Творчество Владимира Шали трудно обозначить одним словом. Он поэт, прозаик, исследователь, историк, философ — член Союза писателей Санкт-Петербурга. Представляю новую книгу моего друга Владимира Шали НАКАЗАНИЕ ПАДАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ. Она содержит неопубликованные ранее и написанные в последнее время философские тексты — в прозе и стихах — из цикла Неразличенный Египет, Сороковой список Бога невозможного. Поэзию Шали не спутать ни с кем. Стихи его и в самом деле необычны. Они нередко чем-то напоминают катрены Нострадамуса, в которых присутствуют иносказательность и фразеологические обороты, объединяющие в одной фразе противоположные значения. Владимир — мастер создания оксюморонов. Вместе с тем его слог отточен, стиль узнаваем, рифмы безупречны… Да что я вам рассказываю об этом. Сами читайте и сами делайте выводы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наказание падающих предметов. Философско-мифологическое поэтическое представление в четырёх частях» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Шали В., текст 2023
© Цибизова Л., рисунки на обложках 2022
© Цибизова Л., компьютерный набор 2022
© Издательский дом «Стелла» 2023
Владимир Шали
Книга посвящается Лилии ЦИБИЗОВОЙ
Выражаю признательность за поддержку в издании книги моим друзьям Михаилу КАМЕНЕВУ, Константину ТАРАСОВУ, Сергею ИВАНОВУ, Николаю ВОРОНОВУ
Часть I. Сороковой Список Бога Невозможного
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Текст прерывается — далее сказано — Меня всегда восхищала та грандиозная Пропасть — которую выкопало Общество между двумя живыми Людьми — Имя Пропасти — Магия — Сущность Пропасти — Легенда — Ибо не будь Ямы — где взять крутые Берега мнимого Величия — Поэтому — Жители Египта — не называйте себя Великими — Знайте — все мы по-разному одинаковы и только потому — что одновременны —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— И вот пришли Волны неизбежного Падения Предметов — В это Мгновение Правитель заметил — покачнулось не только Кресло — в котором он сидел — но и соседний разноцветный Столик для Вина и чёрно-синих Папирусов словно наклонился для возможного Падения — И пусть удержалось Кресло с Помощью Ног Правителя — и пусть удержался Столик с Помощью Рук Правителя — но полетели чёрно-синие Папирусы — но разлетелось красное Вино — став безобразным Зеркалом неизбежного Падения — Ибо невозможно остановить Движение трёх неразличённых Волн — одна из них всегда придёт к Завершению собственного Несовершенства —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— Точно так же — как в Падении Женщины следует винить не только Мужчину — но и Женщину — то и в Падении Предметов виновны не только неловкие Руки — но и сами дерзкие Предметы — выпавшие из этих Рук —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— Далее Правитель говорил о Философии падающих Предметов и о Природе других — окружающих нас — Вещей — Во-первых — Предметы сами вырываются из слабых Рук — Во-вторых — упав — сами скрываются прежде всего от тех — ко уже не способен их видеть — словно Предметы знают — из каких Рук упасть и от каких Глаз укрыться —
— Из Книги Наказания —
— Ускользающие от нас Предметы словно управляют нашей Нерешительностью — Падающие из наших Рук Вещи словно подтверждают нашу Неуверенность в собственных Силах — Всё это порождает самостоятельное Передвижение неживых Тел в Пространстве нелепой Необходимости —
— Из Книги Наказания —
— Если Предметы падают со Стола Правителя — Слуги поднимают их и снова бросают на каменный Пол — для справедливого Наказания — Иногда Предметы в Образе золотых Сосудов и бронзовых Статуэток разбиваются — иногда возвращаются живыми на фруктовый Стол Правителя — Иногда на чёрном Камне остаётся След от разлитого Вина — словно от Крови наказанных Предметов —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— Ещё говорили — что Жрецы из Храма Наказания падающих Предметов совершенно разбили каменное Основание Храма — снова и снова бросая на чёрные Камни даже случайно выпавшие из Рук Правителя золотые Кубки и бронзовые Статуэтки — Ибо Правитель говорил — Предметы — те же Слуги — и я буду наказывать за Непокорность моих Слуг — если они перестают наказывать за Непокорность мои Предметы —
— Из Книги Наказания —
— И вот когда у трапезного Стола Государя в бешеной Схватке за брошенные Кости стали закручиваться в стремительном Танце голодные Собаки — Сахар уравновесил Соль на Теле жареного Поросёнка — а Бальзам Бессмертия обезвредил Яд в Бокале красного Вина — Ибо пусть не была услышана Молитва о Справедливости — но была прочитана Молитва о Равновесии —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— В Истории Египта бывали и столь гуманные Правители — которые не позволяли Египтянам доживать до мучительной Старости и отправляли их в Царство Теней ещё недозрелыми — руководствуясь Лозунгом — Старикам везде у нас Дорога — но только до Границы недопустимых Воспоминаний —
— Из Книги Наказания –
— Однажды спросил Странник — Скажи — Правитель — почему ты жестоко истребляешь Пауков — Комаров и Мух даже тогда — когда они не мешают тебе спать — Царь ответил — Почему — не проявляя Снисхождения к Быкам — Овцам и Свиньям — которых я убиваю — а затем съедаю — я должен проявлять Милосердие к мерзким Насекомым — и только потому — что я их не ем —
— Из Книги Наказания —
— Ещё говорили — что Жрецы из Храма Наказания падающих Предметов научились лечить Проказу и другие опасные Болезни лёгким — но долгим Расчёсыванием Ран на Теле Правителя — Таким Образом — через странное Сочетание Боли и Удовольствия — Государь избавлялся от тяжёлых Недугов — При этом особую огромную Радость он получал от медленного Почёсывания Слугами своих больных Пяток —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— У Правителя был такой Обычай — Слушая лживый Доклад своих Военных о мнимых Победах в Эфиопии — он внезапно прерывал их Речи — и говорил — Угомонитесь — Вы давно перешли от Настоящего к Светлому — Пора вернуться от Светлого к Настоящему —
— Из Книги Наказания —
