Первая половина 21 века. Время и пространство мысли, общения, физических элементов уплотнились, их время ускорилось до микроединиц. Ученные прогнозируют сингулярный скачок 2045 года: Человечество должно измениться.Глаза человека устремлены в одну точку – Точку сингулярности. Что там за ней? Что было до нее и был ли смысл? Буду ли я?Смс-послание: «Оставьте умирать тех, кто умирает, живые идут к живым».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кастрюля с двойным дном_роман. Может быть.... предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дырка
25 мм слева, широта 127 долгота +18 ветер северный, влажность 0*
Разговоры отдельных частей Единого.
— Давайте все вместе смотреть в одну дырку.
— А что мы там не видели?
— Мы ничего никогда не видели, так давайте же с чего-то начинать.
— Я сегодня шла в лазурном переходе.
— А вы о чем думаете?
— Я лично дышу пальцами.
— Вот вы лично куда идете?
— Я, знаете ли, знаю, но вам не скажу
— Он гад, и потому не скрывает этого.
— А мне птицы нравятся
— Может я и ученный, но тоже чувствовать люблю.
— Это вас не оправдывает.
— А паспорт у вас есть?
— У меня, знаете ли, есть дача и там очень много мыслей
— А по мне так лучше, что ни будь сейчас съесть.
— Вы точно ничего не хотите кроме пинка?
— Я вам памятник поставлю возле подъезда.
— А это где, там, где потеплее?
— Знаете, я думаю мы все трусы для близких отношений.
— А вы лучше пойте, и нам знаете милее.
— Вот вы напрасно бьете меня как грушу.
— Это для хорошего пищеварения, а потом третий глаз откроется.
— Да не нужно это все, жизнь она куда богаче наших мировоззрений.
— Это вы так думаете, а дыра, между прочим, еще свободна.
— А вы бывали за ней?
— Давайте без демагогии, у нас важное мероприятие.
— А вот вы сейчас чем дышите?
— Здесь главное точное принятие решения, только в этом, а дальше уже все готово.
— И все-таки… пофантазируем.
— Вы говорите, говорите, нам тут долго сидеть.
Лектор.
— Чтобы попасть во временную дыру…
Машина врезается всмятку, человек просыпается.
Учитель ученикам.
— Из пункта А в пункт В вышли два человека, что может помешать им попасть в пункт С?!
Перед человеком, идущим по улице около дома, падает тумбочка, он поднимает глаза вверх.
У подъезда две бабушки обсуждают значимость тумбочки в жизни человека.
Лектор.
— Пространственно-временной континуум, проходя через точку соприкосновений…
Отец держит пальцами провода от высоковольтных столбов, рассказывает:
«Соединение людей — великий дар, которым пользуются по-настоящему лишь некоторые, дар этот подобен титанам из древних мифов, на таких и держится мир.»»
Двое пробираются сквозь заросли леса.
— Если это место окажется прописанным на карте, то в первую очередь ты сам останешься здесь, но, если твои слова подтвердятся, больше овсяную кашу ты есть не будешь.
— Но я люблю овсяную кашу.
— Ладно, но есть ты тогда ее будешь с…
Старец у лабораторных склянок.
— Отец зачем вы встали, еще вчера ваше давление скакало…
— А сегодня я как молодой, и лучше не трепись, а принеси мне чаю
— Такое бывает перед сильным спадом, и прилив приступа…
— Неси же есть дорогая!
Король ведет себя как король, но личность в нем такая маленькая и так задавлена типичностью поведения, и как того, кто себя назвал художником, уже не в силах с кем-либо соединится тесными узами. Как власть, так и свобода для обоих стала лишь формой и прикрытием для слабой и не развитой персоны, а очень жаль, ведь они подавали такие надежды…
Я не смогу с тобой соединится навсегда, ибо я предам всех женщин которых люблю, они без меня погибнут.
Я всегда буду любить только одну женщину, но с тобой мне хорошо, спокойно и уверенно, неужели любовь и жизнь несовместимы, или это только со мной…?
Я совсем растерян.
И я не могу сделать свой выбор.
Когда у тебя это произойдёт, твоя жизнь изменится…
Я снова открыл в себе источник жизни, как я мог так безотчётно к нему отнестись, чтобы потерять на такое время.
Мы еще больше ценим то, что однажды теряли, почувствовали нужду в полной мере, и великую радость от возвращения и обретения вновь.
— Вы знаете, что надвигается великая катастрофа?
