Сценарии. Том 3

Владимир Дадонкин

В третьем томе издания публикуется драма «Круг и Димка», сериал «Сантехник» – 8 серий и телевизионная сага «Как песок сквозь пальцы» – 8 серий. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«САНТЕХНИК»

В родной город возвращается Алексей Никонов, он устраивается на работу в ЖЭК, где работает начальником старый друг его покойного отца Олег Ропанов. Ропанов устраивает Алексея в бригаду сантехников, где тот начинает осваивать азы этого нелегкого труда. Вскоре на работу в ЖЭК, на должность главного инженера приходит Роман Селенко, грубый и не чистый на руку человек. У начальника ЖЭКа Ромапова возникает организационно-управленческий конфликт с Селенко. Вскоре вступает в силу новый Жилищный Кодекс РФ и ЖЭК должен реконструироваться в Управляющую компанию которую должен возглавить Ропанов.

Никонов встречает свою первую любовь Надежду Ивину. Ивина работает следователем прокуратуры. Между ними загорается прежний огонь любви, но однажды Алексей узнает, что его начальник Селенко бывший муж Ивиной, между мужчинами возникает конфликт на почве ревности. Хозяйку квартиры Светлану Чечерину обнаруживают мертвой. На месте преступления найдено удостоверение на имя Никонова. При обыске в его шкафчике для рабочей одежды обнаруживают часть пропавшего золота принадлежащей убитой. Алексей осужден на срок десять лет.

В лагере Алексей работает по специальности, сантехником. Несколько заключенных готовят побег из зоны, они взламывают сейф начальника лагеря и забирают находящийся там золотой песок с прииска. Их цель захватить рыбацкий сейнер и на нем уйти в Японию, они берут с собой Никонова, так как он ранее работал штурманом. Алексею удается сорвать этот побег. Заключенные арестованы, но весь золотой песок исчез.

Расследуя уголовное дело Надежда Ивина находит антикварную статуэтку принадлежащую убитой Светлане Чечериной. Она расследует это дело и находит настоящего убийцу. Алексея выпускают из зоны и реабилитируют. Директор Управляющей компании Роман Селенко вместе с чиновником Администрации Козиным создал свою аффилированную строительную компанию. Селенко хочет снести детскую площадку и построить на ее месте торговый центр. Жители района протестуют против этого, вместе с ними выходит на митинг Алексей Никонов. Жители района вместе с Алексеем выигрывают это сражение, а так как через некоторое время в районе состоятся выборы в местные советы, жители района просят Алексея, что бы он выдвинул свою кандидатуру в депутаты Совета депутатов района, Алексей соглашается. Селенко узнав об этом, тоже выдвинул свою кандидатуру в депутаты, началась предвыборная борьба. Селенко всячески пытается «подставить» Алексея, но тому удается выстоять и победить. Никонов становится депутатом городского совета. Надежда Ивина разводится с Селенко и выходит замуж за Никонова. Никонов посылает депутатский запрос в Прокуратуру, что бы проверить работу Управляющей компании. Селенко сходящий с ума от ревности и от жгучей ненависти к Никонову, нанимает киллера, что бы их убить, однако покушение проваливается. Поняв, что Селенко будет и дальше преследовать его, Никонов готовит хитроумную ловушку в которую попадают Селенко и его покровитель из Администрации. Прокуратура вскрыв все махинации в Управляющей компании арестовывает Селенко.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

СЦЕНА 1.1 НАТ. ДВОР ДОМА

2006 год. Из двери, возле которой табличка «ЖЭК Новинсго района» выходит начальник ЖЭКа Ропанов Олег Иванович (56 лет), он подходит к своему автомобилю. Навстречу ему из кустов выбегает пенсионер Мышкин (65 лет) размахивая какими-то бумагами.

МЫШКИН — Хотели скрыться от меня господин Ропанов? Не выйдет! Меня не обдуришь! Ваша секретарша опять меня обманула «на совещании он», как вам не стыдно?

РОПАНОВ — Что у вас еще товарищ Мышкин?

МЫШКИН — Я вам не товарищ, вам даже тамбовский волк не товарищ. Почему горячую воду на двадцать копеек подняли?

РОПАНОВ — Это у своих депутатов спросите, которых вы избирали, они стоимость тарифов утверждают.

МЫШКИН — Знаю я вас, вы одна банда, требую срочного перерасчета.

РОПАНОВ — Идите в бухгалтерию. Там все проверят и пересчитают.

МЫШКИН — Проверят они. Я уже сам все проверил, я вам на бабуля «божий одуванчик». У меня два высших образования. Мне нужно, что бы вы лично присутствовали при этом разговоре.

РОПАНОВ — Завтра приходите, я сейчас не смогу вас принять, мне на похороны нужно.

Ропанов садится в автомобиль и уезжает.

МЫШКИН — Знаю я ваши похороны, небось в сауну с девками поехал наши деньги пропивать.

СЦЕНА 1.2 НАТ. КЛАДБИЩЕ

Возле могилы стоят Ропанов, Алексей Никонов (30 лет), его мать Никонова Нина Глебовна (54 года), Ивина Надежда (30 лет), знакомые, соседи.

РОПАНОВ — От нас безвременно ушел, прекрасный человек, хороший отец, настоящий друг Егор Тимофеевич Никонов. Он честно прожил свою короткую жизнь и нам его будет не хватать. Вечная ему память!

Гроб опускают в могилу. Никонова плачет, ее сын Алексей успокаивает ее.

СЦЕНА 1.3 НАТ. КЛАДБИЩЕ

По дороге идет Алексей, бережно поддерживая мать, рядом идет Ропанов, чуть сзади идет Ивина. Они подходят к автомобилю Ропанова, Алексей помогает матери сесть в машину.

НИКОНОВ — Я сейчас.

Алексей подходит к Ивиной.

НИКОНОВ — Спасибо что пришла Надя, отец тебя очень любил. Поедем, помянем отца.

ИВИНА — Извини Леша, не могу, всего на час отпросилась. Давай позже созвонимся, посидим где-нибудь. Ты так же по-морям странствуешь?

НИКОНОВ — Да, штурман на сухогрузе. А ты?

ИВИНА — Я в прокуратуре, следователь. Не женился еще?

НИКОНОВ — Нет.

ИВИНА — А что так?

НИКОНОВ — Такую как ты не встретил.

Матери Никонова сидящей в машине становится плохо, она теряет сознание.

РОПАНОВ — Леша вызывай скорую!

СЦЕНА 1.4 ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА

Никонова лежит на кровати, она открывает глаза и видит сидящего возле кровати сына.

НИКОНОВА — Сынок, что случилось?

НИКОНОВ — Уже все хорошо мама. Тебе пока не нужно разговаривать, нужен покой мама.

Никонова закрывает глаза. В палату входит врач. Алексей подходит к врачу.

НИКОНОВ — Что скажете доктор?

ДОКТОР — Микроинсульт, со всеми вытекающими последствиями. Недельку подлечим, затем домой выпишем, а там уже все в ваших руках, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия. Примерно

полгода, а там посмотрим. Вот возьмите рецепт, это необходимые лекарства. Дорогие, но очень эффективные.

НИКОНОВ — Спасибо доктор.

СЦЕНА 1.5 ИНТ. ЖЭК. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА

За столом сидит начальник ЖЭКа Ропанов. Раздается звонок телефона, звонит секретарь.

ПИВНЕВА — Олег Иванович, к вам Роман Васильевич Селенко.

РОПАНОВ — Пусть заходит.

В кабинет входит Роман Селенко (38—40лет).

СЕЛЕНКО — Здравствуйте! Селенко Роман Васильевич, направлен к вам на должность главного инженера. Вот мои документы.

РОПАНОВ — Здравствуйте! Мне звонили по поводу вашего назначения. Олег Иванович Ропанов, начальник ЖЭКа присаживайтесь, пожалуйста.

СЕЛЕНКО — Спасибо.

Селенко садится на стул. Ропанов читает документы Селенко, возвращает. Селенко замечает недовольство в поведении Ропанова.

РОПАНОВ — Что ж идите, оформляйтесь в отделкадров. А завтра к восьми часам на работу, кабинет вам подготовят. Знакомиться будем в процессе работы.

СЕЛЕНКО — Судя по вашему настроению, вы не очень довольны моим назначением.

РОПАНОВ — Мне с вами детей не крестить. Будете хорошо работать, буду доволен, а нет, извините.

Селенко встает, уходит из кабинета.

СЦЕНА 1.6 ИНТ. ЖЭК. ПРИЕМНАЯ

В приемной о чем-то беседуют Пивнева Ольга (28 лет) и диспетчер Людмила Панова (35 лет). Селенко проходит мимо них, выходит из приемной.

ПАНОВА — Какой импозантный мужчина.

ПИВНЕВА — Наш новый главный инженер, Селенко Роман Васильевич.

ПАНОВА — Женат?

ПИВНЕВА — Не знаю еще. А какая разница?

Подруги смеются.

СЦЕНА 1.7 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ ПРИХОЖАЯ

Никонов входит в квартиру. Слышит шум воды доносящийся из кухни, бежит на кухню.

СЦЕНА 1.8 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ КУХНЯ

Никонов вбегает на кухню, возле мойки стоит его мать моет посуду. Никонов подходит к матери обнимает ее.

НИКОНОВ — Мама, я тебя очень прошу, не нужно ни чего делать, тебе нужен покой. Пойдем.

Никонов поддерживая мать, выводит ее из кухни.

СЦЕНА 1.9 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ КОМНАТА

Никонова, накрытая пледом лежит на диване. Напротив нее сидит Алексей.

