Сегодня весь мир с головой погряз в коронавирусную пандемию. Каждый день мы получаем информацию, точно с полей тяжёлых сражений: сколько заразилось, сколько умерло, сколько выздоровело.Как живётся тем, кто заразился и лежит в ковидном госпитале? Как этих пациентов пытаются спасти медицинские работники?На подобные и кучу других вопросов читатель найдёт ответ из этой книги.Повествование базируется на подлинных событиях, что произошли с людьми в сегодняшней жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В борьбе с COVID-19. Репортаж из ковидного госпиталя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья. Врачи ковидного госпиталя
Городской роддом, где сегодня оказался я, администрации города пришлось дважды переоборудовать под ковидный госпиталь.
Первый раз это проделали в конце апреля 2020 года, и проработал он в таком состоянии до августа, когда пандемия пошла на спад. В октябре вторая волна захлестнула страну, и роддом вновь превратили в ковидную больницу.
Покуда шла подготовка роддома к приёму пациентов коронавирусной пандемии, весь медицинский состав прошёл переподготовку для работы с инфекционными пациентами.
Дистанционно слушались лекции, скидывались методички по работе с ковидными больными.
Врачи роддома прошли дистанционное обучение в местном медицинском университете. Это позволило им совмещать работу в роддоме и готовиться к работе с ковидными больными.
После прохождения обучения им выдали соответствующий подтверждающий документ. Но не как в иные дни в одном из кабинетов, а представитель университета выносил бумаги во двор и раздавал сертификаты, подтверждающие обучение вне стен учебного заведения. Вначале студентам, работающим с ковидными пациентами, а после этого врачам.
Если в первую волну пандемии имелись шероховатости в работе ковидного госпиталя, то во вторую волну процесс приёма и лечение больных стал похож на работу хорошо отлаженного часового механизма.
Пациенты, что заразились ковидным вирусом, при попадании в больницу распределялись в реанимацию, или направлялись в инфекционное отделение в палату.
Если у человека серьёзная отдышка, не соответствует требуемым параметрам частота дыхательных движений, низкая сатурация, и нехорошие данные ряд иных важных показателей, что говорит о критическом состоянии болеющего организма, то медики отправляют этого больного прямо в реанимацию. Таким видно образом, поступили и в моём случае.
Если пациент показывает недурную динамику, болезнь протекает не в столь тяжёлой форме, то его отправляют на лечение в палату инфекционного отделения.
Врачи реанимации работают по два человека сутки через трое.
Как правило, смена начинается в девять часов утра с планёрки, где определяются задачи на этот день, предыдущая дежурная смена сообщает о происшествиях за прошлый день, на каких больных необходимо обязательно обратить пристальное внимание и поднимались другие насущные вопросы.
После планёрки один из врачей новой смены направлялся в чистую зону, где в ординаторской работал с документами, участвовал в видеоконференции со специалистами из крупных инфекционных центров Москвы и иных городов.
Обсуждались алгоритмы лечения ковидных больных, разбирались сложные случаи протекания этого заболевания, что встречались у конкретных подопечных пациентов на этот день.
Второй врач новой смены после планёрки шёл в санпропускник, где надевал на себя защитный комбинезон, бахилы, на лицо респиратор, маску, очки, на руки перчатки. Тщательно проверялось отсутствие щелей между кожными покровами лица и респиратором с маской и очками.
После всего этого второй врач направлялся в красную зону отделения реанимации, что разместилось на первом этаже, где лежали ковидные больные.
В красной зоне врач брал истории болезни пациентов, что помещены в папки с надписью палаты, в какой находится конкретный больной. Медсёстры подают письменное сообщение о тех пациентах, у кого повысилась температура или давление.
После получения необходимой информации врач совместно с заведующим реанимационным отделением совершал обход больных.
Выяснялось самочувствие пациентов, какие возникли жалобы и решались другие вопросы по процессу лечения больного.