— А я все равно поливаю цветы на балконе.
— А я верю, что планета Земля — это планета любви и есть духовные люди, которые ее защитят.
— Надвигается какой-то странный крутящийся механизм из космоса, я это чувствую.
— А давайте посмотрим рекламу, о том, как будет после…
— Я….
— Рекламный блок, как уйдете после:
«Люди перестали помогать друг другу, каждый сам за себя.
Люди сплотились, чтобы выжить в этих сложных условиях.»
Выбрать нужное.
«Мы предлагаем альтернативный вариант помощи себе и ближнему, съешьте батончик «Трулюлю» и прочитайте на обратной стороне смешную историю о том, как каждая цивилизация в истории рождалась и умирала, но погибая оставляла для потомков свои духовные материальные ценности, телефон для справок прямой 00. Мы поможем вам это сделать.»»
Винтик справа 2 мм. Сталь. Головка чуть подкрашена.
Абсолютная пустота — это чистота для нового поколения, не лишайте своих детей великого обновления, несите нам все что есть, мы позаботимся чтобы ничего не помешала вам принять неизбежное, откройте свои сердца.
И нигде…
— Думаю, что в плане сердца, они здорово сделали.
— Важно даже в этом банальном увидеть колоссальный виток эволюции.
— Да мы на пороге великих событий
— Блажен кто познал.
КСЕНИЯ.
Мы не все умрем, но тем, кто останется будет очень тяжело. отчаяние посетило меня, мне очень больно, я может и смеюсь, потому что такое со мной. Может быть это осень, а может осень моей души, или всего человечества, если такое же у вас, то нам надо быть вместе, я так думаю, быть может переживём это как-то. Наша планета единственная такая в космосе, а значит ей надлежит создать что-то такое чего нет. Моя музыка, это боль, моя музыка сегодня это одиночество, моя жизнь сегодня отчаяние, может я просто отзеркалившая мир и то, что в нем, но я искренно разделяю все что происходит.
АЛЕКСЕЙ.
Я предлагал своей жене по-честному — вот деньги и такие будут каждый месяц за детей, а она мне — я с тебя по полной сдеру.
Закадр.
Быть может не все так остро чувствуют происходящее, но те, кто не чувствуют могут видеть глазами; быть может не все понимают источник бед, но те, кто не понимают, все же видят плоды этих бед, а растения на балконе по-прежнему растут, и за окном природа продолжает свой бег состояний.
Лектор.
Конечно, мы можем предположить, что подобное явление не является воплощением пророчеств и носит вполне закономерный характер эволюции развития человеческой особи, но в этом случае мы должны принять заданные условия идеи эволюции и закономерности и целостную связь человека природы, и в этом случае человек предстанет перед нами как часть природы и вся его функция на данный момент — исчезнуть, как вид мамонтов, с лица земли своим естественным порядком. Готовы ли вы принять подобное и признать за собой право на такой выбор?
СЛАВА.
Я не отрицаю, что это быть может кризис среднего возраста, а может мы действительно созрели для любви, для такой, при которой уже не нужно тесное сплетение ног и рук, а может это ужас быть соединённым в именной в такой момент, когда спасать другого нужно через разомкнутые, а может нелепость перед такими событиями отстраняет тебя в глубину самого себя чтобы найти выход, а может ты просто парализован и ничего не остаётся как смотреть, словно животное которое связали перед закланием. Вы можете выбрать любой из вариантов для себя, и он вполне будет для вас. Ведь жизнь — это то, что мы под ней понимаем. А мне, видимо, остаётся лишь отражать то, что происходит в ваших сердцах. Моя жизнь давно растворилась на ваших дорогах. Пусть они будут наполненными, тогда я буду счастлив. А если надо будет умереть, то жанр окраски спасет меня и вас, цвет форма и содержание едины.
Надпись на столбе.
«„Постигайте изнутри“»
Двое сидят за столом.
— Вы спрашиваете меня могу ли сделать выбор из всех женщин, любящих меня? я вам отвечу у меня одна женщина и одна любовь, это моя поэзия, только ей я верен никогда не изменял.
— А как же реальные женщины и как им быть?
— Да, я очень виноват перед ними, да я недодаю в материальном мире, но очень надеюсь — их внутренних обогащаю.
— Женщина хочет ребёнка, а вы им абстракцию.
— Не убивайте меня, я и так страдаю.
— Так смените ориентацию и станьте человеком.
