Монстр женского пола

Владимир Юрьевич Курзанцев, 2013

Девушка-студентка попала в магический мир, получив при этом серьезную перестройку организма. Стойкий, но спокойный характер помог ей преодолеть трудности вживания в сословное общество. Но поставленные самой себе цели: освоить магию и научиться путешествовать между мирами, сразу достичь не получается. На пути к ним возникают всякого рода препятствия. Получится ли преодолеть их, удастся ли решить возникшие задачи?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монстр женского пола предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

В столовую, находившуюся на первом этаже рядом с кухней, ученики Краста зашли первыми. Посреди большой прямоугольной комнаты возвышался длинный стол, накрытый скатертью. Рядом с ним аккуратно расставлены стулья с резными спинками. Вдоль стены выстроились большой красивый шкаф для посуды и тумба с выдвижными ящиками, на которой стоял поднос с графином, наполненным какой-то темно-красной жидкостью. Вокруг графина, вверх ножками стояло двенадцать бокалов. Свет в комнату проникал через два окна в стене напротив двери.

Венис сел за стол, ближе к окну.

— Я обычно сижу тут. Садись рядом. Это место всегда пустует. Давай подождем остальных, а то тебе неудобно будет знакомиться с полным ртом.

Вскоре в зал вошли молодые мужчина и женщина. Видимо они перед этим о чем-то разговаривали, потому что оба улыбались. Улыбку мужчины, правда, портило выражение самодовольства на лице.

— О! У нас новенькая? — воскликнул молодой человек.

— Да. Оля — это Рихас, учитель музыки и танцев и Мириса, гувернантка Вемоны. А это Оля, новая ученица Краста.

— Красту не хватает одного ученика, и он взял еще одного, вернее одну? От тебя так мало проку, что Краст махнул на тебя рукой, или ему просто понравилась Оля? Женщину, наверное, обучать приятнее, чем бестолкового мальчишку. И где, интересно, он тебя нашел? — обратился Рихас к Ольге. — Для начинающего мага ты уже старовата.

Ольгу покоробило столь хамское обращение к Венису и к ней самой. Старой, в свои девятнадцать лет, она себя совершенно не чувствовала, однако опыта словесных перепалок ей хватит, чтобы сбить спесь с танцора.

— Дело в том, что раньше я обучалась в другом месте, и как-то раз, мне пришлось проучить одного наглого молодого человека. Я наслала на него икоту и расслабление живота. И представляете, он целую неделю непрерывно икал, и каждые полчаса бегал в туалет. К сожалению, он был сыном влиятельного человека, и мне пришлось покинуть моего учителя. Вот после этого я попала к Красту. Учитель меня предупредил, чтобы я не вздумала устраивать свои опыты над графом и его семьей. Он сказал что здесь и так много объектов для эксперимента. И это хорошо. Я как раз усовершенствовала свое заклятие. Ведь тот молодой человек все-таки успевал добежать до туалета, а это неправильно. Надеюсь, теперь оно будет действовать лучше.

Ольга мило улыбнулась Рихасу и поинтересовалась:

— И кого ты учишь танцевать, когда здоров? Вемону или Ролана?

Молодой человек проглотил комок в горле и просипел: — Обоих, и еще Мирису, потому что Ролану во время уроков требуется партнерша.

— А кто партнер у Вемоны?

— Я.

— А вы что, танцуете без музыки?

— С музыкой. Просто уроки танца с Вемоной и Роланом приходится проводить по очереди. Когда я обучаю Вемону, нам аккомпанирует Мириса.

— О! И на каком инструменте ты играешь? — поинтересовалась Ольга у девушки.

— На пианино. Но пока еще не очень хорошо. Меня Рихас учит играть. Он такой талантливый учитель!

— Видимо поэтому у него так много учеников.

Мириса после этих слов, почему-то покраснела.

