Советский математик М.М. Аргест в 1960 году выпустил статью «Космонавты древности», что была напечатана в авторитетном альманахе «На суше и на море». Обосновав возможность многократного посещения Земли посланцами других миров, ученый призвал к поиску соответствующих свидетельств в мифах, легендах, памятниках письменности и материальной культуры. Он обратил внимание на ряд фактов, относящихся, преимущественно, к Ближнему Востоку и соседним регионам. В мае 1963 года, американский астрофизик Карл Саган, коснулся той же темы, и побудительным толчком для него послужила именно гипотеза Агреста, ставшая широко известной и за рубежом. Саган заявил, что объектом прямого наблюдения инопланетян могла стать и культура, зародившаяся на Земле. Своими статьями М.М. Агрест и К. Саган внесли «заявку» на формирование в науке еще одного поискового направления. Это направление получило название фантастической археологии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантастическая археология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Фантастическая археология и её отцы-основатели
«Мы приходим на землю с какой-то звезды и уходим на звезду; мы — звездные странники….Вот почему звездный купол влечет к себе наши взоры и наполняет нас возвышенным умилением: мы видим над собой нашу вечную и безграничную родину, от которой получили бессмертие».
Леонид Соловьев
***
Писатели-фантасты первыми посмели прикоснуться ко многим тайнам мироздания. Еще бы! Ведь именно они свободны от условностей в отличие от учёных мужей: историков, географов, археологов, антропологов и других. У них нет резона подрезать «крылья» полету своей фантазии. Их труды не скованы «цепями» многочисленных инстанций в виде суровых научных советов и академий. Поэтому они не стесняются предполагать и выдвигать идеи. В этом их плюс, но, по странной прихоти случая, именно в этом и их минус.
Американский писатель Бен Бова в своей серии романов об Орионе дал интересную версию происхождения цивилизации, и всех великих богов представил как представителей высшей расы, создавших человечество по своей прихоти. Для этих существ путешествия в океане времени так же доступны, как для нас путешествия в пространстве.
Эти предположения фантаста интересны, однако ученые таких книг не читают, а если и читают, то серьезно к ним не относятся.
Но есть люди, которые занимает промежуточное положение между откровенными выдумщиками-фантастами и авторами сухих научных трактатов. Именно они выдвинули новую теорию происхождения нашей цивилизации на планете Земля. Это теория палеовизита (инопланетного происхождения нашей земной цивилизации). О ней мы и станем говорить на страницах этой книги.
Первыми, кто посмели заявить, ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ о теории Палеовизита были швейцарец Эрих фон Деникен и француз Робер Шарру. Имя последнего во второй половине 20-го века гремело по всему миру в связи с выпуском скандальных бестселлеров «Неизвестная история человечества за 100 000 лет» и «Книга раскрытых тайн». В них писатель решительно заявляет, что «вся история Запада была сфальсифицирована». По словам Шару его труд раскрывает неведомые горизонты в области запретной истории наших предков. Запретной потому, что её ложно обвинили в противоречии Библии, современным археологам и историкам. Ещё бы! Ведь новая теория ниспровергала все их логические формулы и хронологию.
Шару стали называть фантастом от археологии, этнографии и истории и именно поэтому мы и вспомнили о писателях фантастах. Само же новое течение в науке тогда получило название фантастической археологии или фантастического реализма.
«Вероятнее всего, — говорит Шарру, — что развитые в техническом отношении цивилизации процветали на Земле и до всемирного потопа и что самые важные и нужные нам знания…были преданы оттуда (с неба), особенно инкам, майя, кельтам, египтянам и древним грекам».
Робер Шарру поставил все с ног на голову в научном мире. Ведь космические полеты 13 000 лет назад совсем не вмещались в существовавшие научные теории.
«Пирамиды Египта и Мексики, — продолжает Шарру, — могли быть маяками, усеивающими поверхность Земли для космических путешественников. Может быть, даже они были установками для исследования космических аппаратов, принцип движения которых нам сейчас пока неизвестен».
Автор «Книги раскрытых тайн» утверждал, что «уже три тысячи лет действует заговор молчания, или заговор против истории, с целью скрыть истину, опасную для наших институций и нашей религии».