— Опустошить фронт художников и пополнить армию материалистов, а ведь корабль и так кренится, вот-вот перевернется
— Ну знаете, он уже столько и все никак, а жить надо.
— Как жить?
— Как все живут.
Вы знаете, что только через окаменение можно прийти к возрождению или воскрешению, и то, что сейчас переживает наш герой это соляная глыба, ослепление, отчуждение, дикое одиночество, это важный и необходимый шаг «узкого горлышка…»»
— Вы хотите сказать, что «„дырка“», как идея нашего кино, тождественная этому явлению?
— Да, я считаю удачной находкой с вашей стороны и желаю продолжения, сам очень жажду увидеть к чему вы придёте.
— Хорошо, спасибо. Вперёд.
В февральское утро был дождь. Толи мокрота в воздухе от окна, толи эти, как всегда печальные капли на стекле с их поэзией уныния, и Юшечкин, любивший классическую культуру и ее бактерии, не мог отказать в себе удовольствии слияния и наполнения «духовной пищей», которой видимо питалась его очаровательная душа. Почему очаровательная? Потому как он всегда искал возможность быть чем-то или кем-то очарованным. По-другому ему было скучно жить. И невозможно, по определению — как ребёнка, которому сказали только так и никак иначе, иначе лишишься сладкого. Сладким, конечно, он считал райское бессмертие при пустом холодильнике, который он распахнул в надежде что ««большой дядя» что ни будь туда кинет, пока он спал и видел, как становится великим из великих в истории поэтики.
— Зачем вы мне суете поднос такого героя?
— А вы себя разве не узнаете?
— И что? если даже и так? мнение — я сам, образец — кем могу стать.
— А кем вы хотите?
— Вот вы и придумайте.
Разговор по телефону.
— Мне кажется у меня уже ничего не будет.
— Что не будет? у тебя все есть — твоя музыка, вдохновение, твои песни преображают людей, вот твой хлеб души, вот источник твоего вдохновения и жизненных сил. Не смотри на других, их путь успеха и триумфа иллюзорен, этим они заменяют ту пустоту, которую у тебя наполнена душой, и нет ничего другого, есть только это и только эта ценность.
— Это серьезные слова, подумаю.
Песня из радиоприемника.
««Больше не терзаюсь,
Я сделал выбор,
Это ты…»»
— Вы знаете, мне кажется, что у меня нет собственного Я, я постоянно отзеркаливаю кого-то и чью-то жизнь, и мне постоянно нужно это делать, иначе пустота разрывает меня на куски.
— Быть может в этом ваш дар, вы артист, который как зеркало отражает действительность.
— Да, может… но где же я сам?
— Быть может в каждом, кого отражаете, ведь если отражаете, то и в вас это есть, просто другой раскрывает вашу одну из личностей, и ты знаешь, твоя душа — это струна, и, если на ней не играть, она перестаёт звучать.
Оля.
— Все жду. Я всю жизнь чего-то жду. Вся моя жизнь — это ожидание.
«„Согласен, это очень детективная история.“»
— Что ты смеешься? я страдаю, а ты смеёшься.
— Ну что ты, как я могу!
— Вот опять, ты презираешь меня за то, что я люблю тебя всей душой, как только я становлюсь с тобой предельно нежной и откровенной, открытой всем чем есть, ты сразу пользуешься этим и предъявляешь свое превосходство и унижаешь меня этим.
— Ну что ты, милая! Как я могу!
— Вот даже этими словами, и то, как ты смотришь, твоя ухмылка, это все веселенькое и убийственное, особенно сейчас, когда мы все у такой дырки.
— Это дыра.
— Все говорят «„дырки“» и не сморят, то же мне единственный умник на деревне, «„дырка“» значит «„дырка“» и никакая не дыра тебе. Все точка.
— Точно это точка.
Лектор.