НИКОНОВА — Сынок, у тебя отпуск заканчивается, пора уже на работу возвращаться.

НИКОНОВ — Нет, мама, я решил, пока тебя на ноги не поставлю, ни куда не поеду. Не хотел тебя заранее расстраивать, но я уже работу подыскиваю, вот только по моей морской специальности тут ничего нет.

НИКОНОВА — Я знаю сынок, что если уж ты что-нибудь решил, то отговаривать тебя бесполезно, твой покойный отец такой же был.

Никонова заплакала. Алексей садится рядом с матерью, обнимает ее.

НИКОНОВ — Мама, ну мы с тобой же договорились, что ты не будишь волноваться.

НИКОНОВА — Прости сынок, не буду больше. А насчет работы к Олегу Ивановичу сходи, может он что-нибудь подскажет.

НИКОНОВ — Завтра схожу. Давай теперь пить таблетки и отдыхать.

СЦЕНА 1.10 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ. КОМНАТА

Алексей подходит к комоду. На комоде стоит старая фотография в рамке. На ней несколько молодых людей, среди них Надежда Ивина. Алексей останавливается, пристально всматривается в фотографию.

СЦЕНА 1.11 ИНТ. ЖЭК. ПРИЕМНАЯ

В приемную входит Алексей Никонов. За столом сидит секретарь Ольга Пивнева.

НИКОНОВ — Здравствуйте, Олег Иванович у себя?

ПИВНЕВА — Он сейчас занят, а вы по какому вопросу?

НИКОНОВ — По личному. Девушка вы все-таки поставьте его, пожалуйста, в известность.

Секретарь звонит по телефону.

ПИВНЕВА — Олег Иванович, тут к вам посетитель.

Обращаясь к Никонову.

— Как ваша фамилия?

НИКОНОВ — Никонов Алексей.

ПИВНЕВА — (говорит в трубку) Никонов Алексей. Хорошо.

Секретарь кладет трубку.

ПИВНЕВА — Проходите.

Алексей открывает дверь и входит в кабинет начальника ЖЭКа.

СЦЕНА 1.12 ИНТ. ЖЭК. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА.

Алексей входит в кабинет начальника ЖЭКа. Из-за стола навстречу к нему выходит Ропанов. Он подходит к Алексею обнимает его.

РОПАНОВ — Присаживайся. Ну, как мать? Ты уж извини, дела заели, ни как к вам не зайду.

Алексей садится на стул, Романов присаживается рядом.

НИКОНОВ — Уже хорошо, массажиста нанял, на процедуры вожу, в общим лечимся. Доктор сказал, что не менее полугода процедуры нужны. Я решил остаться. Пока маму не подлечу, для меня в моря путь отрезан.

РОПАНОВ — Правильно поступаешь, по мужски. Знаю, что процедуры и лекарства дорогие, говори сколько денег нужно, помогу.

НИКОНОВ — Спасибо. Деньги есть пока, правда кончаются быстро. Хочу на работу устроится, только вот моя профессия штурмана ни кому здесь не нужна. Может, поможете с работой?

РОПАНОВ — Эх, черт, ты бы хоть на недельку раньше мне сказал, у меня было свободно место главного инженера. Тут мне с Администрации одного навязали отказаться не мог, приказ начальства. Только сантехника должность осталась.

НИКОНОВ — Почему бы и нет. Не на всю жизнь устраиваюсь, поработаю сантехником.

РОПАНОВ — Смотри сам. Работа специфическая, грязная. Да и зарплата не особо высокая. Хотя, кто не ленится копейку зарабатывает. Значит согласен?

НИКОНОВ — Согласен.

РОПАНОВ — Тогда пойдем, с бригадой знакомится.

СЦЕНА 1.13 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ

За столом сидят, играют в домино три человека. Это Рыбалко Анатолий Петрович, бригадир сантехников, (56лет), сантехник Ершов Сергей (28 лет) и дворник Турсунбаев Алик (30 лет).

РЫБАЛКО — Серега, о чем задумался детина, о чем тоскуешь удалой?

Давай ходи.

Сергей делает ход. Следующую костяшку домино кладет Алик.

АЛИК — А я по «два» сделаю.

РЫБАЛКО — По «два» говоришь? «Два кума Абакума, две кумы Авдотьи». Хорошо подумал?

С силой бьет костяшкой домино по столу.

РЫБАЛКО — Все, отыгрался конь на скрипке, суши весла, считай кости.

В помещение входят Николаев и Ропанов.

РОМАНОВ — Толя опять молодежь объегориваешь?

РЫБАЛКО — Их объегоришь, мастерством беру.

РОПАНОВ — Вот новенького вам в бригаду привел. Знакомитесь, Никонов Алексей, сын моего старого друга. Это бригадир бригады сантехников Анатолий Петрович Рыбалко, или просто Петрович. Я бы сказал виртуоз сантехнического дела. Но любит иногда погонять «зеленого змия».

Поворачивается к Алексею.

РОПАНОВ — Предупреждаю с этим у нас строго. Ершов Сергей, парень неплохой, но излишне увлекающийся дамами. Не вижу Тимофеева?

РЫБАЛКО — Он сегодня отгул взял, тещу встречает.

РОПАНОВ — Это наш дворник Таджибаев Алкос.

РЫБАЛКО — Несправедливо как-то, человек вообще не пьет, а назвали Алкос.

АЛИК — Алкос — это по-таджикски «рассказчик», называй меня Алик.

РОПАНОВ — У меня дел полно, вы тут знакомьтесь, а завтра с утра милости прошу на работу.

Романов уходит.

РЫБАЛКО — В домино играешь?

НИКОНОВ — Играю.

РЫБАЛКО — Наш человек. Садись, за столпартийку сыграем и поговорим.

Алексей садится за стол.

СЦЕНА 1.14 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫ

Никонов сидит на диване, смотрит альбом с фотографиями, в комнату входит Никонова. Она подходит к Алексею, садится с ним рядом. Они рассматривают фотографии.

НИКОНОВА — Это Туапсе, скала Киселева, папаучил тебя там плавать.

НИКОНОВ — Да, красивейшее место, помнишь мы мидий там набрали и на железном листе их жарили?

Никонова закрывает лицо руками, плачет. Алексей обнимает

ее.

НИКОНОВ — Успокойся пожалуйста мама. Мне тоже папы не хватает.

Никонова вытирает слезы.

НИКОНОВА — Ты был у Олега Ивановича?

НИКОНОВ — Да, с завтрашнего дня выхожу на работу в бригаду сантехников.

НИКОНОВА — Может в охрану все-таки пойдешь, или менеджером каким-нибудь?

НИКОНОВ — Нет мама, я все уже решил, с мужиками из бригады познакомился. Все будет нормально.

Алексей смотрит на школьную фотографию, где он и Надежда Ивина счастливо смеются. Мать замечает его взгляд.

НИКОНОВА — Ты до сих пор влюблен в нее?

НИКОНОВ — Не знаю мама, все очень сложно.

СЦЕНА 1.15 ИНТ. ЖЭК. ДИСПЕЧЕРСКАЯ

В диспетчерскую входит Рыбалко. За столом в диспетчерской сидят диспетчеры Ольга Леонидова и Людмила Панова.

РЫБАЛКО — Здравствуйте девицы-красавицы, чем сегодня удивите?

Женщины здороваются.

ЛЕОНИДОВА — Вас дядя Толя можно удивить только, китайской водкой, с какой-нибудь змеей внутри.

РЫБАЛКО — Змеей Оленька меня не удивишь, у меня теща любую змею своим ядом парализует. Что там у нас на сегодня работы много?

Ольга подает ему бумагу. Рыбалко достает очки, читает.

РЫБАЛКО — Ясно, что дело темно. Как говорится: «нужно жить не старыми заслугами, а новыми задачами». Пошел работать.

ПАНОВА — Дядь Толь, а правда, что к вам в бригаду новенький пришел? Говорят симпатичный.

РЫБАЛКО — Ты Людмила, губки то закатай, он парень серьезный, не то, что твои бывшие кобели.

СЦЕНА 1.16 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ

В комнате сидят сантехники, Алексей Никонов, Сергей Ершов, Валерий Тимофеев, входит бригадир, со всеми здоровается.

РЫБАЛКО — Валера тещу встретил?

ТИМОФЕЕВ — Встретил дядь Толь.

РЫБАЛКО — Ну и?

ТИМОФЕЕВ — Грибочки вам передала, опята.

РЫБАЛКО — А просьба?

ТИМОФЕЕВ — Просьба выполнена. Баллончик двухлитровый. Отборный, слеза, а не самогон.

РЫБАЛКО — Вот эта теща, золото, а не теща, не то, что моя злыдня. Где говоришь опята?

ТИМОФЕЕВ — Дядь Толь может после работы?

РЫБАЛКО — Ты что, у меня же жабры сохнут от одной мысли об опятах.

ТИМОФЕЕВ — В шкафу у меня.

Рыбалко берет с тумбочки пустой стакан уходит за шкафы.

Раздается бульканье наполняемого стакана, выдох и довольное причмокивание. Из-за шкафов выходит бригадир, в руках у него вилка с наколотым грибком. Он довольно нюхает грибок и отправляет его в рот, закатывает глаза от удовольствия.

РЫБАЛКО — Были бы щи, а лапоть всегда найдется. Валера, теще отдельная благодарность с занесением в личное дело. А сейчас к делу, вы с Серегой идете вот по этому адресу, а мы с Алексеем на Никольскую сходим.

СЦЕНА 1.17 НАТ. УЛИЦА

По улице идут, Рыбалко и Никонов.