Робер Шарру для доказательств своей теории много колесил по свету и искал все новые и новые свидетельства палеовизита. В апреле 1973 года он путешествовал по древней земле Перу и побывал в знаменитой долине Наска. Здесь он встретил некоего доктора Кабрера, который показал ему загадочные камни города Ики.
Эти «черные камни» потрясли воображение Шару! Еще бы! На сотнях камней были подробно, до мельчайших деталей, изображены животные, исчезнувшие миллионы лет назад: динозавры, бронтозавры и др., а также сценки охоты на них людей! Значит динозавры современники людей? Да это удар по многим отраслям человеческих знаний!
Громадное количество камней — 12 тысяч у Кабреры и несколько тысяч в музее Ики — исключают возможность подделки. Так считал сам Шарру. Больше того, на двух больших камнях весом больше 100 кг был изображен океан в окружении высоких гор. Здесь же можно различить очертания континентов, изображения людей и животных. На других рисунках показаны сценки с различными хирургическими операциями.
Опираясь на камни Ики, Робер Шару выдвинул утверждение о том, что люди охотились на динозавров! Больше того он заявил, что 10 тысяч лет назад люди Ики владели техникой пересадки органов и это зафиксировано на камнях! Они уже обладали увеличительными стеклами и инструментами из стали! Правда, при раскопах ни одного такого предмета найдено не было. Но есть же изображения на камнях и они прямое свидетельство следов высокоразвитой цивилизации, представители которой предали часть своих знаний в преддверии грандиозного катаклизма.
А ведь рядом находится плоскогорье Наска с его «посадочными знаками», которые можно различить только с большой высоты. Деникен писал о Наска:
«В долинах Наска, Писко и Ики в Перу найдены странные геометрические чертежи, созданные полторы тысячи лет назад. Некоторые из линий идут на целые мили параллельно друг другу. Обнаружены также четырехкрылые фигуры, с высоты 10 тыс. футов имеющие характер ориентиров для приземления летательных машин».
Вот, например, как расшифровывает Деникен «истинную историю Адама и Евы» изложенную в Библии. Чужепланетные астронавты начали с искусственного выращивания мужской особи. Затем у первого земного мужчины взяли «клеточную культуру», чтобы вырастить из нее первую женщину — впоследствии это обстоятельство трансформировалось в мотив сотворения Евы из ребра Адама.
Желая изолировать первых земных людей от контактов с окружающим миром, содержали их в «резервации», память о которой сохранилась в представлении об утраченном «рае». Хотя появившийся таким путем новый вид земных существ обладал уже разумом и речью, инопланетяне сочли свой эксперимент не во всем удавшимся. Во время второго визита им пришлось даже уничтожить большинство людей (вот откуда легенды о Всемирном потопе!), а у оставшихся вызвать еще одну «искусственную мутацию». Доказательством этому служит тот факт, что легенды о потопе есть у многих народов.
Только с этого момента, считает Деникен, начался ощутимый прогресс человеческой культуры: появились письменность, математика, техника, искусство, мораль. Из суеверного преклонения перед своими творцами и наставниками люди стали почитать их за богов, сделали главными персонажами религий. Более того, Деникен убежден, что все дальнейшее развитие человечества осуществлялось, и будет осуществляться по «плану», заложенному в людях «богами-астронавтами». По существу, Деникен превратил «гипотезу о пришельцах» в мировоззрение, которое в рамках массовой культуры способно заменить для миллионов людей научную, как, впрочем, и религиозную, картину мира. Стоит ли после этого удивляться, что некоторые единомышленники Деникена сравнивают его с Коперником и Дарвином, а один даже заявил в восторге:
«На мой взгляд, Эрих фон Деникен выявил больше фактов относительно древнего человека и деятельности людей на Земле, чем все ученые, когда-либо жившие».
Шарру и Деникена заклеймили как шарлатанов многие учёные мира и особенно старались наши советские историки, которым теория француза и швейцарца была словно «кость в горле», ибо противоречила официально принятой доктрине поступательной смены общественно-экономических формаций.
«Неуважение к истории у пророков «вчерашнего завтра», типа Р. Шарру и Э. Деникена, — говорил член-корреспондент АН СССР доктор исторических наук профессор В.Л.Янин, — переходит в неуважение к творческим силам человеческого общества, торжество которых прослежено археологами на всех этапах развития человечества».
