Божественный Мессия Иисус Христос, как и прежде, во времена своего общественного служения, оставляет за человечеством право сделать правильное решение для дальнейшей участи своей души, которая в конце земной жизни каждого человека переходит в иное духовное состояние бытья за пределами материального мира.Если вы прочитали мою книгу, то задумайтесь хотя бы на мгновение о своём образе жизни на земле: соответствует ли он воле Божией?Сделайте правильный выбор.Да поможет вам Господь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедь о Христе в современном мире. Глава 1. Современная цивилизация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая
Великие новозаветные события рождения Господа нашего Иисуса Христа и Его служение народу
I
От искушенного материальными соблазнами века сего со стремительным развитием компьютерных технологий и проблем нравственного характера в нынешнем обществе откроем страницы святой библейской истории новозаветного периода.
В отличии от нынешнего времени и вещей, доставляющих людям в повседневной жизни высокий комфорт, эпоха многовековой библейской давности пронизана духом примитивной культуры и жизненного быта.
Если сравнить скорость информационного процесса в современном времени с жизнью и технологиями людей двухтысячелетней давности, из этого следует фактически то, что должно было пройти немало времени до того, как человек, живущий на другом краю земли, узнает сенсационную весть мирового масштаба, такую, которая подобно яркой звезде вспыхнула в нашем пораженном грехом мире две тысячи лет назад, ибо весть эта о великом и непорочном рождении в мир обещанного ветхозаветными пророками Мессии Господа нашего Иисуса Христа.
В нынешний век люди каждый день с экрана телевизора и свежих новостных газет получают какую-нибудь международную сенсационную новость, но какая бы ни была по своему содержанию новостная сенсация современного мира, она ничто по сравнению с истинной вестью, которая воссияла две тысячи лет назад каждому человеку во всем мире, та, которая преобразила нескончаемой благодатной радостью все человеческие сердца, ибо она является Божественной и спасительной в мировом масштабе для всех народов земли.
И где же воссиял тот Свет правды спасения душ человеческих, о котором в ветхозаветные времена так ярко вещали народу Божии пророки? Пророк Исаия говорит: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9, 6).
II
Это воистину историческое долгожданное еврейским народом событие произошло на земле Иудейской в городе Давидовом Вифлееме во время царствования в Иудее Царя Ирода при кесаре Августе. В святом Евангелие от Луки повествуется: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 1—7)
Фреска. Рождество младенца Иисуса Христа
В городе Вифлееме по Божественному наитию Духа Святого произошло воистину знаменательное событие, которое в христианском богословии наречено «Боговоплощением», ибо с появлением в наш мир Спасителя Господа Иисуса Христа произошло соединение Божественного Логоса с человеческой природой в Богочеловеке Иисусе Христе, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2,9)
Ветхозаветный пророк Михей возвещает: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5;2). В городе Вифлееме по пришествию ночи под небесной яркой звездой в уготованном хлеву5, где надлежало родить Деве Марии, раздался спасительный плач новорожденного Господа нашего Иисуса Христа, да сбудется реченное через ветхозаветного пророка Исаию, который говорит: «…земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 15—16).
III
Весть ветхозаветных пророчеств о рождении Божественного Мессии Иисуса Христа в израильском народе иудейскими религиозными старейшинами воспринималась с тревогой и негодованием. Иудейский царь Ирод, услышав весть от волхвов6 о рождении Владыки мира Царя
Поклонение волхвов (Антони Чизери)
Иудейского Иисуса Христа «внезапно встревожился». В Святом Евангелие об этом повествует апостол Матфей: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Мф. 2, 1—3). В книге архиепископа Аверкия (Таушева) «Четвероевангелие» повествуется; «о тех, кого называли волхвами, то есть персидскими мудрецами. Это были люди учёные, тайновидцы, обладавшие большими знаниями, подобные тем, над которыми начальствовал Даниил в стране Вавилонской (см. Дан. 2,5). Изучение звездного неба было одним из главных занятий персидских мудрецов. Господь призвал их к поклонению Родившемуся Спасителю мира через явление необыкновенной звезды. На Востоке в это время было широко распространено убеждение, что в Иудее должен явиться Владыка мира. Поэтому придя в Иерусалим, волхвы спрашивают: „Где родившийся Царь Иудейский?“ Это вызвало тревогу Ирода, так как он не имел законных прав на иудейский престол, был иудеянином и, будучи тираном, вызвал к себе ненависть своих подданных. С ним встревожился и весь Иерусалим, быть может, опасаясь репрессий со стороны встревоженного необычайным известием Ирода».