— На Красной площади Египта двое — Жрец из Храма недопустимых Воспоминаний и Блудница из Храма падающих Предметов — Мимо (них) проходит Жрец из Храма Шакалов — которые гоняются за Падалью — Он говорит — обращаясь к Блуднице — Если что — и указывает на себя — Ему отвечает Блудница — Я не хожу на Похороны Шакалов —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— Однажды спросил Странник — Какое Сочувствие можно назвать истинным — Ему ответили — Если на Похоронах близкого Человека ты плачешь — но при этом помнишь о Царапине на своей Ноге — твоё Сострадание (Сочувствие) не истинно — а лицемерно —
— Из Книги Наказания —
— Есть Вампиры — которые пьют живую Кровь — Есть Вампиры — которые жрут живую Плоть — И есть Вампиры — которые не пьют живой Крови и не едят живого Тела — Эти Вампиры просто ждут Смерти и своих Врагов — и своих Друзей — Можно сказать (и так) — они питаются не человеческой Жизнью — а человеческой Смертью — таким образом — продлевая Дни своего подлого Существования —
— Из Книги Наказания —
— Настоящие Враги не состязаются в Возрасте — В этом Поединке не важно — кто проживёт больше — кто меньше — Главное — кто умрёт первым — кто вторым — Поэтому Победа одного Врага над другим измеряется не Количеством прожитых Лет и не Качеством Достижений того или иного Противника — а Возможностью пусть даже и на несколько Мгновений постоять у Гроба покойного Недруга и торжественно проводить его в Царство Теней —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— Однажды спросил Странник — Как сделать Людей совершенно бесстрашными — Ему ответили — Несколько Веков Правления Тирании способны заставить целые Народы стать безразличными даже к Объятьям самой Смерти — Ибо после бесконечной Череды Издевательств — Казней — Надругательств над человеческой Плотью — Духом и Сознанием — подобная горькая Жизнь перестаёт иметь хоть какую-нибудь Ценность —
— Надпись на Стене Храма Наказания —
— Там — за Оградой позорной Памяти — по ту Сторону Границы недопустимых Воспоминаний — Овцы крадут Волков — Олени преследуют Львов — Падаль гоняется за Шакалами — И все они вместе пожирают самого жестокого на свете Зверя — по Имени Человек —
— Из Книги — Наказание падающих Предметов —
— И вот говорит Правитель — Человека страшит не Тюрьма — не жестокий Тюремщик — Человек — будучи сам Преступником — прежде всего страшится других Преступников — с которыми ему придётся встретиться в Заточении — Человек — даже будучи Убийцей — страшится не Приговора — Человек страшится Судью — который может вынести смертный Приговор — Убийца — будучи Человеком — страшится не Топора — которым ему отсекут Голову — Он страшится Палача — в Руках которого будет этот Топор — Вывод — Человека не страшит ничего — кроме другого Человека —
— Из Книги Наказания —
— На все Обвинения Жрецов Правитель ответил так — Египтяне — ведь вы не настолько глупы — чтобы не различать Новое на Свалке минувшего Времени — Ему ответили — Как бы наше Старое не оказалось уже совсем Новым на Свалке грядущего Времени —
— Из Книги Наказания —
— Один говорит Смерти — Пошла вон — И она уходит в Дверь — но возвращается в Окно (уже) Жизнью — Другой говорит Жизни — не уходи далеко — Она уходит в Дверь — но возвращается в Окно (уже) Смертью — Вывод — О чём бы мы ни говорили с Жизнью и Смертью — следует помнить — что Жизнь и Смерть — родные Сёстры-Близнецы — рождённые в нескольких Мгновеньях друг от друга — Поэтому наше Обращение к ним может быть воспринято ими по-разному одинаково и одновременно —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Погибает ли от всемирного Урагана предсказавший Катастрофу — Ему ответили — Тот — кто давно мёртв — не может умереть дважды — Тот — кто предсказал Завершение Жизни — тайно желал Завершения для всех — но не для себя — ибо был уже давно завершён —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Ни один Зверь на Земле — ни одна Птица в Небе — ни одна Рыба в Воде не способны читать — писать и думать — как Человек — который — подобно Учению Чучела на Краю Пустыни — тщетно пытается разгадать — о чём говорят Черты Вселенной в её Движении о самой себе —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Глядя на Изображения Великих Правителей — Полководцев и Жрецов на стене Храма падающих Предметов — Странник сказал — Это ли не тщеславное Обращение Мёртвых к предвечной Зависти ещё Живых — Впрочем — если представить — что на Берегу стоят Люди Жизни — а на Палубе отплывающего Корабля стоят Люди Смерти — неизбежно возникнет Вопрос — Кто из них счастливей — И многие скажут — Несчастней те — кто остаются на Берегу —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Если представить — что на Берегу стоят Люди Жизни — а на Палубе отплывающего Корабля стоят Люди Смерти — неизбежно возникнет Вопрос — Кто из них счастливей — И многие скажут — Несчастней те — кто остаются на Берегу — Вывод — Возможно — тупое Стремление к Продлению и без того слишком долгого Существования и есть самое великое Заблуждение Человечества — ибо в Конце (любого) Пути настаёт такое бессмысленное Время — которое не может вернуться за Смыслом в Прошлое и не способно найти новый Смысл в Будущем —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Даже грязных Сводников на их подлую Работу подталкивают всё те же несчастные Проститутки — И только потому — что теми — кто продаёт и теми — кто покупает падших Женщин — управляет один и тот же Соблазн предвечного Греха —
— Однажды спросил Странник —
— Что означает Надпись — В каждом Пожаре есть кое-что поинтересней Огня — Ему ответили — Тот — кто написал это — знал больше того — что можно узнать даже в этом сакральном Тексте — Ибо — подобно Огню — сжигающего самого себя — эта Надпись на Стене Храма так же обнаруживает в себе Способность к Самоуничтожению —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Чтобы быть верным — как Собака и ждать своего Хозяина у Подножия давно заброшенного Храма — необходимо обрасти густой Шерстью — чтобы вначале не замёрзнуть от жестокого Холода — а затем научиться поедать всё — что обнаружит пристальное Зрение на совершенно одинокой Земле —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Выводить новых Собак Способом Скрещивания разных Пород полезно для Охраны Храма падающих Предметов — Напротив — Выводить новых Людей Скрещиванием разных Наций полезно для (окончательного) Ускорения Разрушения Храма падающих Предметов —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Ничего не могут изменить Слова — если они были только вначале — Ибо в дальнейшем только тоскливое Замедление Времени — В дальнейшем — только Урожай нелепой Необходимости — В дальнейшем — только Засуха свободного Духа — В дальнейшем — только Предсказуемая Бесконечность —