После обхода врачи отправляются в ординаторскую красной зоны, где знакомятся с анализами обследованных больных. Если требует ситуация, то меняют алгоритм лечения или делают корректировки в медикаментозном вмешательстве для конкретного пациента. Всё тщательно фиксируется в специальных тетрадях.
По прошествии первых четырёх часов работы врача, ему на смену приходит коллега из чистой зоны и продолжает работу напарника. Доктор, что отработал в красной зоне, снимает в санпропускнике защитный костюм, принимает душ, переодевается и идёт в чистую зону.
Поочерёдно меняясь по четыре часа то в красной зоне, то в чистой, врачи реанимации дежурят 24 часа в сутки. После такой напряжённой работы они дома отдыхают трое суток, а после заступают на новую суточную смену.
Врачи, что работают с пациентами в палатах инфекционных отделений, трудятся иначе, чем доктора в реанимации.
Например, Сверчкова Лариса Александровна.
Сверчкова Лариса Александровна
Лариса Александровна проработала в роддоме 22 года. Она решила обязательно стать медиком после происшедшего с матерью драматического события.
Когда маленькой Ларисе исполнилось десять лет, мать попала в реанимацию и у неё наступила клиническая смерть.
Как потом рассказывала мама, она вначале оказалась вне тела и с изумлением тройку минут взирала на него со стороны.
Вдруг сбоку образовался широкий туннель. Приятный притягательный свет в конце трубы ласково манил к себе. Её потянуло вовнутрь. На душе возникло полное спокойствие и лёгкость, как у бабочки. Все проблемы и переживания остались позади.
Ей стало легко и хорошо. Душа женщины устремилась в том направлении, но вдруг она услышала голос дочери:
— Мамочка, милая, вернись, не умирай!
И мгновенно возникла жуткая тяжесть, точно её к земле прибили. Бабах, и она вновь очутилась в собственном теле.
По окончании десятого класса школы Лариса Александровна твёрдо решила стать акушеркой, ей нравилась эта специальность. Она попыталась поступить в мединститут, но неудачно. После этого она подала документы в медучилище на акушерское отделение.
Но в это время приехала тётушка в гости, папина сестра. Она в прошлом закончила санитарно-гигиенический факультет мединститута в Перми.
— Куда собралась поступать, — поинтересовалась у племянницы.
— На акушерское отделение медучилища.
— Да ты что! Ты представляешь, какая это ответственность! Это бесконечные роды, это частые ночные смены! Иди лучше на санфельдшерское отделение. Санэпидстанцию все уважают, боятся и стоят на ушах при очередной проверке. Будешь уважаемым человеком и в магазинах, и на рынках, и у работников общепита. В медучилище всего одна группа набирается, иди, поступай.
Тётушке удалось уговорить племянницу, и Лариса Александровна пошла на санитарно-фельдшерское отделение.
Окончив училище, она стала помощником санитарного врача. Это обследование гигиену питания, труда и многие другие санитарные нормы. На проверку питания подростков, где работники общепита стояли бы перед ней навытяжку, не попала. Она стала заниматься коммунальными вопросами. Обследование помоек, выгребных ям и иных мест.
Для девушки это стало страшным мучением, да ещё требовалось мигом заполнить громадную кучу актов и иных бумаг.
Многие одногруппники после училища пошли повышать образование в мединститут на санитарно-гигиеническое отделение.
Работа санитарного врача в корне отличается от деятельности помощника. Но Лариса Александровна поступила на лечебное отделение.
Благополучно окончила мединститут и получила диплом врача со специализацией хирурга.
После этого стала работать в этом городском роддоме врачём-трансфузиологом.
На это время Лариса Александровна работает с ковидными больными на ежедневке во втором инфекционном отделении на третьем этаже ковидного госпиталя, что перепрофилировали из роддома.
Под наблюдением доктора две палаты с десятью пациентами.
Каждый будний день на работу она приходит к девяти часам утра. Как и остальных медиков у неё проверяют температуру тела и выясняют самочувствие. Всё фиксируется в специальной тетради.
