Приведены примеры формулировки запросов-инструкций (Промпт-инжиниринг, Prompt engineering для GPT). Примеры даются в системной последовательности, сопровождаются рекомендациями, способствующими практическому применению при написании исследований, решении задач по маркетингу.Отдельное внимание уделено оригинальности текста (антиплагиат), защите от детекторов, выявляющих генеративный текст ИИ, что исключает статус: «Внимание, документ подозрительный».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT маркетологу. 337 промптов повышающих производительность в 1000 раз. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до антиплагиата, решения задач, генерации творческих идей, ускорения рутинных процессов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ исследовательской РАБОТЫ
3.1. Структура исследовательской работы, план работы
Процесс осуществления исследования состоит из трех этапов:
— подготовительный;
— исследовательский, проведение исследования и отражение результатов в главах работы или отчета;
— доработка материалов исследования с учетом замечаний руководителя, антиплагиат (актуально для студентов и аспирантов), нормоконтроль (актуально для ВУЗов).
Подготовительный этап начинается с поиска и знакомства с основными источниками, составления чернового плана маркетингового исследования. Ознакомление с литературой позволяет выяснить, насколько содержание того или иного источника соответствует выбранной теме, как далеко продвинулась научная мысль и практика по теме работы, какие тренды имеют отчетливые очертания и являются перспективными. Знакомство с литературой существенно ускоряется при использовании GPT.
GPT может быть применен для реферирования, суммаризации текстов, согласно заданных условий, выявления общего и частного содержательной части, развития целостной мысли на основании скупого суждения, обобщения, выработки предложений, разработки программ исследований, проведения исследований, разяснения сложных вопросов и т. д.
Приведем примеры промптов (запросов, инструкций) для GPT с позиции Промпт-инжиниринга (Prompt engineering для LLM).
Поиск литературы может осуществлять в фондах Российской Государственной Библиотеки (РГБ: search.rsl.ru). При поиске используются фильтры: «Каталог авторефератов диссертаций», «Дата поступления в Электронный каталог», рис. 15.
Вероятно не имеет смысла доказывать, что диссертационные публикации в фондах РГБ представляют из себя материал высшего качества, обладают актуальностью, на дату защиты и содержат достоверную научную информацию.
Как видно из рис. 15 публикации снабжаются пиктограммами, открытый замок свидетельствует, что работа находится в открытом доступе и с ней можно ознакомиться, рис. 16.
Рисунок 15 — Интерфейс поиска в РГБ, применение фильтров
Рисунок 16 — Читательский интерфейс РГБ
Часть источников, депонированных в РГБ, не содержат текстовый слой и представлены картинками или текстовый слой присутствует, но с дефектами OCR-распознавания. В этом случае можно воспользоваться программой Abbyy Screenshot Reader Portable (не требует инсталляции). Чтобы сделать скриншот в Abbyy Screenshot Reader, нужно вызвать программу, выбрать «Передать — текст в буфер обмена» и нажать на кнопку «Сделать снимок», выбрать нужную область скриншота и сохранить распознанный текст в текстовый редактор, например Word.
Если возникли проблемы распознавания текста, то применяются возможности GPT по редактированию и корректуре, промпт 6.
Пример GPT-промпта 6 — Редактура текста после OCR-распознавания
Исправь ошибки OCR-распознавания, отредактирую текст, не добавляй новых фраз, используй данные [текст, после распознавания в ScreenshotReader]
Искатели научных знаний часто зацикливаются на ключевых словах темы, это сужает вариативность поисковых выдач, рекомендуется расширять поиск за счет синонимичных запросов, выявить вариативность синонимизации темы можно использую возможности GPT, промпта 7.