— Однажды спросил Странник —
— Чем объяснить великое стремление Стоящего у Подножия Пирамиды забраться на её Вершину — Ему ответили — Внутри каждого Стоящего у Подножия Пирамиды живёт неразличённое преступное Желание изменить естественный Ход Событий — Но — возможно — это и есть естественный Ход Событий —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты говоришь — Зачем изображать Жизнь в чёрном Цвете — Я думаю — Но что поделать — если она так освещена Богом Невозможного — Впрочем — что могут изменить Слова — если они были только вначале — Однажды спросил Странник —
— Почему любить Всех более преступно — чем ненавидеть Всех — Ему ответили — В Ненависти нет такого Сближения между Людьми — как в Любви — Поэтому Любовь ко Всем приносит больше Горя — чем Ненависть — Впрочем — что могут изменить Слова — если они были только вначале —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Если вернуть современного Человека в Первозданный Мир — снять с него Одежду и почти голого оставить (посадить) у горящего Костра — посреди таких же Мужчин и Женщин — потерявших человеческий Облик — то Убийство — Насилие и Кровосмешение потеряют свою жуткую Исключительность и станут совершенно обыденным Делом — Ибо всё определяют Пространство и Время — в которое попадает новое Восприятие Жизни — То есть за освобождённым от десяти Заповедей Сознанием (Человека) перестанет следить нечто большее — чем новорожденный Разум — назовём это божественное Триединство Стыдом — Страхом и Совестью —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Текст прерывается — далее следуют Слова Правителя — Вот ты говоришь — что и в Небе — и в Море — и на Земле — преступно убивать тех — у кого есть Глаза — способные увидеть своих Убийц — а так же позорно прерывать Жизнь тех — кто может без Помощи Ветра и Волн передвигаться по Линии небесного — морского и земного Горизонта — А я думаю — Ещё более преступно убивать тех — у кого совсем нет Глаз — чтобы разглядеть тех — кто их убивает — и ещё более позорно прерывать Жизнь тех — кто не может без Помощи Ветра и Волн передвигаться по Линии небесного — морского и земного Горизонта —
P.S. — Дерьмо под Когтями и Кровь — Так Зверь понимает Любовь — Так в Бога живого не веря — Любовь превращается в Зверя — Так Бог — чтобы Миру помочь — Пытается Зверя исправить — Но Зверь превращается в Ночь — А Ночь превращается в Память —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Странность дьявольского Правления в Египте выражается в том — чтобы не замечать Ненависти того — кто необходим — и быть безразличным к Любви того — кто не нужен — И вот Жрецы этого Царства говорят — Он не настолько ненавидит нас — чтобы его ненавидеть — А этот не настолько нас любит — чтобы его любить — И если ты спросишь — Что означает сакральная Фраза — Он не настолько ненавидит — он не настолько любит — Это значит только одно — Сколько Власти — Славы и Золота может принести дьявольскому Правлению тот или другой —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Однажды спросил Странник — Почему дьявольской Власти Правления в Египте необходима постоянная Неприязнь других Народов — Ему ответили — Возможно — Кочевники — которые захватили Египет — считают Недружелюбие других Признанием собственного Достоинства и Доказательством своего божественного Происхождения — Может быть — укрепив свою Стойкость Ненавистью беспощадного Окружения — Номады — которые завоевали Египет — раньше всех хотят исчезнуть с жёсткой Поверхности Земли — Но — скорее всего — хитроумные Демоны стремятся превратить Враждебность со Стороны иных Племён в Любовь к своим предвечным Грехам —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — Почему я не люблю человеческие Сборища — Отвечу — только потому — что глупей и ничтожней хорового Пения может быть только групповая Фотография —
— Текст прерывается — далее следуют Слова Верховного Судьи
— Вот ты спрашиваешь — почему подлый Убийца не способен остановиться и убивает снова и снова — Отвечу — Таким Образом он убивает собственную Память — смывая Следы прошлых Преступлений уже новой Кровью грядущих Жертв —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Со Времён дьявольского Правления в Истории Разделённого Сада ни один Народ — ни один Государь этого Народа не был унижен — оклеветан или убит без Благословения этого дьявольского Правления —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Однажды спросил Странник — Есть ли Сходство между Художником — выставляющим свои Полотна в картинных Галереях — с Работорговцем — продающим обнажённых Женщин на невольничьих Торгах — Ему ответили — Сходства нет — ибо — получая Золото за свой Труд — Художник обнажает не только свою Картину — но и самого себя — Напротив — Работорговец обнажает только своих Невольниц —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Между Мёртвыми и Живыми —
— Бродят Тени сторожевые —
— Третьи Стражники без Границ —
— Без живых и без мёртвых Лиц —
— Между Западом и Востоком —
— Между Святостью и Пороком —
— Между Звуками Тишины —
— После Музыки и Войны —
— Между Верою и Безверьем —
— Между Правдой и Лицемерьем —
— Между теми — кто не рождён —
— Но Могилою ограждён —
— Между Двух остаются Третьи —
— После Жизни и после Смерти —
— Предвечное Удивление Рыб и Птиц —
— И у Рыбы и у Птицы —
— Есть Глаза — чтоб удивиться —
— Что для них не Друг — а Враг —
— И Охотник и Рыбак —
— Словно Боги им сказали —
— Что не смеет Человек —
— Тех — кто был рождён с Глазами —
— Убивать из Века в Век —
— Изменить Закон не выйдет —
— Данный Волею Творца —
— И они нас видят — видят —
— В Час предсмертного Конца —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Текст прерывается — далее сказано — Для того — чтобы хоть немного ограничиться в Убийстве друг друга — мы стали убивать Зверей — Птиц и Рыб — Возможно ещё и затем — чтобы Звери — Птицы и Рыбы не успели убить нас — Но мы так и не смогли распознать тех Невидимых — у которых так же — как у нас — были Глаза — способные видеть — желать и убивать —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Благодари своих Богов —
— Что пережил своих Врагов —