НИКОНОВ — Мы куда идем? Вроде Никольская в другой стороне.

РЫБАЛКО — Зайдем в поликлинику нашу, мне главврач утром звонил, просил вентиль в кабинете поменять. А потом пойдем уже по вызову.

НИКОНОВ — Дядь Толя, а вам ни когда, не хотелось поменять профессию?

РЫБАЛКО — Нет. Что ее менять, мне профессия нравится. Квартиру я получил, дома все есть. Дети взрослые, своими семьями живут, внуки радуют. Что еще нужно?

НИКОНОВ — Ну, там, престиж, уважение, деньги.

РЫБАЛКО — У меня все это есть, ты видел бы как меня академик Петровский встречает, если ему отремонтировать что-нибудь надо. Казалось бы и деньги у него есть, может любому заплатить, но он сам хирург, профессионал высокого класса и предпочитает, что бы работу у него дома делали профессионалы, а не замухрышки разные, однодневки.

НИКОНОВ — Все-таки работа грязная.

РЫБАЛКО — Это как посмотреть. Как то мы с моим соседом по даче, сидели выпивали, он прокурор между прочим. Так вот он знаешь, что мне сказал: «вот все говорят что сантехники копаются в дерьме. Это мы у себя в Прокуратуре в таком дерьме порой копаемся, что сантехники по сравнению с нами белоснежки.» А ты говоришь грязная. Так что думай, работу сменить не когда не поздно.

Рыбалко и Никонов подходят к дверям поликлиники, заходят внутрь.

СЦЕНА 1.18 ИНТ. ПОЛИКЛИННИКА.

В коридоре поликлиники стоят Рыбалко и Никонов, к ним подходит Главврач.

ГЛАВВРАЧ — Здравствуйте Анатолий Петрович, беда у нас, кран в кабинете гинеколога подтекает, а без водытам никак.

РЫБАЛКО — Сделаем, Сергей Сергеевич, где он находится?

ГЛАВВРАЧ — Я вас провожу, только халаты, наденьте пожалуйста.

СЦЕНА 1.19 ИНТ. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ИВНИНОЙ

Ивина сидит за столом просматривает какие-то бумаги. Вдруг она о чем-то задумывается. Открывает ящик стола, достает фотографию, точно такую же которую рассматривал Никонов. На ней она и Алексей счастливо смеются. Никонова берет трубку телефона набирает номер.

ИВИНА — Нина Глебовна, здравствуйте, это Надя Ивина. Как ваше здоровье? Алексей дома? Нет? Работает? Он что не поехал на службу? Да. Хорошо. Спасибо. Выздоравливайте. Я ему перезвоню.

Ивина кладет трубку, улыбается.

СЦЕНА 1.20 ИНТ. КАБИНЕТ. ПОЛИКЛИННИКА

В кабинете гинеколога меняют вентиль на кране Рыбалко и Никонов.

РЫБАЛКО — Это вентиль на ¾ дюйма. Знаешь сколько это?

НИКОНОВ — К своему стыду не помню.

РЫБАЛКО — Это 20 миллиметров. Или как говорят у нас, «двадцатка». Сантехника она наука точная. Это только совсем тупые думают, что мы дерьмо из унитазов руками достаем. Вот например, поставим мы здесь плохо вентиль, он через полгода станет опять подтекать, нас опять вызовут, врач прием отменит, а кто-то уже с работы отпросился на этот прием. В общем большая цепочка проблем у людей образуется. Сделал работу, умей за нее ответить. Ну, все. Собирай инструмент, а я к главному врачу зайду.

Рыбалко открывает кран, моет руки. Алексей собирает инструменты. Раздается стук в дверь. В кабинет заглядывает молодая девушка.

ДЕВУШКА — Скажите, пожалуйста, можно к вам, на прием.

РЫБАЛКО — К моему большому сожалению, девушка я не гинеколог.

ДЕВУШКА — А кто вы?

РЫБАЛКО — Я сантехник. Но если вы хотите то персонально вас осмотреть могу.

Девушка опешила, захлопнула дверь. Сантехники смеются.

НИКОНОВ — Ну, ты Петрович даешь.

СЦЕНА 1.21 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ.

В большой комнате проходит собрание работников ЖЭКа.

За столом сидят начальник ЖЭКа Олег Николаевич Ропанов и главный инженер Роман Васильевич Селенко. Работники ЖЭКа расположившись на стульях тихо переговариваются. Рядом с Рыбалко сидит уборщица Думина (60 лет)

ДУМИНА — Слышь Петрович, говорят нашего ЖЭКа не будет, какая-то компания вместо него будет.

РЫБАЛКО — Ну и что? Нам хоть в лоб хоть по лбу.

ДУМИНА — Вот наберут всяких компьютерщиков нас с тобой попрут отсюда на пенсию.

РЫБАЛКО — Степановна угомонись ты, по твоему компьютерщики в дерьме копаться будут, или вместо тебя полы в конторе драить?

РОПАНОВ — Попрошу тишины. Начинаем наше собрание. Во-первых, объявление для тех, кто еще не знает о нашем новом сотруднике. Разрешите вам представить нашего нового главного инженера Романа Васильевича Селенко, прошу любить и жаловать. Но самый главный вопрос собрания, переход нашего ЖЭКа на новую форму работы. ЖЭК будет реконструирован в Управляющую компанию.

Голос из зала: « А какая разница?»

РОПАНОВ — Как вы знаете, уже большинство жителей домов, которые обслуживает наш ЖЭК приватизировали свои квартиры. Жители многих домов объединились в ТСЖ, товарищество собственников жилья. Наш ЖЭК реорганизуется в Управляющую компанию, которая и будет заключать договоры с ТСЖ на эксплуатацию и ремонт этих зданий и внутренних коммуникаций. Такая форма Управляющей компании называется гибридной.

Голос из зала « А зарплаты повысятся?»

РОПАНОВ — Это как будем работать. Чем больше договоров заключим с ТСЖ, тем наша зарплатная база станет лучше. Вопросы есть?

Встает Степановна.

ДУМИНА — Ты Олег Иванович скажи, а пенсионеров сокращать будут?

Зал смеется.

РОПАНОВ — Нет, Ирина Степановна, куда мы без вас. Хочу еще раз повторить, что чем больше мы заключим договоров тем больше будет объем работ, а это значит возможное увеличение штата сотрудников.

ТИМОФЕЕВ — А если своими силами будем справляться с объемом?

РОПАНОВ — Если будете работать за двоих, то и зарплата будет в два раза больше. Для всех хочу повторить, дело этоновое, еще не обкатанное, так что наверняка будут какие-то проблемы, ошибки, но я думаю, мы справимся. Так Анатолий Петрович?

РЫБАЛКО — «От всякого труда есть прибыль, от пустословия только ущерб». Конечно, справимся Олег Иванович, коллектив у нас хороший, а все остальное мелочи — мастерство не пропьешь.

В комнату вбегает диспетчер Ольга Леонидова.

ЛЕОНИДОВА — Олег Иванович аврал, у нас прорыв трубы в четырнадцатом доме, на Полетаева.

РОПАНОВ — Собрание окончено. Все по рабочим местам.

СЦЕНА 1.22 НАТ. ДВОР ДОМА.

Жилой дом. Из окон подвалов дома валит густой пар. К дому подъезжает автомобиль с надписью «Аварийная». Из автомобиля выходят Рыбалко, Тимофеев, Ершов, Никонов. Их встречает председатель ТСЖ Жогов. Он здоровается с сантехниками.

ЖОГОВ — Беда, Анатолий Петрович, основную трубу горячей воды прорвало.

РЫБАЛКО — Разберемся, вы напряжение на эклектическом щите отключили?

ЖОГОВ — Да. И на замок закрыл.

РЫБАЛКО — Серега иди, проверь. Дайте ему ключ от щитовой. Ты постой там, что бы умелец какой-нибудь рубильник не включил.

Жогов отдает Ершову ключ, тот уходит.

РЫБАЛКО — Пойдем, глянем, что там творится.

Рыбалко идет к подъезду, за ним все остальные.

СЦЕНА 1.23 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.

Рыбалко заходит в подъезд дома, следом за ним за ним следуют Жогов, Тимофеев и Никонов. Из открытой двери подвала валит горячий пар, слышен шум льющийся воды.

РЫБАЛКО — Да, проблемка. Пока мы вызовем «Теплосети», пока они перекроют основной вентиль, тут все затопит. Валера, одевай «космонавта», перекрывать будем в подвале, а ты Леша ему помоги.

Тимофеев и Никонов выходят на улицу.

СЦЕНА 1.24 НАТ. ДВОР ДОМА.

Возле автомобиля стоят Никонов и Тимофеев. Тимофеев надевает, резиновые сапоги, ватные штаны, фуфайку, резиновые перчатки, а сверху костюм химзащиты Л-1.

ТИМОФЕВ — Это Петрович придумал, вот для таких ситуаций, минут двадцать позволяет в горячей воде продержатся, мы его «космонавт» называем. Дай ка вон там маску.

Никонов подает Тимофееву маску для ныряния под водой, помогает одеть на лицо. Затягивает капюшон костюма.

ТИМОФЕЕВ — Давай фонарь, и ключ разводной.

Никонов подает ключ и фонарь.

ТИМОФЕЕВ — Ну, с Богом!

Они идут к подъезду.

СЦЕНА 1.25 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.

В подъезд дома входят Никонов и Тимофеев одетый в «космонавт».

РЫБАЛКО — Валера, не торопись. Помнишь где главный вентиль?

Тимофеев кивает головой.