Пример GPT-промпта 7
Предложите синонимы для термина [конкурентоспособность]
Пример GPT-ответа
конкуренция, рыночная состязательность, рыночное противостояние, соперничество, рыночное противоборство, способность конкурировать
Пример GPT-промпта 8
Предложите вариативность поисковых запросов для Google, Yandex, Rambler, используя тему исследования [Повышение конкурентоспособности предприятия]
Пример GPT-ответа
Стратегии повышения конкурентных преимуществ предприятия
Методы улучшения конкурентных возможностей предприятия
Инновационные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия
Эффективные стратегии рыночного противостояния
Анализ способности конкурировать на рынке
Ключевые факторы рыночного противоборства
Инструменты для оценки возможности предприятия конкурировать
Для использования возможностей поиска в Google, Yandex, Rambler рекомендуется использовать поисковые операнды, Приложение 1.
Покажем на примере, как обобщить найденные библиографии, с целью выявления проблем маркетинга в ретроспективе последних лет, промпт 9.
С помощью поиска в РГБ мы нашли следующие диссертационные исследования, убрали лишнюю информацию и получили нумерованный библиографический список:
1. Шепелев, Р. Е. Использование патентной информации для повышения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шепелев Роман Евгеньевич. — Санкт-Петербург, 2021. — 24 с.
2. Ивашкин, Г. А. Повышение конкурентоспособности предприятия почтовой связи на основе управления качеством в условиях цифровизации: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Ивашкин Георгий Андреевич. — Санкт-Петербург, 2020. — 24 с.
3. Мухамадеев, А. Ф. Повышение конкурентоспособности предприятий фармацевтической промышленности на основе кластерного подхода: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 05.02.2023 / Мухамадеев Айрат Фаритович. — Казань, 2023. — 26 с.
4. Братко, И. В. Управление конкурентоспособностью предприятий топливно-энергетического комплекса на основе совершенствования закупочной деятельности: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Братко Ирина Валерьевна. — Воронеж, 2021. — 22 с.
5. Соколов, А. С. Методический инструментарий оценки конкурентоспособности горнодобывающих предприятий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Соколов Александр Сергеевич. — Екатеринбург, 2022. — 22 с.
6. Сиренко, О. О. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных предприятий в современных условиях: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Сиренко Олег Олегович. — Санкт-Петербург, 2022. — 24 с.
7. Воронов, Д. С. Методология динамической оценки, анализа и управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: автореферат дис.… доктора экономических наук: 08.00.05 / Воронов Дмитрий Сергеевич. — Екатеринбург, 2021. — 48 с.
8. Шамрай, Ф. А. Обеспечение конкурентоспособности судостроительных предприятий с применением цифровых технологий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шамрай Феликс Анатольевич. — Санкт-Петербург, 2022. — 25 с.
Наплёкова, Т. К. Совершенствование производственной стратегии как инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Наплёкова Татьяна Константиновна. — Барнаул, 2022. — 28 с.
Сохраните данные библиографические описания, в списке литературы, они нам пригодятся для теоретической части исследования.
Пример GPT-промпта 9 — Выявления исследовательских трендов
На основании библиографических записей [список литературы], выявите тренд исследований в сфере маркетинга
Пример GPT-ответа
На основе приведенных библиографических записей можно выявить тенденции развития маркетинговых исследований, связанных с повышением конкурентоспособности субъектов предпринимательской и экономической деятельности в различных отраслях экономики. Все диссертационные труды относятся к области экономики и имеют общую специализацию «08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)».
Представленные исследования посвящены различным аспектам повышения конкурентоспособности предприятий, таким как использование патентной информации, управление качеством, кластерный подход, совершенствование государственных закупок, оценка конкурентоспособности, использование цифровых технологий. Это свидетельствует об актуальности и важности данных тем в современных экономических условиях.
Следует также отметить, что большинство исследований проводилось в крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Воронеж.
Таким образом, тенденции развития маркетинговых исследований, выявленные на основе приведенных библиографических записей, связаны с поиском и разработкой новых подходов и методов повышения конкурентоспособности предприятий в различных отраслях экономики. Это отражает важность и актуальность данной темы в современном деловом мире.
Как видно, GPT обладает навыком обобщения информации, при этом использованы критерии обобщения, которые ИИ выявил по итогам анализа данных.