— На День — на Час — на два Мгновенья —
— В Мгновенье первом смог принять —
— Смерть Недруга как Благодать —
— А во-втором как Откровенье —
— О том — что первозданный Свет —
— Давно разбился на Осколки —
— Собак чистопородных нет —
— Чистопородны только Волки —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Попадая в Храм Наказания падающих Предметов — закоренелый Грешник способен задушить себя собственными Руками — Но Бог Невозможного отрубает ему Руки — чтобы он не мог во Сне выколоть ими свои Глаза и вырвать свой отравленный Язык вместе с внутренним Голосом — призывающим себя и всех к неизбежному Исчезновению — Тест прерывается — Но кто способен противостоять Самоуничтожению — даже если он отрубит себе все Руки — чтобы не выколоть во Сне Глаза и не вырвать свой отравленный Язык вместе с внутренним Голосом — призывающим лишить себя Зрения — ибо чтобы противостоять Самоуничтожению — не достаточно положить под Голову левую Руку — чтобы она не смогла выколоть во Сне левый Глаз — а затем придавить Головой правую Руку — чтобы она не смогла во Сне выколоть правый Глаз — необходимо вырвать отравленный Язык вместе с внутренним Голосом — призывающим лишить себя свободного Зрения — Но кто он — этот неразличённый Грешник — Не Комедиант — не Лицедей — но Исполнитель чужого Дыхания и Сочинителей далеко не своих Мыслей — Не Летописец — не Оракул — но Предсказатель Всего для Всех — Кто бы он ни был — пожелаем ему наконец отрубить себе Руки — чтобы затем он не смог задушить себя этими Руками во Сне и наяву —
— Однажды спросил Странник —
— Почему Правитель в своей Мудрости выглядит как Пророк — а в своей Глупости походит на Младенца — Ему ответили — Только потому — что часто Мудрость презирает (Глупость) за её Молодость — а младенческий Ум презирает Мудрость за её Старость — Однако — сам Правитель полагает — что у Времени нет Времени и поэтому одновременно проживает то в Глупости — то в Мудрости —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Есть некие женские Образы на Границе Сна и Действительности — И нам не дано до Конца понять — кто они — как выглядят — когда мы их встретили — но главное — где это было — Ибо это странное Триединство — Время — Место и Образ — никак не может собраться воедино — не то чтобы в нашей Памяти — а скорее в Стремлении нашей Памяти превратиться в настоящее Время — словно Пространство Предчувствия пытается преодолеть Пространство Опоздания — но так и не находит (Объект своего смутного Желания) —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— И тот — кто надеялся стать Великим после своего Исчезновения — и стал им — и тот — кто стремился стать Незабвенным в своём Посмертии — и им не стал — все они по-разному одинаковы в своём неизбежном Заблуждении — Ибо никогда не узнают о том — что будут думать о них Живые — за Оградой человеческой Памяти —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— Ты не узнаешь — как продлится живая Память о тебе — Какая Сказка сохранится в Народе о твоей Судьбе — Но не печалься — Друг безликий — телесный покидая Дом — Будь ты ничтожный иль великий — Уйдя — забудешь обо всём —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— Мёртвых больше — чем Живых — Те ж — кому пришлось остаться — У Ворот сторожевых — В Ожидании толпятся — Но не всех небесный Гром — В Час вселенского Спасенья — Призовёт в предвечный Дом — Основного Населенья — Видно — тяжко по всему — Без Любви и Оправданья — Выйти к Богу своему — Из Пространства Опозданья —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— Вот ты говоришь — Всё Прошлое осталось за Горизонтом — А я думаю — Всё Лучшее — что было в Прошлом — осталось в вертикальном Небе — В Небе — с которым однажды и слился Горизонт —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— Шуты — Лицедеи и прочая Прислуга всегда достойны своей Власти — Странным Образом Власть и его Слуги обладают одними и теми же Пороками — Но всё равно — отражаясь в Зеркале Подобострастия — Слуги всегда будут выглядеть отвратительней своих Повелителей —
— Фрагмент из Послесловия Книги — Границы недопустимых Воспоминаний —
— Сложность моих Текстов в том — что их можно прочесть с двух противоположных Сторон разнонаправленного Восприятия — Таким Образом — это одновременно и Преимущество — и Несовершенство — Точнее назвать это Преимуществом Несовершенства — ибо в дистиллированной Воде не водятся золотые Рыбки — Впрочем — что могут изменить Слова — если они были только вначале —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Порой наши Движения подыгрывают Сопротивлению вылетающих из наших Рук Предметов — словно мы начинаем издеваться над собственным Неумением удерживать Дарованное нам Судьбой — Трудно понять Природу нелепого Отчаяния — то ли это Ненависть к падающим Предметам — то ли это Ненависть к самим себе —
— Однажды спросил Странник —
— Почему — стоя на Линии Горизонта — Глупец думает о стремительном Подъёме на вертикальную Площадь — Но затем — преодолев Восхождение и прижавшись холодной Спиной к ещё более холодному Выступу вертикальной Смерти — мечтает о спасительном Горизонте — Ему ответили — Только потому — что это и есть предвечный Путь Глупца из тоскливого Замедления Времени в Сторону Урожая нелепой Необходимости —
— Из возможного Тщеславия к Книге Наказания падающих Предметов —
— Гибель Титаника не совсем точное Определение минувшей Катастрофы — Погибла только Часть Корабля — Утонули только те — для кого не хватило спасательных Лодок — Напротив — другая Часть Титаника осталась нерушимой — ибо выжили те — кто вовремя оказались в Шлюпках — Вывод — Правы те — кто верил в Непотопляемость Корабля — выиграли те — кто изначально начертили Границу между Избранными и Отвергнутыми — По Сути — утонуло только железное Тело Парохода — Но Сущность тщеславного Превосходства одних над другими — провозглашённая в самом Имени сакрального Корабля попрежнему бессмертна —
— Однажды спросил Странник —
— Что будет — если сто тысяч Развратников прикинутся сотней тысяч Художников и начнут раскрашивать Стены Храма падающих Предметов — Ему ответили — Произойдёт только то — что в этот Храм на Молитву придут сто тысяч Насильников и сто тысяч Убийц —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— До сих Пор не найдены Камни Трои — но не исчезли в Мире Следы Троянского Коня — ибо Дерево коварного Обмана долговечней и нерушимей любой каменной Стены —