Из книг, и расспросов у Вениса, Ольга знала о существовании в этом мире некоего клавишного инструмента, который она и окрестила для себя пианино. Да и почти всем другим здешним музыкальным инструментам легко подобрались земные аналоги. Поэтому никакого замешательства, музыкальная тема не вызвала.

— Добрый день, — в столовую вошел темноволосый мужчина, лет сорока, крепкого телосложения, со шрамом от уголка левого глаза до подбородка.

— Оля знакомься — это Марк, наставник Ролана.

— Очень приятно, Оля. И чему вы наставляете бедного мальчика?

— Я учу его верховой езде, владению оружием, охоте. А почему бедного?

— Мне кажется, он страдает от одиночества. Целыми днями без друзей, без сверстников. Наверное, он к вам очень привязан.

— Гм,… пожалуй. А почему вы так решили?

— Вы обучаете его тому, что любому мальчику его возраста интересно. И если вы знаток своего дела и не жестоки, а мне показалось, что вы именно такой, то привязанность, а может и любовь к вам, обеспечена. Конечно, я могу и ошибаться.

— И если ты ошиблась в Марке, то он станет объектом твоих экспериментов, — съязвил Рихас.

— О чем это ты? — недоуменно посмотрел на Рихаса Марк.

— Да тут некоторые ученики Краста собираются сделать нас подопытными животными, — ответил Рихас, глядя при этом на Ольгу.

— Не всех, а только тех, кого жалко меньше крыс, — уточнила она.

— Надеюсь, что таких, будет не слишком много, — усмехнулся Марк.

— Я тоже на это надеюсь, но одну крысу мне, кажется, удастся сберечь.

— Здравствуйте молодые люди, — вошедший пожилой мужчина невысокого роста с седой головой, кутался в теплый плащ. — Вы, наверное, Оля? А я Родалис, учитель Вемоны и Ролана. Пытаюсь вложить в их головы мудрость прошедших поколений.

— Вы философ?

— И философ, и историк, и математик, и натуралист.

— О! — Уважительно посмотрела на Родалиса Ольга. — И насколько успешно происходит процесс наполнения голов ваших учеников мудростью?

— Дети очень способные но, увы, их интересы лежат в несколько иной плоскости от преподаваемых мной наук.

— Да кому нужны ваши философские рассуждения, исторические выкладки и математические задачи. Главное — это чувство прекрасного, и умение красиво двигаться! — воскликнул Рихас.

— Это обычное свойство молодости — превозносить физическое развитие в ущерб интеллектуальному. Возможно, с возрастом вы поймете, что опыт и знания не менее важны, чем хорошая физическая подготовка. Именно это я и стремлюсь довести до своих учеников. И понять это необходимо как можно раньше. Потому что, обучаясь только на собственном опыте, легко ошибиться. А ведь бывают такие ошибки, которые можно и не пережить!

Проворные служанки быстро накрывали на стол, когда вошел Краст в сопровождении двух мужчин. Один невысокий, полный, похожий на колобок, казалось, не шел, а катился. Другой высокий и худой, напоминал циркуль своими длинными ногами.

Коротко поздоровавшись, они сели за дальний конец стола, что-то негромко обсуждая.

— Кто это? — тихонько поинтересовалась Ольга у Вениса.

— Высокий — это эконом. Зовут его Лаврик. Он ведет учет всем доходам и расходам графа. А полный — управляющий замком Марконис.

Наконец стол накрыли, и все приступили к трапезе. Еда ничем не отличалась от той, что приносили узнице в комнату, разве что выбор блюд был, более разнообразным и на столе стояли кувшины с вином, пивом и квасом. Ольга попробовала понемногу изо всех емкостей и осталась довольна каждым из напитков. Не забыла она и о Шарче. Притулившийся к ноге девушки кот, время от времени получал куски мяса с ее тарелки.

Приблизительно в середине обеда в столовую вбежал растрепанный молодой мужчина.