Ниже приведен промпт 10, который поможет составить план работы, на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД «Даду-Даду»), на основании условий и найденной литературы, рис. 17.
Рисунок 17 — Диалоговый интерфейс ChatGPT 4 MidJourney Bot
Пример GPT-промпта 10 — Разработка плана исследования на основании библиографических записей (найденной литературы)
На основании библиографических записей [библиографический список литературы], составьте план работы, на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)», состоящий из 3 глав, содержащих по 2 параграфа в каждой главе. Первая глава — теоретическая, вторая — аналитическая, третья — практическая. Предложите план изложения для каждого параграфа.
Пример GPT-ответа
План работы на тему: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)»
Глава 1: Теоретическая основа разработки маркетинговой стратегии
Параграф 1.1: Определение маркетинговой стратегии
— Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в развитии организации
— Основные компоненты и этапы разработки маркетинговой стратегии
Параграф 1.2: Факторы, влияющие на разработку маркетинговой стратегии
— Внутренние и внешние факторы, учитываемые при разработке маркетинговой стратегии
— Анализ рынка, конкурентов и потребителей как основа для разработки маркетинговой стратегии
Глава 2: Аналитическая основа разработки маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду»
Параграф 2.1: Анализ внутренней среды организации
— Анализ ресурсов и компетенций ООО ТД «Даду-Даду»
— Определение сильных и слабых сторон организации
Параграф 2.2: Анализ внешней среды организации
— Анализ макроэкономических факторов, влияющих на деятельность организации
— Анализ отраслевой среды и конкурентов ООО ТД «Даду-Даду»
— Определение возможностей и угроз для организации
Глава 3: Практическая разработка маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду»
Параграф 3.1: Определение целей и задач маркетинговой стратегии
— Определение основных целей и задач, которые должна решать маркетинговая стратегия
— Установление конкретных показателей для оценки достижения целей
Параграф 3.2: Выбор стратегических направлений развития организации
— Определение целевых сегментов рынка и позиционирование организации
— Выбор конкурентных преимуществ и разработка маркетинговых миксов
— Обоснование эффективности маркетинговой стратегии
Если имеется план работы, который вам подходит, его можно декомпозировать на вопросы, требующие рассмотрения, рис. 18, промпт 11.
Рисунок 18 — Диалоговый интерфейс ChatGPT 4 MidJourney Bot
Пример GPT-промпта 11 — Разработка плана работы на основании имеющего плана или на основании образца
Напишите план работы на тему [тема вашей работы] используя в качестве образца план ВКР [план работы, который вы считаете хорошим прототипом или план работы, рекомендованный ВУЗом в качестве образца]
Пример GPT-ответа
План работы на тему «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД «Даду-Даду»)» может быть следующим:
1. Введение
— Обоснование актуальности темы исследования
— Цель и задачи исследования
— Объект и предмет исследования
2. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
2.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
— Определение маркетинговой стратегии
— Роль маркетинговой стратегии в управлении предприятием
2.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
— Основные виды маркетинговых стратегий
— Роль каждого вида маркетинговой стратегии в управлении предприятием
2.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
— Анализ внешней и внутренней среды предприятия
— Определение целей и задач маркетинговой стратегии
— Выбор стратегических направлений и инструментов маркетинга
— Реализация и контроль маркетинговой стратегии
3. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
3.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
— Краткое описание ООО ТД «Даду-Даду»
— Структура и организационная культура предприятия
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
— Анализ маркетинговых стратегий, используемых предприятием
— Оценка эффективности маркетинговой деятельности
3.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
— Выявление слабых мест и недостатков в маркетинговой стратегии предприятия
— Анализ факторов, влияющих на успешность маркетинговой деятельности
4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
4.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии
— Определение новых стратегических направлений и инструментов маркетинга
— Разработка плана действий по реализации маркетинговой стратегии
4.2. Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии
— Оценка планируемых результатов и эффектов от внедрения новой стратегии
— Разработка системы контроля и оценки эффективности маркетинговой стратегии
5. Заключение
— Основные выводы исследования
— Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
— Перспективы дальнейших исследований в данной области
Ответ GPT удовлетворительный, т.к. мы имеем основу для составления плана.