— Следы Троянского Коня — или — Возвращение вдаль —
— Давно пропали Камни Трои —
— В Лучах вселенского Огня —
— Но пропадут в Огне не вскоре —
— Следы Троянского Коня —
— Так Отголоски Битвы дальней —
— Зовут нас в Прошлое — но жаль —
— Что Время на Коне и в Камне —
— Не может возвратиться вдаль —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Бывает и так — когда Народы — Нации — Племена перемешиваются не только в горизонтальном — но и в вертикальном Пространстве — Поэтому иногда гонимые всеми Племена — Нации и Народы способны перенаправить Ненависть — обращённую к ним — на другие процветающие Племена — Народы и Нации — проникая в соседние — Но — если это необходимо — то и в дальние Государства — не только через горизонтальное — но и через вертикальное Вхождение — Вывод — Исходя из этого всеобщего Передвижения — невозможно осуждать одних — не осудив (при этом) всех остальных —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Вот ты говоришь — Тот — кто живёт в Пространстве Предчувствия — пусть и жив — но садится на мёртвого Коня — А я думаю — Он всё-таки счастливей того — кто — попав в Пространство Опоздания — давно умер — но продолжает скакать в Пустоту — пусть и на живом Коне — Впрочем — что могут Слова — если они были только вначале —
— Однажды спросил Странник —
— Что лучше — Быть живым Всадником на мёртвом Коне или быть мёртвым Всадником на живом Коне — Ему ответили — Лучше быть первым — ибо он — пусть и тщетно — но стремится в Пространство Предчувствия — а не вторым — который ещё более бессмысленно пытается вырваться из Пространства Опоздания —
— Монолог живого Солдата —
— Не только Ноги — но и Кровь на Ногах Солдата умеют чувствовать — как трудно и больно стаскивать Сапоги после долгого Похода — Не только Руки — но и Кровь на Руках Воина способна помнить о Смерти убитого Врага — Не только в Глазах — но и в Слезах на Глазах Героя будет отражаться Образ погибшего Друга —
— Из Послесловия к новой Книге —
— Что касается нашей современной Литературы — скажу так — В бесконечных Публикациях совершенной Темноты Светочем может считаться даже Лампочка в привокзальном Туалете —
— Однажды спросил Странник —
— Кто более опасен — Тот — кто хорошо говорит — но (затем) плохо делает — или тот — кто плохо говорит — но (затем) хорошо поступает — Ему ответили — Более опасней тот — кто плохо говорит — ибо вначале было Слово — и какое может быть Дело после (такого) Слова — Впрочем — что могут Слова — если они были только вначале —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты говоришь — Я известен — Я востребован — А я думаю — Кому нужна твоя Известность — если она (никого) не спасает — Кому необходима твоя Востребованность — если она никому не приносит Счастья — Ведь и о великих Убийцах знают все — и что с того —
— Надпись на Стене Египетского Храма —
— Жестокий Правитель облачает себя не только в драгоценные Одежды — Он также воплощается в золотых Колесницах — в мраморных Дворцах — в собственных Изображениях на Стене Храма падающих Предметов — Но главное — он встраивается в бесконечные Убийства казнённых им Людей — окружив себя — благодаря этому — великим Объёмом тщеславной Неприступности — Таким Образом — он ограждается от Границ недопустимых Воспоминаний — за которыми открывается Тайна его предвечного Ничтожества —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Великое Заблуждение всех Грешников в том — что Смерть — как они думают — бывает одинаковой для каждого — кто рано или поздно исчезнет с жестокой Поверхности Земли — Они словно забывают — что Смерть так же разнообразна — как сама Жизнь — в Неоднородности которой им уже пришлось убедиться —
— Однажды спросил Странник —
— Можно ли считать совершенно неоспоримым Преимущество человеческого Разума над Разумом Птицы — Зверя или Рыбы — Ему ответили — Нет — Подобный Разум не может быть абсолютно совершенным до той Поры — пока он не станет понятен Разуму Рыбы — Птицы или Зверя — Ибо ничто не совершенно в живом Мире — если оно не совершенно для всех —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Крик или Возглас —
— Свой и ничей —
— Раненый Воздух —
— От Стрел и Мечей —
— Всадник пронзённый —
— Убит — но молчит —
— Воздух казнённый —
— В Пространстве кричит —
— Слышится Возглас —
— Но Имени нет —
— Раненый Воздух —
— Невидимый След —
— Рушатся Царства —
— Затем восстают —
— Но их Пространства —
— О Смерти поют —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов –
— Правитель — не радуйся Смерти своих Врагов — ибо этим пусть и продлишь на Миг свою Жизнь — но в то же Мгновение приблизишься к неизбежной Гибели — И только потому — что все Движения в Пространстве предсказуемой Бесконечности поразному одинаковы и одновременны —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — Как едят Победители Жизни — Отвечу — Они поглощают Пищу с такой звериной Радостью — как будто пожирают весь обездоленный Мир — Вернее сказать — Они жрут так — словно сами убили тех Быков — Овец и Свиней — которых едят —
— Однажды спросил Странник —
— Чем отличается Человек от Зверя — Ему ответили — У Зверя нет коварных Слов — как у Человека — У Зверя есть кровавые Клыки — Так уж получилось — чтобы выживать и убивать — Человеку понадобились коварные Слова — а Зверю понадобились кровавые Клыки — Поэтому осторожный Правитель — видя для себя Опасность в Приближении некоторых Людей и Зверей — первым вырывает коварные Языки — а вторым — кровавые Клыки —
— Один из Очереди Человеконочи —
— Один из Очереди Человеконочи —
— То Зверь — то Человек — то Когти точит —
— То обнажает красные Клыки —
— То воскресает — Смерти вопреки —
— Один в Ночи из Очереди тленной —
— Один — летучая Болезнь Вселенной —
— Один в Одном — то Раб — то Господин —
— Всему — во Всём и Всем необходим —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — Различается ли между собой мужской и женский Мир — Отвечу — Тот или Та — которые различны между собой в Профиль — будут различны между собой во всём — ибо легко обмануть Анфас — и прикинуться тем или этим — но невозможно скрыть мужскую или женскую Сущность в повёрнутом к Истине Лице —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Если Двое скажут друг другу — Благодарю — Это не значит — что они продолжают любить друг друга — Пожалуй — это даже беспощадней — если бы они сказали друг другу — Ненавижу — Ибо там — где начинается Благодарность — там заканчивается Любовь —
