Эта книга о мироздании как об уникальном творении, о законах, по которым создавалось и живет мироздание, и о человеке как о части этого мироздания. Книга написана настолько простым языком, насколько это возможно при описании столь сложного материала, и вполне доступна людям с разным уровнем образования и мировоззрения.Эта часть повествует о силах и сущностях их иерархии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девять принципов мироздания. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Силы и Сущности — Творцы реального Мироздания.
Хотя мы прекрасно понимаем, что Творец Мироздания один, однако здесь речь пойдёт вовсе не о нём, а о двух видах сотрудников, которые, по сути, являются непосредственными творцами всех реальных форм Мироздания, и тем самым самого реального Мироздания. Иначе их можно назвать сотрудниками Творца. Это именно они, из всего многообразия Начал, Престолов и Астралов, образующих потенциальное Мироздание, творят реальность Мироздания.
Они представлены двумя группами форм, схожих по функциям, но имеющих разные свойства и признаки. Этими сотрудниками являются Силы и Сущности, о которых и пойдёт наше повествование.
Здесь следует очень чётко представлять себе, что Творец, замыслив Мироздание, конечно не разменивался на мелочи. Он создал общую схему и принципы, по которым создавалось и осуществляет своё бытие Мироздание, как целое. Непосредственно осуществляли Его замысел сотрудники Творца разного масштаба.
Всего их три типа: Боги, Силы и Сущности.
Боги, по сути, являются Сущностями очень высокого уровня. Они, как правило, творят основные структурные элементы Мироздания, т.е. миры. Говорить о них достаточно сложно, однако известно, что Сознание их охватывает весь тот мир, творцом которого данный Бог является. Подобно Творцу, Боги, сотворив свой мир в нём не присутствуют, а лишь отражаются в нём, словно в зеркале. Боги, в отличие от Творца, отнюдь не всемогущи и не вездесущи, а постоянно привязаны к своему творению, т.е. миру, который они должны постоянно опекать. В этом Богу помогают Силы и Сущности меньшего масштаба, чем Боги.
В этой книге мы будем говорить в основном о Силах и Сущностях, главная функция которых — это творение реальных форм того или иного мира. Иначе говоря, Бог творит мир в общих чертах, а Силы и Сущности наполняют его реальными формами.
Однако существуют Силы и Сущности, которые не принадлежат какому-то одному конкретному миру, а относятся сразу ко всему Мирозданию. Это так называемые Вселенские Силы и Сущности. Их роль в Мироздании трудно переоценить — именно они создают всё неповторимое разнообразие реальных форм в Мироздании и связывают миры, входящие в Мироздание в единую структуру последнего.
При всех видимых различиях между ними, всё же природа их сходна. Схожесть эта заключается в том, что все они являются сознательными формами, т.е. эти формы являются сложными формами, в состав которых обязательно входит Сознание. Разница между ними заключается в том, что Сущности способны создавать собственные реальные формы в мирах и через них осуществлять собственную эволюцию. Силы, в прочем, как и Боги, создавать свои собственные реальные формы в мирах не способны, поэтому задачи собственной эволюции они вынуждены решать посредством Сущностей, причём это может быть, как добровольный симбиоз, так и принудительный.
Глава 2. Боги — творцы миров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Богами мы будем называть Сущностей высокого уровня, которые на основе Замысла Творца создают миры и более мелкие структурные единицы Мироздания, тем самым сообща непосредственно создают реальное Мироздание».
Для того, что бы избежать путаницы в иерархии Богов Мироздания, Богами будем считать только творцов миров, всех же других, которые ниже их в иерархии будем характеризовать, как Полубогов. Полубоги, в сотворённых Богами мирах осуществляют функцию творцов крупных структурных форм последних. Например, таких, как галактики, звёздные системы, планеты. Все более мелкие формы миров творят Силы и сущности. Иными словами, иерархия Богов охватывает своим творчеством диапазон от мира до планеты.
Основным отличием, как Богов, так и Полубогов от Сил и Сущностей является принципиальное отличие в творческих возможностях Богов и Полубогов. Отличие заключается в том, что они осуществляют своё творчество только за счёт собственного Содержания, а Силы и Сущности за счёт Содержаний Творца. Это возможно потому, что, во — первых, объём Содержаний Богов позволяет иметь им Сознание с объёмом творческих возможностей, достаточных для реализации стоящих перед ними гигантских задач. Во вторых, Сознание их почти целиком объективное, что с одной стороны позволяет им чётко следовать Замыслу Творца, а с другой, наличие у них, хотя и небольшой, доли субъективности, наделяет сотворённые ими формы определёнными индивидуальными чертами, что ведёт к разнообразию миров в Мироздании.
