Военная педагогика
Коллектив авторов, 2008

В учебнике излагаются основы педагогики и, с учетом достижений современной педагогической науки и опыта практической деятельности, рассматриваются вопросы теории и практики обучения и воспитания военнослужащих. Основное внимание в издании уделено специфике и особенностям военно-педагогического процесса в Вооруженных Силах Российской Федерации, практическим аспектам деятельности офицера по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Излагаются цели, задачи, принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих. Учебник рассчитан на курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей военных вузов, командиров, начальников, воспитателей, других должностных лиц Вооруженных Сил и иных силовых ведомств; лиц, проходящих и проводящих военную подготовку в учебных заведениях и всех интересующихся как военной педагогикой, так и педагогическими проблемами в целом.

Оглавление

ОТ АВТОРОВ

Одна из важнейших тенденций развития современного образования — гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Это реализуется и в подготовке будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях, где среди обязательных дисциплин есть учебный предмет «Психология и педагогика». Кроме того, в военных вузах различными категориями обучающихся изучаются и другие дисциплины, имеющие педагогическое содержание.

Данный учебник дает возможность курсантам военных вузов ознакомиться с разделом «Педагогика» учебной дисциплины «Психология и педагогика» и подготовлен с таким расчетом, чтобы максимально облегчить усвоение этого раздела и свести к минимуму необходимость обращения к иным источникам.

Учебник также предоставляет широкие возможности для получения и углубления офицерами педагогических знаний. Значительное внимание в нем уделено педагогическим аспектам военно-профессиональной деятельности.

Проблематика военной педагогики раскрывается на основе современных подходов к структуре и содержанию курса с учетом достижений общей и военной педагогики. В основу структуры его содержания положены требования государственных образовательных стандартов и квалификационных требований (военно-профессиональная составляющая) к содержанию учебной дисциплины «Психология и педагогика».

Основной целью изучения курса выступает получение слушателями и курсантами военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации специальных педагогических знаний, необходимых для эффективного управления воинскими (трудовыми) коллективами, организации в них воспитательной работы и обучения военнослужащих.

Для закрепления и самостоятельного изучения учебного материала в конце каждого параграфа помещены контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы, а в конце учебника — словарь-справочник основных терминов и понятий военной педагогики.

Авторский коллектив

Руководитель авторского коллектива: Ефремов Олег Юрьевич — доктор педагогических наук, профессор (Военная академия связи).

Члены авторского коллектива: Ачкасов Николай Борисович кандидат педагогических наук, доцент (Военно-космическая академия им. А. Ф. Можайского); Бавшин Илья Генрихович кандидат педагогических наук; Балаян Александр Иванович (Военная академия связи); Башкирцев Виктор Павлович — кандидат педагогических наук, доцент (Военно-космическая академия им. А. Ф. Можайского); Богатинов Сергей Васильевич (Управление РВ и А СВ); Буг Сергей Васильевич — доктор педагогических наук, старший научный сотрудник (Михайловская военная артиллерийская академия); Вахонин Николай Леонидович — кандидат философских наук, доцент (Военная академия связи); Гречко Виталий Евгеньевич (Военная академия связи); Добряк Сергей Юрьевич — кандидат психологических наук, доцент (Михайловская военная артиллерийская академия); Кисин Константин Алексеевич — кандидат педагогических наук (Михайловская военная артиллерийская академия); Константинов Владимир Александрович — кандидат военных наук, профессор (Михайловская военная артиллерийская академия); Коритчук Владимир Владимирович — доктор военных наук, профессор (Михайловская военная артиллерийская академия); Кочин Андрей Анатольевич — доктор педагогических наук, доцент (Санкт-Петербургский университет МВД России); Кравчук Валерий Романович — кандидат исторических наук, доцент (Михайловская военная артиллерийская академия); Лисицын Геннадий Алексеевич — кандидат исторических наук, доцент (Военная академия связи); Литвиненко Сергей Викторович — доктор педагогических наук, профессор (Военная академия связи); Майоров Валерий Васильевич — кандидат педагогических наук, доцент (Военно-космическая академия им. А. Ф. Можайского); Матолыгина Наталья Витальевна — кандидат педагогических наук, доцент (Михайловская военная артиллерийская академия); Мелетичев Вадим Владимирович — кандидат педагогических наук, доцент (Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники); Мохоров Геннадий Анатольевич — доктор исторических наук, профессор (Военная академия связи); Мулява Олег Дмитриевич — кандидат социологических наук, доцент (Михайловская военная артиллерийская академия); Посметьев Алексей Николаевич — кандидат исторических наук, доцент (Военная академия связи); Тихомиров Артем Валдекович — кандидат исторических наук, доцент (Военная академия связи); Шуманский Иван Иванович — кандидат педагогических наук (Михайловская военная артиллерийская академия).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я