— Однажды спросил Странник —
— Почему эти Люди вначале разучились распознавать Запахи Жизни — а затем и вовсе перестали чувствовать Вкус посланной Богом Трапезы — Ему ответили — Только потому — что они слишком надменно принюхивались к Поверженным и Обездоленным — и слишком презрительно отнеслись к Вкусу простой — неизысканной Пищи — за что и были наказаны полной Потерей всех Запахов и Вкусов на Земле — в Небе и на Воде —
— Однажды спросил Странник —
— Почему в Древности не только Звери — но и Люди уходили умирать в одиночку из Племени — из Стада — из Стаи — Ему ответили — Во-первых — чтобы не огорчать своим Исчезновением Живых — во-вторых — чтобы не быть съеденными ещё Живыми на Глазах Живых —
— Однажды спросил Странник —
— В чём Доказательство Неотвратимости Жизни — которую глупые Жрецы иногда называют случайной — Ему ответили — Если неизбежна Смерть — то неизбежна и сама Жизнь —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Пусть Богатые живут как Богатые — Пусть Бедные живут как Бедные — Пусть Богатые не презирают — Пусть Бедные не завидуют — Пусть Бедные не просят — Пусть Богатые не дают — Пусть и Те и Эти живут в разных Измерениях и к тому же находятся в Границах недопустимых Пересечений — Ибо верно говорили Древние — Наступил бы великий Покой — если бы Нищета ничего не знала о Богатстве — а Богатство совсем ничего не знало о Нищете —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — Как погибал Правитель — Отвечу — Никто не умирает молча — даже если он не произносит ни одного Звука — Монолог или — вернее — Диалог происходит совершенно беззвучно внутри угасающего Тела и ещё не до Конца сломленного Духа — Муки Правителя таковы — что вначале он говорит — Почему — затем — Почему я — и уже в Завершении всего — когда он весь превращается в собственный смертельный Недуг и уже не разделяет Ненависть (к нему) своего Убийцы со своей Ненавистью к самому себе — (вот тогда) он успевает сказать только одно Слово — но вслух — Благодарю —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Даже если вы совсем не виновны в своих Злоключениях — не ищите виновных среди Людей — не ищите виновных в Ангелах и в Демонах — от прямой Близости которых возник (родился) такой жестокий и противоречивый Мир — Но самое главное — не посчитайте виновной в своём Падении Вселенную в её Движении о самой себе — пусть она и виновата в этом —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Уже который Век властные Безумцы стремятся преодолеть последнее и единственное Равенство между Прославленными и Безупречными и всеми остальными — Поверженными и Обездоленными — Так — пусть и тщетно — Правители Мира пытаются истребить (уничтожить) предвечный Закон Вселенной о Недостижимости Бессмертия — и для тех — кто постоянно процветает — и для тех — кто совершенно обездолен — не понимая — что Бессмертие для одних неизбежно приведёт к Гибели всего Человечества —
— Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
— Самая великая Несправедливость на Свете не в том — когда на Свалке Истории — подобно ненужному Мусору — погибают Поверженные и Обездоленные — Самая великая Несправедливость — это когда в своих золотых Дворцах вынуждены преждевременно умирать — (покидая) оставляя свои несметные Богатства Безупречные — Прославленные и всеми любимые Избранники Судьбы — Вывод — Подобную великую Несправедливость воистину следует назвать совершенно справедливой — И только потому — что в Мире тотального Неравенства осталось только одно Равенство — Равенство в Недостижимости Бессмертия и для тех — кто совершенно обездолен — и для тех — кто постоянно процветает —
— Текст прерывается — далее сказано —
— В Отличие от Востока и Запада Неразличённый Мир не обязан запоминать Мелочи проходящего Времени — И Многое — что почитают и помнят на Востоке — уже Немногие почитают и помнят на Западе — Точно так же и Восток неизбежно забывает Запад — Однако — и на Востоке и на Западе знают и помнят Всё — что знает и помнит Великий Мир — Но вот Вопрос — Кто назовёт Имя всего Мира — И почему ещё никем не названный Мир странным образом способен создавать Славу Востока и Запада — Вот и Ответ — Имя Мира — это безжалостный Садовник — срезающий бесполезные Цветы на Востоке и Западе отравленного Тщеславием Времени —
— Однажды спросил Странник —
— Что лучше — Живой Всадник на мёртвом Коне или мёртвый Всадник на Коне живом — Ему ответили — В Жизни Главное — это Достижение Цели — поэтому — сам знаешь — что лучше — Но в чём Смысл Цели — снова спросил Странник — Ему ответили — Цель в том — чтобы живым или мёртвым не упасть с Коня —
— Как одно Мгновение убивает всю Жизнь —
— Одно Мгновенье — как Итог —
— Жизнь сведена в одно Паденье —
— Одно Мгновение — и Бог —
— Надежду превратил в Смятенье —
— Одно Мгновение — и вот —
— Бесповоротны все Мгновенья —
— Которых Время унесёт —
— В тревожный Мир Долготерпенья —
— Одно Мгновение — и нет —
— В Судьбе ни Радости — ни Пения —
— Одно Мгновение — и Свет —
— Погас навек в Глазах Сомнения —
— Последний Поцелуй Вселенной —
— Жить бесконечно не дано —
— В Надежде на Земле мгновенной —
— Но ты увидишь всё равно —
— Как бьётся в чёрное Окно —
— Последний Поцелуй Вселенной —
— Открой Окно и торжествуй —
— Что эта Смерть тебе приснилась —
— Как твой последний Поцелуй —
— К тому — что в Жизни не свершилось —
— Настал Конец — был Путь не прост —
— Пусть озарит его немного —
— Как Свет давно сгоревших Звёзд —
— Последний Поцелуй от Бога —
— Небесный Хлеб —
— Хлеб — брошенный для Птиц — Небесный Хлеб —
— Так сказывал мне Старец синеглазый —
— А после он ослеп иль отравился Газом —
— Никто не знает — затерялся След —
— Никто не видел и никто не знает —
— Как он пропал во Времени ином —
— Но — говорят — что в Небесах летает —
— Хлеб — брошенный для Птиц тем Стариком —
— Однажды спросил Странник —
— Может ли Жадность быть Причиной Страха — Ему ответили — Может — ибо настоящий Торгаш — имеющий во Рту золотые Зубы — не раскроет Рта — даже если Грабители будут сдёргивать с его Пальцев золотые Кольца —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Чем отличается живая Память от Памяти мёртвой — Ему ответили — Живая Память воскрешает Мёртвых — мёртвая Память убивает Живых — Живая Память выстраивает Границы недопустимых Воспоминаний — Мёртвая Память разрушает эти Границы —