РЫБАЛКО — Тогда с Богом!

Тимофеев входит в дверь подвала.

СЦЕНА 1.26 ИНТ. ПОДВАЛ.

Тимофеев идет по подвалу, залитому горячей водой, подсвечивая фонарем. Струи горячей воды бьют в разные стороны. Тимофеев прикрывая лицо рукой в перчатке, идет по пояс в горячей воде. Вдруг какая-то проволока цепляется за костюм и распарывает его. В костюм начинает поступать горячая вода, Тимофеев кричит от боли и с трудом забирается на трубы, проходящие по подвалу. Он лежит на трубах, морщась от боли. Тимофеев громко зовет Петровича.

ТИМОФЕЕВ — Петрович! Петрович!

РЫБАЛКО — Валера, что случилось?

ТИМОФЕЕВ — Штанину об проволоку порвал, кажись ногу обварил.

РЫБАЛКО — Ты где?

ТИМОФЕЕВ — На трубах лежу.

РЫБАЛКО — Вентиль перекрыл?

ТИМОФЕЕВ — Нет.

Рыбалко стоит в входа в подвал.

РЫБАЛКО — Продержишься пять мнут?

ТИМОФЕЕВ — Продержусь.

РЫБАЛКО — Жди я иду!

СЦЕНА 1.27 НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.

В подъезде стоят, Рыбалко, Жогов и Тимофеев.

РЫБАЛКО — Плохо дело, нужно парня выручать. Пойдем, поможешь мне одеться.

НИКОНОВ — Анатолий Петрович, а можно мне?

РЫБАЛКО — Справишься?

НИКОНОВ — Справлюсь!

РЫБАЛКО — Тогда пойдем одеваться.

СЦЕНА 1.28 ИНТ. ПОДВАЛ.

По подвалу, затопленному горячей водой идет Никонов, в костюме «космонавт». Он видит лежащего на трубах Тимофеева.

НИКОНОВ — Ты как Валера?

ТИМОФЕЕВ — Нормалек. Но вместо труб лучше бы на такой же горячей тетке лежать.

Подсвечивает фонарем на вентиль.

ТИМОФЕЕВ — Вот этот вентиль, перекрывай.

Никонов уклоняясь от бьющих в лицо горячих струй, подходит к вентилю и перекрывает его. Вода перестает течь. Никонов подходит к лежащему на трубах Тимофееву.

НИКОНОВ — Давай Валера залазь.

Тимофеев залезает на спину Никонова, они двигаются к выходу. Вдруг Тимофеев замечает сидящую на трубах дрожащую мокрую кошку.

ТИМОФЕЕВ — Леха меняй направление.

НИКОНОВ — Что случилось?

ТИМОФЕЕВ — У тебя еще один пассажир, только с хвостом.

СЦЕНА 1.29 НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.

Из дверей подвала поднимается, Никонов, на спине у него сидит Тимофеев, в руках у Тимофеева кошка, он протягивает ее Рыбалко.

ТИМОФЕЕВ — Держи трофей Петрович, «Чип и Дейл идут на помощь».

СЦЕНА 1.30 ИНТ. ПРЕДБАННИК САУНЫ

За столом в сауне закутавшись в простыни, сидят чиновник Козин (55 лет) и Селенко, они пьют пиво с раками, запивая все водочкой.

СЕЛЕНКО — Владимир Анатольевич, ну что за местечко вы мне подсуетили? Ни навара ни приварка, голый оклад. Тут еще в какую-то Управляющую компанию переходим, оно мне надо?

КОЗИН — Дурак ты Рома! Ты даже еще не представляешь какие деньги

будут проходить в этих управляющих компаниях — миллионы.

СЕЛЕНКО — Мне то какой навар с этого? Все равно всем рулит Ропанов, все деньги через него идут.

КОЗИН — У тебя голова не только для того чтоб раков жрать, но и

думать, вот и думай как его место занять. Наливай, что сидишь.

Козин выпивает рюмку водки.

КОЗИН — У тебя месяц. Думай Рома, думай.

СЦЕНА 1.31 НАТ. ДВОР ДОМА.

Во дворе дома, недалеко от входа в помещения ЖЭКа, дворник Турсунбаев протирает тряпкой окна автомобиля. Во двор въезжает автомобиль, из него выходит начальник ЖЭКа Ропанов, подходит к дворнику.

РОПАНОВ — Алик, ты что машину купил?

Алик улыбается.

ТУРСУНБАЕВ — Нет, Олег Иванович, мне на такую машину ни когда денег не накопить, это машина нашего инженера, он сказал, что бы я ему стекла помыл.

РОПАНОВ — Заканчивай.

ТУРСУНБАЕВ — А инженер?

РОПАНОВ — У тебя, что своей работы мало? Я сейчас добавлю.

Алик забирает ведро с водой уходит.

СЦЕНА 1.32 ИНТ. ПРИЕМНАЯ ЖКХ

В приемной сидит секретарь Ольга Пименова, входит Ропанов.

ПИМЕНОВА — Доброе утро Олег Иванович!

РОПАНОВ — Доброе, пригласи ко мне Селенко.

Ропанов входит в кабинет.

СЦЕНА 1.33 ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКа.

За столом сидит Ропанов изучает какие-то бумаги, входит Селенко.

СЕЛЕНКО — Вызывали Олег Иванович!

Ропанов протягивает Селенко несколько денежных купюр.

РОПАНОВ — Возьмите.

СЕЛЕНКО — Зачем они мне?

РОПАНОВ — Возьмите, у вас наверное денег нет. На соседней улице находится автомойка, там вы сможете помыть вашу машину.

СЕЛЕНКО — Есть у меня деньги.

РОПАНОВ — Так почему вы заставляете мыть свою машину подчиненного, который не сможет вам в этом отказать. Это мягко говоря не этично, а по-русски я бы сказал подло.

СЕЛЕНКО — Я же ему заплачу.

РОПАНОВ — Во-первых он на работе, и я не возражаю если вы об этом договоритесь после работы, а во-вторых как главный инженер ЖЭКа вы должны знать, чтомойка автомобилей во дворах домов попадает под административные нарушения и на нарушителя накладывается штраф от 500 до 2500 тысяч рублей. Так вот уважаемый Роман Васильевич, я составлю протокол и передам его

в администрацию района, думаю, что вам придется заплатить этот

штраф. А теперь вы свободны. И надеюсь, что больше это не повторится, а то нам придется расстаться.

Селенко зло смотрит на Ропанова и выходит из кабинета хлопнув дверью.

СЦЕНА 1.34 НАТ. ДВОР ЖЭКа

В салоне своего автомобиля сидит Селенко, разговаривает по сотовому телефону.

СЕЛЕНКО — Ты мне нужен, дело щекотливое.

СЦЕНА 1.35 ИНТ. КВАРТИРА РОПАНОВА. КУХНЯ

В кухню входит Ропанов, садится за стол, его жена ставит на стол перед ним тарелку с едой и какие-то разносолы, салаты. Ропанов кушает.

ЖЕНА — Олег мне нужно с тобой серьезно поговорить.

РОПАНОВ — Что еще у тебя?

ЖЕНА — Мне дают «горящую» путевку в собесе, я беру внучку и мы едем в Сочи на две недели.

РОПАНОВ — Очень хорошо, когда едете?

ЖЕНА — Через три дня, ты едешь с нами.

РОПАНОВ — Юля ты что? У меня через месяц реконструирование ЖЭКа, мне нужно готовиться.

ЖЕНА — Подождет твое реко.., тьфу ты язык сломаешь. Ты уже год не был в отпуске. Внучку вообще не видишь. Короче если ты не едешь с нами в отпуск, я уезжаю к дочери навсегда.

СЦЕНА 1.36 НАТ. ЖЭК ДИСПЕЧЕРСКАЯ

В диспетчерскую входит Никонов, здоровается с диспетчером Людмилой Пановой.

ПАНОВА — Здрасте, здрасте, что же вы Алексей нас избегаете.

Алексей улыбается.

НИКОНОВ — Некогда, работа.

ПАНОВА — Работа работой, а с членами коллектива общаться нужно. Может вечерком как-нибудь, в кино сходим?

НИКОНОВ — Обязательно сходим, только у меня сейчас к сожалению времени нет.

ПАНОВА — Ну, ну! Ничего, я подожду.

НИКОНОВ — Петрович сказал, что заказ какой-то срочный.

Панина протягивает Алексею бумажку с адресом. Алексей хочет взять бумагу, но Панина ее не отпускает. Она в упор смотрит на Алексея.

ПАНОВА — Я терпеливая, подожду.

СЦЕНА 1.37 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА

По лестнице поднимается Алексей Никонов, он подходит к двери, звонит в дверной звонок. Дверь открывается на пороге стоит моложавая дама Светлана Чечерина, (40 лет) в домашнем халате и очках, волосы перетянуты резинкой в «хвостик».

НИКОНОВ — Здравствуйте, сантехника вызывали?

ЧЕЧЕРИНА — Вы сантехник?

НИКОНОВ — Да.

Звучит эротическая музыка из кинофильма «Эммануэль», дама видит Алексея потного, в каске, раздетого по пояс с огромным ключом в руках, играющего мышцами, за кадром по-немецки звучит голос « Klempner! O main Gott! Das ist fantastische» Видение у дамы проходит.

ЧЕЧЕРИНА — Проходите в ванную, там кран подтекает.

Алексей проходит в ванную комнату.

СЦЕНА 1.38 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА

Алексей меняет кран, что-то подкручивает.

СЦЕНА 1.39 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ

Дама стоит у зеркала и красит ресницы.