Вы неоднократно спрашивали меня, что такое юмор и в чем его природа. Да, действительно это единственный жанр, который по-прежнему не удается понять его суть и как он возникает, классическое определение — он просто есть и все тут. Я могу предположить со своей стороны вот такую версию для вашего практического рассмотрения. На примере вышеизложенной ситуации мы попытаемся залезть в голову мужчины, который насмехается над милой девушкой, которая печалится, и почему его горькая гримаса в начале, сменяется на беззаботную улыбку. Если всмотреться с каким напряжением он ищет решение: «„Ну вот опять… опять и опять, ничего не меняться, я перепробовал все методы, она по-прежнему такая же, такие же безотчетные вспышки гнева, которые она не понимает и во всем винит окружающих и я в ее глазах, потому как она сама боится себя и боится признаться, что в ней есть это, ей по-прежнему хочется думать, что она прекрасная процесса и гнев ее на меня, конечно от того, что я уже не вижу в ней этого и потому так безумна, но я почему то ее все равно люблю, что это и почему. Может мне нравиться эта взрывчатость или мне нужна эта взрывчатость, но почему я тогда так печалюсь от этого, я думал мне нужна тишина — я пробовал и чуть не умер в ней с другой, значит мне с этим жить и радоваться, то есть я теперь буду всегда смотреть на это и радоваться“» — и теперь мы видим: раздвигается его гримаса отчаяния в улыбку, смена такого настроения являет под собой пик напряжение боли, который в критической точке переплавляется в иную эмоцию с полной ее противоположностью, то есть смена состояния определена предельным высвобождением от нее.
— А можем ли мы это связать с адаптацией нашего героя, что от безвыходности он ищет миролюбивое существование?
— И это конечно, осмысление его конечности способствовало к изменению, иначе бы он просто выплеснул это в виде безотчетной ярости и все бы закончилось плачевно.
— То есть все-таки сознание определяет вектор направления эмоции?
— Я бы сказал культура сознания, а вот это тема нашего следующего свидания, и я попрошу всех к этому подготовится.
— Но ведь дыра увеличивается?
— Ну и что? Она и раньше это делала и еще будет делать, а нам с вами семестр сдавать, ваши «неуды» — мои головные боли, они не нужны ни вам ни мне. До встречи.
— Вы знаете доктор, мне кажется, мой дар бесполезен, я только ввожу людей в состояние ярости и агрессии.
— Ну что здесь поделаешь, мы ведь тоже залезаем под кожу и что-то удаляем, что-то чистим. Любое вторжение болезненно, главное результат, вы добивались результата, чтобы человеку становилось лучше?
— В этом то и вся загвоздка, это происходит не сразу, а спустя некоторое время и человек не понимает от чего и связывает это с обстоятельствами или встречей с другим человеком, а то и просто в свою гениальность. Мои действия запоминаются только с негативной стороны, а положительные канут куда-то в «„под“».
— Такова роль всех… великих провидцев, для современников они всегда не замечены, большое видится на расстоянии.
— Может и мне чуть отойти, чтобы увидеть себя и понять?
— Только не очень далеко, чтобы не потерять с ним связь.
— Знаете, чем отличается человек — наличием в нем человечности?
— Не отвлекайтесь пожалуйста.
— Наличием сострадания и соучастия, и желание сделать жизнь лучше, и поэтому человек старается думать о том, что все будет хорошо, и старается не думать о плохом, и тем он побеждает зло, и тем он выбирает как садовник-селекционер жизнь лучшую; и тем он отличается от всего, что просто следует течению эволюции, мироздания, законам бытия, он нарушает их и имеет на это полное право.
— Кто вам такое сказал?
— Я!
— Позвольте вам предложить синопсис (краткое содержание) для фильма или пьесы или просто некой истории такого характера… допустим это происходит в некотором городе Н (да, пусть будет так, банально и привычно)…
Ммм… вот… в некоторой фирме, которая занималась зарабатыванием денег (и не смейтесь, это было и было такое время) сотрудники начинали свой рабочий день с хорошего перекура и обсуждения чего-то либо, и кто что мог предлагал другому, проявляя человеческое участие и чувствуя себя при этом очень хорошо на душевном уровне. Среди общего обхохатывания друг друга и «времени, в котором мы все живем» за очередной шуткой прозвучала тема «сосисочек» и возможностей их использования. «Один из» предложил готовить их непривычным методом «провести эксперимент используя жар тела и кипяток» души. Избитая шутка не была подхвачена широкой аудиторией, но любопытно трансформировалось другим"блестящим умом» в сферу ««не деления ее как таковой»» (то есть сосисочки) на части, а употребления ее целиком как неделимое существо для обретения целостности человека и его человечности. Автор видимо подразумевал о органической составляющей между объектом и субъектом, но все это так осталось у них на словах.
