1. книги
  2. Инновации в бизнесе
  3. Владлен Александрович Вертлужный

Инфопродукт. Путь великих достижений

Владлен Александрович Вертлужный (2024)
Обложка книги

В книге будут разобраны понятия инфобизнес и инфопродукт с самых азов. Как происходило зарождение и постепенное становление, как самостоятельного продукта.С разных сторон рассмотрим вопрос накопления информационного потенциала человека, источники получения информации, качество информации, доступность и актуальность полученных знаний.Книга поможет тебе избежать множества неприятных моментов на пути к собственному инфопродукту. Также поможет сэкономить время, деньги и нервы. Научит разбираться в наставниках и продюсерах. Но главное — даст уверенность в себе и познакомит со мной.Данная книга полезна всем тем, кто желает создать свой продукт, какой-либо онлайн-курс или просто познакомиться с инфопродуктами и их продажей изнутри.Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Инфопродукт. Путь великих достижений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Бизнес и его становление в России

1.1 Истоки бизнеса

Как таковой бизнес родился в США, и потом он начал распространяться по всем странам. Хотя можно сказать, что и Англия была передовой страной в этом плане, так как именно она содержала колонии, что, соответственно, приводило к торговым операциям и росту городов.

Люди, проживая на территории, как-то взаимодействовали друг с другом и как итог, ещё тогда не зная слова «бизнес» его уже вели. Но время шло и вот пришёл XX век. Именно с ним начался рост и развитие всего научно-технического прогресса.

Вообще, нам то, какое дело до всего этого, ведь мы живём сейчас? Так дело в том, что именно там и начались первые предпосылки инфобизнеса, которыми мы пользуемся и сегодня. В целом и, в общем, ничего не изменилось, однако появляются новые возможности, новые товары, услуги, предложения и способы влияния на людей.

Вся история именно инфобизнеса началась именно с США, так как там начался и распространился интернет, который с невероятной скоростью ускорил обмен информацией между людьми, дал возможность легче зарабатывать и предложил множество вариантов мошенничества.

1.2 Приход инфобизнеса в Россию

Сначала Россия, а, точнее, ещё Российская империя была аграрной страной, далее пришёл Ленин В. И. и дал всем образование, и люди стали активно организовывать города. Далее всю эту идею поддержал Сталин И. В., а вот далее начинается самое интересное.

В СССР закон пресекал все спекуляции (перепродажи) — экономика была командной. В то время как в той же Америке была рыночная экономика.

После смерти Сталина И. В. развалили Советский союз и сделали экономику рыночной. Далее произошёл развал предприятий, качество продукции значительно стало хуже, учёные стали валить за рубеж, разработки учёных стали скупаться, вредное стало выходить на рынок (запрещённое в СССР, например, пищевые добавки и иное), появилось огромное количество подделок и товара низкого качества, каждый стал делать, что захотел, в итоге население стало нищать, качество товара стало низким, хотя его стало и больше.

Например, рыночная экономика, которая сделала 99% товара низкого качества, когда при командной экономике все 100% товара были высокого качества, так как были отделы качества, которые не выпускали на рынок бракованный товар. Хотя тот бракованный товар, сегодня можно было бы немножечко доработать и работал бы ещё 100 лет, но увы. Но вот интересный факт, в СССР говорят, был дефицит, хотя товар на полках был и было достаточно. Опять же тот 1% качественных товаров и услуг есть сегодня, а 99% — это абсолютно новый товар и услуги, которых не было. То есть те 100% товара высокого качества также присутствуют на рынке, только раньше это был 1%, к которому сегодня прибавилось 99% хлама.

Рыночная экономика изменила законодательство, а государство отдало в частные руки почти всё. И тут началась история, что людям предоставили выбор, и они стали творить самые отвратительные вещи. Причём контролировать это никто не хотел, не стремился и никому не нужно это до сих пор.

Соответственно, стали открываться частные школы, частные институты, появились онлайн-курсы и прочее, что стало это всё такого низкого качества, что невозможно передать словами. И увы, во всём этом низком качестве сегодня живём и мы с вами.

1.3 Частные школы

Были также и частные детские сады, но они нас мало интересуют, а вот школы уже интереснее. Так как общество было заперто и как мы сейчас можем сказать — ограничено в свободе слова, действиях выбора и прочем, а тут дали волю, то, конечно, предприимчивые люди стали быстро и активно развивать направления школ.

Что мы видели в Советской школе? То, что и сегодня в общеобразовательной, за исключением того, что появились средства технического прогресса: различные SMART-доски, проекторы, ноутбуки и прочее. Хотя поток информации и учебников сегодня уменьшился, чем он был в СССР и хуже стало качество самой информации.

Хотя будь это частная школа или общеобразовательная, материал даётся один и тот же, за исключением микротонкостей. Хотя самих частных школ общеобразовательного плана в принципе мало.

Отличаются частные школы тем, что часто туда берут из обеспеченных семей или одарённых, хотя одарённые могут учиться в лицее или гимназии.