— Прошу прощения, всем приятного аппетита, — он сел напротив Ольги, и быстро заработал ложкой.

— Оля знакомься — это наш художник Микас. Если ты ему понравишься, то он и тебя нарисует.

— Не нарисую, а напишу портрет. Ой, очень приятно. — Микас только сейчас заметил сидящую напротив него незнакомую девушку. — И Оля мне уже нравится, поэтому портрет за мной. Как только я закончу портрет дочери графа, приступлю к твоему, — пообещал он.

— Ты же уже нарисовал три портрета Вемоны! — удивился Рихас.

— Не нарисовал, а написал. И что я могу поделать, если она меня вдохновляет!

— А ты только людей рисуешь, то есть, прошу прощения, пишешь? Пейзаж писать не пробовал? Окрестности замка, да и сам замок показались мне весьма живописными, — заметила Ольга.

— Э… я как-то об этом забыл. Как только я сюда приехал, то сразу принялся писать портреты всех членов семьи графа, и другие сюжеты у меня вылетели из головы. Но ты права, замок, и природа вокруг него заслуживают того, чтобы их запечатлеть.

Обед подходил к концу, и народ начал уже расходиться. Венис тоже порывался уйти, и вопросительно поглядывал на свою соседку, которая придержала его за столом. Наконец и маг закончил трапезу, и встал из-за стола.

— Краст, мне нужно с вами обоими поговорить, — остановила его новая ученица.

— Ну что ж, пройдем ко мне.

Кабинет мага занимал весь второй этаж самой старой башни замка, возраст которой насчитывал не одну сотню лет. Вместо окон в стенах, еще со времен постройки, остались узкие бойницы, правда, уже застекленные, через которые с трудом проскальзывали хиленькие лучики света, и в комнате стоял полумрак, при котором еще можно было ходить, не натыкаясь на предметы, но выполнять какую-нибудь работу, было уже затруднительно. Краст зажег висящий под потолком магический светильник, и любопытному взору новой ученицы, открылось жилище колдуна.

Центр большой круглой комнаты, от пола до потолка, занимал камин, в котором тлели недавно прогоревшие дрова. Точно такой же Ольга видела на первом этаже этой башни. Скорее всего, их строили как одно целое, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на межэтажные перекрытия. С тыльной стороны камин охватывал П-образный стол, на котором стояли всевозможные колбы со змеевиками и без, стаканы, бутылочки, жаровня, спиртовки, а так же другие предметы непонятного назначения. Видимо кабинет служил Красту и лабораторией. Между бойницами стояли шкафы, стеллажи, еще один стол, на это раз обычный, прямоугольный, а так же большой диван. На диване спал мальчик, который, от яркого света проснулся и, увидев Краста, тут же вскочил. На вид ему было лет девять — десять.

— Так что ты хотела нам сказать? — спросил Краст, усаживаясь на диван.

— Прежде всего, я хотела бы узнать — вы собираетесь рассказывать графу и остальным кто я такая, и откуда взялась?

— Ринк, иди в столовую, обедать пора, — распорядился вдруг Краст.

— Но я уже поел.

— Тогда просто погуляй полчаса.

— Кто этот мальчик? — поинтересовалась Ольга, когда Ринк сбежал вниз по лестнице.

— Это мой слуга. В последнее время Венис постоянно занят с тобой, поэтому я взял из приюта этого Ринка.

— Дети не должны работать. Дети должны учиться.

Краст пожал плечами.

— Через полгода ему исполнится десять лет, и его все равно отправили бы к какому-нибудь ремесленнику, а то и просто на все четыре стороны. Так что этому мальчику еще очень повезло.

— Он может стать магом?

— Нет, у него нет способностей. И давай вернемся к нашему разговору. Я никому не собираюсь рассказывать о том, что ты монстр, это не в моих интересах.

Ольга при этих словах поморщилась.

