Лекции могут быть интересны крайне ограниченному числу специалистов, знатоков вопроса. Для любого обывателя текст предстанет бессмысленным набором слов. Если вы не считаете себя знатоком электронных оболочек – ступайте мимо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лекции профессора Керамо. Некоторые аспекты гендерной психологии и физиологии электронных оболочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лекция 3. Подробнее о младших
Наблюдать за плёнками очень интересно. Время летит незаметно. Сущности никак не реагируют на присутствие наблюдателя и ведут себя непосредственно и живо. Поскольку подача питательного раствора автоматизирована и всегда есть большой запас, то реальных забот у плёнок нет. И они вдумчиво изучают окружающий мир, соседей по кювете и самих себя. Наблюдатель с аппаратурой находится вне пределов досягаемости обычной длины их ложноножек, на питательный раствор не покушается. Поэтому их не тревожит присутствие камер для записи и спокойные жесты исследователей.
Плёнки начинают день с того, что проверяют уровень и качество раствора, целостность кюветы, присутствие соседей. Днём они смотрят по сети различные образовательные программы, а в перерывах слегка шалят, подобно всякой молодёжи. Они брызгаются, плещутся, подныривают друг под друга и могут даже вывесить часть тела за бортик, демонстрируя свободу, независимость и раскованное мышление. Ложноножки при этом сворачиваются в спиральки и качаются наподобие локонов в воздухе.
Если отсадить из группы любого, кроме лидера, плёнки не проявляют волнения. К такому событию они относятся философски, как бы говоря — бог дал, бог и взял. Но удаление лидера сразу вызывает беспокойство. Казалось бы, каждая плёнка должна стремиться к лидерству и главенствующему положению. На практике получается, что любая пленка стремится удалиться подальше от остальных и попыток возглавить группу не видно. Удалось установить, что пленки опасаются такого же неожиданного возвращения лидера, каким было исчезновение. А это конфликт. Все помнят, как сложно было найти лидера в первый раз, и никто не хочет стычки с вернувшимся командиром. Некоторое время проходит в неуверенном плавании вдоль стенок кюветы и задумчивом перебирании ложноножками. Обычной практикой обучения при этом никто не пренебрегает, но интенсивность снижается. Затем несколько плёнок мужского формата с наиболее крупными диагоналями собираются в центре кюветы, начинают подталкивать друг друга углами и притапливать соседей и конкурентов. Постепенно кандидатов остаётся двое. Остальные, чаще других прижимаемые к дну, понимают свою малозначительность и слабые шансы на успех, отступают к бортикам и присоединяются к большей части группы. Два основных претендента каждый отмечают на собственной ложноножке собственную диагональ и выставляют размер вертикально. Всем становится ясно, что у одного претендента размер больше. Он и занимает место лидера. Проигравший, недовольно булькая и разгоняя пену, удаляется переживать в нарочно освобождённый для него угол. Его отшельничество длится недолго и после он примыкает к группе на общих основаниях.
Если теперь вернуть старого лидера, то никаких новых отборов не будет, но и статус вождя ему не вернут. Прежнему кумиру надо войти в коллектив и стать одним из прочих. Надо упомянуть, что попыток конфликтовать или как — то выделиться, или преследовать нового командира со стороны прежнего не отмечалось.
Я интересовался у старших плёнок — Откуда взялись эти традиции, если сами плёнки, как отряд разумных сущностей, появились буквально на моих глазах и продолжительной истории этноса не имеют? — Мне прояснили, что это вопрос веры. Все или подавляющее большинство плёнок исповедуют единый культ. И основные модели поведения даны им сверхъестественно вместе со способностью мыслить и развиваться. Мне посоветовали не мудрствовать, а наблюдать и фиксировать. Это будет полезно следующим поколениям. Будет с чем справляться, к чему обратиться за стандартом поведения, если возникнут разногласия или желания ввести новые традиции. Старшие плёнки признали, что колония плёнок в развитии может изменить привычки питания, гендерных стандартов или строения организма. Так, многие старшие выработали умение носить концентрат питательного раствора внутри себя. И если со временем это станет общей способностью всего вида, а малыши покинут кюветы, то и тогда древние традиции послужат основой новым. Мой труд исследователя таким образом получил высочайшую оценку и подтверждение целесообразности.
Но когда я стал рассказывать, что где-то в космосе существует ещё одна колония плёнок, то мне, во-первых, никто не поверил. Как можно поверить в ничем не подтверждённые предположения? Во-вторых, мне указали на попытку лишить колонию плёнок исключительности. А это основополагающий постулат религии плёнок и за ересь могут наказать, если я продолжу упорствовать. Я попытался сослаться на робота Иофа, который вместе со мной… Но излагать более мне не позволили и снова предупредили об ответственности за ересь. Излишне будет напоминать, что я не являюсь плёнкой, но для меня сообщество делать исключение не будет. Меня не спасёт даже условный контроль за питательным раствором, ибо старшие плёнки и сами могут его заказывать извне.2
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лекции профессора Керамо. Некоторые аспекты гендерной психологии и физиологии электронных оболочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других