Эта книга о том, для чего, кому и как именно нужно выходить за рамки Рунета. В книге мы рассмотрели практические аспекты продвижения сайта в Буржунете, раскрыли характерные отличия от «раскрутки» сайта в России. В книге вы найдете развенчание некоторых распространенных мифов, ответы на основные вопросы о том, где брать англоязычный контент, как работает Google за рубежом, тонкости работы с инструментарием продвижения, будущее ссылочного ранжирования и многое другое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO на экспорт. Первая книга по продвижению за рубежом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Теория раскрутки на Западе
Наша цель не просто поведать заинтересованной стороне (как широчайшей аудитории представителей современного бизнеса, так и собственно [битая ссылка] оптимизаторам разного уровня и квалификации) о принципах SEO-продвижения сайтов на Западе. Мы, опираясь на наш накопленный опыт, поделимся уникальными «фишками» — редкими, но действенными методиками работы в Буржунете.
Эти секреты базируются на актуальных, недавно утекших в сеть инструкциях для асессоров Google (мы их быстро подобрали, перевели и уже внедрили в работу) и собственной экспертизе, базирующейся на многолетней практике взаимодействия с поисковыми системами. Мы дадим самое интересное и востребованное — ответы на животрепещущие вопросы заказчиков и начинающих исполнителей SEO-услуг. А прежде всего у наших консультантов и оптимизаторов спрашивают такое:
— как выбрать подходящий [битая ссылка] домен и стоит ли рассматривать существующие или недавно используемые имена;
— на что опираться для составления эффективного [битая ссылка] семантического ядра для англоязычного сегмента;
— что и как оптимизировать на сайте при раскрутке на Западе;
— у кого заказывать контент и как проверять его качество;
— где брать «жирные» ссылки для создания эффективного ссылочного профиля.
Сходу переходить к этой информации без акцента на базовых знаниях о продвижении в Буржунете не совсем логично. Мы решили написать не статью, а полноценную книгу. Такой подход требует фундаментальности — рассмотрения и важнейших, базисных, основополагающих моментов наряду с «фишками» и секретами.
Если вам нужна собственно экспертиза и практически готовые решения (на 100% они не могут быть готовыми без надлежащей реализации) для актуальных задач по раскрутке на Западе, то можете смело переходить в раздел «Практика раскрутки». Но всем без исключения, и в особенности новичкам, мы рекомендуем начать с основ, а именно:
— принципиальных отличий [битая ссылка] SEO и интернет-маркетинга у нас и за рубежом;
— мифов о раскрутке на Западе, от которых пора избавляться;
— принципов определения конкретных регионов и поисковых систем для работы;
— актуальных трендов, характерных для рынка SEO в Буржунете сегодня и завтра.
Этому и посвящен данный раздел.
2.1. Общие особенности продвижения на Западе
Основа стратегического подхода к продвижению сайта в Интернете — поисковое продвижение. Это аксиома, которая неизменна и для Рунета, и для Буржунета. Принципы и подходы к работе могут отличаться, но существенные тактические различия в методиках характерны не только для разных рынков, но и для двух отдельных компаний-исполнителей, предлагающих одинаковые услуги.
Почему собственно SEO? Если бизнес более-менее солиден, то он не может в 2016 году работать в Интернете без собственного онлайн-представительства — полноценного сайта.
Да, определенных результатов добиваются даже за счет раскрутки сообщества или группы в социальных сетях, но и тут будет использоваться не только таргетированная реклама, но и раскрутка в поисковых системах.
Да, с весьма быстрой отдачей получают результаты и от контекстной рекламы. Но тут также нужен веб-ресурс, причем не для «галочки», а созданный для людей. И кстати, стоит закончить рекламную кампанию — и показатели продаж снова упадут, так что думать о стратегии, в особенности если конкуренция и цена клика будет возрастать, придется.