После этого поднимается в чистую зону инфекционного отделения. Когда все собрались в отделении, то начинается планёрка.
Выясняются возникшие проблемы с больными у дежурной смены.
Если коллеги не смогли их все решить, то ставятся задачи по преодолению этих трудностей.
На планёрке обсуждаются нюансы в новых подходах к лечению ковидных пациентов в нестандартных ситуациях.
После планёрки Лариса Александровна отправляется в санпропускник, где переодевается в защитный комбинезон, надевает бахилы, на лицо респиратор и очки.
В 10 часов она поднимается на третий этаж во второе инфекционное отделение красной зоны.
Администрация строго продумала маршрут, и чтоб сотрудники неукоснительно следовали ему, имелись специальные стрелочки-указатели.
К этому времени девочки-медсёстры измерили у больных температуру, давление. Доктор в ординаторской комнате красной зоны берёт папки по палатам с историями болезни курируемых пациентов, просматривает результаты анализов и отправляется на обход больных.
Если новый поступил пациент или у больного в сложной форме протекает заболевание, то к лечащему врачу присоединяется заведующая отделением. В сложных случаях они вдвоём обсуждают методику лечения, доктора пытаются придерживаться мудрой поговорке, что одна голова хорошо, а две — лучше.
Сегодня в начале обхода подошла к Олегу Михайловичу. Мужчине 68 лет, но он бодр, не имеет лишнего веса. В середине срока лечения принялся шустро двигаться, регулярно ходит по коридору.
Но не все ведут такой активный образ жизни. В соседней палате есть два молодых человека.
Одному двадцать семь лет, другому тридцать. Но они весь день лежат пластом на спине и встают, когда надо пойти поесть или сходить в туалет.
— Олег Михайлович, как самочувствие? — поинтересовалась она.
— Всё хорошо.
— Вам регулярно надо делать дыхательную зарядку.
— Да, я пять лет занимаюсь йогой и сейчас делаю тройку упражнений.
— Это хорошо. Но у вас низкий гемоглобин, вам надо чаще есть мясо.
— Я веган и не ем никаких продуктов животного происхождения.
— Но вы сейчас болеете и для поднятия гемоглобина нужно обязательно есть печёнку, сердце, куриное мясо.
— Нет, я к мясу не приду.
— Тогда нужно чаще есть каши, бобовые, сухофрукты. Вам необходимо обязательно поднимать гемоглобин, иначе выздоровление будет затягиваться.
После этого она обошла остальных прикреплённых пациентов.
Проверила у всех сатурацию. С каждым поговорила, дала указания по процессу успешного лечения и восстановлению организма.
Проведя обход, Лариса Александровна направилась в ординаторскую красной зоны. Где она принялась работать с документами.
На основе полученных анализов приходится проводить корректировку процесса лечения. Для отдельных пациентов назначить новые анализы. Если больной требует наблюдения дежурного врача, то в отдельной тетради вносится соответствующая запись. Приходится делать и выписку прошедших курс лечения больных. На всё требуется время.
Работа с бумагами затягивается до двух часов дня, а в иные дни и до трёх.
По завершении работы с документами Лариса Александровна идёт на первый этаж в санпропускник, где снимает защитный костюм, бахилы, респиратор с перчатками и идёт в душ.
После душа надевает чистую одежду и направляется в чистую зону.
В ординаторской чистой зоны можно, наконец, перекусить и поработать с бумагами. Оформляются талоны статистического учёта больных, производится заполнение историй выписавшихся пациентов, делаются ряд других записей.
В пять часов вечера заканчивается рабочий день, и Лариса Александровна отправляется домой.
В иные дни оправа очков за смену так надавливает на кожу лица, что оставались круги вокруг глаз на длительное время. Она садилась в маршрутку и чувствовала неловкость от собственного вида. Но ничего не поделаешь, приходилось ехать домой в таком виде.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В борьбе с COVID-19. Репортаж из ковидного госпиталя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других