— О том, кто из нас двоих монстр, еще можно поспорить. Не называйте меня так больше. И раз вы не собираетесь рассказывать обо мне правду, то мне нужна легенда.

— Какая еще легенда?

— Мы должны договориться, что говорить всем о моем происхождении и о том, как я оказалась у вас в ученицах. Потому что во время разговора за столом, выяснилось, что маги набирают себе учеников, когда те находятся в детском возрасте, а я уже давно не ребенок. Кстати, вы могли бы заранее об этом подумать, прежде чем вводить меня в здешнее общество.

Увидев, что Краст недовольно поморщился, Ольга заметила:

— Я, конечно, тоже хороша! Ведь ясно же было, что меня станут расспрашивать о прошлом. Так нет! Думала о чем угодно, и разговаривала с Венисом о пустяках вместо того, чтобы подготовиться к первой встрече с незнакомыми людьми. Но еще не поздно все исправить. По крайней мере мои ответы не вызвали удивления или недоверия.

— Ты как-нибудь объяснила свое появление у меня в ученицах?

— Я сказала, что была вынуждена сменить учителя в результате своих магических действий в отношении сына влиятельного человека.

Краст хмыкнул.

— А что случилось с тем молодым человеком, в твоем изложении?

— Он неделю икал, и каждые полчаса бегал в туалет.

— Ну что ж, неплохо. Такое вполне могло бы произойти. Кроме того, это не уголовное деяние, но достаточно обидное, что бы опасаться мести пострадавшего. Венис, ты бы смог составить такое заклинание?

— Думаю, что смог бы. Нужно прикрепить к стенке тонкой кишки какое-нибудь едкое вещество или заклятие, для ускорения прохождения пищи, а для икоты необходимо раздражение нерва подходящего к диафрагме. Для этого можно навести спазм на окружающие нерв ткани или создать распадающуюся со временем силовую магическую микроструктуру.

— Хорошо, ты неплохо усвоил мои уроки. Теперь давай подумаем о происхождении Оли.

— Я думаю, что она могла бы раньше жить в центральной части Кантира, или немного южнее, например в Лаэции.

— А что такое Кантир? — поинтересовалась Ольга.

— Кантир — это часть света, где находится Лария и окружающие ее страны, — ответил Краст. — Думаю, что Лаэция очень хорошо подходит в качестве твоей родины. Там, в горных долинах, много маленьких сел и городков, изолированных друг от друга. И ты вполне могла бы быть родом из одного такого поселения. В возрасте шести лет тебя взял ученицей маг э…

Краст задумался.

— Пусть будет маг Парикас. Вы постоянно переезжали из города в город, нигде подолгу не задерживаясь. Затем вы обосновались, в одном из городов Парны. Допустим, это был Рубан. Там у тебя произошел конфликт с сыном мэра города, и вам пришлось уехать. Раздраженный Парикас попытался тебя наказать, ты ему не подчинилась, поэтому он забрал у тебя элар и прогнал. Ты, в поисках нового учителя скиталась по различным городам, пока не наткнулась на меня в Ориге. Остановимся пока на этой версии. Это все? Или у тебя еще есть ко мне вопросы?

— Вы сделаете мне элар?

— А у тебя есть способности к магии?

— Венис сказал, что есть.

— У нее установилось связь с эларом, — подтвердил Венис.

— Это интересно. — Краст задумался. — Дай ей свой медальон, — приказал он Венису.

Контакт с магическим устройством у Ольги в этот раз возник почти мгновенно. Она помахала рукой, чтобы определить себя в открывшейся картинке.

— Не можешь определить, где что находится? — спросил Краст.

— Я ничего не понимаю, хотя вижу комнату сразу и глазами, и с помощью элара. Но я никак не могу объединить у себя в сознании эти картинки.

— Ты должна в своем магическом зрении посмотреть на окружающую тебя обстановку как бы изнутри себя. Ты ведь уже определилась, где находишься? Вот мысленно и войди в структуру, которую отождествляешь с собой.