Да, можно сосредоточиться на том, что работает и будет работать в ближайшие годы, к примеру, на контент-маркетинге. Но данный интернет-инструмент без оптимизированного сайта, словно театральный актер в пустом зале — красив, талантлив, правдоподобен, выразителен, но известно об этом лишь верящим в него родителям и близким.
Поэтому между SEO и продвижением мы ставим знак равенства, но помня и вынося за скобки другие рабочие инструменты. Они есть, их нужно использовать, но более осторожно и грамотно. Как раз они имеют больше специфических особенностей и отличий у нас и за границей. К примеру, в США и Западной Европе семимильными шагами развивается маркетинг в мобильном Интернете; уже обязательный, а не желательный инструмент — контент-маркетинг. Там эффективно используются партнерские программы, больше возможностей есть у контекстной рекламы, отдельным направлением выступает [битая ссылка] лидогенерация, чего не сказать о русскоязычном рынке.
Собственно [битая ссылка] поисковая оптимизация и раскрутка имеет мало глобальных отличий в Рунете и англоязычных или прочих «не наших» сегментах сети. Традиционно SEO предполагает такие обязательные этапы и виды работ, как:
— аналитика и исследование ниши (тематики);
— оценка качества контента;
— формирование семантического ядра;
— внутренняя оптимизация веб-ресурса;
— наполнение контентом;
— наращивание ссылочной массы через внешний контент — к примеру, поиск площадок и размещение гостевых постов;
— аналитика и отслеживание результатов;
— внесение корректировок или усиление действий в зависимости от полученных результатов.
По такому алгоритму с незначительными отклонениями работает наша компания и основные конкуренты в СНГ, Западной Европе, США, на Ближнем Востоке.
В рамках каждого из этапов имеются свои нюансы, но они, как правило, обусловлены не рыночными различиями. Так, даже два сайта в рамках регионального продвижения сегодня обязательно предполагают много специфических моментов из-за отличий в конкуренции, [битая ссылка] CMS, исходных параметрах продвигаемых ресурсов и их позициях.
Но раскрутка в Буржунете и Рунете все же предполагает базовые различия. Их мало. Но из-за заблуждений и мифов, тиражируемых «экспертами» два-три момента нередко превращаются в масштабные перечни и списки, мешая правильной работе.
Итак, к основополагающим отличиям зарубежного SEO, на фоне нашего относятся следующие:
1. Минимальные гарантии или же полное их отсутствие
У нас есть компании, которые работают с гарантиями. Как правило, это предполагает лишь рост расценок. За рубежом исторически сложилось, что отсутствие гарантий — это нормально. Это не значит, что о них не говорят клиенты, обсуждая нюансы будущего сотрудничества — они заинтересованы в минимизации рисков и обеспечении окупаемости каждого доллара. Но гарантий по позициям, трафику и тем более конверсии им не дают. Главным фактором доверия и гарантией результатов выступает репутация исполнителя.
Многие западные SEO-агентства позиционируют свои услуги как консалтинг, предлагают «пакетные» сервисы, акцентируя внимание на количестве привлеченных ссылок, перечне ключей, написанных статьях и т. д.
С минимальными гарантиями в Буржунете прямо связан и другой тренд-аксиома: приоритет отдается долгосрочным отношениям, закрепленным договором. Счет идет не на месяца, а на годы. На Западе контракт на квартал — это не просто абсурд, а повод уволить представителя, взаимодействующего с SEO-компаниями или директора по маркетингу, если он сам берется за эту работу. Также косые взгляды коллег обеспечены, если соглашение о сотрудничестве подписано лишь на полгода. Это как купить полстанка, ожидая, что он будет печатать деньги. Следовательно, есть поводы считать, что менеджер неэффективно расходует средства и рискует остаться без реальных результатов.
2. Комплексный подход к раскрутке
Он касается как работы исполнителей, так и осведомленности заказчиков. Последние прекрасно знают о существовании рекламной модели [битая ссылка] PPC (Pay per click), [битая ссылка] SMM (Social media marketing) и других инструментов, которые нужно использовать параллельно с SEO. Исполнители, понимая потребности, предлагают клиентам комплексное продвижение. Обычно делается два акцента.
