Как известно – мысль материальна. Иногда творческая фантазия может поменять нашу жизнь. И не только нашу. Энергия творческого потенциала человека ещё является большой тайной для современной науки. Вот об этом наш рассказ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Планёрка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тёплое июльское утро в небольшом провинциальном городке. Тишина и спокойствие. Среда. Без пятнадцати десять. Кабинет главного редактора местной районной газеты. Главный редактор Виктор Александрович задумчиво сидит за своим большим Т-образным столом, ожидая начала планёрки, назначенной на десять часов, и в рабочем блокноте неторопливо рисует маленьких симпатичных чёртиков. Чёртики у него получаются почему-то весёлые и беззаботные. Рядом с его рабочим блокнотом на гербовой бумаге лежит текст официального послания из местной администрации с неукоснительным указанием срочно повысить тираж районной газеты в два раза. Подобные послания приходят с постоянной периодичностью ровно два раза в год. И два раза в год этот вопрос очень серьёзно обсуждается сотрудниками редакции. Вот и сегодня предстоит обсуждение этого вопроса. Будет принято решение, сформулирована резолюция, сделаны предложения и отправлен ответ. А зимой опять предстоит отвечать на очередное указание. Всё как обычно: процесс идёт, но ничего не происходит.
Без пяти десять в кабинет не спеша входит главный бухгалтер Яков Соломонович, щупленький старичок в круглых очках, в старых потрепанных брюках, светлой рубашке и с толстой папкой бумаг в руках. Он усаживается в конце стола напротив редактора, молча раскрывает папку и углубляется в изучение принесённых им бумаг.
— Счета оплатили? — тихонько, не отрываясь от своего занятия, спрашивает главный редактор.
Яков Соломонович, не глядя на него, рассматривая свои бумаги, утвердительно кивает. Они вместе проработали много лет и давно понимают друг друга почти без слов.
В коридоре раздаётся шум и смех молодых парней, дверь широко распахивается, и в кабинет дружной толпой вваливаются трое сотрудников редакции. Её элита. Элита не потому, что они были какие-то избранные или гениальные. Просто это были талантливые и увлечённые ребята и других корреспондентов в редакции попросту больше не было.
Старший и самый опытный из них Андрей, севший на стул справа от редактора в конце стола рядом с Яковом Соломоновичем, недавно за серию опубликованных рассказов получил почётное звание «Золотое перо России». Второй корреспондент Лёха и молодой начинающий фотокорреспондент Сашка усаживаются рядом, напротив Андрея. Пока все располагаются, Лёха увлечённо продолжает рассказывать:
— Вы ушли, а я пошёл Светку провожать. По дороге она передумала ехать домой, и мы пошли ко мне.
— Так вы что, после ресторана ещё продолжали отмечать? — ненадолго отвлекаясь от своих чёртиков, глядя на Лёху, немного удивлённо спрашивает главный редактор.
— Ну да, — отвечает Лёха, — в парке, на скамейке.
Виктор Александрович не сильно осуждающе покачивает головой. Вчера они всей редакцией отмечали в ресторане День рождения Светки — подруги то ли Лёхи, то ли Андрея, понять было трудновато.
Светка — высокая, рыжая, стройная, ослепительно красивая девица, взбалмошная, независимая и очень талантливый художник — была любимицей всей редакции. Её обожали за острый язычок, взрывной и непредсказуемый характер и прекрасные картины местной природы, которые она писала маслом, и которые пользовались большим успехом не только в райцентре, но и поговаривали, что даже в Столице.
— Ну, так вот, — продолжает Лёха, — подхожу я утром к дому, а время — четыре часа.
— А что ты делал на улице в четыре утра, мы же в двенадцать расстались? — удивлённо глядя на него, спрашивает Сашка.
— Да Светка, зараза, захотела ночью шампанского. «День рождения у меня!» говорит, ну мне и пришлось тащиться за ним в супермаркет в четвёртом часу утра.