После нескольких неудачных попыток, Ольге это удалось. И сразу же, разноцветные кляксы, в которых раньше невозможно было узнать какой-нибудь предмет, приобрели хоть и искаженные, но вполне понятные очертания. Но, кроме того, просматривались, или ощущались другими органами чувств, какие-то дополнительные свойства, о которых Ольга раньше могла только догадываться, рассматривая предмет обычным зрением. Переключив внимание на Вениса, девушка увидела надетое на него нижнее белье, и даже его внутренние органы. Смутившись, она отвела взгляд.

— А вы всегда смотрите подобным образом?

— Нет, конечно. В повседневной жизни это ни к чему. И если ты опасаешься, что какой-нибудь колдун начнет изучать тебя во всех подробностях, то зря. Все маги насмотрелись на человеческие тела и их внутренности еще в период своего ученичества. К этому очень быстро привыкаешь. Поверь, гораздо приятнее видеть одетую женщину чем, присмотревшись, узнать, что она чем-нибудь больна, что у нее мозоль на ноге и бородавка на теле. Взгляни сейчас на Вениса, и ты поймешь что хоть и можешь узнать его, но в таком виде он не вызывает никакого эротического влечения. Уж так исторически сложилось, что для того, чтобы возникли чувства, нужно смотреть на человека глазами, а не анатомировать его с помощью элара. Впрочем, многие маги укрывают себя полями. Особенно часто это делают женщины.

— А почему цвет у всего, совершенно другой?

— Потому что это не отраженный от предметов свет, а информация, о каких-либо свойствах этих предметов которую тебе передает элар. Маг сам настраивает свой артефакт так, чтобы ему было легче ориентироваться в окружающем мире. Если ты внимательно прислушаешься к себе, то заметишь, что ты не только видишь все вокруг, но и ощущаешь запахи различных предметов, их звучание, и даже вкус. Все дело в том, что зрительной информации недостаточно для того, чтобы передать все свойства предмета. Да и остальных органов чувств чаще всего не хватает для этого.

Смотреть на мир с помощью элара, оказалось делом захватывающим. Информации от, казалось бы, простейших предметов как, например табуретка, поступало огромное количество. Причем большая часть ее, оказалась непонятой. Можно было догадаться, что там были сведения и о том из чего и как она сделана, сколько лет исполнилось дереву, перед тем, как его спилили, какими гвоздями приколачивали ножки, и какой клей при этом использовали. Но чтобы разобраться во всем этом потоке сведений, нужно будет, похоже, долго и упорно тренироваться.

Какое-то неясное движение заставило перенести внимание на Краста. Оказывается правую руку у него, укрывала очень сложная система полей, которые постоянно меняли свою конфигурацию и интенсивность. Создавалось впечатление, что это какое-то живое существо.

— Ой! А что это у вас на руке?

— Это мой элар. Тот, которым ты сейчас пользуешься, такой же. Вернее сказать выглядит, похоже, потому что все элары разные, поскольку маги постоянно вносят в них какие-нибудь изменения, чтобы ими удобнее было пользоваться.

Магическое устройство на руке колдуна притягивало взгляд и завораживало. Но вскоре его изучение принесло неожиданный эффект. Видимо восприятие перешло на более высокий уровень, потому что взору вдруг открылось какое-то сияние, в виде медленно текущих бледных струек, исходящих от Краста. Вскоре удалось рассмотреть, что эти струйки и сами имеют сложную структуру но, немного отойдя от тела, они истончались и как бы растворялись в пространстве.

Попытка определить, почему и куда они исчезают, успехом вначале не увенчалась, но потом, как будто щелчком, открылся еще один пласт окружающего мира. Оказывается, сияние вовсе не исчезало! Оно оканчивало свой путь в полупрозрачном коконе переплетенных полей, окружающих Краста. Мало того, подобный кокон присутствовал у всего, что Ольга сейчас видела.