Пример GPT-промпта 12 — Разработка плана работы, универсальный запрос
Напишите план работы на тему [тема вашей работы] используя в качестве образца план ВКР [план работы, который вы считаете хорошим или план работы, рекомендованный ВУЗом в качестве образца] а также заголовки имеющихся материалов и статей [названия статей, которые вы планируете использовать в работе]. План должен содержать [2, 3, 4, укажите нужное количество] главы, в каждой главе [2, 3, 4 и т.д.] параграфов
Пример GPT-ответа
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
1.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
1.3. Методология и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
3.2. Оценка экономической эффективности разработанной маркетинговой стратегии
Заключение
Как видно из приведенных примеров, конкретное содержание плана определяется темой исследования. В то же время необходимо учитывать некоторые общие черты. Последовательность, следование от теоретической части, к аналитической и практической. В плане должны быть выделены актуальные вопросы темы, согласно ключевому понятию. Хорошо продуманный перечень ключевых пунктов позволяет разделить работу на главы и наметить параграфы внутри глав, название которых не повторяет тему работы (частное не может звучать как целое). Структура плана характеризуется наличием введения, нескольких глав, состоящих из параграфов и выводов.
В дальнейшем в план могут вноситься изменения, которые должны быть согласованы с руководителем.
3.2. Аннотация
Под аннотацией понимают краткую характеристику всей работы. Аннотация пишется на русском и английском языках, при этом текст аннотации на двух языках не должен превышать объем 1500—1800 знаков, должен занимать одну страницу формата А4. Аннотация размещается перед СОДЕРЖАНИЕМ, номер страницы считается, но не указывается.
Аннотация должна содержать:
— сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
— перечень ключевых слов, промпт 13;
— текст аннотации (около 400 знаков с пробелами).
Перечень ключевых слов должен включать от пяти (5) до двенадцати (12) слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание, приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.
Текст аннотации должен отражать:
— объект наблюдения и исследования или разработки;
— предмет исследования;
— цель работы;
— метод или методологию проведения работы;
— основные результаты работы;
— рекомендации по внедрению или итоги внедрения;
— область применения;
— экономическую эффективность или значимость работы.
Возможности GPT ограничены, поэтому, покажем на примере как составить перечень ключевых слов на основании плана работы, промпт 13, рис. 19.
Пример GPT-промпта 13
Составьте перечень ключевых понятий от пяти (5) до двенадцати (12) слов или словосочетаний, которые в наибольшей мере характеризуют содержание контекста. Ключевые слова ранжируйте от высокочастотных до низкочастотных, приведите их в именительном падеже, прописными буквами, в строку, в качестве разделителя используйте запятую [1. Теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия
1.1. Сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием
1.3. Методология и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду»
2.3. Идентификация проблем маркетинга в организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования
3.2. Оценка экономической эффективности разработанной маркетинговой стратегии
]
Пример GPT-ответа
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРЕДПРИЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ, ВИДЫ, РОЛЬ, МЕТОДОЛОГИЯ, ЭТАПЫ, АНАЛИЗ, ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ, РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБОСНОВАНИЕ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Рисунок 19 — Пример запроса и ответа в ChatGPT 4 MidJourney Bot
3.3. Содержание
В содержании последовательно указываются заголовки частей исследования: введение; названия глав и входящих в них параграфов; заключение; список использованной литературы; приложения. Введение, названия глав, заключение, список использованной литературы — это заголовки первого уровня. Против каждого заголовка, в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается раздел или подраздел. Перед названием глав и параграфов пишутся их номера.