Критики фантастической археологии на Западе неустанно доказывали, что такие дельцы как Деникен и Шарру совсем не думали о науке. Сен Бланка завил о «коммерческой эксплуатации фантастической археологии». И цифры тиражей выпускаемых Деникеном книг в издательстве «Экон-ферлаг» (бывшая ФРГ) подтверждали это — 5,5 миллиона экземпляров! Это не просто большой, но прямо таки фантастический тираж! Тоже можно сказать и об издателях книг Робера Шарру Лафонте и Мазьере. Эти господа заработали на новой теории миллионы. И понятно, что наука как таковая их интересовала мало.
Но несмотря ни на что Деникен и Шарру стали отцами нового учения и направления в науке. Именно с их легкой руки появилась теория палеовизита.
Дело ведь совсем не в книгах этих исследователей, а в проблеме, которую они затронули. Тем более, что вслед за книгами основатели новой теории выпустили фильм «Воспоминания о будущем», который потряс воображение миллионов людей.
Вслед за Шарру и Деникеном пошли другие учёные Повель, Бержье, Томсон, Хэпгуд. Но все они были не сколько основателями, сколько популяризаторами идеи палеовизита. Они обратили на проблему внимание и сделали её популярной.
А впервые подобные предположения были высказаны, как это не странно, в Советском Союзе! Первые публикации появились еще в 1960 году! Раньше, чем вышли в свет первые книги Шарру и Деникена!
Советский математик М.М. Аргест выпустил статью «Космонавты древности», что была напечатана в авторитетном альманахе «На суше и на море». Обосновав возможность многократного посещения Земли посланцами других миров, ученый призвал к поиску соответствующих свидетельств в мифах, легендах, памятниках письменности и материальной культуры. Он обратил внимание на ряд фактов, относящихся, преимущественно, к Ближнему Востоку и соседним регионам.
Библейские тексты прямо говорят о пришествии на Землю небесных существ! Гигантская каменная терраса, неизвестно кем и с какой целью воздвигнутая в Баальбеке (Ливан), рисунок «космонавта» на скалах Тассилин-Аджера (Северная Африка). Предполагая в этих фактах следы палеовизита, Агрест, однако, подчеркивал, что все сказанное им в статье — только гипотеза, требующая тщательной проверки.
«Полностью решить этот вопрос, — говорит Аргест, — можно лишь экспериментальными исследованиями по хорошо продуманной программе с применением всех современных методов анализа».
В мае 1963 года, американский астрофизик Карл Саган, коснулся той же темы, и побудительным толчком для него послужила именно гипотеза Агреста, ставшая широко известной и за рубежом. Саган заявил, что объектом прямого наблюдения инопланетян могла стать и культура, зародившаяся на Земле, причем по мере своего «взросления» человечество делалось бы все более интересным для его «старших братьев» из космоса, и «частота исследовательских посещений нашей планеты» постепенно бы возрастала. По поводу же доказательств таких визитов ученый был чрезвычайно осторожен. Вавилонская письменная традиция повествует о странных существах, давших начало шумерской цивилизации. Не исключено, говорит Саган, что этими наставниками были инопланетяне, однако для выяснения истины нужны специальные исследования. Вообще самое ценное в его статье — это мысль, что установить реальность палеовизита по историческим источникам будет весьма и весьма непросто. Опасения Сагана оказались пророческими.
В сущности, своими статьями М.М. Агрест и К. Саган внесли «заявку» на формирование в науке еще одного поискового направления. Но пойти дальше общего признания необходимости серьезно исследовать этот вопрос они, естественно, не решались, ибо прекрасно понимали, что на практике искать следы палеовизита и определять степень их доказательности надлежит историкам, археологам, фольклористам, искусствоведам, палеонтологам — людям, профессионально изучающим земное прошлое.
А вот именно среди специалистов этого профиля «призыв» Агреста и Сагана как раз и не получил должной поддержки. Причина была проста. Исторические науки всегда имели дело исключительно с земными явлениями, и даже начало космической эры не поколебало сосредоточенности этих наук на сугубо «домашних» вопросах. Таким образом, ситуация сложилась парадоксальная: проблема палеовизита сформулирована, а исследовать проблему в конкретно-историческом плане вроде бы некому. В результате тема пришельцев оказалась отданной на откуп любителям. Авторы многочисленных статей и книг, написанных в 60–70-е годы в поддержку идеи о посещении Земли, как правило, не были специалистами в затрагиваемых ими областях исторического знания, да и к науке вообще зачастую имели весьма отдаленное отношение.
