Согласно словарю Даля, БЕЗМЯТЕЖНЫЙ — «тихий, спокойный, не мятущийся, ничем не смущаемый, идущий своим порядком». С обратной стороны — «покойный, равнодушный, безучастный человек». Сборник c этим названием родился в Иркутске, в режиме самоизоляции. Ограниченный стенами квартиры мир — редкая возможность почувствовать Время и ощутить внутренние и внешние перемены. Сборник вобрал долгий путь лирического героя от Каспия до Байкала. Словно поиск баланса между временами.
                
                        Эти сказки возникли не на пустом месте. У каждого города есть история официальная, научная, а есть история народная, легендарная — та, которую старики рассказывают детям. Она полна завораживающих тайн и удивительных приключений. Есть такая история и у Казани. Каждый её рассказывает по-своему. И в эти сказки порой вошло по нескольку разных легенд. А кое-что автор добавил и от себя: он же тоже рассказчик — значит, тоже имеет право.
                
                        Я скажу вам без прикрас — сказка просто высший класс! «Сказка про Мирошу. Узнай, как стать хорошим» повествует о жизни юного мальчика по имени Мироша, героя книги, который своими поступками показывает как добиваться успехов в разных делах. Сказка прививает любовь к учебе и получению новых знаний, приучает к здоровому образу жизни, любви и уважению к родителям, стране, обществу, поучая и наставляя на положительные поступки не только детей, но и родителей. Сказка полезна для чтения детям дошкольного и школьного возраста и их родителям. Приятного чтения.
                
                        Этого просто не может быть! Мы не все знаем о приключениях Кота в сапогах? После стольких книжек, переделок, пересказов и мультиков. Тем не менее это так, и автор постарается наше плоское восприятие сказки перевести в многомерное. Так же вы поймете при чем тут робот, собака и семья будущего. И узнаете преимущества финансовой глухоты. А атмосферу сказочности создают замечательные иллюстрации Елены Стельмах.
                
                        А. Г. Мирошников, как и многие, родившиеся в шестидесятых годах прошлого века, пережил период пионерских, позже стройотрядовских песен, фазу очарованности рок-н-роллом, эпоху блюза. Раннее чтение книг — от отцовского «Устава караульной службы», классических авторов, найденных в доме, до пронзительной в своей свежести и нови поэзии из журнала «Юность» — определило любовь к Слову, творческий вкус. Его поэзии свойственны пристрастность в поиске рифм, парадоксальность образов и сюжетов, творческая свобода и зависимость только от капризов поэтических озарений. «Из творческих учителей у меня были только книги». В сборниках стихов А. Г. Мирошникова гармонично уживаются и военные марши, и солдатские песни, и хард-роковый драйв, и тоска, и надежда блюза. Хотя большая часть жизни автора и прошла за пределами России, на пустынном полуострове, в городе-ровеснике, когда-то устремлённом в светлое будущее советской эпохи, в многонациональной среде, его лирика по своей сути глубоко русская… Две фразы определяют его систему взглядов и жизненных ценностей: «Поэту страдать стыдно» Иосифа Бродского и «Ибо раз голос тебе, поэт, / Дан, остальное — взято» Марины Цветаевой. Потому как поэзия — жертвенное служение родному языку. И ничто не должно влиять на поэта, если он — поэт. Важны только наличие Времени и Места. Время и Место — координаты, важные в любые периоды: в молодости — для замыслов, планов, а в поздние дни жизни — для сохранения в памяти прожитых дней, событий, лиц. Эти координаты жизни ни при каких обстоятельствах нельзя подменять или терять. Чтобы оставаться главным героем своей жизни…
                
                        Выход этой книги есть событие в современной русской литературе. Это первый и единственный роман о современной армии советского и постсоветского периода. В нем показываются проблемы общества и армейского существования. Говорится о том, что попав в невыносимые условия казарменного существования, главный герой, пройдя множество испытаний, не только не спасовал, но и остался верен своим принципам здоровой человеческой морали.
                
                        Продолжение книги «За каждого человека НАДО БОРОТЬСЯ» о жизненном пути Заслуженного тренера России по дзюдо Николая Швейкина. Первая половина повествования — путешествие по СССР 1979 года, по стране для многих таинственной, показанной со знанием и любовью. Во второй половине, как и в прошлой книге, в канву документа вплетаются нотки сказки и фантастики. Таков темперамент главного героя книги!
                
                        Первая часть книги — «Каменный ангел» — дополненное издание вышедшего в самиздате в 2002-м году сборника, составленного из стихов, написанных с 1996-го по 1998-й год в казахстанском городе Актау, на берегу Каспия, где прошло детство и юность автора. Девяностые стали испытанием, которое выдержали не все. Тогда казалось, что вместо ангела-хранителя за плечами человека тяжёлый каменный ангел — уже не защитник, ещё не надгробие… Что спасло нас, свидетелей тех лет, ныне живущих, от самоуничтожения? Извечные ценности: Вера, Надежда, Любовь. Они есть в этой книге в каждом стихотворении. Как заклинания, мольбы или тихие укоры. Титульный сборник «Кочевник» написан в течение 1999–2002 годов, в такой же непростой, но плодотворный московский «кочевой» период поиска пути, состоялся как законченная книга, следующий шаг на творческом пути, но так и не был издан в предполагаемый автором срок. И вот, спустя двадцать лет, порядок восстановлен, сборники выстроены в исходном порядке, без которого не складывалась творческая справедливость, не определялся вектор авторского роста. Хотя бы эта малость в невписываемой в планы и расписания жизни осуществилась согласно пожеланиям поэта…
                
                        Выход этой книги есть событие в современной русской литературе. Это первый и единственный роман о современной армии советского и постсоветского периода. В нем показываются проблемы общества и армейского существования. Говорится о том, что попав в невыносимые условия казарменного существования, главный герой, пройдя множество испытаний, не только не спасовал, но и остался верен своим принципам здоровой человеческой морали.
                