Также нужно отметить и то, что есть и такие школы, которые отделились или выделились и стали самостоятельными, например, школы иностранных языков и другие. Которые берут не всех подряд, а только тех, кого заставляют учиться родители или тех, кто приходят по своему желанию, но на платной основе.

1.4 Другие школы

Так как ограничений то особо нет, то открылись и школы танцев, пения, и прочее, но они уже к инфобизнесу никакого отношения не имеют, так как развивают навык, и немного область мозга, отвечающую за перемещение тела в пространстве.

Конечно, есть, например, онлайн-школы йоги и массажа, которые также продают инфопродукт. Здесь дело в том, что человек благодаря, полученной информации изучает всё сам и на основании полученных знаний и увиденного пробует.

С одной стороны, это обучение через видео и аудиовещание, но с другой стороны, развивает какой-то определённый навык у человека, и это так же относится к инфобизнесу, так как происходит обучение.

Если это занятие в кабинете с преподавателем, то это уже учебная или обучающая услуга, хотя можно назвать практическое обучение. Хотя часть может быть через видеоурок, а часть совместно с мастером на практическом занятии.

1.5 Институт

Частные институты также появились с началом рыночной экономики. Тем более, сегодня институт может открыть любой и каждый, как и потом его закрыть. Для чего необходимо иметь кадровый состав для обучения и лицензию на обучение.

Однако часть институтов обучать право имеют, а трудоустройство с их дипломами и качеством образование вам никто не гарантирует. Так как отдел качества — это просто организация при институте, или вне, которая получает деньги за свою работу, но как такового качества нет.

Поэтому если захотите открыть свой институт и чему-то обучать, то у вас есть все шансы это сделать. Причём в этом может помочь государство, так как ему это более чем выгодно. Кстати, если школы контролируют, то институты никто не контролирует.

1.6 Онлайн курсы

Сегодня мы видим, как с разных сторон тебе предлагают заработать, нужно только пройти онлайн-курсы или найти продюсера. По существу, можно открыть онлайн-школу или не открывать её в принципе, главное — знать, чему ты можешь научить и что готовы купить сегодня на рынке.

В 99% случаев нам предложены курсы с нулевой пользой, а если точнее, то ещё и с отрицательным результатом, так как средства и время вложено, а результата не видно и им даже не пахнет.

В целом онлайн-курсы и сам инфобизнес полезная вещь, но часто продюсеры не несут ответственности за результат, предлагают какую-то «большую» пользу и часто это стоит недорого, а невероятно дорого.

В большинстве своём, как и везде 1% всего лишь создают своё, остальные же 99% плагиаторы, причём некоторым лень даже переработать чужое. Часто просто покупается обучение, и потом это же перепродаётся дальше.

1.7 Лишнее образование

В большинстве своём в школе и институте дают много лишних знаний (под соусом — расширение кругозора и общего развития, за которое с вас дополнительно сдерут деньжат), и дело не в том, что если бы дети изучали меньше, то было бы хуже, нет. Дело в том, что образование навязывается всем, но толку от этих знаний нет. В кабинеты сгоняют разного уровня подготовки и разной мотивации учеников и там по выходу мы получаем какой-то средний бал.

Родители так бьются за получение их детьми этого школьного среднего образования, хотя не понимают, что ребёнок в школе теряет нервы, силы и здоровье, на то, что ему в жизни никогда не пригодится. В целом школа — это место развлекательного характера и общения со сверстниками, и не более.

Если каждый откроет учебник за 1970-1989 год и посмотрит школьную программу, то увидит колоссальные различия, и не в лучшую сторону оно изменилось сегодня. Качество материала стало хуже, количество меньше, а итоговый результат в знаниях отвратительным. В то же Советское время были открытия, сегодня количество открытий стремится к нулю, а уровень образования с первого, когда мы лидировали во всём Мире, укатился на 100 какое-то место.

Помимо прочего, в учебниках современной России много просто дикой и лишней информации, много картинок, гнили и лжи, молчу о примерах, которые там рассматриваются. И мы хотим от детей после этой школы что-то получить!

Я не говорю о том, что школа виновата или департамент образования, я о том, что мы не замечаем очевидного, и снимаем ответственность с себя и вешаем её на всех вокруг.

То же самое ЕГЭ-ситуация, когда ученик, который ничего не знает, можно натаскать на тесты и получить хороший результат. То есть, ты с большей вероятностью получишь балл выше, если ты троечник, и с той же большей вероятностью ты получишь отметку ниже, если ты имеешь реальные знания благодаря результатам ЕГЭ. Правду и реальные способности ученика знают только те люди, которые видят работы ученика изо дня в день.