Андрей сочувственно хмыкает, главный редактор, продолжая рисовать чёртиков, опять не сильно осуждающе покачивает головой. Яков Соломонович смотрит на Лёху поверх очков, скептически вздыхает, и опять углубляется в изучение своих бумаг.
— Подхожу я к дому и, как вы думаете, кого я вижу, а?! — Лёха интригующе смотрит на присутствующих.
— Ну, без малейшего понятия, — с одесским акцентом неожиданно отвечает Яков Соломонович, на секунду отрываясь от изучения своих бумаг.
— Нашу дорогую Татьяну Степановну!
— Да иди ты… — в полном недоумении, отвалившись на спинку стула, поражается Андрей.
— Да-да. Я нисколько не преувеличиваю. С двумя огромными сумками, доверху забитыми водкой. А сама — в зюзю. Еле передвигается. Хотел я ей помочь дотащить эти сумки до её квартиры, но не успел. Она, покачиваясь, скрылась в своём подъезде. И как это прикажете понимать?
— Действительно, Виктор Александрович, — Андрей немного театрально обращается к главному редактору. — А где вчера вечером была Татьяна Степановна?
Главный редактор спокойно смотрит на Якова Соломоновича, Соломоныч поверх очков смотрит на Виктора Александровича. Редактор переводит взгляд на Андрея.
— Татьяна Степановна вчера была в местной командировке.
— А можно поинтересоваться — где?
Главный редактор утвердительно кивает.
— Вчера была презентация новой, недавно открывшейся в нашем городе, фирмы по производству алкогольной продукции.
— Вчера была!!! А почему нас с Лёхой не послали? Это же наша работа, мы бы такой репортаж забабахали…
— Ну, во-первых, Татьяна Степановна является начальником отдела рекламы нашей газеты. Кто, как не она организует у нас размещение рекламы. И как вы понимаете, реклама нам очень нужна. Рекламодатели хорошо за это платят. А мне надо, извините, выплачивать вам надбавки к зарплате. И, во-вторых, а как же тогда день рождения Светки?
Лёха и Андрей, молча, с нескрываемой досадой переглядываются. В это время открывается дверь и в кабинет входит Татьяна Степановна. Высокая, немного полненькая блондинка с красивой фигурой и великолепнейшим бюстом. Сегодня она пришла на планёрку почему-то в тонированных очках. Обойдя стол, она в полной тишине, под пристальными и ироничными взглядами сотрудников, неторопливо усаживается на стул между Андреем и столом главного редактора. Вытаскивает из своей сумочки блокнот и ручку, кладёт их перед собой, раскрывает блокнот и спокойно смотрит на главного редактора.
— Голова не болит? — наклоняясь к ней, ехидно шепчет Андрей.
Татьяна Степановна, не удостаивая его взглядом, отрицательно качает головой.
— Ну вот, все в сборе. Начнём.
Главный редактор берёт в руки лист бумаги, полученный из администрации, и неторопливо его зачитывает. Все сидят в глубоком молчании, ожидая дальнейших указаний.
— Какие будут предложения по увеличению тиража нашей газеты? — спрашивает Виктор Александрович.
— И что они себе там думают? — звонко произнося букву «ч», с одесским акцентом, закрывая папку с бумагами, отвечает Яков Соломонович. — У нас не берут даже то, что мы имеем. Как мы можем его поднять? Мы же и так живём на одной рекламе. Да разве это жизнь?
— Нашему населению этого тиража хватает, — дополняет его Лёха. — Не можем же мы, чтобы увеличить подписку на газету, заняться вопросами увеличения численности народонаселения нашего небольшого городка.
— А что?! Шикарная мысль, — откинувшись на спинку стула, с воодушевлением отвечает Андрей. — Только нас с тобой, Лёха, на весь город не хватит. Соломоныч, поучаствуешь в этом процессе?
