Повесть о том, как советские моряки д/э КИЛ-498 в 1990 году по заданию Советского правительства увековечили память о моряках эскадры адмирала Рождественского, погибших во время стоянки на о. Носибэ. Соорудили стелу от благодарных потомков. Вечная слава морякам России.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миссия на Мадагаскаре. Задание правительства мы выполнили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Владимир Марковский, 2018
ISBN 978-5-4493-2335-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Я расскажу вам об одном не обычном морском походе в котором я по не предвиденным обстоятельствам принял участие в качестве члена команды д/э КИЛ-498 в роли токаря — судового. Судно это принадлежало министерству обороны. Это было новое судно построенное в Германии для Тихоокеанского флота. Конкретно для Вспомогательного флота. Для в/ч 31012. По тем временам это было новое современное плавучее средство для специальных работ по строительству морских объектов. На новом «пароходе» работать мечта каждого моряка. К тому же участвовать в перегоне судна из Лиепая во Владивосток с заходами в иностранные порты откажется только моряк с признаками у которого «не все дома». У меня все родственники сидели дома. К тому же я уже участвовал в перегоне подобного «парохода». Ещё подействовало то что у нас полувоенных моряков не принято было отказываться от предложений отдела кадров, дабы не испортить свою дальнейшую карьеру. Об остальных причинах не буду писать. Посмотрите и вы поймёте что от такого красавца откажется только не я. К тому же я был в те годы на 30 лет моложе и любил приключения. Ну а любой перегон судна это сто процентов новые видения мира.
Бытовые условия прекрасные, механизмы новые, экипаж тоже новый, я в те времена был очень коммуникабельный и любил знакомиться с новыми людьми. Я ни в коем случае не горжусь тем что в те годы я очень хорошо злоупотреблял алкогольными напитками. Сейчас я пропагандирую трезвый образ жизни и мышления. Правда о прошлом не жалею. Что было, всё моё и от него не отрекаюсь. Тем более с годами я стал заниматься анализом себя и всего что вокруг меня было, есть и будет. Поэтому я пришёл к заключению что алкоголики тоже люди, но с пониженной социальной ответственностью. Ещё я понял то что Народная Мудрость не всегда права. Вот утверждение: — «Горбатого могила исправит» не соответствует действительности. На себе испытал. Я можно сказать потомственный пьяница (папа пьющий был) и курильщик. Однако уже более 20 лет не пью и 4 года не курю. Главное не собираюсь снова начинать. По причине того что я прекрасно помню как плохо мне было с перепою. Как болело моё горло от курения тоже помню. Поэтому эти пороки для меня табу. Уважаемый читатель прошу меня простить что сбиваюсь с темы. Писательским ремеслом не владею. Я писатель любитель. Думаю что писатели не обезьяны и каждый имеет право отличаться от всех. В общем как могу, так и пишу. Возвращаясь к теме скажу что по слухам и молве народной рейс обещал быть интересным. Про заход в Сингапур были слухи. Это в те годы было мечтой моряка. Про миссию на Мадагаскаре было тайной. Мы об этом узнали когда прилетели в Лиепаю. Это маленький латвийский городок с национальной архитектурой местами. С двумя замечательными ресторанами отличающимися от Владивостокских хорошим обслуживанием и низкими ценами. Население города к нам относилось вполне прилично. Мы все три месяца прожили без эксцессов с местной молодёжью. Это было в 1990 году. Латвия от нас успешно отделялась. Руководство нашей конторы перед отъездом нас регулярно собирало и инструктировало. Смысл инструкций был в том что народ Латвии считает нас оккупантами и относится соответственно. В общем пугало нас как могло или как им рекомендовали. В действительности всё оказалось на оборот. Всё было замечательно. Я сделал вывод, верить политикам значит себя совсем не уважать. Вернусь к моей повести веселей которой нет на свете. Смеяться можете только по своему желанию. Вылетели мы из Владивостока и приземлились здесь.
Как летели и как приземлились помню не вполне уверенно. Потому что я и два моих друга решили провести эксперимент. Насмотревшись фильмов как пьют спиртное в салоне самолёта, предложил попробовать на себе. Мы взяли две бутылки водки с собой. Помню мы кое как одолели одну. На высоте водка плохо пьётся. В кино пьют воду. Вторую допили на аэродроме. Потом нас посадили в какой то транспорт и повезли на Рижский вокзал. В девяностых годах в Москве было не уютно. Бардак был классический. Капитализм только начинался. Люди были не такие добрые и приветливые как нам часто говорят по ТВ. Может они были не добрыми потому что в «лихие девяностые» по всей России люди были такими. На наш экипаж это не распространялось потому что мы почти все были в состоянии алкогольной эйфории и ехали весело и громко.
