Персонаж. Пьеса в 2-х актах

Владислав Басов

Пьеса в двух актах.Два персонажа – Он и Она – в пространственном тупике из-за автора, переживающего кризис. Ситуация осложняется тем, что Он безумно в Нее влюблен. Не зная, как быть, Автор обращается к своим персонажам за помощью…

Оглавление

  • АКТ 1-ЫЙ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Персонаж. Пьеса в 2-х актах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Владислав Басов, 2021

ISBN 978-5-4490-3965-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Действующие лица:

— Он

— Она

— Автор

— Третий персонаж (Муж)

Время действия — не важно.

basov_vlad95@mail.ru

АКТ 1-ЫЙ

Ночь. Обшарпанная комната, у стены — скрипучая постель. За окном лежит снег; стоит мороз; Луна светит в комнату, освещая стену и половину постели. Она, сидя на самом краю, курит тонкую сигарету. Он тоже курит, стоя у окна.

Она: Мы призраки.

Он: Тем лучше. Живым недоступен призрачный мир.

Она: Лучше жить, а не прозябать.

Он: Призраки не прозябают. Они проживают свою жизнь. Они могут перенестись на сотни лет назад, они путешествуют во времени. Для них нет неодолимых расстояний.

Она: Тебе не следовало преодолевать расстояние между нами.

Он: Почему?

Она: Потому что я мертва. Как и ты. Потому что эта комната — сплошная паутина. И эти стены…

Он: Стены не трогай. У них есть уши.

Она: Зачем ты пришел?

Он: Чтобы вспомнить…

Она: Прекрати. Прошлого не воскресить.

Он: (напевает) Помнишь? На-да-та-ра… На-а-да-та-ра… Па-па-ра-ра-ра-рам… пам-пам…

Она: Мы играли, каждый свою роль.

Он: Но согласись, игра была бесподобной!

Она: Мы заигрались. Все приходит к финалу. Наша игра не была исключением.

Он: Прелесть игры в том, что ее всегда можно начать сначала. Живым это не под силу, — но для таких, как мы с тобой, нет ничего невозможного. Мы призраки. Давай, — давай, давай! Зажжем свечи, смахнем с потолка паутину, вымоем стены… Мы начнем заново, — с первых аккордов.

Она: А потом?

Он: Да, — мы вновь переживем финал. Но — как ты правильно заметила — все рано или поздно приходит к концу! Но игра того стоит.

Она: Мы совершаем ошибку.

Он: Кто мы без ошибок? Лишь куколки! Но совершая ошибки, мы разматываем кокон, и вуаля! — после энной ошибки превращаемся в бабочек.

Она: Нет, мы не можем.

Он: Почему?

Она: Мы нуждаемся в актерах.

Он: Актеры позабыли про нас. Им нет дела до наших забот. Да и как они к нам относятся! Вспомни этого бедолагу, — сколько времени он примерял на себя мою шкуру. А эта милейшая особа? Сколько всего тебе пришлось вынести! Нам не нужны актеры. Мы в состоянии проживать свою жизнь без них. (зажигает свечи) Итак, — первая встреча.

Она: Нет, остановись!

Он: Первая встреча! Я жутко пьян, мне некуда идти. Ты подбираешь меня посреди улицы и приводишь к себе. (откашлявшись и сделавшись пьяным) Мне у вас нравится…

Она: (подбегает к Нему) Вам нужно выспаться.

Он: Что? Чушь… Я не хочу спать. (упав на колени, смотрит на Ее ноги) О, какие колени!

Она: Перестаньте!

Он: Правда, у вас колени Афродиты. Можно, я их расцелую? (целует Ей ноги)

Она: Прекратите, — возьмите себя в руки!

Он: (не отступает) У вас чертовски красивые ноги. (заваливает Ее на постель, постель издает жуткий скрип)

Она: Этого нет в пьесе! Не отклоняйся от роли!

Он: К черту роль, к черту пьесу! Автор — кретин. Все это время он жевал сопли, а кроме того — заставлял заниматься этим и нас.

Она: Мы образы, а не люди. Мы лишь исполняем замысел!

Он: Да, — этот автор однажды так и заявил. Мол, я лишь пешка в его руках, и прочее. Тогда я оставил его, — целую неделю он не мог написать и строчки. Лишь после, когда он умолял меня простить, — лишь тогда силы снова к нему вернулись. (целует Ее ноги)

Она: Ты болван. Болван! (отталкивает Его)

Он: Сумасшедшая!