Соломоныч досадливо и с укоризной смотрит на Андрея поверх очков.
— Мне бы с рекламой разобраться…, да и Циля Моисеевна будет против такого расклада. Мы находимся не в таком оптимистичном возрасте, любезный. Хотя…
И он задумчиво, что-то прикидывая в уме, начинает смотреть в окно. Словно на улице можно найти подсказку в этом вопросе.
— Мне кажется, что надо начать публикацию чего-то нового, захватывающего, необычного, — молодой фотокорреспондент Сашка, впервые участвующий в подобном совещании, с энтузиазмом обводит всех восторженным взглядом. — Про инопланетян, например, или аномальные явления. А то действительно в газете почти только одна реклама. Даже противно.
— Поосторожнее, молодой человек, — Татьяна Степановна с материнской снисходительностью смотрит на Сашку. — Не забывайте, что я вас всех кормлю.
— Ещё бы и напоила, — ехидно шепчет ей на ухо Андрей.
— Реклама конечно хорошо, — Лёха выразительно смотрит на Татьяну Степановну. — Но хотелось бы чего-то более существенного.
— Мужики, — Татьяна Степановна закрывает свой блокнот и обводит всех испытывающим взглядом. — Я давно прошу себе помощника. Я просто замоталась одна тянуть все финансовые поступления в редакцию. Да! У меня это хорошо получается, но без помощника я просто задыхаюсь. Я кручусь как белка в колесе, обеспечивая поступление рекламы в нашу газету и, поверьте, очень дорожу своим рабочим местом и прошу, чтобы и вы к нему тоже относились с уважением и пониманием.
— А с каким восторгом к твоему месту относятся все рекламодатели нашего города… — ехидно шепчет ей на ухо Андрей.
— Андрюха, — Татьяна Степановна оборачивается и нарочито яростно смотрит на Андрея. — Прошу не хамить. А то не скажу, что одну сумку я притащила в редакцию.
Лёха и Андрей сразу вскакивают и пытаются выйти из-за стола.
— Сидеть, — главный редактор строго смотрит на друзей. — Это фонд редакции и планёрка ещё не окончилась.
Друзья переглядываются и с нескрываемым сожалением возвращаются на свои места.
— Если бы был помощник, — философски замечает Соломоныч, задумчиво продолжая смотреть в окно, — то и сумок могло бы быть больше.
— Точно, — Лёха выразительно и со скрытым намёком, смотрит на Андрея. — А может быть, Светку пригласим в помощницы Татьяне?
Андрей с восторгом подмигивает Лёхе.
— Гениально! А то помощник случайно много выпьет и много не утащит. А вот Светка…
— Эта та рыжая бестия, которая на нашем редакционном пикнике голая в озере купалась? — Татьяна Степановна ехидно и презрительно смотрит на друзей.
— Не голая, а топлес, — поправляет её Сашка.
— Да там же смотреть было не на что!
— Почему, — искренне удивляется Лёха. — Мне нравится.
— Мне тоже, — добавляет Андрей.
— Мне тоже, — неожиданно задумчиво повторяет Виктор Александрович.
— И мне, — тихо-тихо дополняет Соломоныч, продолжая смотреть в окно.
— Ну, вы и кобели, — шепчет шокированная Татьяна Степановна.
Наступает непринуждённая тишина. Каждый думает о чём-то своём, но почему-то кажется, что все думают о Светке.
— А я сделаю шикарные фотографии с изображением сотрудников нашего нового отдела рекламы, — неожиданно и восторженно восклицает Сашка.
— Точно! Топлес, — вставляет Лёха.
— Вот тираж нашей газеты и поднимется, — быстро добавляет Андрей.
— Ну ты посмотри на них, — возмущённо хлопает руками по своим коленям Татьяна Степановна. — Ради тиража газеты готовы нас голыми пропечатать. Газету превратить в бульварное чтиво! Соломоныч, ну хоть ты им скажи!