Слово «СОДЕРЖАНИЕ», на наш взгляд не является корректным, так под содержанием понимается перечень не связанных общей темой материалов, например в сборнике статей. Корректней употреблять слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», которое пишется прописными буквами обычным начертанием и выравнивается по центру строки. Названия разделов (заголовков первого уровня), введение, заключение, список использованных источников и приложения пишутся прописными буквами. Содержание должно быть размещено на одной странице. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Некоторые ВУЗы могут рекомендовать тщательно проверять совпадение нумерации всех глав и параграфов перед брошюрованием работы, думаем, в связи с наличием в Word функции автособираемого оглавления, рекомендация имеет место, т.к. оглавление требуется обновлять, перед окончательным сохранением работы.
Если план работы известен, и размещен в документе Wopd, заголовкам могут присвоены стили, ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ, заголовок 2 уровня и т. д. В таком случае оглавление можно составить сразу, как правило оно размещается на второй странице исследования, с которой начинается видимая нумерация всей работы.
3.4. Введение
Во введении актуализируется тема исследования, приводятся тезисные доводы, подтверждающие актуальность и значение, формулируются цель, задачи ВКР (пишутся на основании заголовков первого уровня, основной части). Во введении указывается объект исследования, даются отдельные разъяснения по содержанию ВКР, например, чем обусловлено ограничение круга исследуемых вопросов (недостаточно исследовано, содержит мало практических публикаций, вроде исследовано, а специалисты делают неправильно), на каких фактических материалах строится работа и т. д.
Объем введения, как правило, не превышает 3—4% всего объема работы.
Цель исследования — это то, что нужно достичь в соответствии с выбранной темой ВКР, обосновать, доказать экономическую эффективность предложений по совершенствованию, улучшению, оптимизации и т. д. Задачи ВКР конкретизируют цель и отражают последовательность исследования в части заголовков первого уровня. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, выработать…, найти…, определить…, установить…, рекомендовать…, обосновать… и т. д. Следует указывать те задачи, которые действительно решаются работе, как правило, решаются 3—4 задачи.
Примеры неправильной постановки задач:
— проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;
— выбрать методы исследования;
— провести эмпирические исследования;
— определить перспективы дальнейшего развития (процесса, явления…);
— разработать практические рекомендации.
Примеры неправильной постановки задач:
— обобщить теоретические источники по изучаемой проблеме;
— обосновать методы исследования;
— выявить проблемы, на основании эмпирических исследований;
— обосновать перспективы дальнейшего развития (процесса, явления…);
— разработать и экономически обосновать практические рекомендации.
Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Например, это может быть область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема; процесс или явление, выбранное для изучения, отношения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания. Предприятие (организация, учреждение), на материалах которого выполнена работа — это объект наблюдения, который часто отождествляют с понятием «объект исследования».
Выделение предмета исследования — это выявление особенностей объекта, которые будут исследованы в работе. Предмет исследования в общем случае — это то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание, конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Предметом исследования может выступать процесс, отношения, явления, результаты, а также приемы, методы, способы их изучения и изменения в рамках выбранной темы исследования.
Далее необходимо обосновать выбор методов исследования, применяемых при написании работы. Могут использоваться следующие методы исследования — общенаучные методы: научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, восхождение от абстрактного к конкретному; частные и специальные методы: социологическое наблюдение, анализ документов, различные виды опросов, функционально-стоимостной и корреляционный анализ и др.
Во введении также отражается теоретическая и практическая значимость результатов работы, их направленность на решение конкретных практических проблем.
Стиль письменной научной мысли должен быть отличным от популярного, т.е. изложение ведется от третьего лица, не употребляются глаголы, выражающие чувства, эмоции, не допускается политизированность, все заявления подтверждаются фактами (цитированием) и т. д.
Автор выступает во множественном числе и вместо «я» должен употреблять «мы», т.к. студенты и аспиранты проводят исследование от лица кафедры, которая утвердила тему, а в реальном секторе экономики исследования производится от лица организации или структурного подразделения. Материал также может излагаться с использованием безличных оборотов или от третьего лица, например, «возможно предположить, что…», «представляется важным…», «автор считает, что…», «по мнению автора…» «автор делает вывод…» и т. д. Материал излагается с использованием принятой научной терминологии и профессионального языка. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль («газетную лексику»).