Помимо творчества, которое, безусловно, является главной функцией Богов и Полубогов, они ещё выполняют функцию сохранения, сотворённых ими форм, выступая в роли хранителей, обеспечивающих безусловное соблюдение Законов бытия. Эту функцию они выполняют так же за счёт собственных Содержаний.
Взаимоотношения Богов и Полубогов с Силами и Сущностями складываются по-разному, в зависимости от их происхождения. Когда речь идёт о Силах и Сущностях принадлежащих миру, то здесь всё просто — взаимоотношения их как между творцом и творением, т.е. творец, в нашем случае Бог или Полубог, использует их для решения частных задач эволюции данного мира. Совсем по-другому складываются отношения у Богов и Полубогов с над мировыми Силами и Сущностями, т.е. Силами и Сущностями, принадлежащими не этому миру, а всему Мирозданию. В этом случае, всё зависит от того, согласуются ли цели этих Сил и Сущностей с целями эволюции данного мира. Если деятельность над мировых Сил и Сущностей согласуется с эволюцией данного мира, то, в этом случае Боги и Полубоги становятся союзниками этих Сил и Сущностей, т.е. они совместно осуществляют эволюцию данного мира. Если же над мировые Силы и Сущности вступают в противоречие с задачами эволюции данного мира, то, в этом случае Боги и Полубоги, творцы данного мира, вступают в конфронтацию с ними, тем самым, сохраняя равновесие мира.
Вот, пожалуй, и всё, что мы можем сказать о Богах и Полубогах — творцах конкретных реальных миров. Теперь перейдём к описанию Сил и сущностей, как творцов реальности Мироздания.
Глава 3. Силы — творцы ситуаций в реальном Мироздании.
Здесь мы поговорим о Силах, как сотрудниках Творца в Мироздании. Конечно, здесь речь пойдёт только о главнейших из них, которые своим бытием определяют ход эволюции Мироздания и создают неповторимую картину различных ситуаций, в которых осуществляют своё бытие Сущности, обладающие индивидуальными сознаниями. Именно эти взаимодействия Сознаний Сил и Сущностей порождают захватывающую интригу реального бытия в Мироздании.
Главной особенностью Сил является то, что при их масштабе и возможностях, они неспособны, подобно Сущностям, образовывать реальные индивидуальные формы, и вследствие этого, могут реализовывать задачи собственного бытия только посредством некоего симбиоза с воплощёнными Сущностями.
Следует иметь в виду, что этот симбиоз может быть как добровольным, так и принудительным, причём, как со стороны Сил, так и со стороны Сущностей.
В первом случае Сила и Сущность заключают между собой некое подобие договора, по которому Сила передаёт Сущности часть своих возможностей, и, тем самым, способствует решению определённых задач, стоящих перед Сущностью. В свою очередь, Сущность, в оплату услуг Силы, позволяет последней реализовать свои цели, используя для достижения цели, возможности воплощённой Сущности. Этот вариант возможен только в том случае, если Сущность сильней или равна по своим возможностям Силе, с которой она вступает в альянс.
Второй вариант возможен при условии, если Сущность слабее той Силы, с которой она взаимодействует. При этом варианте, Сущность, чаще всего, попадает в зависимость от этой Силы. Это худший вариант для Сущности, т.к. при этом Сущность лишается возможности осуществлять собственную программу бытия, а её воплощение со всеми его преимуществами используется лишь для самореализации данной Силы.
Наконец, третий вариант, когда сильная Сущность подчиняет себе Силу, и тем самым, многократно увеличивает свои возможности по максимальной реализации задачи своего воплощения. При этом Сила, попавшая в зависимость от Сущности, практически лишается возможности само реализоваться.
Как мы уже говорили, Силы лишены возможности образовывать собственные индивидуальные реальные формы, иными словами, воплощаться. Это следствие компенсации по ограничению возможностей Сил, как частное проявление Принципа Равновесия. В связи с этим свойством Сил, они, как правило, несколько меньшей индивидуальностью, чем Сущности. Вернее, нужно сказать, что индивидуальность Сил менее выражена, вследствие того, что Силы обладают преимущественно коллективным Сознанием и лишь в незначительной степени индивидуальным, и, то, лишь в тех случаях, когда Сила вступает в альянс с Сущностью.