Иудейские старейшины, в душе наполненные мнимой праведностью, не признали ветхозаветную пророческую весть о рождении Божественного Мессии. Согласно своим превратным представлениям и рассуждениям иудеи ожидали явления в мир иного Мессии, который не будет презрен, умален пред людьми, и рожден подобно Иисусу в хлеву. Пророк Исаия говорит: «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53, 2—4). Иудейские старейшины, слепо полагаясь на Писание, ожидали явления в мир Мессии подобно великому воину и правителю, который освободит Богом избранный еврейский народ от затяжного ига рабства и скитания, в котором евреи пребывали от дней своего пленения в царстве вавилонском.
Ожидаемый иудеями Мессия в христианской эсхатологии7 именуется сыном погибели, человеком беззакония, он есть антихрист будущего времени, губитель душ человеческих. Святой апостол Павел пишет: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2,3—4).
Антихрист выйдет из народа израильского по некоторым апокрифам8 христианской эсхатологии из колена Данова, явление его будет в последние земные времена, тогда когда Евангелие Господа нашего Иисуса Христа станет известным во всех народах по всей земле, ибо сие по Писанию сказано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24,14).
Антихрист, человек беззакония, выдаваемый себя за Божественного Мессию, будет покровительствовать всем народам на земле. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Он будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (Сочинения СПб. 1905. Т.4.С.271). Целью сына погибели будет совсем не истина в свете нравственной справедливости, а разрушение и пагуба, ибо во дни воцарения антихриста многие люди соблазнятся его ложными чудесами, которые он будет производить по действию сатаны, оставшиеся верным учению Христа меньшинство верующих христиан те, которые не примут сына погибели и не соблазнятся чудесами ложными понесут на себе гонения, страдания и тяготы жизни. Антихрист объединит все страны в единое целое управление с одной государственной денежной валютой, культурой и религией, он будет царем в своем правлении, и поклонятся ему многие народы земли. Люди, живущие в современном мире, постепенно вступают в подготовительный этап воцарения на земле антихриста, наглядным признаком этого служит новый порядок мирового глобализма, последовательно устанавливаемый слугами антихриста, который стремительно подобно чуме расползается по всей нашей планете, растлевая ум и сердце духовно неукрепленных людей, сея на поле нашей культуры и истории плевелы морально-нравственного упадка.
Профессор Московской Духовной Академии Осипов А. И. в книге «Путь разума в поисках истины» §2 «Антихрист», пишет «Становится все более очевидным, человечество идет к окончательному духовному и нравственному развращению, и перед приходом антихриста наступит эпоха полной „свободы“. На один из очевидных и самых простых признаков явления антихриста указывает преподобный Зосима Соловецкий: „Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, знайте, что это — антихрист“. Речь идет не о появлении многих лжехристов (это его предтечи), а об одном всемирном „христе“. Он, объединив все государства, станет царем мира „И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем“ (Откр. Апок. 13,7). Святой Ефрем Сирин пишет, что „всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его… иудеи“. О нем по всему миру, захлебываясь от восторга, будут кричать все средства массовой информации. И одним из центральных, если не самых главных, пунктов пропаганды явится то, что на нем будто бы исполнятся все ветхозаветные пророчества о Мессии. Он родится от девы (но развратной и неестественным образом); примет, вероятнее всего, имя Эммануил (с нами Бог); изобразит страдания, которые перенесет за благо человечества; будет, без сомнения, торжественно помазан на царство главами всех церквей и религий; как еврей получит престол Давида; объявит о достижении бессмертия (с помощью генной инженерии), которое он дарует своим верным подданным и провозгласит о наступлении вечного царства на земле (ср. Лк. 1,33). Всё это для очень многих евреев станет убедительным доказательством того, что он — обещанный Мессия, а для подавляющего большинства христиан ожидаемый царь (помазанный!), спаситель мира Христос в Своем втором пришествии». В период царствования на земле сына погибели произойдет по-настоящему всемирное событие Второе Пришествие Христа, которое будет ознаменовано победой Господом Иисусом Христом над антихристом губителем душ человеческих, это чудесное событие лицезреют оставшиеся люди на земле, ибо в тот день Господь «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные…» (Откр. Апок. 1,7).
