Авианосец над бездной

Владислав Колмаков, 2022

Нашего современника похищают пришельцы из высокоразвитой космической цивилизации. И обыкновенный земной парень занимает самую низшую социальную ступень. Теперь он раб. Живая вещь. Но он не собирается мириться с такой судьбой! Главное – оказаться один на один с космосом! И тогда лучше никому не становиться на его пути…

Из серии: Военная фантастика (АСТ)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Авианосец над бездной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1

Сбылась мечта идиота! Я всегда любил смотреть на звезды. Особенно летом, когда звезды наиболее яркие. Когда смотришь на сияние Млечного Пути, то так хорошо ощущаешь свою ничтожность перед ликом вселенной. В детстве я хотел летать среди звезд. Путешествовать по галактике. Открывать новые миры. Потом вырос и понял, что это только мечты. Становиться обычным земным космонавтом! Это не совсем то, о чем я мечтал! Во-первых, этот спорт только для избранных. Во-вторых, болтаться на орбите и выступать в качестве подопытного кролика для кучки яйцеголовых ученых — нет уж, увольте. Это не наш путь. Это не космос. Это пародия на освоение космоса. Короче, я давно отказался от детских мечтаний, но время от времени, выезжая на природу, нет-нет да и глядел на ночное звездное небо, ощущая непонятную тоску и одиночество.

А еще я обожаю рыбалку! Сплавы по горным рекам, охота за трофейной крупной рыбой, ночной лов громадных сомов на спиннинг. Кайф! И именно благодаря этой моей страсти к рыбалке сбылась моя давняя детская мечта. Я попал в космос! И уже болтаюсь тут шестой месяц. Вот только мечты о космосе очень сильно разошлись с реальностью. Я стал рабом. И вместо интересных приключений в стиле «Звёздных войн» я теперь имею электронный ошейник раба и тяжелую монотонную работу космического шахтера.

Все началось с того, что в конце июня мы решили съездить на рыбалку, на сплав по реке Яурин. Эта неширокая, но довольно глубокая и быстрая горная речка много раз радовала меня увесистыми ленками, солидными тайменями и бойкими хариусами. И вот я созвонился со своими друзьями и договорился о поездке на трехдневный сплав. У нас, вообще-то, довольно спаянный рыбацкий коллектив людей, связанных одной общей страстью к рыбалке. Как только на Дальний Восток приходит весна и реки освобождаются ото льда, то наша веселая компания заметно оживает. Нет, конечно, мы и зимой выезжаем порыбачить, но это совсем не та рыбалка, что мы все любим.

Кстати, жены моих друзей в период открытой воды становятся довольно нервными и легко возбудимыми. Ну не любят женщины рыбалку! Не любят! У них в голове не укладывается, как можно мокнуть под дождем, мерзнуть на холодном ветру и стоически сносить укусы комаров и мошкары. И при этом получать кайф от самого процесса рыбалки. Не понимают! Сам-то я не женат. Ни одна из моих женщин так и не смогла вытерпеть мою страсть к рыбалке. А может, мне не те попадались. Вон у друзей жены бурчат, но терпят. Мне вот такая не встретилась.

Но я опять отвлекся от темы. Значит, собрались мы с ребятами на сплав по Яурину. Билеты пришлось покупать за неделю. Поезд из Хабаровска в Чегдомын ходит раз в сутки. А до Яурина едет аж двенадцать часов. Далековато, конечно, но оно того стоит. Места там просто супер — дикие и непуганые. Можно было и на Сукпай или Хор рвануть, но мы с друзьями решили не бить машину по каменистой разбитой дороге и толкаться потом на речке с другими рыбаками, а доехать до места, как белые люди, в купе поезда.

И вот перед самой рыбалкой все наши планы пошли прахом. Павел позвонил первым и, жутко хрипя, обрадовал меня, что он не поедет с нами. Заболел! Ну и как он умудрился посреди лета подхватить простуду? Блин, приключенец! Вторым мне на мобилу скинул эсэмэску Леха. Мол, он тоже не сможет поехать. Его жена запилила и заставила ехать на дачу. Там, видите ли, клубнику надо собирать и грядки поливать. А Леха он у нас такой. Подкаблучник мелкий! В общем, облом по всем фронтам.

Обидно, конечно. Мы же две недели готовились. Предвкушали, блин! А тут такая засада. Ну уж нет! Пусть что хотят, то и делают, а я все-таки поеду на сплав. Один. Решено. Хотя одному немного стремно ехать. Яурин — речка горная, с характером. Там заломы и пороги с перекатами встречаются. Да и мишки по берегам бродят. Однако тут я разозлился и закусил удила. Поеду, и точка!

Яурин встретил меня шумом бегущей воды, шелестом ветра в кронах тайги и комариным писком. Десантировался я из поезда в четыре утра. Пока в темноте тащил к реке надувную трехместную лодку, рюкзак, чехол со снастями и палатку, вымотался изрядно. Да уж! С друзьями-то было не так напряжно таскать все это барахло.

