В 10 лет играя на стройке с мальчишками и пытаясь вырыть яму в песке в мой рост, я оказался полностью засыпанным песком с головой. Только мой нос чудом остался снаружи и благодаря этому я смог выжить. В 15 лет зимой я перевернулся на байдарке и оказался в ледяной воде и чудом не ушёл под лед. В 23 года я сидел в своем автомобиле на перекрестке, ожидая смены красного света светофора на зеленый. Через несколько секунд меня протаранил груженный металлом КАМАЗ, и я стал участником ДТП из 16 машин, где от моей машины осталось целым только водительское пространство. Я много раз был в кризисных ситуациях и оказывался в самом начале пути. Даже сегодня я потерял свой бизнес, который развивал более 10 лет. Но я знаю точно, что это не конец! Это начало чего-то нового. Нового пути, который точно приведет меня туда, куда я должен прийти. Ведь как ни планируй свою жизнь и свои проекты, все равно через время ты оказываешься именно там и именно с теми людьми, где должен был оказаться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиватель бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Быть первым
Впервые я познакомился с желанием быть первым еще в садике. Я считался самым быстрым ребенком, так как бегал на физкультуре быстрее всех детей. Маршрут стадиона проходил вокруг здания детсада. С самого старта, я вырывался вперед на несколько шагов и затем всю дистанцию никто не мог меня догнать. Но однажды в садик привели мальчика, который оказался быстрее и шустрее меня. Он обогнал меня на половине дистанции. Я испытал ужасное разочарование и злость от непонимания, как такое могло со мной произойти. С этого момента, я все время прибегал вторым. Я видел на финише, как воспитатели ярко реагировали на победителя, прибежавшего первым, и как незаметно воспринимался тот, кто прибежал на секунду позднее.
Очень важную роль в формировании во мне духа соперничества сыграла моя старшая сестра. Она старше меня на три года, и была умнее и сильнее меня, и мне приходилось постоянно с ней соревноваться. Так как родители не особо разбирались в детской психологии, да и в психологии вообще, нам с сестрой приходилось выстраивать наши родственные взаимоотношения интуитивно, в стиле конкуренции и сравнений. Я прилагал большие усилия, чтобы успеть получить свою порцию мороженого или шоколадку, которую приносили родители домой. Из-за дефицита финансов и уровня жизни, в детстве у меня зародилось желание иметь деньги и возможности, которые можно за них купить.
В одиннадцать лет я занялся греблей на байдарках. Мне настолько понравился этот вид спорта, что я около пяти лет занимался им профессионально и сделал КМС (кандидат в мастера спорта). Этот спорт считается очень трудозатратным занятием, поэтому у меня появилась выносливость и способность к сверхусилиям. Я прилагал огромные усилия на тренировках, чтобы на соревнованиях была возможность победить. И занимая первые места, я еще больше ощущал дух соперничества, который прорастал внутри меня с самого детства. Любому парню знакомо это чувство — дух соперничества, соревнований, стремлений, необходимая молекула ДНК, которая запрограммирована в каждом сперматозоиде и на нейронном уровне каждой клетки.
Именно сверхусилия я считаю очень важным навыком для любого предпринимателя. Большинство людей путают этот навык с трудоголизмом. Но это не так. Сверхусилия — это положительное состояние, при котором человек/предприниматель продолжает делать работу (решать задачи) на автомате, забывая о времени и обо всем вокруг. Это так называемое потоковое состояние, но с прикладываем силы воли, когда есть понимание важности выполнения определенных задач и есть элемент фокуса «надо». В обычном потоковом состоянии вы заходите в процесс через «хочу». Так поступают творческие люди. Например, художник хочет нарисовать картину, у него появляется это желание, и он начинает водить кистью по холсту, создавая свое произведение искусства, забывая о времени и пространстве. Предпринимателю больше свойственно оказаться в череде выполняемых задач определенных бизнес-процессов. И тут чаще идет фокусировка на «надо». Например, надо сделать три важных звонка и провести одну важную встречу с потенциальным клиентом. Конечно, часто приходится делегировать задачи, но даже делегируя задачи, если вы являетесь работающим предпринимателем, а не «диванным» инвестором, тогда у вас, помимо делегируемых задач, скорее всего появятся иные задачи, которые надо выполнить. И рано или поздно, вы все равно окажетесь перед списком задач и пониманием «надо». Поэтому навык сверхусилия позволяет выполнить огромное количество важных и нужных задач.
С самого начала предпринимательского пути, с первых попыток заработать хоть одну копейку, я чувствовал внутри себя желание играть в эту игру, испытывать драйв, настойчивость, стремление! Это очень крутое ощущение, которое с каждым годом прорастает еще глубже и видоизменяется. Сначала это было конкретное желание быть первым, быть лучшим, быть номером один. Но с каждым новым проектом приходило озарение, что это понятие очень размытое и относительное. Ведь на каждого первого будет еще первее! А на каждого лучшего — еще лучше. Но суть этих слов очень важна!
Я верю, что быть первым — системообразующее и важно для любого человека. Но не в буквальном смысле, а «для себя». Ведь быть первым может каждый, обладая уникальным подходом и проявлением себя! Сегодня я занимаюсь разными проектами, и в каждом из них я применяю этот принцип. Индивидуализм и уникальность дает вам эту возможность. Например, вы хотите открыть кофейню, которых сейчас миллион на каждом углу. Но если, к примеру, вы завтра начнете продавать кофе белого цвета, в металлических стаканчиках или даже под названием «белый кофе» — ваш бизнес уже начнет отличаться от остальных и станет уникальным. Вы автоматически становитесь первым. Да, это маркетинг! Но это еще и философский принцип! Быть первым всегда приятно!
Даже если вы копируете готовую бизнес-идею, и привносите туда что-то индивидуальное, вы уже даете новый виток развития этому проекту. Самое интересное, что по этому принципу нас многое окружает. Когда вы слышите новый музыкальный хит известного исполнителя — вы слышите известный хит 70-х годов, в который добавлены новые формы звучания звуков и слов, которые преобразовали старый хит в нечто уникальное новое. Когда вы идете в какое-то новое и необычное кафе, вы видите кафе, в которое привнесли что-то новое — дизайн, меню или форму обслуживания клиентов.
И так всюду. Ведь никто ничего не придумывает и не создает! Люди копируют идеи, добавляют в них новые технологии и обновленный взгляд и выдают это как уже уникальную идею. Быть первым — это означает проявить вашу идею по-новому, привнести что-то от себя. Это может быть очень интересно и увлекательно, а не так, как думает большинство — в жёсткой конкуренции и борьбе! Иногда, конечно, требуется и борьба, и упорство, и настойчивость, но, используя вышеуказанный принцип, все становится намного гармоничнее и живее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развиватель бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других