Мы не случайно рассмотрели основные требования к введению, т.к. все эти рекомендации могут нами использоваться при составлении промптов для GPT. Допустим имеется тема: «Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ООО ТД „Даду-Даду“)», рассмотрим работу с GPT на примерах.
Актуализация темы исследования.
Пример GPT-промпта 14 — Актуализация темы исследования
Актуализируйте тему исследования [Разработка маркетинговой стратегии организации], приведите тезисные доводы, подтверждающие актуальность и значение, на основании контекста [любой содержательный текст, рассказывающий о важности маркетинговой стратегии в деятельности предприятия]
Пример GPT-ответа
— Рост независимости предприятий и их юридической и экономической ответственности в переходной экономике. В условиях рыночных отношений предприятия должны быть способными принимать стратегические решения для определения целей и средств развития.
— Увеличение значения конкуренции как основного инструмента регулирования хозяйственных процессов. Организации должны разрабатывать маркетинговые стратегии для увеличения продаж, взаимодействия с рынком и изучения конкурентов и внешней среды.
— Маркетинг в развитой рыночной экономике представляет собой менеджмент и организацию производственной или сбытовой деятельности предприятия. Он включает в себя разработку продукции, организацию и обеспечение материальной и технической составляющей, формирование цен, увеличение продаж и взаимодействие с рынком.
— Стратегический маркетинг рассматривается как объединенная система организации всей деятельности предприятия. Он является целым и единым процессом управления рынком и требует разработки и применения стратегии для обеспечения активной и эффективной деятельности.
— Стратегический маркетинг способен приспосабливаться к постоянно меняющейся внешней среде и генерировать предпринимательские возможности для стабильной экономической позиции предприятия. Недостаток времени и квалифицированного персонала в сфере управления может привести к отсутствию системы принятия долгосрочных маркетинговых решений и негативно сказаться на организациях.
— Разработка маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия или организации. Она позволяет выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность.
Пример GPT-промпта 15
На основании тезисов, напишите введение к исследовательской работе на тему [тема вашего исследования], в виде связанного и логичного текста, объемом 2000 знаков, начните с фразы — актуальность темы настоящей работы обусловлена…, далее, последовательно раскройте содержание актуальности, своевременности и важности исследования, используйте контекст [текст актуализации из предыдущего ответа GPT]
Пример GPT-ответа
Актуальность темы настоящей работы обусловлена ростом независимости предприятий и их юридической и экономической ответственности в переходной экономике. В условиях рыночных отношений предприятия должны быть способными принимать стратегические решения для определения цели и средств развития. Увеличение значения конкуренции как основного инструмента регулирования хозяйственных процессов также подчеркивает важность разработки маркетинговых стратегий для увеличения продаж, взаимодействия с рынком и изучения конкурентов и внешней среды.
Маркетинг в развитой рыночной экономике представляет собой менеджмент и организацию производственной или сбытовой деятельности предприятия. Он охватывает разработку продукции, организацию и обеспечение материальной и технической составляющей, формирование цен, увеличение продаж и взаимодействие с рынком. Стратегический маркетинг, в свою очередь, рассматривается как объединенная система организации всей деятельности предприятия. Он является целым и единым процессом управления рынком и требует разработки и применения стратегии для обеспечения активной и эффективной деятельности.
Однако, в современных условиях, когда внешняя среда постоянно меняется, нехватка времени и квалифицированного персонала в сфере управления может привести к отсутствию системы принятия долгосрочных маркетинговых решений и негативно сказаться на организациях. В этой связи разработка маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия или организации. Стратегия маркетинга позволяет выдержать рыночную конкуренцию и вести эффективную деятельность, приспосабливаясь к внешней среде, которая постоянно меняется, и генерируя предпринимательские возможности для стабильной экономической позиции предприятия.