СЦЕНА 1.40 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА

Алексей меняет прокладку.

СЦЕНА 1.41 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ

Дама стоит у зеркала и быстро начесывает волосы.

СЦЕНА 1.42 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА

Алексей меняет вентиль.

СЦЕНА 1.39 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ

Дама заканчивает красить губы, смотрит на себя в зеркало. «Das ist fantastische» — говорит она.

СЦЕНА 1.40. ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА

Алексей выходит из ванны.

НИКОНОВ — Все готово, распишитесь, пожалуйста.

Алексей поднимает взгляд напротив него стоит ослепительная блондинка в коротком халатике с огромным декольте. Она берет ручку, наклоняется вперед, чтобы были видны все ее прелести и расписывается.

ЧЕЧЕРИНА — Извините, пожалуйста, у меня гардина оборвалась, не могли бы вы мне помочь.

НИКОНОВ — Да конечно.

Они проходят в спальню.

СЦЕНА 1.41. ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ.

Никонов и Дама входят в спальню, возле окна стоит стул, Дама забирается на него.

ЧЕЧЕРИНА — Подержите меня, пожалуйста, а то я боюсь упасть.

Алексей, смущаясь, берет Чечерину за талию. Она поднимает руки вверх стараясь дотянутся до верха гардины, халатик ползет вверх, звучит музыка из кинофильма «Эммануэль».

СЦЕНА 1.42. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКа

В кабинет входит Пивнева.

ПИВНЕВА — Вызывали Олег Иванович?

РОПАНОВ — Оля, подготовьте пожалуйста приказ. В связи с моим отпуском, исполняющим обязанности начальника ЖЭКа возложить на Селенко Романа Васильевича.

ПИВНЕВА — С какого времени?

РОПАНОВ — С понедельника.

СЦЕНА 1.43. ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ

В комнату входит Алексей Никонов, его мать лежит на диване, читает книгу.

НИКОНОВ — Здравствуй мама, как дела?

НИКОНОВА — Какие у меня дела Лешенька, все бока уже отлежала. Может на дачу меня отвезешь, я там покопаюсь.

НИКОНОВ — Никаких дач. Тем более что одну я тебя там не оставлю. Вот подшаманю отца «Жигуленок» вместе поедем.

НИКОНОВА — Там уже все заросло наверное, почти месяц не была. Кстати я забыла тебе сказать. Вчера Надюша Ивина звонила спрашивала, тебя.

НИКОНОВ — Хорошо мама, я ей перезвоню. А сейчас я накрою на стол и мы будем ужинать.

НИКОНОВА — Лешенька, может я сама?

НИКОНОВ — Нет, мама тебе нужен покой.

СЦЕНА 1.44. ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ

Алексей звонит по телефону.

НИКОНОВ — Привет Надя, это я. Да. Нет, не уехал и думаю в ближайшие полгода не уеду, пока маму не вылечу. Может встретимся? Где? Договорились, буду ждать.

Алексей кладет трубку, улыбается.

СЦЕНА 1.45. НАТ. КАФЕ

Алексей сидит в летнем кафе, на столе лежит букетик ромашек.

К столику подходит Надежда Ивина, Алексей встает, протягивает ей букет.

ИВИНА — Спасибо. Ты еще помнишь, что я люблю ромашки.

НИКОНОВ — Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.

ИВИНА — Это какой-то классик?

НИКОНОВ — Да, Тодеуш Котарбриньский. Вахты в море длинные, поэтому есть время побаловать себя классикой.

ИВИНА — Как мама?

НИКОНОВ — Уже лучше. Идет на поправку. Все на дачу рвется.

ИВИНА — А помнишь тот случай у вас на даче, когда мы с тобой на крышу сарая залезли и провалились.

Ивина и Никонов смеются, вспоминая прошлое.

НИКОНОВ — Тогда от отца мне крепко досталось.

ИВИНА — Мне очень жаль, что твой папа ушел так безвременно, хороший был человек.

НИКОНОВ — Да, нам с мамой его очень не хватает. Ладно, хватит о грустном. Может бутылочку шампанского закажем отметим нашу встречу. Ты по-моему брют любишь?

ИВИНА — Все ты помнишь.

НИКОНОВ — Официант, принесите нам пожалуйста, хорошего шампанского, брют. Рассказывай старому другу, как живешь где работаешь?

ИВИНА — Все банально, работаю в прокуратуре следователем, сыну уже семь лет. С мужем в разводе.

НИКОНОВ — Что так?

ИВИНА — Не знаю. Не сложилось. Сам то как, все бороздишь океаны?

НИКОНОВ — Да, почти весь мир осмотрел.

ИВИНА — Все-таки исполнилась твоя юношеская мечта. Ты с детства морем бредил.

НИКОНОВ — К сожалению только одна и исполнилась.

Никонов пристально смотрит на Ивину, та отводит глаза

ИВИНА — Леша давай не будем об этом. Хорошо?

НИКОНОВ — Хорошо.

ИВИНА — Лучше расскажи, куда ты устроился?

НИКОНОВ — В ЖЭК, сантехником.

ИВИНА — Ты шутишь?

НИКОНОВ — Нет.

ИВИНА — Ты же штурман.

НИКОНОВ — Мне пока нравится, вот маму на ноги поставлю и потом к себе на моря.

Официант приносит шампанское, разливает по бокалам уходит. Никонов поднимает бокал.

НИКОНОВ — За встречу! Я очень рад тебя видеть.

Ивина смотрит Никонову в глаза.

ИВИНА — Я тоже.

СЦЕНА 1.46 НАТ. ДВОР ДОМА. АВТОМОБИЛЬ. ВЕЧЕР.

В автомобиле сидят Селенко и Ладаткин. Они наблюдают за двором. Во двор въезжает автомобиль, из него выходит Ропанов, идет к подъезду.

СЕЛЕНКО — Запоминай, это он.

ЛАДАТКИН — Запомнил. Когда это нужно сделать?

СЕЛЕНКО — Жди мои указания, я позвоню.

ВТОРАЯ СЕРИЯ

СЦЕНА 2.1 ИНТ. ЖЭК КОРИДОР

По коридору идет Селенко, возле его дверей стоит Мышкин. Селенко открывает дверь кабинета.

МЫШКИН — Скажите, это вы исполняете обязанности начальника ЖЭКа?

СЕЛЕНКО — Допустим, а вы кто?

МЫШКИН — Что значит допустим?

СЕЛЕНКО — Я еще раз спрашиваю вы кто? И что вам нужно?

МЫШКИН — Я представитель общественности Юрий Константинович Мышкин и я требую, чтоб вы выслушали мои претензии.

СЕЛЕНКО — Требовать будешь у своей кумы Мышкин.

Селенко захлопывает дверь перед носом Мышкина и запирает изнутри. Мышкин пробует открыть дверь, но у него ничего не получается.

МЫШКИН — Хам! Ну, я на тебя управу найду.

Мышкин уходит.

СЦЕНА 2.2 ИНТ. ЖЭК. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

В диспетчерскую входит Рыбалко, диспетчер Панова, глядя в зеркало, делает себе макияж.

РЫБАЛКО — Людуська ты что на войну собралась?

ПАНОВА — Нет, а почему на войну?

РЫБАЛКО — Я вчера по телеканалу путешествий, смотрел передачу про амазонских индейцев, так вот они когда на войну с другим племенем выходят точно также себе лицо раскрашивают.

ПАНОВА — Ничего вы не понимаете в женской красоте Анатолий Петрович. Вот заявки. Кстати недавно ваш Никонов на улице Тимирязева 11 вентиль менял, так хозяйка звонила, просила

его опять зайти, что-то у нее там подтекает.

РЫБАЛКО — Разберемся, что там у нее подтекает.

Рыбалко выходит из диспетчерской.

СЦЕНА 2.3 ИНТ. ЖЕК ПОМЕЩЕНИЕ.

В мастерскую входит Рыбалко.

РЫБАЛКО — Алексей, ты на прошлой неделе менял вентиль на Тимирязева 11?

Алексей улыбается.

НИКОНОВ — Я, а что?

РЫБАЛКО — Ты что это лыбишься, хозяйка звонит и жалуется на то что ты вентиль поменял, а он течет.

НИКОНОВ — Да не течет там ни чего Петрович, это у нее крыша течет.

РЫБАЛКО — Вот сходи и возьми расписку, что она претензий не имеет.

ЕРШОВ — Если ваша жена часто вызывает сантехника, знайте, у вас большие проблемы со стояком.

РЫБАЛКО — Молодца Серега, мой ученик.

Все смеются.

СЦЕНА 2.4 ИНТ. ПОДЪЕЗД

Никонов поднимается по лестнице подходит к двери, звонит. Двери открываются.

НИКОНОВ — У вас, что какие-то претензии…

Женские руки, появившиеся в дверях, с силой втаскивают Никонова внутрь, двери с силой захлопываются.

СЦЕНА 2.4 ИНТ. ПРИХОЖАЯ

Соседка Чечереной, старушка, Жилина (65 лет) подсматривает в глазок. Она видит, как Чечерина втаскивает к себе в квартиру Никонова.

ЖИЛИНА — Вот же оторва, упаси господи!

СЦЕНА 2.5 ИНТ. ЖЭК КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА

За столом сидит Ропанов, читает бумаги. Поднимает трубку телефона.

РОПАНОВ — Оля пригласите ко мне Селенко.

Ропанов продолжает читать бумаги. Входит Селенко.

СЕЛЕНКО — Вызывали Олег Иванович?

РОПАНОВ — Да. Присаживайтесь.