Поиск следов космического визита представлялся делом, доступным любому желающему. Среди тех, кто создавал и пропагандировал эту «теорию», особый успех выпал на долю Эриха фон Деникена и Робера Шарру. Деникен был уверен, что для полноценного исторического исследования вовсе не обязательны профессиональная подготовка и специальные знания, напротив, они даже мешают «пустить фантазию в свободный полет». И в этом утверждении была «медвежья услуга» оказанная палевизиту знаменитым швейцарцем.
Ныне к этой теории вернулись, и многие рассматривают палеовизит как вполне научно обоснованную теорию, и все больше учёных по всему миру ей занимаются. В начале 1990-х голов мир египтологии потряс целый шквал сенсационных выступлений. Это были специалисты различного профиля — Джон Энтони Уэст, Роберт Бьювел, Адриан Гилберт, Грэм Хэнкок, Колин Уилсон и др.
Книги подобного направления широко издаются на территории бывшего СССР и пользуются определенной популярностью. Возьмите хоть книгу Майкла Бейджента «Запретная археология» или Грэма Хэнкока «Следы богов». Не отстают от иностранных метров и наши собственные исследователи.
Российский исследователь Ю.Марченко в своей книге «Загадки палеовизита» идет по пути Шарру, но его труд, несомненно интересный и заслуживающий внимания, все-таки слишком сложен и запутан, особенно для непосвященных. Ведь не все денно и нощно сидят над изучением научных трудов по египтологии и астрономии. Доказательства Марченко слишком сложны, путаны и туманны, а следовательно славы Робера Шарру ему не видать.
Читатели не терпят слишком большой заумности и непоняток. От этого им становиться скучно, а для автора нет большего врага чем скука, которая лишает его главного — внимания публики. Нужно попытаться соединить в популяризующей науку книге приятное с полезным, и дать полезную информацию к размышлению и позволить приятно провести время. Ведь интересно рассказать можно обо всем, даже об инфузории-туфельке. А в истории страны на берегах Нила, в древней Мексике и Перу столько завораживающего и таинственного, что при нормальной подаче такая работа сможет заинтересовать любого!
Гипотеза палеовизита — посещения нашей планеты представителями внеземной цивилизации — дает четкий ответ на многие спорные вопросы. Конечно, прямых доказательств посещения инопланетян в нашем распоряжении нет, но это совсем не значит, что его вовсе не было. Учёные выдвигают гипотезы, а, по словам Менделеева, «Без гипотезы не замечаешь фактов».
Конечно, в настоящее время не так просто ответить на многие вопросы, ибо в средние века завоеватели постарались в деле уничтожения памятников древних культур. Именно тогда был задуман заговор против истории, о котором говорил Шарру! Церковники так же опасались за устои своей доктрины, с не меньшим рвением защищая её, чем сегодняшние научные ортодоксы. Именно тогда начало уничтожаться все, что не вписывалось в христианскую или исламскую доктрины. Поэтому, у нас сейчас нет важнейших источников, которые были нам оставлены. Кем? Этого теперь никак не узнать.
Например, на Канарских островах были обнаружены мумии, забальзамированные в соке «драконова дерева». А это значит, что обычай мумификации существовал не только в Перу и Древнем Египте! На сколько же вопросов могли нам ответить эти тела давно ушедших. Но неграмотные испанские монахи, увидев набальзамированные тала, объявили их плодами преступного брака между дьяволом и женщинами жительницами островов. И мумии использовали как топливо вместо дров!
Исчезли в плавильных печах множество золотых и серебряных ювелирных изделий из Кахамарки и Куско. А среди них, по словам очевидцев, были уникальные вещи. Золотой фонтан, украшенный золотыми птицами и человечками, берущими воду из фонтана; золотые ламы и пастухи в натуральную величину; серебряный орел, вмещающий два кувшина воды! Была переплавлена громадная плита из белого металла (сплав золота, серебра и платины) с изображением богини Луны, которая весила 920 килограммов!