                        Новая эпоха требует новых смыслов и образов, нового представления о правильном и достойном, о настоящем и будущем. Эти сказки и стихи рождались в трудные годы смятения и поиска пути, но чудесным образом наполнены светом и радостью, оптимизмом и верой в грядущую эпоху Человечности.
                
                        Н. Г. Швейкин за свою жизнь четырежды начинал все сначала: на Крайнем Севере и горячем Юге, в столичных городах и в маленьких посёлках — везде увлекал детей и взрослых своей любовью к спорту, к борьбе, к дзюдо. На фоне строительства КАМАЗа, крушения СССР, бурных 90-х годов разворачивается уникальный по драматизму жизненный путь человека, готового к поступку, подвигам, борьбе за детские души, болезненно переживающего разочарование в людях, но вновь и вновь обретающего веру и оптимизм.
                
                        В этой книге вы не найдете шуток ниже пояса, потому что самое смешное, как и самое трагичное, у людей находится в голове.
                
                        Мы все родом из сказок, которые нам знакомы с детства. Наше мышление создается сказкой — ее языком и сюжетом. Наши жизненные ценности выражаются алгоритмикой поведения сказочных героев. Сказки рассказывают о прошлом и задают направление в будущее. Поэтому реалии сегодняшнего дня тоже проще всего и глубже всего осмысляются в сказке. И в этом поиске наука не противоречит сказке. Фантастическое допущение может быть любым, но оно запускает в обществе вполне закономерные процессы.
                
                        2045-й — год столетия Великой Победы. С ней соотносят свои представления о жизни герои повествования — от школьников до руководителей страны. Новой страны, новой России — отбросившей заскорузлые рамки толпо-элитарного общества и устремившейся по пути к Человечности, увлекая за собой страны и народы, близкие и дальние.
                
                        В жизни и деятельности Рината Харисовича Галеева многое подходит под такие определения как «уникально», «впервые», «талантливо». Специалист по урологии, он защитил докторскую как онколог и стал основателем трансплантологии в Татарстане. Плодотворный ученый и педагог, блестящий клиницист и интеллигент, это был воистину народный врач, всегда бескорыстно готовый помочь пациентам, часто в безнадежных, по мнению многих, случаях.
                
                        Жорж Санд (1804–1876) — псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий. Путеводной нитью в искусстве для Жорж Санд был принцип целесообразности, блага, к которому нужно идти с полным пониманием действительности, с сознанием своей правоты, с самоотречением и самозабвением. В романе «Маркиз де Вильмер» главный герой, благородный не только по рождению, но и по своим человеческим качествам, сумел возвыситься над предрассудками своей среды, найдя счастье в любви к женщине не светской, но близкой ему по духу. В том также входят два рассказа: «Мельхиор» и «Кора».
                
                        Королевский кот Маркиз отправляется на поиски своего хозяина. В своём путешествии он попадает в необыкновенное приключение и знакомится с различными людьми.
                
                        Очерк о том, как испанский маркиз по праву наследования стал французским изобретателем винтокрылых машин. Заслуга Патераса Пескара не только в том, что он построил и научил летать удивительный аппарат соосной схемы. Он первый, кто поставил и теоретически решил проблему авторотации геликоптера. Во многом благодаря освоению режима самовращения несущего винта геликоптер смог стать достаточно безопасным летательным аппаратом.
                
                        Старый актер Заславский и молодой костюмер Катя подписали договор, по которому новогоднюю ночь они обязались провести в поместье богача Давыдова. Катерина должна изображать перед гостями его жену, а Заславский — ее отца. Старый актер быстро прикинулся маркизом и начал чудить в свое удовольствие. Кате повезло меньше — она… влюбилась в Давыдова! Целоваться и обниматься на публику с лжемужем оказалось безумно приятно. Но ведь контракт скоро закончится — и, ничего не поделаешь, с прекрасным Давыдовым придется расстаться. Неужели новогодняя ночь не припасла для влюбленной Кати сказочного сюрприза?
                
                        События происходят на острове, который был любимым местом отдыха казанцев в первой половине ХХ века. Сейчас остров почти затоплен. Главный герой-журналист становится участником запутанной истории и пытается найти ответы.
                
                        «Между городками Менерб, что близ Авиньона, и Апт, находящимися в Провансе, находится небольшой монастырь кармелитов. Эта уединенная обитель, называемая Сент-Илер, расположена на горной вершине, где не рискуют пастись даже козы, и, подобно находящимся неподалеку другим кармелитским общинам, являет собой пристанище клириков, сосланных за тот или иной предосудительный поступок…»
                
                        «Одна прехорошенькая двадцатидвухлетняя лавочница с улицы Сент-Оноре, пухленькая, упитанная, цветущая и необыкновенно аппетитная, была не лишена бойкости, смекалки и живейшего пристрастия к запретным — согласно суровым законам супружества — удовольствиям. Вот уже год, как она подыскала двоих помощников своему старому некрасивому мужу. Тот не только был ей противен, но к тому же редко и плохо исполнял супружеские обязанности. Отнесись он к исполнению своего долга с большим усердием, может быть, и ему удалось бы умерить требовательную госпожу Дольмен (так звали нашу очаровательную лавочницу)…»