В тот же момент, в другом городе и другой сфере деятельности, где еще сохранялись для того времени свободные и творческие умы, некий ученый по имени Ф искал активное применение своим теориям о происхождении человека во вселенной и их взаимосвязи. Откуда к нему пришла идея провести по кишечно-желудочному тракту некий предмет очень похожий на эллипсоидность «одной там из галактик», ну конечно же от прозрения, вскрикнул он, не подозревая о корнях возникновения данной мысли. Органическое и эллипсовидное, то что было под рукой, было запущенно в кишечный тракт и внимательно в течении целого периода, пока сосисочка растворялась целиком и неделимо в его собственном животе, было зафиксировано с детальной точностью на рентгеновском аппарате и законспектировано на видео и дневниковыми рукописями ночного бдения. Когда предмет был растворен полностью в этой части?
— Смысл эксперимента так не открыл Ф, в отличии от самого процесса, в котором он ощущал, что очень важное. Прозрение было еще впереди. Кто-то бы сказал, что и Ф выполнил свою нужную и подготовительную. Чуть позднее, еще в одном городе…некий доктор Ииии исследуя отходы кишечного тракта одного из пациентов неожиданно нашел в своем привычном и рутинном занятии какой всплеск вдохновения.
— Простите что перебиваю, вы по-прежнему на попечении Небес?
— После долго перерыва, снова.
— И вам нравиться быть слабым и беспомощным, сидеть на шее у Отца чтобы писать свои глупые рассказики?
— Я вас сейчас тресну книгой по башке, чтобы вы не задавали глупых вопросов?
— Ну, с кем поведешься, продолжайте пожалуйста, мне действительно интересно чем все закончится.
— Во всем произведении и только в этом куске?
— Да Бог с ними словами, рассказывайте уже…
— Зря вы так с Богом,…ну да ладно, я продолжаю…
Ну так вот, доктор Ииии нашел в кишечном тракте идею вдохновения для своей творческой натуры, скрывавшейся под белым халатом врачевателя, изучая формы того, что выходит из кишечного тракта, он понял, что если пациенту не размалывать употребляемое, то искомое будет на выходе показывать не только «верно ли питается пациент», но и какие эстетические предпочтения он выделяет по жизни своим сознанием. Зачем это нужно? Доктор Ииии этим не задался вопросом, ибо его интересовало чисто исследовательское, близкое по способу существования «чистого искусства», где все материальное теряет смысл и его практическое предназначение. Поэтому форма отражает содержание и наоборот, и эта формулировка очень ублажает и мы, мечтающие о нечто таком чего нет в космосе, мы поддержим это начинание доктора Ииии, кто ж не делал в детстве подобные шаги, увлекаясь всем что находит и под штанами. Не пройдя это, невозможно повзрослеть. И если доктор Ииии в нашем повествовании стал отражением всего человечества и его устремлений, это серьезный шаг к понимаю, что нас всех ждет завтра.
— Я снова вас перебью и задам вопрос, который меня очень тревожит…
— Какой вы все-таки…
— Вы действительно сможете променять любовь со всеми ее тревогами, лишенностью сытого образа жизни и бедами, на спокойную мирную и комфортную жизнь обывателя со спокойной и тихой девушкой?
— Мне все-таки надо вас отдубасить, чтобы не лезли с глупостями, вы кто психолог или надоедливый сосед?
— Продолжайте, мне интересно ваше повествование… так что там с доктора Ииии…
— Эксперимент доктора Ииии стал показателем эпохи того времени, но об этом еще никто не знал… прошло немного лет, когда в другом районе земного шара…
— Отступление! отступление! нужно еще одно небольшое отступление…
— Неет!
— И все же! Вы мне приснились в тюрьме… с капельницей и кучей санитаров, и с вопросом в глазах — я зачем, я здесь…
— Продолжайте!!!
— Я проснулась.
— Что было еще?
— Второй сон очень хороший, я блондинка с голубыми волосами и мы с тобой кружится по жизни.
— Так, что-то еще было?
— Ну, тут очень так…
— Говори…
— Мне приснилось что я это ты, у меня твой член и меня все такое с девушками…
— Ты онанируешь им, и как у тебя с ним?
— Нет просто живу и все такое с девушками…
— М… так…
— Нет, просто у меня за последнее время всего три сна, а раньше было больше, и я поняла, что мне очень не хватает этого, сноф… ты можешь ко мне сейчас приехать? Я хочу с тобой заняться любовью…
Они встретились, с нее слетела глубокая грусть, у него отхлынула окаменевшая строгость, и они полетели жизнерадостные и счастливые с тем долгожданным чувством беззаботной свободы, о который мечтали с детства по одиночке, наконец раскрылись в полной мере, когда нашли друг друга….