— А что, — задумчиво что-то прикидывая в уме, неторопливо переводя взгляд на Татьяну Степановну произносит Соломоныч. — Это во все времена было доходным делом.
Татьяна Степановна, задыхаясь от возмущения, яростно сверлит взглядом сидящих сотрудников. Хорошо, что очки тонированные, а то бы она их всех просто испепелила.
— Виктор Александрович, — обращается к главному редактору Андрей, — а мысль ведь хорошая. Привлекаем Светку на общественных началах помощницей Татьяне Степановне. Думаю, что эффект будет весьма положительный.
— Не возражаю, — кивает Виктор Александрович. — Надо только со Светкой переговорить. Когда она может подойти ко мне в редакцию?
— Она поехала к родителям, — отвечает Лёха. — Будет завтра вечером.
— Так может, — Андрей обводит всех многозначительным взглядом, — перенесём наше совещание на пятницу, пригласим Светку, возьмём сумку, да и на природу рванём. Все вместе. Ведь погода такая шикарная стоит!
— Феноменально! Вот это мысль!!! — с восторгом подпрыгнув на стуле, поддерживает эту идею Лёха.
— Ну, тогда скидываемся по пятьсот рублей.
— Соломоныч, — Сашка с надеждой смотрит на бухгалтера. — А зарплата, когда?
— Как обычно, в понедельник.
— Лёха, а ты мне штукарь до зарплаты одолжишь?
Лёха утвердительно кивает и обращается к главному редактору.
— По-моему, хорошее решение вопроса, Виктор Александрович, как вы думаете?
— Пятница, говоришь. Ну что же, я не возражаю. Кому сдавать деньги?
— Конечно нашей очаровательной и обворожительной Татьяне Степановне, только она может разумно приобрести должную и соответствующую закуску.
— Лёха, а ты всё же подхалим по своей натуре, — улыбается довольная Татьяна Степановна.
Она уже не сердится и деловито начинает собирать деньги с присутствующих.
— Ещё будут предложения по теме совещания, — спрашивает, обращаясь ко всем, главный редактор.
Все напыщенно задумываются. Чувствуется, что мысли у большинства сотрудников находятся где-то совсем в другом месте.
— Помогите мне, — неожиданно восклицает, обращается ко всем Сашка. — Ну не выходят у меня из головы слова новогодней песенки. Вертятся и вертятся. Ничего поделать не могу. Сил больше нет!
— Откуда у тебя в голове появилась новогодняя песенка, — удивлённо спрашивает главный редактор. — Июль ведь на улице.
— Да это Светка вчера с ним хоровод в парке вокруг дерева водила. Вот у него и застряло, — иронично поясняет Андрей.
— Ну, надо помочь человеку, коллеги. А какая песня?
— «В лесу родилась ёлочка». Но не вся песня, а только один куплет.
— Какой?
— «Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал».
Все недоумённо переглядываются и опять глубоко задумываются. Возникает напряжённая творческая тишина. Неожиданно Андрей обращается к Лёхе, пристально глядя ему в глаза.
— Слушай, Лёха, а тебе ничего подозрительного не показалось?
— А что?
Лёха улыбаясь внимательно смотрит на Андрея. Внезапно во взгляде Андрея он видит прыгающих смешливых чёртиков, словно Андрюху распирает от смеха, но вид у него остаётся очень серьёзным.
— Трусишка зайка был серенький, — внимательно глядя на Лёху, медленно и глубокомысленно повторяет Андрей.
Лёха неожиданно начинает чувствовать возникающее внутри себя просыпающееся вдохновение, его вдруг начинает распирать от внезапно возникшего, но ещё не окончательно сформировавшегося творческого порыва. Что-то неуловимое вертится в голове, но никак не складывается в чёткое понимание. Он опять внимательно и настороженно смотрит на Андрея.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Планёрка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других