1. книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Влад Юм

Дзогчен

Влад Юм
Обложка книги

Дзогчен (что переводится как «Великое завершение» или «Великое совершенствование») представляет собой одно из наиболее глубоких и сложных традиционных учений в индо-тибетском буддизме и бон-по. Эта практика фокусируется на открытии и сохранении высшей основы существования, что является ключевым аспектом как для буддизма, так и для бон. Дзогчен также известен как атийога, что переводится как «высшая йога», подчеркивая его статус среди других духовных практик.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дзогчен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Влад Юм, 2024

ISBN 978-5-0064-9698-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дзогчен (Уайли: рдзогс чен, что переводится как «Великое завершение» или «Великое совершенствование») представляет собой одну из наиболее глубоких и сложных традиций учений в индо-тибетском буддизме и бон-по. Эта практика фокусируется на открытии и сохранении высшей основы существования, что является ключевым аспектом как для буддизма, так и для бон. Дзогчен также известен как атийога, что переводится как «высшая йога», подчеркивая его статус среди других духовных практик. Основная цель Дзогчена заключается в познании этой высшей основы, которая в тибетском языке называется ригпа (санскр. видья). Ригпа можно охарактеризовать как чистое осознание или интуитивное знание, которое не подвержено концептуализации и двойственности. Различные системы Дзогчена предлагают разнообразные духовные практики, направленные на пробуждение ригпа, включая медитацию, визуализацию и другие методы, которые помогают практикующему достичь состояния непосредственного присутствия и осознанности. Исторически Дзогчен возник во время первого распространения буддизма в Тибете, приблизительно в VII—IX веках нашей эры. Несмотря на то что некоторые учёные рассматривают Дзогчен как уникальное тибетское направление, его корни уходят в индийские учения, что делает его частью более широкой традиции буддийской философии. Самые ранние тексты Дзогчена, которые появились в IX веке, были написаны индийскими мастерами и известны как «Восемнадцать великих писаний». Эти тексты образуют «Серию разума» и приписываются таким выдающимся фигурам, как Шри Сингха и Вималамитра, которые сыграли значительную роль в формировании Дзогчена. Ранний Дзогчен отличался своим отходом от нормативных практик Ваджраяны, акцентируя внимание на простых успокаивающих размышлениях, которые вели к непосредственному погружению в осознанность. Это отличает Дзогчен от более ритуализированных и сложных практик других буддийских школ. В эпоху тибетского возрождения, которая охватывает период с X по начало XII века, Дзогчен претерпел значительные изменения, вобрав в себя новые практики и учения из Индии. В этот период появились новые традиции Дзогчена, такие как «Серия наставлений» и «Семенное сердце», которые добавили новые слои понимания и практики в эту традицию. Дзогчен делится на три основные серии: Семде (Серия разума, тибетский:, Уайли: sems sde), Лонгде (Космическая серия, тибетский: Уайли: клонг сде) и Меннгаггиде (Серия инструкций, тибетский: Уайли: man ngag gi sde). Каждая из этих серий предлагает уникальные подходы и методы, которые помогают практикующим углубить их понимание и опыт Дзогчена. Путь Дзогчен состоит из трех основных этапов: Основы, Пути и Плода. Основа представляет собой изначальное состояние бытия, которое характеризуется чистотой и ясностью. Этот этап подразумевает осознание того, что истинная природа ума и реальности является недвойственной и свободной от концептуальных ограничений. Путь включает в себя практики, которые помогают развить осознанность и углубить понимание этой основы, а Плод представляет собой конечное состояние, к которому стремится практикующий — полное пробуждение и освобождение от страданий. Дзогчен также привлекает внимание современного мира, так как его учения и практики находят отклик у людей, стремящихся к глубокому внутреннему пониманию и гармонии. Многие современные практикующие отмечают, что Дзогчен предлагает уникальный способ взглянуть на жизнь и существование, позволяя им находить смысл и цель в повседневной реальности. Эта традиция также вдохновляет людей на поиск духовного опыта вне рамок традиционных религиозных структур, что делает её особенно актуальной в нашем быстро меняющемся мире. В заключение, Дзогчен представляет собой не только важный аспект тибетской буддийской традиции, но и универсальное учение, которое может быть применимо в жизни каждого человека. Его акцент на непосредственном опыте, осознанности и глубоком понимании природы ума может помочь многим людям найти путь к внутреннему покою и гармонии.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я