— Однажды спросил Странник —
— Почему несопоставимы Радость Живых и Торжество Мёртвых — Ему ответили — У Мёртвых больше Времени — поэтому у Мёртвых больше Великих — У Мёртвых больше Потомков — поэтому меньше Сомнений и Страха — У Мёртвых больше Свободы — потому что их просто нет в Пространстве нелепой Необходимости —
— Однажды спросил Странник —
— Почему Женщины во Дворце Правителя постоянно держат на Руках Кошек — а сам Правитель и его Охрана постоянно водят на Привязи прирученных Волков — Ему ответили — Порабощённые стремятся к Порабощённым — точно так же — как Хищники стремятся к Хищникам — Возможно поэтому Мужчины и Женщины — подобно Кошкам и Волкам — испытывают друг к другу глубинное Непонимание —
— Из Книги Наказания —
— Перед Отречением от Престола Правитель превратился в странное Здание — которое разрушает всё — даже то — что строит самого себя — словно Правитель был Составлен из таких Камней — из которых нельзя возвести Ограду для Защиты Последнего Царства — Такие Камни были пригодны только для того — чтобы падать на Головы случайных Прохожих — И первым Прохожим — на кого упал первый Камень — стал сам Правитель —
— Из Книги Наказания —
— Всякий Летописец победившего Народа — изучающий Жизнь великого Злодея побеждённого Народа — неизбежно проникается Духом этого предвечного Злодейства — точно так же — как Насильник бывает порабощён Красотой попранной им Женщины —
— Из Книги Наказания —
— Есть много общего между Поклонницами — бегущими за Колесницей поющего Правителя — и Собаками — бегущими за Колёсами его золотой Колесницы — В первом случае важно не Пение — важен сам Царь — во втором случае важна не Колесница — важен Звук от её золотых Колёс —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Какое время можно считать самым весёлым — Ему ответили — Это Время Охоты Всадников на Пеших — Время — подобное Времени Охоты Волков на Оленей — ибо в том и в другом Случае Результат Охоты определяется Превышением допустимой Скорости —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Почему мы любим Собак — но при этом испытываем Уважение к Волкам — Ему ответили — Собаки — наши Друзья — Волки — наши Враги — Укус Врага очевидно откровенен — Укус Друга откровенно коварен — К тому же — любя Собак — мы продолжаем уважать Волков ещё и потому — что Ненависть — приобретённое Достояние первых — а Злоба — прирождённое Свойство вторых —
— Из Книги Наказания —
— Входите в Храм и радуйтесь тому — Он дорог вам — вы дороги ему — Входите в Храм — оставив у Ворот — Предвечный Страх и Первозданный Гнёт — Входите в Храм — чтоб Разум не потух — Входите в Храм и исцеляйте Дух — Входите в Храм — но только для того — Чтоб с новым Светом выйти из него —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты говоришь — В Мире — где Живые ещё не устали сравниваться с Мёртвыми — некогда изображёнными на стене Храма Падающих Предметов — есть Надежда на Построение Нового Храма с прежним Названием — А я думаю — Новый Храм следует назвать — Наказание падающих Предметов —
— Из Книги Наказания падающих Предметов —
— Право Сильных —
— Право Слабых —
— Право Славных и Бесславных —
— Право Грешных и Святых —
— Право Добрых — Право Злых —
— Право Лживых и Правдивых —
— Право Слов ненаходимых —
— Рассказать про те Права —
— Там — где мёртвая Трава —
— Навсегда закрыла тех —
— Кто поверил в Право Всех —
— Из Книги Наказания —
— И вот на Вопрос Правителя — В чём Причина твоих бесконечных Бедствий — Странник ответил — Никто не знает — как я ненавижу себя — Ненавижу — даже когда в Зеркале отражаюсь не я — а другой — более достойный — чем я — Образ — который непрерывно уничтожается в моём предвечном Сознании — но при этом уничтожает и меня самого — постоянно уводя за Границу недопустимых Воспоминаний —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Почему скрытая Ненависть Молодых к Старикам откровенно проявляется во Время мировых Войн — Ему ответили — Молодые освобождают от Стариков Пространство своей Независимости — а Старики пытаются освободиться от Молодых — как от Свидетелей своего Исчезновения — Однако и те и другие не понимают — что от тех и других давно стремится освободиться предсказуемая Бесконечность —
— Из Книги Наказания —
— Задумавший себя убить точно так же — как Замысливший убить другого — не расположен кричать об этом на каждом Углу человеческого Восприятия — Задуманное завершится и завершается в совершенном Одиночестве только потому — что ему уже некому рассказывать о своём Завершении на Границе недопустимых Воспоминаний —
— Из Книги Наказания падающих Предметов —
— На фруктовом — сладком Столе Правителя разрезана большая рыжая Пчела — Она рассечена — как Средина жаркого Лета — Обе её Половинки ползут в разные Концы Стола — Кажется — Пчеле хорошо — тепло и приятно — Текст прерывается — далее следуют Слова Правителя — Неуловимые Звуки — Знаки и Запахи так и останутся на Границе недопустимых Воспоминаний — где бы я ни был — на Юге — на Севере — на Востоке или Западе — всюду убегают от меня Знания Незнания — Текст прерывается — Цвет Границы недопустимых Воспоминаний красно-чёрно-золотой — Далее следуют Слова Правителя — Легко ли тех — кто нас любили — предать Забвению — Огню — После Копыт в Остатках Пыли — Я эту Память сохраню — Перед Судьбою повинуюсь — Но разве мог я знать тогда — Какую ветреную Юность — Растопчут жаркие Стада —
— Из Книги Наказания —
— Милосердие (Помощь) одной богатой Части Народа — проявленное к другой Части Народа может быть вызвано не Любовью — а поздним Пробуждением Совести и недолгим Всплеском Вины за то предвечное Предательство — которая одна Часть Народа совершила по Отношению к другой Части Народа во Время Великой Катастрофы — Поэтому подобное Покаяние обречено на быстрое Исчезновение —
— Однажды спросил Странник —