В святилище Ачиотлана хранился сияющий идол, который фанатик монах отобрал у индейцев и велел растолочь в порошок, а последний попросту развеял, считая, что тем самым свершил богоугодное дело. И остались нам от этого экспоната только строки, написанные очевидцем, который мог его наблюдать в XVI веке.
«Материал был исключительной ценности, ибо это был изумруд размером с толстый стручок перца, на котором была с величайшим искусством выгравирована птичка и готовая к нападению свившаяся змея. Камень был так прозрачен, что буквально светился изнутри с яркостью свечи. Эта драгоценность была очень древней, и преданий о том, откуда пошло поклонение ей, не сохранилось».
Диего де Ланда сжег тысячи рукописей майя и с гордостью заявил:
«Мы нашли множество книг (написанных индейскими буквами), но поскольку в них не было ничего, кроме суеверий и дьявольских предрассудков, мы все их сожгли, что туземцы восприняли с большой скорбью и болью».
Правда в последствии де Ланда осознал свою вину пред уничтожаемой культурой и с таким же рвением принялся спасать древнее наследие, с каким ранее его уничтожал. Он стал усердным собирателем устного народного творчества туземцев Юкатана.
Грэм Хенкок в своей книге «Следы богов» говорит по этому поводу:
«Испанцы, глаза которых были затуманены невежеством, фанатизмом и алчностью, погубили в Мексике драгоценное наследие человечества. Они лишили будущие поколения информации о ярких и замечательных цивилизациях, ранее процветавших в Центральной Америке».
Мусульманские фанатики уничтожили знаменитую Александрийскую библиотеку в Египте, которая содержала громадные ценности в области знаний.
Так была потеряна связь между Мексикой, Перу, Египтом и Месопотамией.
Немало вреда принесли науке в ёще более древние времена и грабители могил. Знаменитая ступенчатая пирамида усыпальница фараона Джосера была ограблена спустя 500 лет после её постройки. И ничто не могло помочь владыкам Египта защитить покой своих гробниц. Воры варварски уничтожали произведения искусства и свидетельства прошлого.
Восстания, грабежи, надругательства над могилами, фанатизм католических монахов способствовали систематическому уничтожению ценнейших свидетельств прошлого и потому учёным приходиться туго с доказательством тех или иных гипотез. Но мы попытаемся пройти по Городу Вечности и вместе со знаменитыми исследователями отыскать ответы и разрешить загадки цивилизации.
Глава 2
К чему привела экспедиция халифа Багдадского аль-Маамуна?
Год 820. Повелитель правоверных Халиф Багдадский Абу аль Аббас Абдалла аль-Маамун с огромной армией выступил из Багдада в Египет, что тогда входил в состав его владений, для подавления восстания феллахов.
Усмирив непокорных и отрубив головы несговорчивым вождям повстанцев, халиф уже собрался было домой в благословенный Багдад, но взор владыки привлекли гороподобные усыпальницы древних царей в Гизе. Это были три знаменитые пирамиды Великая, Большая и Малая принадлежавшие фараонам Хуфу (Хеопсу), Хафра (Хефрену), Микерину (Менкауру), ныне известные как одно из чудес света.
Приближенные нашептали владыке, что древние цари спрятали в таких гробницах несметные сокровища. А халиф Багдадский так нуждался в средствах для пополнения оскудевшей казны и выплат своим войскам. И решил владыка позаимствовать сокровища, которые много нужнее живым, чем мертвым.
Конечно, аль-Маамуну говорили о проклятии, что охраняет золото фараонов, но ведь он владыка правоверных, наместник Аллаха и ему ли бояться древних идолов?
Халиф приказал прорубить ход внутрь большой пирамиды Хеопса, Ахет-Хуфу. «Огнем и уксусом», как писали древние хронисты, сразился молодой правитель мусульман с камнями пирамиды. Но никаких ценностей халифу не досталось, да и не могло достаться. Если бы он не ломился вперед, а поговорил с местными жителями, то ему показали бы ход в гробницу, и совсем не нужно было бы долбить стену. Вход находился на северной стороне пирамиды, на высоте 14 метров от её подножия. И в наши дни многие тысячи туристов посетили пирамиду именно этим путем.