Она: Если бы не он — ты бы и дальше прозябал в грезах. Он дал тебе форму, дал тебе жизнь, — в конце концов, он дал тебе меня!

Он: (ошеломленно) Ты права. Он вытащил меня из мира грез. Взял за руку и привел сюда, в эту комнату. Никогда не забуду тех первых минут. Напоив меня всякой гадостью, он сказал мне: «Ты пьян». И я сделался пьяным. Я очутился здесь, и когда увидел твои ноги… (снова бросается к Ее ногам и целует их)

Она: Перестань, — ты же видишь: мы бессильны.

Он: Всякий раз, после финала, я задавал себе один и тот же вопрос: почему все так? Почему именно так мы должны проходить этот путь? Почему каждый раз я должен засыпать в приступе нездоровой лихорадки, когда с самого начала меня занимает лишь одно: твои ноги. Почему я не могу протрезветь, броситься к твоим ногам, и вместо того, чтобы свински уснуть, вывернуть перед тобой всю свою душу? Сказать, что никогда еще не встречал такой женщины, как ты?

Она: Потому что ты из другого теста!

Он: Из какого еще теста? Я не блин! И не пирожки с капустой, чтобы меня называли тестом! Я — человек.

Она: Ты призрак. (гладит Его по голове) Твои действия продиктованы автором. Отказавшись от его воли, ты разрушишь все. И себя, и эту комнату… и меня тоже.

Он: Тебя? Нет… Я люблю тебя.

Она: Тогда поднимись. Возьми себя в руки, — не отклоняйся от роли. Ты пьян, ты должен уснуть у моих ног. Если для тебя это невыносимо — закончим.

Он: Уснуть… Я хочу целовать твои ноги, я хочу прикасаться к ним, ласкать их и боготворить, — но только не спать… Я хочу петь в твою честь серенады, читать для тебя стихи, откупорить бутылку вина и пить вместе с тобой на брудершафт, — а после целовать тебя, смотреть в твои глаза и рыдать от счастья… Но уснуть, — уснуть, точно свинья, недостойная ног Богини, — нет. Я сойду с ума, если вновь совершу эту ошибку.

Она: У нас нет выбора. Мы персонажи. Мы должны идти за автором.

Он: Должны, должны, — мы всем должны! Мы должны автору, должны этой комнате, должны актерам! Актерам, которые наплевали на нас. Вспомни этого негодяя. Вспомни, как он расхаживал по сцене, говоря: «Я — это он; он — это Я. Я прославлю его»… Прославил! На весь мир прославил! Да так, что даже самая последняя бестолочь не решилась прийти во второй раз. А после десятого спектакля этот подлец ворвался в гримерную, швырнул на пол мое пальто и возопил гнусным голосишком: «Ненавижу! Я тебя ненавижу! Ты сопротивляешься мне! МНЕ! Ты ничтожество, бездарность, пустое место!!!». А твоя птичка! — еще лучше. Вошла следом за ним, сбросила с себя все, что на ней было, — и занялась с ним любовью на полу, прямо на нашей одежде… С-суки! Вот они, наши с тобой актеры. Вот, кому дают нас играть.

Она: Нам не везло… Но нельзя опускать руки.

Он: Нас вряд ли заметят…

Свечи гаснут. За дверью шаги.

Она: Кто это?

Он: Я не знаю… (поднимается и скидывает с себя пальто, приготовившись к драке)

Она: Ты сошел с ума?

Он: Хватит с нас этих олухов.

Входит АВТОР.

Он: (ухмыльнувшись) А-а, это вы… (внимательно разглядывает Автора) Очень кстати. Мы как раз обсуждали вашу работу.

Автор: (погруженный в мысли) Д-да… Это хорошо… (проходит через комнату к окну) Это хорошо. (наконец, смотрит на своих персонажей) Есть разговор.

Он: У меня тоже… к вам разговор.

Автор: Правда?

Она: (Автору) Он сошел с ума. Не принимайте всерьез!

Он: (Ей) Помолчи. (садится на стул, положив ногу на ногу и закурив) В вашей пьесе множество вещей, которые меня не устраивают.

Автор: Так-так-так, — например?

Он: Например, начало. Я устал засыпать у Ее ног, точно свинья.

Она: Да заткнись ты! Слышишь? Приди в себя, иначе я надаю тебе пощечин!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • АКТ 1-ЫЙ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Персонаж. Пьеса в 2-х актах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я