Образование в институте складывается также не лучшим образом, когда в дипломе около 60 обязательных предметов, среди которых пригодятся для работы по диплому около 15-20, наличие практики, реальное написание работ (в виде курсовых) и сдача не купленной ВКР. Оставшиеся 40-45 предметов нужны для того, чтоб:

— носить статус высшего учебного заведения (института, университета, академии и иное) хотя некоторые шараги, в прямом смысле этого слова, незаслуженно прилепили себе это название;

— кормить массу лишних ртов в виде преподавателей и прочих обслуживающих процесс структур;

— задрать стоимость за образование;

— растянуть процесс образования на несколько лет;

— создать лишнее количество зачётов и экзаменов;

— продать огромное количество полулживой или лживой литературы;

— и главное, сделать тебя удобным членом общества, который будет, как по программе вставать рано утром и идти на работу, и всю жизнь думать, что так и надо — так правильно.

По итогу окончания студент получает на торжественном событии диплом, который не даёт никаких гарантий успешной жизни, предполагает долгий и сложный путь, а возможно и продолжение обучения на второе высшее или магистратуре, аспирантуре, ординатуре, и так далее, что также не даёт никаких гарантий.

Мне всегда было интересно, чему так радуются студенты, когда заканчивают ВУЗ? Они, видимо, не осознают, что им дальше приготовила жизнь массу невероятных испытаний. Ведь ВУЗ — это жизнь студента, когда у тебя свобода, родители помогают деньгами, у тебя нет начальника, ты ни с кем не конкурируешь и так далее, а дальше всё меняется.

Теперь давай посчитаем обучение в ВУЗе на моём примере:

— 200 000 рублей обучение в год;

— 20 000 рублей в месяц съём квартиры, но можно и общежитие за 20 000 рублей в год;

— пропитание около 12 000 рублей в месяц минимум и без всяких излишеств, но рестораны, фрукты и сладости периодически были, а летом (июль и август) питался дома;

— 5 000 рублей в месяц минимум проезд на транспорте;

— 50 000 рублей в год на учебники, канцелярию, интернет, связь, кухонные принадлежности, средства уборки и ухода за обувью, спецодежду и личную одежду (благо, что я мужчина, а так нужно добавить расходы на прокладки, колготки, нижнее бельё, прочую одежду (обувь не одну пару, наряды и прочее), сумочки, уход за волосами, ресницы, ногти, косметику, крема и всё остальное — разоришься в край;

— 15 000 рублей на 2-4 раза в год поездки на поезде (летние и зимние каникулы туда и обратно).

Итог: 3 545 000 рублей и если округлить, то 3,5 миллиона рублей, без подсчёта нервов, моих переездов по квартирам, 5-ти потраченных лет жизни и в итоге я не работаю по профессии.

Теперь посчитаем, что можно сделать на эти деньги:

Взять квартиру в ипотеку, отремонтировать её и сдавать, что в итоге через 5 лет закроет ипотеку и даст прибыли более 1 миллиона рублей чистой прибыли, а также в это время можно найти себе простенькие курсы и уже завтра сесть на средний или высокий доход;

Взять и потратить 5 000 рублей на консультацию, и понять в каком направлении идти и чем заниматься, через 5 лет ты можешь стать твёрдым экспертом, но тут надо пахать. Дополнительные затраты понести придётся, но в 1 миллион можно уложиться, а иногда и зарабатывать уже через 3 месяца с увеличением роста дохода. Это уже можно считать инвестицией в себя. Кстати, можно объединить с 1-ым пунктом, и тогда ты в шоколаде. Но придётся трудиться и многих послать в одно прекрасное место, чтоб не мешали с советами.

Купить франшизу, и сидеть на доходе, но тут надо быть уверенным в себе и обратиться к людям, кто в случае чего тебя поддержит, но он должен разбираться во франшизе.

Открыть фруктово-орехово-овощную точку, но тут нужна машина и помощники. Но всё равно лучше, чем протирать штаны с однокурсниками непонятно где, и опыта наберёшься.

Открыть/купить шаурмячную или суши-бар, тоже нужны помощники и знающие люди.

Если ты девушка, то иди на заочку, если прям очень нужно высшее образование. В любом случае всем нужна только бумажка о высшем образовании, а какая там форма (очная, заочная или очно-заочная) всем ровно, всем надо прикрыть себя и основания взять тебя на работу;

Домашнее рукоделие: вкусные подарки/букеты, игрушки, поделки, скульптуры, вязаные изделия, поделки из бумажной лозы и прочее, хоть кушать готовь в офис сотрудникам.

Есть тысячи невероятных идей, что и как можно делать, но ограниченность нашего сознания, видения, насмотренности, лень в чём-то разбираться останавливают нас в том числе и в творческом, и в карьерном росте, а также значительно тормозят приток доходов. И как же не сказать о родителях, которые желают нам блага, но топят нас с самого рождения, ограничивая нас везде и всюду, а потом детки боятся их расстроить, а по итогу становятся сами несчастными, и повторяют жизнь своих родителей в горе и нищете, некоторые в мошеничестве.

Не знаешь, что делать, пиши мне, и мы пообщаемся.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Инфопродукт. Путь великих достижений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я