Все Силы, имеющие бытие в Мироздании, делятся на три группы, которые тесно связаны с Содержаниями Мироздания. Само, конечно условное, разделение Сил на группы основано на их связи с Содержаниями Мироздания.
Первая группа Сил представлена Стихийными Силами, которые проявляют себя преимущественно через материальные формы.
Вторая группа представлена Силами Хаоса и Гармонии, проявляющие себя преимущественно через информационные формы.
Третья группа — это Силы Жизни и Смерти, которые проявляют себя преимущественно через духовные формы.
Здесь необходимо обратить ваше внимание на следующий факт — любая реальная форма обязана иметь в своём составе все три Содержания Мироздания. Это правило соблюдается и в нашем случае, однако, объём того или иного Содержания в форме может варьировать в очень широком диапазоне. Поэтому те формы, в составе которых доминирует одно из Содержаний, мы условно будем называть по преобладающему Содержанию, не забывая при этом, что эти формы всегда имеют в своём составе все три Содержания.
Несколько особняком стоит ещё одна Сила, которая проявляет себя через гармоничные формы (гармоничной формой называется такая форма, в которой все три Содержания представлены в равных объёмах). Эта Сила называется Любовью и является единственной в Мироздании Силой, которая не признаёт никакого насилия над собой и сама никого ни к чему не принуждает, а вступает в связь с Сущностью только на взаимовыгодных условиях, выступая как равноправный сотрудник в созидательном творчестве последней.
Кроме того, Силы делятся и по масштабу их деятельности. Так существуют Силы, чьё бытие ограничено всего одним миром. Такие Силы мы будем называть Мировыми Силами. Силы же, которые имеют бытие в масштабе всего Мироздания, мы будим называть Над мировыми Силами или Вселенскими Силами. Так как принципиальной разницы между Мировыми и Вселенскими Силами, кроме масштаба их бытия, нет, при описании их будем пользоваться термином Сила, а уточнять какая именно будем при необходимости.
Рассмотрим каждую группу Сил подробнее. При этом, необходимо постоянно помнить, что при описании групп Сил, говоря о Силе такой-то и такой-то, имеется в виду вовсе не одна Сила, а именно группа или комплекс Сил близких по своим свойствам и функциям. Если же речь пойдёт о какой-либо отдельно взятой Силе, то, в этом случае, будем заранее предупреждать читателя.
3.1. Стихийные Силы.
Как мы уже говорили, Стихийные Силы или Силы Стихий проявляют себя в основном через материальные формы Мироздания, и именно они, а вернее их комбинации, определяют свойства материальных форм, их устойчивость и функционирование.
Входящие в группу Силы, отнюдь неоднородны и зачастую ведут себя как антиподы, а объединяет их в одну группу Сил только по принципу их связанности с материальными формами. В этой, довольно многочисленной группе Сил, выделяются четыре комплекса близких по своим свойствам и функциям Сил, которые носят название Стихий.
Как мы уже сказали, выделяется четыре Стихии, которые по аналогии с принятыми традициями будем называть: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Необходимо очень чётко понимать, что это лишь условные обозначения комплексов стихийных Сил, и, конечно, напрямую не связаны с указанными объектами привычной природы, скорее они, в некоторой степени определяют эти явления.
Не следует думать, что между Стихиями существуют чёткие границы, скорее это плавный переход от одной Стихии к другой, а граница — некая условность, дабы отделить одну Стихию от другой.
Противоречивость Стихийных Сил создаёт определённые трудности для достижения устойчивости любых форм, в особенности материальных, преодолеваются которые уравновешивающим воздействием Принципа Равновесия.
Стихии всегда связаны с формами, и вне их проявляться не могут. Иными словами, Стихийные Силы, как и Силы вообще, проявляют себя только через формы, т.е. являются опосредованно реальными формами. Поэтому все формы Мироздания условно могут быть разделены по принципу преобладания в них или же влиянию на них той или иной Стихии, на четыре группы по принадлежности, т.е. формы Земли, Воды, Воздуха и Огня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девять принципов мироздания. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других