Первый — на контент-маркетинге и наполнении сайта новыми статьями, инфографикой, видео и прочим полезным контентом. Упор делается на рассмотрении под разными углами насущных проблем потенциального покупателя или клиента бизнеса: составляются рейтинги, пишутся сравнительные материалы и обзоры, готовятся алфавитные справочники знаний и т. д.
Второй называют словом Promotion. Он предполагает разные способы распространения контента. Популярностью пользуется покупка медийных баннеров, взаимодействие с лидерами мнений и популярными блогерами, работа в социальных сетях и т. д. Свой «Промоушен» исполнители нередко и позиционируют для клиента как ноу-хау, главное конкурентное преимущество или «difference maker» (фактор, отличающий и выделяющий их компанию на фоне конкурентов).
3. Культ «белого» продвижения
Законопослушность — отличительная черта и заказчиков, и исполнителей на Западе. Поэтому «серое» и «черное» SEO практически не используется. Хотя исключения бывают. Высокий уровень конкуренции подталкивает к экспериментам и переходу на черную сторону раскрутки ([битая ссылка] Black Hat SEO). Встречается использование запрещенных методов, которые направляются не на собственный сайт, а на ресурсы конкурентов. Подобная практика в Рунете не используется, ее следы можно искать под микроскопом. А вот в дальнем зарубежье подобные попытки предпринимаются чаще. Но это тоже скорее лишь исключение, подтверждающее правило: «белое» продвижение там в приоритете.
Из-за законопослушности нередко проявляется и еще одна тенденция: за рубежом крайне осторожно относятся к терминам «купить ссылки», «нарастить ссылочную массу» и т. д. А все потому, что поисковый гигант Google в англоязычном и других западных сегментах тратит много средств и времени на убеждение пользователей в умении фильтровать ссылки — выявлять естественные и неестественные (покупные) [битая ссылка] беклинки. На деле новые алгоритмы избирательно затрагивают некоторые технические аспекты, касающиеся контента и ссылок в нем, и работают они лишь в США и Великобритании. У нас они не страшны, а там заставляют оптимизаторов осторожничать и перестраховываться на случай «а что, если…». Но как показывает практика, грамотное формирование ссылочного профиля без перегибов — это не только элемент «белого» SEO, но и возможность разрушить стереотип о том, что в Буржунете ссылками сайты не продвигают.
Вот, собственно, и все отличия, которые плавно подвели нас к чаще встречающимся в сети мифам SEO-работы с западными онлайн-проектами.
Мифы раскрутки на Западе
Заблуждений в головах заказчиков, которые планируют выходить с бизнесом на зарубежные рынки, много. За них скажите «Спасибо» псевдоэкспертам и тем, кто заинтересован лишь сбить с толку. Даже понимания специфики работы в России, Украине и других странах СНГ достаточно, чтобы осознать нелепость многих мифов. А практика работы с зарубежными проектами окончательно подтверждает ошибочность популярных, но абсурдных умозаключений. Остановимся на самых ярких:
1. Ссылочное продвижение в Буржунете не работает. Этот стереотип мы уже затронули выше. Но он чуть ли не самый популярный и порождающий производные мифы:
а) негативное отношение к приобретению ссылок. Да, в англоязычном Интернете есть утверждения, что приобретение ссылок — зло. Но однозначности в данном вопросе нет, что, собственно, характерно и для Рунета. В конкурентных тематиках даже западные оптимизаторы хорошо понимают, что с помощью контента с хорошим потенциалом для генерации естественной ссылочной массы в ТОП не выйти. И решение одно — приобретение линков. Способы их получения могут отличаться. Крупный бизнес может позволить публикацию в «Нью-Йорк Таймс» или «Вашингтон Пост» с обратной ссылкой, а мелкий вынужден использовать более доступные в плане цен варианты;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO на экспорт. Первая книга по продвижению за рубежом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других