— Послушайте Краст! Я вот сейчас пригляделась, и обнаружила, что у людей и у всех предметов есть какая-то оболочка из полей. Что это такое?

— Это их аура. А ты и ее видишь?!

— Ну, я не сразу ее обнаружила. А сейчас удивляюсь: как я ее раньше могла не заметить?!

— Редкому магу доступно видеть ауру. Большинство из них просто знает, что она есть, и умеет использовать ее для управления магическими предметами. Их этому научили. Видимо у тебя большие способности. Жаль, что ты уже не ребенок.

— Значит, я сильный маг?

— Этого я не говорил. Ты можешь стать умелым магом, а как у тебя дела обстоят с силой, пока еще не ясно.

— А как это определить? И в чем заключается сила мага?

— Чем больше энергии ты можешь влить в свое заклинание, тем ты сильнее. Есть заклинания, которые не требуют большого количества энергии, а есть такие, например боевые, которые чем мощнее, тем лучше. Когда дойдешь в своем обучении до магического плетения, тогда и станет ясно, насколько ты сильна.

— А я думала, что сила мага заключается в его мастерстве.

— Ты ошибалась. Чем выше возможности и мастерство мага, тем более мелкие и тонкие заклинания ему удаются. Но для них-то как раз и не требуется много энергии. Поэтому мастер очень высокого уровня, иногда может быть слабым магом, не способным создать боевое заклинание. Бывает и обратная ситуация, когда маг, не умеющий сплести нормальное энергетическое хранилище, кидается огненными шарами огромной мощи. Все дело в том что, создание какой-либо магической конструкции, означает формирование каналов, по которым будет протекать и преобразовываться энергия. И для сложных плетений требуется высокое мастерство мага. Оно определяется возможностями мозга человека и степенью его взаимодействия с эларом. А накачка заклинания энергией происходит с помощью ауры мага. И эти функции совершенно не зависят друг от друга.

— А что такое — магическая энергия?

— Если ты видишь ауру, то должна видеть и энергию.

— Ну, есть вокруг нас какая-то дымка, вроде тумана. Это она и есть?

— Да. Так вот, как я уже говорил, маги собирают ее с помощью своей ауры, и в ней же ее накапливают. А откуда она берется и куда исчезает — это не известно. Но ты должна знать, что ее плотность может меняться со временем и в зависимости от места твоего нахождения. И еще учти, что магическую энергию можно преобразовать в любой вид, в тепло, свет, силу, а вот обратное превращение еще никому не удавалось.

— Мне не совсем понятно, зачем вообще нужна энергия в заклинаниях.

— Когда ты создаешь какое-либо плетение, то получаешь всего лишь каркас, который не взаимодействует с нашим трехмерным миром. Так вот энергия и позволяет сделать заклинание действующим.

— А почему вы говорите о заклятиях и заклинаниях, как будто они существуют? Ведь элар управляет различными силами и полями?

— Эти поля взаимодействуют между собой. Например, из электрического и магнитного полей получается световая волна, или другие, невидимые глазу волны.

— Ну да, электромагнитные.

— Можно сказать и так. Так вот многомерные поля, так же образуют волны с разнообразными свойствами. С помощью элара, их можно закольцовывать, и придавать различные пространственные конфигурации, соединять их в сложные цепочки, или другие фигуры, чтобы в результате получить тот эффект, который ожидает маг. Такую комбинацию волн, маги и называют заклинанием. Они присвоили каждому полю и способу взаимодействия полей определенную букву. Так гораздо легче запомнить сформированное плетение, и его можно записать на бумаге.

— Так вы сделаете мне элар? Мне ведь нужно тренироваться.

— Не сейчас. Это два — три месяца напряженного труда, а я даже не уверен, что ты будешь послушной ученицей. И хватит на сегодня. Идите, мне нужно работать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монстр женского пола предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я