— Простите, а как это связанно с тем, что открыл доктор Ииии?
— Вы о чем? а да…далее следует…
— Вы плачете?
— ПОХОЖЕ, ЧТО ДА, Я СЧАСЛИВ… НЕОЖИДАННО…
— С ЧЕГО бы это?
— Не спрашивайте… ты знаешь, что все женщины на земле хорошие люди?
— Он сошел с ума…
— Вы знаете, у меня такие интересные фантазии и снныыы, такие сны…
— Давайте все-таки вернемся к доктору Ииии…
— ИИииии… я лечу… не один… я кружусь вместе с девушкой, которую отверг и пренебрёг, а теперь мы самые счастливые на земле люди…
— Я думаю, все-таки надо вернуться к рассказу…
–…а еще я падал в темноту и это было прекрасно, я почувствовал какие-то, некоторые женщины в оргазме и им не страшно и только радость… а потом я был каплей упавшей на лист дерева и разлетевшейся на тысячи мелких брызг, а эти брызги в свою очередь разлетелись еще на тысячи, я стал многим, но потом я почувствовал страшную слабость и все мое существо устремилось в поиски русла, и я вспомнил небо, точнее другое измерение превращалось в другое явление себя, то есть…я становился нарисованным и весь мир тоже рисовал себя на бумаге, и в этом мире все было по другому, здесь я мог летать и быть цельным, я мог быть счастливым и весь мир был какой-то настоящий, этот мир более настоящий. Я попытался из него создать видимый, тот в котором мы живем и почувствовал страшную боль, а когда обратно все обрисовал снова безграничное счастье. И тогда я понял теперь всегда все будут обрисовывать и переводить в иной мир, более для меня реальный и настоящий.
— Значит и доктор Ииии… не молчите… эй! эй! вернитесь! блин, кажется, он впал в душевную кому…
— Ты, в последний день жизни, когда настанет конец света и хаос начнет покрывать землю, я бы хотел быть с ней, с той которая выносит мне мозг и рвет сердце на куски, с той с кем я впадаю в такую безмятежность, что ощущаю рай в своем всем существовании… то есть когда все будет рушится и страшная паника охватит все вокруг, я буду ее защищать.
— Хлеб в последнее время стали продавать какой-то испорченный.
— Да, я слышал про множество отравлений.
— Вы слышали, в школах решили упростить расписание по дисциплинам рисовании музыки и пения
— То есть…
— То есть превратить их в растительное существование.
–…
— А еще соединяют детский сад и школу…
— А потом школу и университет, а университет с работой, а потом с пенсию и гробом…
— Ну что уж…
— Вот так рождается новое бессмертие.
— А это к чему?
— Да, просто так…
— Вы знаете, вы сексуальный алкоголик!
— А может сексуальный наркоман?
— А вот мы сейчас это и проверим…
— Вы знаете, что изжога сейчас почти у всех, а может и всех, я видел тюбики с эстропастой в студии, разговоры с знакомыми, у моей мамы вырезали желудок и еще у знакомой…
— Точно апокалипсис…
«Знаешь, что между нами происходит? я улавливаю ее мысли отшвыриваю ей обратно, она думает, что это мои и я так думаю, она злится, потому как…»
«Фомальгаут на путик вам…»
«Вы знаете, что такое режиссура? это когда надо убить автора, чтобы его мысль родилась заново в новом качестве и форме.»
«Что вы говорите? значит, и зритель должен так поступить в тем, что увидел?»
«По большому счету да, если он будет следовать за рукой создателя. Грош ему цена и создателю тоже, если позволили это сделать.»
«И я думаю, что вы тоже правы…»
«Ха… хочу я посмотреть на ваше лицо, когда будете ту сторону баррикад…»
«Да, я там уже…»
— И как?
— Ой, мне это так нравится!!!
Давай так, сделаем две версии, назовем твоим именем, другую моим, и покажем кому надо, если победит твоя, значит художник взял под себя реальность, если нет. то у тебя будет запасной вариант, чтоб спасти ситуацию. Поверь, я тоже иногда занимаю крайние позиции индивидуализма, и это нужно делать, личность должна толкать жизнь к новым берегам, иногда это оборачивается трагедией либо для самой личности, либо для тех, кто принял его позицию, но в крайнем объективизме присутствует такой же упадок — подчиняю под себя человека, выжимая из него жизнь, сама жизнь от этого истощается, ведь в конечном итоге она питается нами… это путь крайностей, путь крайностей всегда изменяет все вокруг, путь крайностей подобен природе… я предлагаю рассмотреть средний путь — путь человека.