Проведем сверку тезисов и полученного текста, рис. 20.
Рисунок 20 — Сверка тезисов (правое окно) и текста (левое окно), желтым цветом выделен текст, который не изменился
Как видно из рис. 20, мы не только получили уникальный текст, основанный на реальном контексте, но и организовали его в виде текста актуализации исследования, используя все тезисы.
Пример GPT-промпта 16
На основании темы работы [] выявите объект, предмет и цель исследования.
Рисунок 21 — Пример ответа GPT
Как видно из рис. 21 ответ GPT является избыточным, после отсечения всего лишнего получаем объект, предмет и цель исследования.
Пример GPT-ответа
Объектом исследования является ООО ТД «Даду-Даду».
Предмет исследования — разработка маркетинговой стратегии организации.
Целью исследования является обоснование эффективности маркетинговой стратегии для ООО ТД «Даду-Даду».
Пример GPT-промпта 17
На основании заголовков глав плана исследования [], на тему [] напишите в виде ответа на вопрос «Что нужно сделать?», какие задачи необходимо решить.
Рисунок 22 — Выявление задач и их декомпозиция с помощью GPT
Пример GPT-ответа — Отредактирован
Для успешной разработки маркетинговой стратегии организации ООО ТД «Даду-Даду» необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия:
— Изучить сущность маркетинговой стратегии в управлении предприятием.
— Определить различные виды маркетинговых стратегий и их роль в управлении предприятием.
— Изучить методологию и этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия.
2. Проанализировать маркетинговую стратегию предприятия ООО ТД «Даду-Даду»:
— Представить организационно-экономическую характеристику объекта исследования.
— Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО ТД «Даду-Даду».
— Идентифицировать проблемы маркетинга в организации.
3. Обосновать и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия:
— Обосновать необходимость изменения текущей маркетинговой стратегии.
— Разработать новую маркетинговую стратегию, учитывая особенности ООО ТД «Даду-Даду».
— Оценить экономическую эффективность разработанной маркетинговой стратегии.
В результате выполнения данных задач будет разработана эффективная и адаптированная маркетинговая стратегия для ООО ТД «Даду-Даду», что позволит организации улучшить свою маркетинговую деятельность и достичь более высоких результатов в бизнесе.
Пример GPT-промпта 18
Согласно цели и темы работы необходимо решить следующие задачи:
Для успешной разработки маркетинговой стратегии организации ООО ТД «Даду-Даду» необходимо решить следующие задачи:
— Проанализировать и обобщить теоретические аспекты маркетинговых стратегий предприятия.
— Проанализировать маркетинговую стратегию предприятия ООО ТД «Даду-Даду.
— Разработать и обосновать эффективность совершенствования маркетинговой стратегии ООО ТД «Даду-Даду».
Пример написания элемента введения, посвященного теоретической основе, промпт 19.
Пример GPT-промпта 19
Используя список литературы [ваш список литературы], выпиши всех авторов и расположи фамилии друг за другом, через запятую, по образцу [И. И. Иванов, П. М. Петров и т.д.], расположи их в алфавитном порядке, по фамилиям
Пример GPT-промпта 20
На основании темы работы [тема вашей работы], а также плана [план вашей работы] выявите теоретическую и практическую значимость исследования
Структуру работы описать достаточно просто, здесь даже не стоит прибегать к помощи GPT, для описания структуры используем типовую формулировку и план работы, в котором, для наглядности, все разделы и пункты мы выделили прописными буквами.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе работы обобщены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, внимание уделено выявлению СУЩНОСТи МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, рассмотрены ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ И выявлена ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, обоснована МЕТОДОЛОГИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Во второй главе работы осуществлен АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», представлена ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, осуществлен АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «ДАДУ-ДАДУ», проведена ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT маркетологу. 337 промптов повышающих производительность в 1000 раз. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до антиплагиата, решения задач, генерации творческих идей, ускорения рутинных процессов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других