Первый день сплава меня не разочаровал. Погода стояла великолепная. Дул легких ветерок, а белые облачка, бегущие по небу, не давали солнцу сильно накалять окружающий меня воздух. В общем, было не очень жарко. Самое то для отдыха на природе.

Рыба клевала не переставая. Хариусы смело атаковали моих искусственных мух. Стоило только поплавку упасть в воду, как буквально через пару секунд следовала жадная поклёвка. В конце концов мне этот праздник жизни даже немного поднадоел. Поэтому удочку отложил в сторону и взялся за спиннинг. Нацепил медную блесну типа «Блюфокс» номер четыре и начал планомерно охотиться на ленков. Поначалу процесс не шел. Рыба игнорировала мои потуги. Я сменил уже четыре вида блесен, как наконец-то начался клев. На этот раз сработала моя любимая блесна «Блюфокс» номер три, раскрашенная под окуня. Она и раньше была довольно уловистой на Яурине. И в этот раз не подвела. Ленки клевали напористо и смело, атакуя мою приманку возле прибрежных кустов. Тут я оторвался на полную катушку. А когда на плесе взялся таймешонок, то я получил целую кучу приятных ощущений от борьбы с сильной рыбой. Вытащенный из воды трофей потянул на пять килограммов. По местным меркам это, конечно, мелочь. Но очень и очень неплохо для такой небольшой блесны.

В ходе сплава видел на косе бурого медведя. Потапыч доедал какого-то небольшого зверя. Судя по ногам с мелкими копытами, кабаргу или небольшую косулю. Когда моя лодка проплывала мимо, медведь поднял голову и хмуро посмотрел в мою сторону. Я не стал претендовать на его добычу и сильными гребками погнал лодку дальше по течению. Мишка проводил меня подозрительным взглядом, а затем возобновил свою трапезу.

К вечеру я пристал к песчаной косе, где и решил ставить табор для ночевки. В сгущающихся сумерках поставил палатку, выпотрошил и просолил пойманную за день рыбу. Это чтобы пойманная добыча не протухла. А летом на жаре только так. Иначе можно привезти домой испорченную рыбу. Затем по-быстрому сварил уху на небольшом костре. Потом поужинал, чем бог послал. А бог послал мне вкуснейшую уху из ленков и хариусов, банку холодного пива (её я предварительно охладил в речной воде) и слегка подсоленного свежего хариуса для закуски. Просто сказка!

Когда я закончил с ужином, то на речку уже опустилась темная летняя ночь. Комары попытались испортить мне все удовольствие от общения с природой, но их ждал сокрушительный облом. Мазь от комаров, которой я предварительно затарился на центральном городском рынке Хабаровска, надежно защищала мое тело от знакомства с жужжащими кровососами.

При свете налобного фонарика я прицепил к спиннингу самодельную поверхностную искусственную приманку типа «Мышь» и пошел мышковать на речку. На плесе было четыре подхода, но лишь один ленок смог зацепиться, а остальные позорно промахивались мимо моего «Мыша». Однако это меня не сильно огорчало. Ленки атаковали плывущую на поверхности приманку как крокодилы. С шумом и громким плеском. Прямо настоящая буря эмоций. Адреналин в моей крови буквально зашкаливал.

Потом я решил сменить место ловли и двинулся к яме. Тут глубина реки была довольно солидной, и поэтому должны были водиться неплохие таймени. Предчувствия меня не обманули. На втором забросе последовали громкий всплеск и резкий удар, едва не вырвавший у меня из рук спиннинг. Таймень рванул в сторону залома, как паровоз. Борьба с речным гигантом длилась минут двадцать. В конце концов мне удалось его измотать и вытащить на берег. Рыба потянула на пятнадцать килограммов. Для Яурина это рекорд. Речка ведь небольшая, и таймени в двадцать килограммов и более здесь не водятся. Тут пятнашка-то большая редкость. В общем, вы понимаете мой восторг.

Хотел позвонить друзьям, похвастать трофеем и высказать, как много они потеряли, не поехав со мной. Однако, вытащив телефон, я увидел, что уже два часа ночи. М-да! Все мои товарищи давно спят. Ну и ладно! Позвоню им утром и обрадую. А теперь мне тоже пора спать. В палатке я улегся на заранее расстеленный спальный мешок. Залезать внутрь спальника не стал. Зачем? Лето же. В палатку набилась туча комаров, но для меня это не было проблемой. Быстро запалил спираль «Раптор», и через пять минут все кровососущие твари в палатке были мертвы. Спасибо китайцам за то, что снабдили нас таким отличным средством для истребления комаров! Адреналин в моей крови не давал организму успокоиться. Но все же усталость взяла свое, и через полчаса я провалился в сон.

Из серии: Военная фантастика (АСТ)