Правила поведения в общественном транспорте мы забыли или не знали. На наше поведение обратили внимание две высокородные московские дамы. Они громко стали высказывать в слух своё мнение о нас. Они стояли рядом со мной. У нас у каждого была сумка раскладная, трёх донная. Они назывались «сумка оккупанта». Я решил пошутить над этими мадоннами. Лучше бы я этого не делал. Я взял да согласился с их мнение о нас и сказал что мы из захолустья приморского приехали в Москву рыбой торговать. Сообщил им что цивилизации у нас там не было до сих пор. Попросил их понять нас и не ругать нас сильно. Они согласились и отошли немного по далее. Через минут несколько одна из них подходит ко мне и просит отойти с ней. Я иду. Она почти шёпотом спрашивает: — « А почём у вас рыба?». Мне стало как то не очень удобно и я понял что не удачно пошутил. Я признался в этом. Выражение лица этой женщины мне не описать. Слова её обо мне тоже не напишу. Они были на чистом народном сленге. Я уже тридцать лет не могу понять почему в Москве женщины особые. Они мне все видятся в образе Ксении Собчак. Эту душевную травму я пережил и сделал вывод что в этом случае Народная Мудрость — « Не буди лихо и будет тихо» совершенно права. Сейчас я полностью соблюдаю ещё одну Мудрость-«Семь раз отмерь, один раз отрежь». Доехали мы до в общем то без особых приключений на……
До вечера мы гуляли кто где хотел. Времени было до вечернего поезда достаточно. К назначенному времени мы все в разном состоянии, без потерь собрались. Нас было примерно 25 человек. Нас почему то распределили по трём вагонам. Чуть не забыл написать. С нами в экипаже было три женщины. Их распределили в первый вагон. Я же с другом Геной оказался в третьем. Если к примеру у нас мужских членов было по одному «оккупанту», то у женщин наших минимум по два. Так вот из за этого мы с Геной оказались только двое джентльменами. Мы понесли по две женских сумки в первый вагон, а свои оставили у тех кто из третьего. Мы попросили их забрать наши сумки. Забрали они их или нет, до сих пор не ясно. Только теперь я точно знаю что самые честные вокзальные воры в Москве. В первый вагон нас проводник «немец» нас не пустил. Пока мы его уговаривали и объясняли, он вызвал милицию. В итоге наш поезд ушёл. В 1990 году признаюсь вам милиция была ещё почти нормальная. Они через час нас отпустили и даже денег не попросили. Посоветовали ехать в Шереметьево и быстро улететь. Не получилось, зря мы туда съездили. В общем мы только вечером в это же время сели на поезд. Мы с Геной от такого стресса целые сутки кроме газированной воды ни чего не пили. В Лиепаю мы приехали без приключений и быстро нашли гавань где должен быть наш « пароход» стоять.
Только наш любимый пароход не стоял. Он ещё из Германии только выходил. Мы увидели буксир « Коллар», который тоже был из нашей «конторы», но был построен в Польше. В это время СССР ещё не распался и все «братские» страны строили нам корабли. Мы с Геной догадались идти на него. Пришли и вызвали вахтенного начальника. Он нам сказал что наш КИЛ-498 уже на подходе. Наши ребятишки все убежали с утра в город, а вещи все в одной каюте. Он повёл нас искать свои баулы, но их не оказалось. У нас с Геной были только паспорта моряка. Остальные документы в сумках были. Это был удар сумками по нашим головам. От расстройства мы даже пить спиртное не пошли. Вечером пришёл наш дом плавучий. Нас разместили по каютам и по очереди мы шли на собеседование к капитану и старшему механику. Над нами с Геной нависла угроза отправки во Владивосток. Нас спас доктор, вечная ему слава. Он сказал что сделает нам санитарные паспорта. Это главный документ после паспорта моряка. В советское время документов у моряка было очень мало. Сейчас штук 10 минимум и все стоят больших денег. Через какой то срок надо их менять. Опять платить деньги. Капитализм одним словом. Через неделю все документы были готовы и мы с Геной как и все стали ходить по……
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миссия на Мадагаскаре. Задание правительства мы выполнили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других