Праведный грех

Владимир Ушаков

Первая любовь, целина, Куба, Перу… 60-е, 90-е годы ХХ века, наше время. В этой книге читатель найдёт искреннюю исповедь человека, прошедшего большой и интересный жизненный путь. Но где бы автор ни был, в далёкой ли стране, в Москве или в российской глубинке, он всегда оставался человеком, не чуждым никаких эмоций. Эта книга не просто о том далёком уже времени, о поколении, рождённом в СССР. Эта книга обо всех нас, кто сейчас живёт, работает, переживает, любит.

Оглавление

Дизайнер обложки Л. Варламова

© Владимир Георгиевич Ушаков, 2017

© Л. Варламова, дизайн обложки, 2017

ISBN 978-5-4485-8707-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Экзамен

Из троллейбуса выходит элегантный молодой человек лет тридцати, среднего роста. На нём лёгкий шерстяной костюм светло-серого цвета. Под пиджаком — бежевая рубашка. На ногах — плетёные коричневые босоножки. В руке — модный коричневого цвета кейс с цифровым замком.

Он идёт по дорожке, обсаженной кустами шиповника. Входит в здание Академии внешней торговли СССР, поднимается на второй этаж, где на перемене толкутся такие же, как он, молодые пижонистые люди из разных внешнеторговых объединений Москвы.

— Андрей! — окликает его приятель Владик.

Он придерживает Андрея сзади за рукав пиджака:

— Ты куда направляешься?

— Привет! Как куда? В деканат. Узнать, где будет экзамен. Ты знаешь?

— В 32-й аудитории. Нам, говорят, не повезло.

— В каком смысле?

— Принимать у нас будет профессор. Доктор тех ещё наук. Строгая, говорят, аж жуть! Режет направо и налево, невзирая на личности. У неё, рассказывают, присказка такая есть, что на пятёрку знает только Бог, она знает на четвёрку, а остальные — сам понимаешь, — грустно вещает Владик. — Ты как, готов?

— Я всегда ко всему готов — как пионер, — поднимает ладонь к виску Андрей. — А как её хоть зовут?

— Кого?

— Экзаменаторшу.

— Татьяна Алексеевна.

Коллеги входят в класс, рассаживаются. Один стол стоит подальше, около доски. Со звонком, известившим об окончании перемены, в аудиторию входит высокая, стройная экзаменаторша с сумкой в руке и с папкой-скоросшивателем под мышкой. Все встают, приветствуя её. Женщина, поморщившись, оглядывает учащихся, ставит сумку, отделанную крокодильей кожей, на стол, открывает папку, достаёт экзаменационные билеты и раскладывает их веером на столе. Садится и произносит как бы в задумчивости:

— Добрый день. Ну что ж, пожалуйте-с, товарищи бизнесмены. Берите билеты.

Мужчины, столпившись вокруг стола, по очереди берут билеты и, читая, что им досталось, рассаживаются по одному. Экзаменаторша досадливо передёрнула губой, мол, как это её сюда занесло, достала из сумки детектив и углубилась в чтение. Прошло полчаса. Татьяна Алексеевна победоносно обозрела класс.

— Кто уже готов? За смелость так и быть набавлю полбалла первому, — произносит профессор, посмотрев на свои золотые часики на золотом витиеватом браслете.

В аудитории тишина. У кого-то пискнул телефон.

— Телефоны, пейджеры — всё отключить, — строго произнесла профессорша.

— Я готов! — выстреливает вверх правую руку Андрей.

— Садитесь, — экзаменаторша показала Андрею на стул рядом с ней, — все личные вещи оставьте у себя на столе.

Андрей садится за стол напротив жгучей шатенки бальзаковского возраста в дорогом шерстяном платье, плотно облегавшем её знойное тело. С закинутой ногой на ногу она смотрелась эффектно.

— Итак, слушаю вас внимательно, молодой человек, — произносит певуче дама на глубоком выдохе без всякого интереса к экзамену и к Андрею лично.

— Многоуважаемая Татьяна Алексеевна, — чувственно обращается к ней Андрей вполголоса, чтобы другие не слышали. — Осмелюсь заметить, мало того что вы такая милая и привлекательная, но у вас к тому же тонкий, замечательный вкус. Я вам сейчас это докажу.

Экзаменаторша от неожиданности вздрагивает, явно впадает в ступор и не может с ходу решить, как ей поступить: сразу сделать вид, что рассердилась, или же подождать.

— Вот, смотрите, — уже тараторит без остановки Андрей, не переводя дыхания, — на вашей правой руке, рядом с обручальным кольцом красного золота 96-й пробы, золотое колечко, пожалуй, середины ХVII века. С чистейшим бриллиантом идеальной огранки. Карата два с половиной будет. Нет, скорее всего, три.

— Угадали.

— В качестве выражения массы драгоценных камней в старину было взято семя цератонии весом две десятых грамма, с помощью которого люди проверяли весы. Семечки цератонии настолько малы, что даже самая современная техника не способна измерить разницу в весе двух семечек. И назвали эту меру измерения каратом. Ну, это я так, к слову. А на среднем пальчике вашей левой, Татьяна Алексеевна, руки с очаровательным запястьем кольцо с опалом. Это опал-арлекин. Или восточный опал. Прозван так за его опалесценцию на огненном фоне. Дайте мне, пожалуйста, вашу длань.

Экзаменаторша растерянно, как под гипнозом, протягивает свою руку, и Андрей нежно кладет её ладонь на свою.

— А на этом пальчике — колечко с красноватым сердоликом. «Сердолик» — русское слово, означает «радующий сердце». Все камушки, которые вы с таким большим вкусом подобрали, говорят о том, что ваш знак зодиака — Весы, а ваша планета-покровительница — Луна, так как вам нравятся камни Луны. А на вашей лебединой шейке — ожерелье из чёрного жемчуга. Очень редкое и дорогое. Жемчуг — с Мраморного моря.

Андрей выжидающе молчит и влюблённым взглядом впивается в расширенные, трепещущие и часто мигающие карие глаза доктора наук.

Татьяна Алексеевна с заметным румянцем на щеках, смущаясь неожиданно для себя самой, повела, поёживаясь по-кошачьи, плечами:

— Пятёрка! — громко, чтобы было слышно всем, произносит профессор. — Глубоко, однако, вы владеете предметом. Где ваша зачётка? Какой там у вас номер билета?

Андрей протягивает экзаменаторше билет:

— Вот, пожалуйста, седьмой, многоуважаемая Татьяна Алексеевна.

— А какой у вас вопрос?

— Кредитные и расчётные отношения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я