СЕЛЕНКО — Как отдохнули?

РОПАНОВ — Прекрасно. Я смотрю вы здесь тоже время зря не теряли. Скажите, пожалуйста на какой такой объект вы распорядились выделить сто метров труб и пять вентилей?

СЕЛЕНКО — Козин попросил ему помочь, он на даче отопление меняет.

РОПАНОВ — А Козин заплатил за это?

СЕЛЕНКО — Вы же понимаете, что это наш куратор из Администрации, нужно было помочь.

РОПАНОВ — Я не против, только не за счет средств ЖЭКа. В общем, всю эту сумму «помощи» я распоряжусь вычесть из вашей зарплаты.

СЕЛЕНКО — Но позвольте…

Ропанов стучит кулаком по столу.

РОПАНОВ — Не позволю! Я не позволю тратить государственные деньги. Этими материалами можно было отремонтировать четыре квартиры и если еще что то подобное повторится, я вынужден буду обратиться в правоохранительные органы. Вы свободны.

Селенко в бешенстве выходит из кабинета.

СЦЕНА 2.6 НАТ. ДВОР

Селенко выходит во двор, курит рядом с урной для мусора. Недалеко от него подметает двор Алик. Селенко бросает сигарету на асфальт. Алик, видя это осуждающе качает головой. Селенко замечает это.

СЕЛЕНКО — Ты что своей башкой тупой машешь. А ну поднял сигарету и бросил в урну.

Алик пытается метелкой замести сигарету.

СЕЛЕНКО — Я сказал, поднял рукой и выкинул в урну.

В это время из дверей ЖЭКа выходит Алексей Никонов. Он слышит, как Селенко издевается над Аликом. Алик пытается поднять сигарету, но Алексей останавливает его.

НИКОНОВ — Алик не трогай, пусть сам поднимает.

Селенко оборачивается.

СЕЛЕНКО — А герой наш появился, морячок, защитник угнетенных.

Поворачивается к Алику.

СЕЛЕНКО — Я сказал, подними и выкинь в урну.

НИКОНОВ — Не поднимай Алик, иди и нечего не бойся. У нас не крепостное право, Держиморда нашелся.

СЕЛЕНКО — Да как ты смеешь!

НИКОНОВ — Это как ты смеешь, ты кто такой? Местный барин что ли? Баран ты, а не барин.

СЕЛЕНКО — Да я тебя…

Селенко бросается на Никонова, однако тот ловко увертывается и заламывает тому руку за спиной. Селенко морщится от боли.

СЕЛЕНКО — Отпусти гад, руку сломаешь

Никонов подводит Селенко к окурку.

НИКОНОВ — Поднимай.

СЕЛЕНКО — Пошел ты.

Никонов сильнее заламывает руку Селенко, тот охает от боли.

НИКОНОВ — Поднимай, руку сломаю.

Тот морщась от боли поднимает окурок. Никонов доводит его до урны.

НИКОНОВ — Бросай.

Селенко бросает окурок в урну.

НИКОНОВ — Вот теперь нормально.

Отпускает руку Селенко. Тот потирает руку, морщась от боли.

НИКОНОВ — Если я еще раз увижу подобное, я тебе сломаю обе руки. Пойдем Алик.

Селенко с ненавистью смотрит им вслед.

СЕЛЕНКО — Вы у меня еще получите.

СЦЕНА 2.7 ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Никонов меняет вентиль, на краешке ванны сидит Рыбалко и наблюдает за его работой.

РЫБАЛКО — Алик рассказал, что ты этого гуся Селенко заставил бычки в урну собирать, молодец. А то он совсем оборзел пока Иваныч в отпуске был.

НИКОНОВ — Для профилактики мозга, а то понтов немерено.

РЫБАЛКО — Ты где же таким приемчикам обучился?

НИКОНОВ — В ДШБ (десантно-штурмавая бригада) служил.

РЫБАЛКО — Что и повоевать довелось?

НИКОНОВ — Было дело.

РЫБАЛКО — Лучше подматывай, вот так. Не торопись, наше дело торопливых не любит.

Доносится какой-то шум, крики. Мимо ванны проходит пожилая женщина.

РЫБАЛКО — Макаровна, это кто там буянит?

МАКАРОВНА — Знамо кто, Петруха. Третий день пьет без просыха, сейчас наряд милиции приедет.

Макаровна уходит.

РЫБАЛКО — Эх, вот что водка делает. До армии был нормальный парень, а как с войны пришел, крыша съехала. Месяц не пьет, а потом у него в башке что-то заклинит и пошло-поехало. Ни кого не узнает, а протрезвеет и ничего вспомнить не может. Ладно, ты заканчивай, а я пойду вентиль на стояке открою.

Рыбалко выходит из ванной комнаты. Раздаются крики в ванную комнату вбегает Рыбалко.

РЫБАЛКО — Плохо дело. Петруха вообще с ума сбрендил, там патруль приехал, хотели его забрать, а он гранату вытащил, кольцо рванул и орет «взорву всех на хрен», менты из квартиры вниз рванули, а он с гранатой на кухне сидит. Макаровне со страху плохо с сердцем стало, так в обморок и свалилась на кухне. Если «скорая» не заберет помереть может. Давай пошли скорее.

НИКОНОВ — Дядь Толь ты иди, а я гляну, что к чему.

РЫБАЛКО — Нечего тебе глядеть, пусть менты разбираются.

НИКОНОВ — Старушку жалко, помрет ведь. Я только гляну.

РЫБАЛКО — Иди, только осторожно, я тебя здесь подожду.

Никонов выходит из ванной комнаты.

СЦЕНА 2.8 ИНТ. КУХНЯ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Никонов крадучись идет по коридору заглядывает в кухню. На стуле сидит Петруха (30 лет) в одной руке у него граната РГД-5, во второй кольцо от чеки. В коридоре в обмороке лежит Макаровна. Петруха видит Никонова.

ПЕТРУХА — Стой! Не подходи, а то взорву.

НИКОНОВ — Да я и не подхожу, хочу вот вентиль открыть, воду подать в ванную.

ПЕТРУХА — Какой вентиль, ты кто?

НИКОНОВ — Я сантехник, у вас ремонт делал. А ты это что с гранатой сидишь, война что ли?

ПЕТРУХА — Иди отсюда, не твое дело.

НИКОНОВ — Граната с чеченской?

ПЕТРУХА — Иди я сказал!

НИКОНОВ — Я ведь тоже там побывал Алхан-Юрт, Шатой, знакомые места?

Петруха оживился.

ПЕТРУХА — Дружок у меня под Алхан-Юртом погиб. Меня тоже там контузило.

НИКОНОВ — Меня Алексеем зовут, можно Лехой, а тебя как?

ПЕТРУХА — Петром.

НИКОНОВ — Слушай Петя, а давай я эту старушку отсюда вытащу, а то ведь помереть может.

ПЕТРУХА — Да тащи мне то что, а вообще вредная она, это она ментов вызвала. А я туда больше не поеду, сказал и точка.

Никонов подходит к Макаровне берет ее на руки и выносит из кухни.

СЦЕНА 2.9 ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Никонов с Макаровной на руках проходит мимо ванной комнаты.

НИКОНОВ — Дядь Толь, сходи за врачами со «скорой».

Рыбалко идет по коридору к выходу.

СЦЕНА 2.10 ИНТ. ПОДЪЕЗД

Никонов стоит на лестничной площадке, в подъезде, с Макаровной на руках, к нему подходят врачи «скорой» и полицейские. Никонов бережно укладывает Макаровну на носилки. К нему подходит майор полиции.

МАЙОР — Ты его видел?

НИКОНОВ — Да, он на кухне, у него граната РГД-5, чека выдернута.

МАЙОР — Черт!

НИКОНОВ — Я сейчас вернусь, поговорю с ним.

МАЙОР — Не нужно, сейчас наш психолог подъедет.

НИКОНОВ — Он за это время, полдома взорвет. Мало ли чего ему в голову придет. Я пока пойду с ним поговорю, вроде контакт у нас наладился.

МАЙОР — Смотри парень не геройствуй. Тебя звать то как?

НИКОНОВ — С утра Алексеем звали, ладно я пошел. Все будет нормально.

Никонов входит в дверь коммунальной квартиры.

СЦЕНА 2.11 ИНТ. КУХНЯ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Никонов входит на кухню.

НИКОНОВ — Это я Петр. Вот теперь можно и поговорить.

Так где ты служил говоришь?

ПЕТРУХА — 2 батальон 131 майкопской отдельной мотострелковой бригады, это мы в первую чеченскую в Грозный вошли.

НИКОНОВ — Слышал, тяжко вам там пришлось.

ПЕТРУХА — Тяжко? Порвали нас там, сколько пацанов погибло. Эх… А эти твари которые насв эту мясорубку бросили, где они? На заслуженных пенсиях, медальками на мундирах по праздникам брякают. Слушай, а давай выпьем, пацанов помянем.

НИКОНОВ — Давай, а есть что?

ПЕТРУХА — Нет. Может сходишь? У соседей попросишь?

НИКОНОВ — Схожу, ты только гранату крепче держи, я быстро.

Никонов выходит из кухни.

СЦЕНА 2.12 ИНТ. ПОДЪЕЗД

Никонов выходит в подъезд, к нему подходят полицейские.

МАЙОР — Ну, что?

НИКОНОВ — Водки просит.

МАЙОР — На контакт идет?

НИКОНОВ — Идет. Только вы пока, ни чего не предпринимайте. Если что я сам справлюсь дело привычное.

МАЙОР — Эх парень рискуешь ты.