— Разумно ли наказывать тупые Углы на Пути нашего стремительного Движения к Обрыву — Ему ответили — Если внезапно ударишься Ногой о тупой Угол — следует тут же в Ответ ударить раненой Ногой по тупой Морде этого Угла — И только для того — чтобы раненая Нога и тупой Угол надолго запомнили Место своей нелепой Встречи — Но главное — чтобы наконец наступило долгожданное Равенство между коварной Судьбой и невозможной Справедливостью —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Недопустимо — чтобы Родители становились одним Целым со своими Детьми — Странно — когда Матери возвращают в своё Чрево родных Дочерей — а Отцы превращают собственных Сыновей в свои Тени — Не так ли настоящее Время — словно сойдя с Ума — безрассудно тянет за собой в Прошлое своё Будущее — трусливо убегая от своего возможного Продолжения за Ограду Памяти — нарушая этим Границы недопустимых Воспоминаний —
— Другая Красота —
— Что станет с тихими и громкими Горами —
— Что станет с белыми и чёрными Врагами —
— Исчезновенье Равенства всего —
— Что будет с Громкими — когда не будет Тихих —
— Что станет с Белыми без Чёрных — Пустота —
— Не так ли словно в первозданном Вихре —
— Рождается другая Красота —
— Остановись — не спрашивай — что будет —
— С Обрыва на Обрыв —
— В той Высоте — в той Красоте — где Люди —
— Вновь родились — Падение забыв —
— Из Книги Наказания —
— Не говори Жрецу — Ты тщеславен — Ибо его Тщеславие не в нём — а в Предсказаниях — которые он начертил на Стене Египетского Храма — И верно — Зачем Тщеславие тому — кто и без того предвечен в своём Откровении — Впрочем — что могут изменить Слова — если они были только вначале —
— Из Книги Наказания —
— Высшее Проявление Жизни — это Придание Бессмертию ещё Живых — но уже Мёртвых в Виде их Изображений на Холсте и в Камне — Высшее Проявление Смерти — это Оживление уже Мёртвых — но ещё Живых на постановочных Фотоснимках и в восковых Фигурах —
— Из Книги Наказания —
— Тщеславное стремление Толпы изобразиться в Истории Мира вызвано Желанием этой Толпы отстраниться от другой Толпы и одновременно отразиться в другой Толпе —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Разумен ли тот — кто всю Жизнь пробирался через дремучий Сад нелепого Преклонения перед чужими Деревьями и только в Конце Пути вырвался в чистое Поле свободного Безразличия и мудрого Отстранения — Ему ответили — Разумен — если к тому же он не станет засаживать Предвечное Пространство Бога Невозможного бессмысленными Растениями своего Тщеславия —
— Однажды спросил Правитель —
— Как узнать — почему так последовательно и неизбежно создавалась Тирания минувшего Времени — Почему так быстро и бесповоротно зарождалась в том или в другом Правителе чрезмерная Подозрительность и необузданная Жестокость — Ему ответили — Просто взгляни на Советников нынешнего Государя и вдруг поймёшь — Правитель Великого Египта — словно огромная Собака — сидит на золотой Цепи невидимого для него Порабощения — а наглые Оракулы-Собаководы натаскивают его на Уничтожение (своего) Народа — Воистину — у Времени нет Времени —
— Из Книги Наказания —
— Однажды спросил Странник — Почему многие независимые Правители отказываются от Свидания с Близкими перед неизбежным Завершением своего Несовершенства — Ему ответили — Они поступают так не потому — что слишком дорожат Покоем Близких — Они поступают так — думая только о своём Покое — Ибо — что бы там ни говорили египетские Жрецы о жертвенном Предназначении Правителя — прежде всего он думает о самом себе —
— Однажды спросил Странник —
— Почему Большинство Смертных — видя Процветание Меньшинства таких же Смертных — не умирают от Ненависти — а продолжаю жить и дышать отравленным Воздухом совершенно разделённого Мира — Ему ответили — Богатство Банкира и Нищета Банкрота смертельно необходимы друг другу — как неизбежное Братство — Существование которого не имеет никакого Смысла без Сочетания нелепого Двуединства — ибо в странном Противоречии по-разному одинаковых Людей и кроется ещё никем не различённый Замысел преступного Равновесия — Впрочем — что могут изменить Слова — если они были только вначале —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Вот ты говоришь — Не стой на чужом Берегу — А я думаю — Нет ни своих — ни чужих Берегов — Есть только противоположные Берега — Поэтому своим Берегом всегда будет тот — на котором стоишь — Чужим Берегом будет тот — который напротив —
— Надпись на Стене Египетского Храма —
— Архив Моря — затонувшие Корабли — Архив Огня — сгоревшее Время — Архив Неба — Бог Невозможного —
— Из Книги Наказания —
— Спасение нищего Телом — Свалка — Спасение нищего Духом — Дорога —
— Текст прерывается — далее сказано —
— Однажды спросил Странник — Что означают Слова — Правитель потерпел Поражение от Невероятного — которое возникло из Разрушения Предсказуемого — Ему ответили — Разрушая возможную Опасность — Правитель смотрел только вперёд — не видя того — как Обломки от разрушенной им Преграды возникли справа и слева — возле Колёс его золотой Колесницы — и постепенно превратились в Гибель самого Правителя —
— Однажды спросил Странник —
— Что может считаться более греховным — Слова — Действия или Мысли — Ему ответили — Грешные Слова могут быть исправлены достойными Поступками — Грешные Деяния могут быть прощены через Раскаянье о совершённом Преступлении — Греховные Мысли нельзя исправить ничем — ибо они находятся на такой Глубине скорбного Бесчувствия — куда не способен проникнуть Свет божественной Совести —
— Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
— Смирись пред Волей Океана —
— Склонись пред Высотой Горы —
— Пойми — твой Разум деревянный —
— Подобен Древу без Коры —
— Очнись от Холода лесного —
— Проснись у Смерти на Руках —
— Признай — ты хуже Зверя злого —
— Ты ниже Птицы в Облаках —
— И вот — пересекая Финиш —
— Попав в Объятия Огня —
— В дорожной Пыли ты увидишь —
— Следы Троянского Коня —
— Пространство Мира в разных Временах —
— Пространство Мира в разных Временах —
— Для Белых — и для Красных — и для Чёрных —
— И Надписи на разных Именах —
— Начертаны на древних Письменах —
— Другими Племенами не прочтённых —
— Нет общего Названия Земли —
— По-разному зовутся Океаны —
— По-разному в них тонут Корабли —
— По-разному Убийц хоронят Страны —
— По-разному спасают и казнят —
— По-разному выстраивают Зданья —
— Пространство Мира — Разделённый Сад —
— Во Времени — в Движении — в Сознанье —
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наказание падающих предметов. Философско-мифологическое поэтическое представление в четырёх частях» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других