«Есть люди, которые следуют впечатлениям жизни и потому они стремятся производить только впечатления своей жизни и деятельности, не подозревая в этом, а есть те, кто стремится постигнуть суть и тогда и открываются для людей как ковырялки с лопатами в головах, а кто любит такое???»
«Люди больше привыкли воспринимать вывески, нежели то, что находится за этим…»
— Ты боишься, что тебя проигнорируют как режиссера?
— Мне кажется у меня здесь проблема…
— Комплексы стимулируют жизнь, это высказывание Фрейда!
— Мне кажется, я от всего освободился и потому мне ничего не хочется делать…
— Изгнал беса, а на новое очищенное место пришло их множество)))
— Уж и не знаю, но, наверное, не зря так вскармливал в себе обиды и нежил их как то, что потом меня двигало их преодолевать…
— Травма одна из весомых причин, чтобы жизнь превратить в лечение…
— Ну да, здоровый человек вряд ли будет творить, тут надо действительно чем-то болеть…
— Например, идеей справедливости, или там великой красоты, или всеобщей любви…
— Это повреждение и дает стимул все оставшееся время его компенсировать…
— Что такое комплекс — это осознание своего несовершенства.
«Значит религия права, что прививает человеку эту болезнь — грешность от рождения…»
«Значит права…»
Вы знаете, я понял, Что у меня стоит над всем и над разумом, и над чувствами, и над телом… это… совесть художника… вот это меня всегда и толкает… назовёте это болезнью или еще чем то, но мой ядерный реактор, силы к созиданию и преодолению трудностей… и здесь рождается любовь…
Христос отождествил себя с Богом, чтобы хоть как-то оправдать свое жалкое существование на земле, хоть как-то найти смысл и полноту всего происходящего. Это своего рода личная психотерапия, чтобы не сойти с ума. Предложив это нам, он дал лекарство от кошмара внутри кто мы есть и что с нами будет. Мы, уподобляясь ему, как-то тоже (через веру в это) живем не просто так и не просто так умираем. Уподобляясь, мы все-таки преодолеваем свое отчуждение и одиночество, и соединяемся с путем великого и достойного существования, за которым следует награда бессмертия. Подобные аналогии мы находим и в греческих Элладах и восточных культурах, где личный путь становился образцом дороги в бесконечность. Там, где не умирает наше имя, где произноситься с благодарностью и просьбой о помощи, где мы всегда нужны. Все нужны. Нужны.
Здесь совесть архетипа, то есть «с вестью» от архетипа мы идем по жизни, он сильнее и выше и значимее нашего рассудка и чувств, ощущений и страстей, он дает нам силы жить и действовать. Отказываясь от него, предавая, мы обретаем себя слабого и отчужденного, беспомощного и пустого, но он — архетип — всегда снова придём к нам на помощь, как только мы снова осознаем что без него, без великого прошлого всего человечества, нет и нашего прошлого, а значит и нет будущего и спасения того, что мы называем душа. Душа — это что было, что есть и что будет. Ее сила в бесконечности. Бессмертие в наших руках. В том, как мы верим, что душа наша жила раньше и будет жить дальше. Что жизнь не останавливается, а умирают оболочки. Что, выражая древние артефакты, мы создаем и свое будущее. Дом строится на сваях. Будущее на прошлом.
«Дом, построенный на пустом месте, исчезнет вместе с тем, кто построил.
А я вот будут именно так строить свою жизнь! я буду всегда одинок, я хочу полной независимости и самостоятельности, и мне не нужны никакие помощи предков, у меня самого есть силы все воплотить сделать и это будет моя жизнь не вписанная в общую историю, я сам создам новую историю… с меня начнётся новая история. Новый образ жизни.
А вот я, я детства всегда читал истории о художниках и их бедной, полной лишений, жизни, но они в результате оставили великие и прекрасные наследия, которые питают души современников и будут еще долго и долго это делать. И я уже с детства готовил себя к такому жизненному пути. Я считал и считаю, что это единственно достойный путь для меня, не потому что он лучше в сравнении с другими, нет, он лучший для меня для моей души, и хуже было бы если бы я его предал. Я пойду им, через подражание уподобления, отождествления, дорогой на которой встречаю таких же, как и я, я вижу их души… я говорю с ними, я не одинок, мы братья, мы едины. И потому каждый день просыпаясь, я безмерно рад страданиям и лишениям, которые испытываю от своей нищеты и убогости, ибо жизнь моя наполнена и обогащена этими связями, узами единого духа и мы вместе.»