Так неудачно закончился поход халифа аль-Маамуна за сокровищами фараонов. Но история на этом не заканчивается. Экспедиция повелителя Багдада обнаружила (?) иное богатство, и об этом сохранилось немало легенд. Упоминается, например, оружие, которое не ржавеет, и стекло, которое можно согнуть. Но найти образцы этих загадочных предметов до сих пор не удалось и потому мы не станем останавливаться на них. Пусть это останется легендой, пока не обнаружатся доказательства.
Более правдоподобной является находка множества географических и астрономических карт составленных в незапамятные времена представителями некой высокоразвитой цивилизации пришельцев.
Косвенным подтверждением этих находок стало следующее событие. По возвращении из Египта аль-Маамун пригласил в Багдад почти 70 учёных из различных стран для воспроизводства карт земной поверхности. По сообщению Ю.Ф.Марченко в его книге «Загадки палеовизита» такие карты были созданы. Ведь именно в это время Багдад превращается в город академической науки, ибо Маамун основал там университет, библиотеку и астрономическую обсерваторию! А самый точный каталог звезд того времени, известный как «Дамасские таблицы», называют также «Таблицами аль-Маамуна»!
Мы можем предположить, что некие тайные знания, хранящиеся в недрах Великой пирамиды, были перевезены в Багдад именно экспедицией халифа.
Историк аль-Кайси, писавший о династии Аббасидов, записал рассказ человека, который вошел в пирамиду Хеопса во времена халифа аль-Маамуна.
Вот что было сказано аль-Кайси:
«Он нашел там квадратную комнату со сводчатым потолком, а за нею коридор глубиной в десять локтей и притом достаточно широкий, чтобы по нему прошел человек. В каждом углу было по двери, которые вели в просторное помещение, где лежали тела усопших, и каждый был завернут во множество слоев материи, уже почерневшей от старости. Однако тела усопших оставались в полной сохранности; на головах у них были волосы, причём ни единого седого, и потому возникло впечатление, что это трупы молодых людей. Трупы лежали тесно один возле другого, что отделить их было невозможно, а когда он пробовал поднять их, они оказались легкие как воздух. Он говорил также, что там были четыре круглые шахты, полные человеческих трупов, и что все это место было загрязнено летучими мышами. Он заметил также, что там были погребены и различные животные…» (По книге Войтеха Замаровського «Их величества пирамиды». Москва. «Наука». 1986).
Описание мумий у арабского автора достаточно точное. Но сомнительно, что люди халифа аль-Маамуна нашли в пирамиде мумии. Их они могли видеть в других могилах более позднего периода, и автор просто предположил, что мумии там были, и дал волю своей фантазии.
Ничего аль-Маамун не нашел, но арабские летописцы не могли оскорбить своего владыку такой правдой. Потому вполне могли для потомков приукрасить неудачу аль-Маамуна в «войне» с пирамидами.
Другой автор Абд-аль-Лятиф сообщил, что «пирамиды построены из огромных камней от десяти до двадцати локтей длины, от двух до трех локтей высоты и такой же ширины». Особенно восхитила автора тщательность, с какой камни были обтесаны и уложены. «Между ними нигде нельзя просунуть ни иголки, ни волоска. Соединены они строительным раствором слоем не толще листка бумаги; не знаю, что это за раствор, состав его мне совершенно не известен».
Год 1513.
Константинополь или Стамбул — столица Османской империи.
Именно здесь турецкий капудан-паша (адмирал) по имени Пири Рейс изготовил ряд карт. На них изображены южное побережье Южной Америки, западный берег Африки и северный берег Антарктиды! Но об Антарктиде тогда вообще ничего знать не могли, ибо открыт этот материк был только в 1818 году! Да и сам Пири Рейс далее Средиземного моря никогда не плавал!
Появляется вопрос, как мог капудан-паша знать об этом материке за триста лет до его открытия?
Больше того, на карте была изображена свободная ото льда береговая кромка Земли Королевы Мод! Но в 1820 году наукой было установлено, что Антарктида на протяжении нескольких тысяч лет была покрыта льдами толщиной до одного километра. И только в 1949 году путем сейсмической разведки, произведенной британско-шведской исследовательской экспедицией, была выявлена береговая линия этого материка! Возможность простой подтасовки фактов в этом случае исключена, ибо карты Пири Рейса стали достоянием широкой общественности за 28 лет до того, как наука стала в состоянии обнаружить береговую линию материка.