СЦЕНА 2.13 ИНТ. КУХНЯ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Входит Никонов в руках у него бутылка водки. Осматривает кухню, достает из кухонного шкафа два стакана. Открывает бутылку водки, наливает по пол стакана.

НИКОНОВ — Пить то как будем? У тебя руки заняты. Давай кА братишка, мы чеку потихоньку обратно вставим.

ПЕТРУХА — Не могу я, рука затекла.

Никонов подходит к Петрухе, обхватывает своей рукой руку с гранатой, и берет из его второй руки чеку с кольцом. По лицу Никонова течет пот.

НИКОНОВ — Теперь Петя не дергаемся.

Никонов аккуратно вставляет чеку в детонатор, раздвигает усики.

НИКОНОВ — Все. Отпускай, я держу.

Петруха разжимает руку и граната падает в руку Алексея.

НИКОНОВ — Вот теперь давай, выпьем за пацанов.

Они не чокаясь выпивают.

ПЕТРУХА — Давай уж допьем.

НИКОНОВ — Мне на работу еще. Что же ты натворил братишка, ведь теперь тебе срок светит.

ПЕТРУХА — Да вот хрен им, опять в больничку надолго уложат, инвалид я, контузия у меня тяжелая, а то давно бы уже посадили. Хоть от водки отдохну.

Петруха наливает полный стакан, выпивает. Протягивает руку Алексею, тот пожимает ее.

ПЕТРУХА — Прощевай братишка, зла не держи на меня. Зови ментов сдаваться буду.

Алексей пожимает руку Петрухе и с гранатой в руке выходит из кухни.

СЦЕНА 2.14 ИНТ. ПОДЪЕЗД

Алексей выходит из дверей квартиры, на лестничной площадке стоят полицейские. Алексей подходит к майору и отдает тому гранату. Полицейские забегают в квартиру.

СЦЕНА 2.15 НАТ. УЛИЦА

По улице идет Алексей Никонов, навстречу ему идет женщина и маленькая девочка, у девочки в руках букетик ромашек. Алексей улыбается, вспоминая Ивину. Он достает телефон звонит.

НИКОНОВ — Привет Надя, это я.

СЦЕНА 2.16 ИНТ. КАБИНЕТ ИВИНОЙ

Ивина разговаривает по телефону с Никоновым.

ИВИНА — Привет Леша. Нормально. Работы много. Встретится? Хорошо. Давай в субботу. Мой бывший по субботам сына на весь день забирает, я буду свободна. Договорились.

Ивина счастливо вздыхает, улыбается.

СЦЕНА 2.17 ИНТ. ДИСПЕЧЕРСКАЯ ЖЭКа.

Перед столом диспетчера Людмилы Паниной стоит разгневанная бабулька ЩЕГОЛЕВА (65 лет).

ЩЕГОЛЕВА — Я требую, что бы немедленно, мне починили розетку, через час начнется сериал «Вместе навсегда», там Хорсио Лоренцо сегодня будет делать предложение Боните Лопес, я такое не могу пропустить.

ПАНИНА — Бабуля, я заявку вашу передала, сейчас электрик на вызове, освободится и сразу к вам.

ЩЕГОЛЕВА — Я вам не верю.

ПАНИНА — Бабуля, вот вы стоите здесь, а вдругон уже пришел к вам, а вас нет, он развернется и уйдет. А вы так и не узнаете, сделал этот Хосе предложениеили нет.

ЩЕГОЛЕВА — Ни Хосе, а Хорхе. Ладно, я иду домой ну а если он не появится до начала фильма я на вас в Гагский суд жалобу напишу.

ПАНИНА — Может сразу в ООН?

ЩЕГОЛЕВА — Могу и в ООН.

Бабулька идет к двери, плечом оттесняет входящего в помещение диспетчерской Никонова выходит из диспетчерской. Никонов с удивлением смотрит ей в след.

НИКОНОВ — Прямо терминатор какой-то.

ПАНИНА — Терминаторам против этих бабулек делать нечего, они любого Шварцнегера ушатают.

СЦЕНА 2.18 НАТ. УЛИЦА

По улице идут Алексей Никонов и Надежда Ивина.

ИВИНА — Я тебе очень благодарна Леша за прекрасный день, я про все забыла, про работу, проблемы, и к своему стыду про сына. Кстати через десять минут мой бывший муж должен привезти сына.

НИКОНОВ — Надя ты меня прости, пожалуйста, что тогда так получилось. Окончил училище, жажда моря, путешествий. Кинулся как в омут головой.

ИВИНА — Ладно, проехали. Давай не будем об этом.

НИКОНОВ — Можно мне познакомиться с твоим сыном?

ИВИНА — Конечно, давай посидим на лавочке у подъезда, его сейчас привезут.

СЦЕНА 2.19 НАТ. ДВОР ДОМА.

Возле подъезда на лавочке сидят Алексей Никонов и Надежда Ивина о чем-то разговаривают. К подъезду подъезжает автомобиль. Из него выходит Селенко и открывает заднюю дверь из которой выбегает мальчик, сын Ивиной Артем и бежит к Ивиной.

АРТЕМ — Мама, мама..

Ивина подхватывает Артема на руки. Селенко замечает стоящего рядом с Ивиной Никонова. Лицо его принимает злобное выражение.

СЕЛЕНКО — Ты что тут делаешь?

Ивина видит искаженное злобой лицо Селенко, оборачивается к Никонову, который тоже сурово смотрит на Селенко.

ИВИНА — Вы что друг друга знаете?

СЦЕНА 2.20 НАТ. УЛИЦА. АВТОМОБИЛЬ. НОЧЬ.

По улице города едет автомобиль. За рулем автомобиля сидит Ропанов, у него звонит сотовый телефон.

РОПАНОВ — Да. Скоро буду, разогревай.

СЦЕНА 2.21 НАТ. ДВОР. АВТОМОБИЛЬ. НОЧЬ.

Во дворе дома стоит автомобиль, в нем сидит человек, лица которого не видно. Он видит, как во двор въезжает автомобиль Ропанова. Ропанов выходит из машины, идет к подъезду. Автомобиль незнакомца срывается с места и набрав скорость сбивает Ропанова.

СЦЕНА 2.22 НАТ. ДВОР. НОЧЬ.

Ропанов лежит на земле, из под его головы растекается кровь.

СЦЕНА 2.23 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ

В помещение входит Алексей Никонов, он подходит к сидящим за столом сантехникам, которые, судя по их лицам чем-то встревожены.

НИКОНОВ — Случилось, что дядь Толь?

РЫБАЛКО — Полная хрень случилась Леша, Олега Ивановича, сбили.

НИКОНОВ — Как сбили? Кто?

РЫБАЛКО — Вечером, у самого подъезда. Какой-то автомобиль. С места преступления скрылся, гаденышь.

НИКОНОВ — Он жив?

РЫБАЛКО — Живой, но состояние тяжелое, перелом позвоночника.

НИКОНОВ — В какой больнице? Я поеду.

РЫБАЛКО — Он в реанимации, ни кого не пускают. Отойдет немного все и поедем, навестим. А сейчас собирайся, мы с тобой на вызов

проедем на Чугунную, а Серега с Валерой на плановый ремонт.

НИКОНОВ — Петрович, может я все-таки в больницу быстро смотаюсь, разузнаю.

РЫБАЛКО — Ладно давай, только в темпе.

СЦЕНА 2.24 ИНТ. ЖЭК. ПРИЕМНАЯ

В приемную входит Селенко.

СЕЛЕНКО — Оля в связи с трагическим случаем, с Олегом Ивановичем, я назначен исполняющим обязанности начальника ЖЭКа, подготовьте приказ.

ПИВНЕВА — Слушаюсь Олег Иванович.

У Селенко звонит сотовый телефон, он выходит из приемной.

СЦЕНА 2. 25 ИНТ. КАФЕ

Козин и Селенко обедают в кафе.

СЕЛЕНКО — Владимир Анатольевич, как мне быть дальше? Что делать?

КОЗИН — Я позвонил главврачу больниц, травма очень тяжелая, возможен паралич нижних конечностей. Так что время у тебя есть действуй.

СЕЛЕНКО — А если коллектив будет против?

КОЗИН — Мне что учить тебя Рома? Вызывай по одному к себе, беседуй, ломай, угрожай, но сделай так что бы при голосовании у

тебя было больше половины голосов.

СЕЛЕНКО — Хорошо, я понял.

КОЗИН — Если понял, то наливай.

СЦЕНА 2.26 ИНТ. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ

По коридору больницы идет Алексей в белом халате, в руках у него пакет с фруктами. Алексей заходит в палату.

СЦЕНА 2.27 ИНТ. БОЛЬНИЦА. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

Алексей заходит в палату. На кровати лежит Ропанов, возле него сидит молодая девушка следователь Ольга Розова (23 года), в руках у нее блокнотик она что-то записывает.

РОЗОВА — Молодой человек, не могли бы вы немного подождать.

РОПАНОВ — Пусть посидит, он нам не помешает.

Алексей садится на стул стоящий возле кровати.

РОЗОВА — Олег Иванович, а марку автомобиля вы запомнили?

РОПАНОВ — Нет, ни марку ни номеров. Машина не останавливаясь, уехала. В общем, ничего.

РОЗОВА — Может вам угрожал кто ни будь в последнее время?

РОПАНОВ — Только Мышкин из шестнадцатого дома, за то что мы мусор не вовремя вывезли.

РОЗОВА Олег Иванович я же серьезно.

РОПАНОВ — Нет, Оленька, ни кто мне не угрожал, да и врагов у меня нет.