Святой апостол Павел пишет: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любови истины для своего спасения» (2 Фес. 2,7—10).
IV
Всемилостивая воля Божия была такова: в пределах земли Иерусалима и Иудеи подобно маленькому зернышку начала зарождаться великая вера в обещанного ветхозаветными пророками Мессию в Господа нашего Иисуса Христа.
В Святом Евангелии апостол Лука повествует, что Иисус Христос был крещен Иоанном Предтечей в реке Иордан, после чего удалился в пустыню, где постился сорок дней и ночей, и был искушаем от диавола (см. Лк. гл. 3; 4,1—13). Сын Божий-Иисус Христос по-Своему Божественному естеству не имел в Крещении никакой нужды, Он на собственном примере показал всем людям, что Крещение необходимо каждому верующему человеку, так как в Крещении верующий омывается духовно от всех своих согрешений и удостаивается благодати Духа Святого. Великий и последний на закате ветхозаветного периода пророк Иоанн говорит Спасителю: «…мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3, 14—16). Немаловажным событием в Крещении Иисуса Христа является наглядный пример действия в едином Божестве Пресвятой Троицы: Бога Отца в виде голоса с неба «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). Бога Сына-
Крещение Иисуса Христа Иоанном предтечей (Илья Репин)
Иисуса Христа во время установления Таинства Крещения в реке Иордан, и Бога Духа Святого нисходящего с небес от Отца-Бога «в виде голубя»: «И се отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3,16). Человек, верующий во Христа, через Божественное Таинство Крещения освобождается от уз первородного греха ветхого Адама и Евы, прародителей рода человеческого, преступивших святую заповедь Божию (см. Быт. 2,16—17; 3,1—8). В Таинстве Крещения человек освобождается не только от первородного греха наших прародителей Адама и Евы, но и от всех согрешений совершенным им до Таинства Крещения, человек возрождается благодатию Духа Святого в новую духовную жизнь и делается членом святой Христовой Церкви.
V
Иисус Христос идет к израильскому народу с Божественным призывом Отца Своего Небесного, провозглашая всем народам приближение Царства Божия, и покаяние грешникам: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4,17). Сын Божий по Всемилостивой воле Отца Своего явился в мир, поврежденный грехом, дабы взыскать в погибели род человеческий, «…дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Иисус Христос, пришедший Мессия во спасение каждого человека, был ненавидим многими мнимыми праведниками святой земли израильской, иудейские старейшины гнали Его, считая за бунтовщика, самозванца и богохульника (см. Ин. 10, 19—33). Невзирая на людскую жестокость и ложные обвинения со стороны еврейского народа, Он во всей полноте исполнил обетование Отца Своего Небесного: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4,23). Сын Божий Собою явил незаслуженное прощение человеческих грехов, Праведник пролил Свою Безгрешную Кровь за нас неправедных, ибо по Писанию сказано: «…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны, нет делающего добро, нет ни одного» (Рим: 3,10—12). Спасительная проповедь Сына Божия наполнена нескончаемой любовью и милосердием к венцу творения Отца Его — человеку. Ему было чуждо лицеприятие и социальный статус положения человека в обществе, Он проявлял ко всем страждущим людям Свое Божественное благоволение. Для многих людей нынешнего общества будет нечто странным благословлять своих врагов и молиться за проклинающих их людей. Давайте посмотрим на это иначе в наглядном примере, который явил Собой всем людям Господь Иисус Христос. Он благословлял врагов своих, молился за гонящих и ненавидящих Его. Со страниц Святого Евангелия Спаситель говорит: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5,43—44). Это воистину великий пример того, что Божественный Мессия наполнен безграничной любовью к каждому человеку на земле, Его вселюбящее сердце по-настоящему преисполнено Божественным милосердием о всяком творении земном. Спаситель исцелял страждущих, немощных, насыщал жаждущих: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Мф. 4,24). Господь Иисус Христос во всей полноте добродетельных поступков показал всему миру, как нужно поступать с окружающими нас людьми, кем бы они не являлись, в каком бы социальном статусе не находились, каждый верующий во Христа человек должен понимать душою и сердцем, что он призван самим Господом Богом на добрые дела: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2,10).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедь о Христе в современном мире. Глава 1. Современная цивилизация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других