Они разошлись, каждый пошел своей дорогой, каждый жил своей предначертанной жизнью. Позже они встретятся.
В чем разница между мечтой и призванием?
Мечта — это внешнее, возникает от внешних источников информации; призвание — внутреннее, из глубин крови и подсознания, из глубокой памяти генофонда.
В чем разница между эго и человечностью?
Эго живет для себя и во имя себя, пространством его служит нарушение психики, как некий поврежденный нерв, который требует к себе постоянного внимания; человечность — это отдача себя другим, и чем больше человек отдает, тем здоровее и крепче ее натура, тем богаче его душа, почему? При отдаче возникает обратный процесс наполнения — закон сохранения энергии, а при эго, который только потребляет, возникает истощение, так как ответного хода от него нет.
Ангелы.
— Мы дали ему возможность познать самые разные формы существования и теперь он должен сделать выбор, но он мечется и страдает от невозможности это совершить в своём сердце.
Бог.
— Нужно дать ему ситуацию, она все поставит на свои мечта.
23.50
Все не выживет! — прозвучали слова проводника метро.
— Почему бы вам не сказать, хоть бы в последнюю минуту, что у меня еще есть надежда, почему не подержать — я бы еще мог выжить. Вы сочувствуете тем, кто чуть порезал пальчик или прищемил дверью, а человека которого только что порезали и раздавили все что только можно разбить, относят с холодным цинизмом — все мертвец. Зашита — живые защищаются от того, что с каждым может произойти в любую минуту, как сейчас со мной. А ведь ехал к жене, и не сдержался сказал ублюдкам, что они ублюдки, они ткнули меня с перрона и теперь умираю. Блин, что же будет с мной женой, ведь вся «изревётся», да и как ей теперь одной. А вот промолчи я, и продолжал бы жить, и жена была бы счастлива.
— Точно не выживет…
23.40
— Мочи его братва!
— Ну, козел я щас ты нас получишь!
— Убиваем его!
— «Наконец то я пырнул своим ножичком… а то все давно хотел, и все только мотал перед носом, а вот теперь… оооо… как по маслу все пошло…!
— Уходим! Атасс! С этим все! Труп! Мотаем!
— «Вот клево то как! я сделал это! интересно видел кто?! ребята не поверят, все было в суматохе, все были заняты делом, а ведь покажу ножичек, скажут, что просто испачкался, нее-е, надо будет при случае чтоб видели, а то какой из меня авторитет. Вон какие все на взводе, им сейчас не до меня, ну да ладно, главное я знаю, что я это сделал, в следующий раз все будет еще более клевей. Я крутой! Я теперь крутой! И теперь мне ничто не страшно, я теперь кого угодно могу. Как же это клево, так на душе сладко…»
00.00
«Кажется отпустило, вот как, совсем уже ничего не больно… а это…это похоже мое тело… его куда то волокут… проводники какие-то перепуганные, ну да, такое увидеть и с этим теперь жить всю жизнь… а интересно как этот, который в меня ножиком, как он будет жить… если я теперь свободно могу перемещаться и невидим, то значит могу проследить как тот будет жить, вот только где его искать… но мне кажется я знаю где, что-то подсказывает, никогда за собой такого не знал, интересно…»
00.10
«Жаль не рассмотрел рожу того хмыря, небось весь скривился когда я ему того… хотя ребята его так мотузили, что ему уже все было похер, мне все же хотел бы увидеть, что с ним сейчас… скажу ребятам, что к телке, а сам обратно, прикинусь прохожим, он то вряд ли меня признает, да кто там был еще, те тоже. Очень охота увидеть…»
Встретятся ли они, поменяются ли местами, или каждый останется таким же, неизвестно, мы все сейчас находимся у порога, у двери за которой что-то изменится в этом мире. Что изменится?
Как-то тихо стало…
На душе…
Улице…
На листе…
Это сон или бемоль?
Это стих или трамболь?
Может перо перестало шуршать?
Или ты во сне перестала дышать…
Замерло…
Не прикрылось огнем…
Стушевалось до нельзя…
Может качнем?
Наша вселенная отзовется луной,
Где открытие
Знаешь я ноль.
Это начало,
Это…
Не молчи-и-и-и-и-и-и…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кастрюля с двойным дном_роман. Может быть.... предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других