РОЗОВА — Вы уж извините, Олег Иванович, что я вас беспокою в таком состоянии. Я через два дня зайду, может, что-нибудь все-таки вспомните. Оставляю вас с вашим родственником.

РОПАНОВ — Заходите Оленька. Но это не мой родственник, а коллега по работе.

РОЗОВА — До свидания, желаю вам здоровья.

РОПАНОВ — Спасибо.

Следователь выходит из палаты.

РОПАНОВ — Присаживайся поближе Леша. Рассказывай, что у нас нового на работе.

НИКОНОВ — Олег Иванович, вам нельзя нервничать, а на работе у нас все нормально.

РОПАНОВ — Ты как уже освоился? Рыбалко не обижает?

НИКОНОВ — Что вы Олег Иванович, он меня уже почти всему обучил.

РОПАНОВ — Обучиться всему нельзя, сейчас век прогресса, новые материалы, технологии, нужно успевать за всем. Как мать?

НИКОНОВ — Поправляется, хочет на работу выходить.

В палату входит медсестра.

МЕДСЕСТРА — Укольчики! Молодой человек заканчивайте свидание.

НИКОНОВ — Выздоравливайте Олег Иванович я на днях зайду, может почитать, что-нибудь принести?

РОПАНОВ — Спасибо, я вот газетки свежие читаю. Передавай бригаде привет.

НИКОНОВ — Спасибо, обязательно передам, выздоравливайте.

Никонов выходит из палаты.

СЦЕНА 2.27 НАТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКа.

В кресле вальяжно откинувшись, с чашкой кофе в руке сидит Селенко. Раздается звонок телефона. Селенко поднимает трубку.

ПИВНЕВА — Роман Васильевич к Вам Думина.

СЕЛЕНКО — Пусть заходит.

Открывается дверь в кабинет робко заходит уборщица ЖЭКа Думина Ирина Степановна.

ДУМИНА — Вызывали Роман Васильевич?

СЕЛЕНКО — Да, Ирина Степановна, проходите, присаживайтесь, пожалуйста.

Думина садится на стул напротив Селенко.

СЕЛЕНКО — Ну как дела Ирина Степановна?

ДУМИНА — Да помаленьку, Слава Господу! Ползаем еще.

СЕЛЕНКО — Это хорошо. Вы Ирина Степановна уже, наверное слышали, что с Олегом Ивановичем случилось?

ДУМИНА — Да, горе то какое. Говорят, что у него ноги отнялись.

СЕЛЕНКО — Верно, говорят. И скорее всего начальником Управляющей

компании стану я. А вы что по этому поводу думаете Ирина Степановна?

Думина испуганно смотрит на Селенко

ДУМИНА — Я, думаю, что это правильно, вы такой образованный.

СЕЛЕНКО — Вот думаю, что после выборов начнем работу по-новому, лентяев сократим, оставим лучших. Так?

ДУМИНА — Это, как скажете, вам видней Роман Васильевич.

СЕЛЕНКО — Ветеранов я конечно оставлю. Вы ведь внуку за учебу в институте оплачивать помогаете?

ДУМИНА — Да, ему еще два года осталось учиться.

СЕЛЕНКО — Вот и хорошо, надо помогать. У меня к вам просьба Ирина Степановна.

ДУМИНА — Какая?

СЕЛЕНКО — Мне сейчас важно знать настроение коллектива. Вы старейший работник, вас все знают, при вас не стесняются излагать свое мнение и мне бы хотелось знать, кто, о чем говорит. Вы согласны?

Думина обреченно кивает головой.

ДУМИНА — Да.

СЕЛЕНКО — Вот и славненько. Идите Ирина Степановна, работайте и о нашем разговоре никому. Договорились?

ДУМИНА — Да, Роман Васильевич.

Думина выходит из кабинета.

2.28 ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКа

За столом сидят сантехники Рыбалко, Ершов, Тимофеев и дворник Алик, играют в домино. На тумбочке стоит старенький телевизор, по которому транслируется какая-то передача, без звука.

ТИМОФЕЕВ — Отошел.

Алик ставит костяшку.

РЫБАЛКО — Алик, ты что делаешь, мы же на пару играем, ты что не видел, что я на четверках проехал?

АЛИК — Петрович, нет у меня больше ничего.

РЫБАЛКО — Ты что болтаешь, кости свои еще всем покажи. Я тебя уже два года учу играть, а тебе хоть бы хрен.

ЕРШОВ — Петрович, сегодня не твой день, сливай масло, я закончил.

Раздосадованный Петрович бросает кости на стол.

РЫБАЛКО — Серега включи звук, сейчас новости будут.

Ершов подходит к телевизору включает звук.

ДИКТОР — «На выборах в бундестаг впервые победила женщина — Ангела Меркель, представитель правого блока христианских социал-демократов.»

РЫБАЛКО — Вот Германия попала, эта тетка им полное шайсе им устроит.

ТИМОФЕЕВ — Что такое шайсе?

РЫБАЛКО — Шайсе Валера это слово такое, типа моей тещи только еще хуже.

АЛИК — Петрович, а ты откуда знаешь немецкие слова?

РЫБАЛКО — Я Алик в Группе Советских войск в Германии служил, по-немецки кое-что шпрехаю.

ЕРШОВ — Петрович, а в то время порно про немецких сантехников показывали.

РЫБАЛКО — В то время Серега, в Ленинских комнатах порно про нашего дорого Леонида Ильича показывали, как они с Хонекером взасос целовались. Хотите анекдот про секс расскажу, тех времен?

ЕРШОВ — Давай Петрович!

РЫБАЛКО — Поспорили Картер с Брежневым в какой стране чаще сексом занимаются в СССР или США. Построили прибор который

фиксирует половой акт и прикрепили его к самолету. Летят над США прибор каждую секунду пикает «пи-пи». Полетели нал Союзом «пи..пи» раз в минуту. Брежнев загрустил и вдруг прибор как сумасшедший «пиииииииииииии». Непрерывно. Брежнев смотрит в иллюминатор — над Артеком летят. Облегченно вздохнул «Ну пионеры, ну молодцы! Всегда свою страну выручают!»

Сантехники смеются. Входит Алексей Никонов.

НИКОНОВ — У нас что шоу «Рассмеши сантехников»?

ЕРШОВ — Петрович жжот.

РЫБАЛКО — Утечку у своей фанатки устранил?

Никонов улыбается.

НИКОНОВ — Да, дядь Толь, все в порядке. К Олегу Ивановичу в больницу поедем?

РЫБАЛКО — Поедем. Серега ты на хозяйстве остаешься, а мы в больницу. Я с утра звонил, вроде ему полегшало.

АЛИК — Я не могу, мне еще машину Селенко, мыть.

ЕРШОВ — Вот козел, власть почувствовал, как барин себя ведет. Алик пошли его подальше.

АЛИК — Не могу Сережа, он меня с работы выгонит, кто моих детей кормить будет? Вот Олег Иванович с больницы выйдет, и все будет

нормально.

СЦЕНА 2.29 ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

В палату входят Рыбалко, Никонов и Тимофеев, в руках у них пакеты с фруктами. Они подходят к Ропанову здороваются. Ропанов улыбается.

РОПАНОВ — Бригада «Ух» работает до двух. Что с работы сбежали?

НИКОНОВ — Все нормально Олег Иванович, там Серега на хозяйстве. Как сам то?

РОПАНОВ — Хреновастенько Толя, ног не чувствую.

РЫБАЛКО — Что говорят доктора?

РОПАНОВ — Словоблудят, глаза отводят, видно дело плохо.

РЫБАЛКО — Ничего Олег Иванович, прорвемся.

РОПАНОВ — Что там у нас на работе?

РЫБАЛКО — Селенко совсем распоясался, людей к себе вызывает, запугивает. Считает, что он уже директор Управляющей компании.

РОПАНОВ — Не вовремя я слег.

НИКОНОВ — Может этот случай с машиной не случайность? Может кому-то было нужно, что бы вы на выборах не присутствовали?

РЫБАЛКО — Ты думаешь, что Олега Ивановича сбили не случайно?

РОПАНОВ — Бросьте вы, целый детектив развели. Пьяный дурак какой-то выскочил на скорости, а тут я. Расскажите лучше как идет подготовка к сезону.

СЦЕНА 2.30 НАТ. ДВОР БОЛЬНИЦЫ

В парке возле больницы стоят о чем то беседуют Никонов и Тимофеев. Из дверей больницы выходит Рыбалко подходит к ним.

ТИМОФЕЕВ — Что Петрович?

РЫБАЛКО — Говорил с лечащим врачом, дела Олега Ивановича мягко говоря хреновые. Сложный перелом позвоночника, будут делать поэтапно несколько операций. Шансов на выздоровление мало.

ТИМОФЕЕВ — Что может помереть?

РЫБАЛКО — Типун тебе на язык. Доктор говорит, что он больше не сможет ходить, хотя шанс маленький, но есть.

НИКОНОВ — Петрович, а может Олега Ивановича специально перед выборами вывели из строя?

РЫБАЛКО — Не знаю Леша, не знаю. Ладно пошли.

НИКОНОВ — Вы идите, а я по своим делам заскочу и в контору.

СЦЕНА 2.31 ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКА

За столом сидит Селенко. Он о чем-то думает. Достает из стола бутылку коньяка наливает в бокал с удовольствием пьет. Берет телефон, звонит.

СЕЛЕНКО — Оля зайдите ко мне.

Селенко встает из-за стола, в кабинет входит секретарь Ольга Пивнева.

ПИВНЕВА — Слушаю вас Роман Васильевич.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я