Следовательно капудан-паша турецкого флота составил карту Антарктиды такой, какой она была в период между 13000 и 4000 годами до н.э.!
Впрочем, сам Пири Рейс не претендовал на авторство карт, а утверждал, что всего лишь сделал копию и руководствовался древней картой созданной еще во времена Александра Македонского. Но вполне вероятно, что карта Рейса была копией одной из тех карт, что были добыты аль-Маамуном во время своей знаменитой экспедиции!
И не только Пири Рейс пользовался наследием древних. Вот что капудан-паша говорит о Христофоре Колумбе:
«Неверный по имени Коломбо, генуэзец, открыл эти земли (имеется в виду Америка). В руки названного Коломбо попала одна книга, в которой он прочитал, что на краю Западного моря, далеко на Западе, есть берега и острова. Там находили всевозможные металлы и драгоценные камни».
Снова загадка! Что за книгу читал великий мореплаватель? Не из тех ли она, что оставили нам жрецы Египта, изложив в ней знания, полученные от пришельцев из космоса?
***
Научного объяснения феномену карт Пири Рейса нет. Но вопрос о том, что подлинные карты были обнаружены именно в пирамиде Хуфу-Хеопса, весьма спорный. Ведь пирамиды Гизы не скрывали никаких текстов. Не содержали их и более ранние сооружения в Саккаре. Первые такие надписи — «Тексты пирамид» — найдены в пирамиде фараона Унаса, выстроенной в Саккаре в самом конце правления 5-й династии — около 2350 г. до н. э. В каком же виде обнаружила экспедиция аль-Маамуна эти карты? На этот вопрос могли бы легко ответить сам халиф или его ближайшие советники, но они мертвы уже много столетий и их уста не разомкнуться.
***
Грэм Хэнкок на страницах своей книги «Следы богов» говорит, что «на карте Пири Рейса изображен большой остров (которого теперь нет) в Атлантическом океане к востоку от Южно-Американского побережья. Является ли простым совпадением, что этот предполагаемый остров изображен как раз над подводным меридиональным Срединно-Атлантическим хребтом, чуть севернее экватора и в 700 милях к востоку от побережья Бразилии — там, где из волн едва выглядывают скалы святых Петра и Павла? Или соответствующая карта-источник была создана во время последнего ледникового периода, когда уровень моря был намного ниже теперешнего и в этом месте мог бы существовать большой остров?»*. (*Цит. по книге Хэнкок Г. Следы богов.М:. Вече. 1998. — С.26).
Что это за остров? Неужели та самая загадочная Атлантида, о которой впервые во всеуслышание заявил греческий философ Платон?
В Платоновых свидетельствах «Тимея» сказано:
«…Существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Гераковыми соплами (ныне Гибралтарский пролив). Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов — на весь противолежащий материк, который охватывал то море… На этом острове именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весть остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они владели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тюррении».
После смерти Платона его лучший ученик и величайший ученый древности Аристотель заявил, что Атлантиду уничтожил тот же самый человек, который её и создал. Другими словами, Атлантида — выдумка Платона и ничего больше. Однако, авторитет Платона был столь велик, а описание Атлантиды соль реалистично, что немало ученных древности сочло за истину рассказанное в диалогах «Тимей» и «Критий».
Указание на месторасположение Атлантиды у Платона чрезвычайно расплывчато — за Гибралтаром. А это значит, что она могла находиться где угодно! От Канарских островов до Антарктиды! И где её только не искали!
Но карты Пири Рейса и Финнеуса дают нам изображение Антарктиды без покрова льда! А если предположить, что Атлантида и Антарктида это одно и тоже место?
«Платон описывает Атлантиду, — говорит на страницах своей книги Майкл Бейджент, — как центр огромной империи, созданной ее мореходным искусством. Он сообщает, что власть Атлантиды простиралась на многие другие острова в океане за пределами Средиземного моря. В самом городе Атлантида имелись огромные гавани и верфи, в которых под защитой каменных стен стояло большое число судов. В частности, самая большая гавань и соединявшийся с ней канал были «переполнены кораблями, на которых отовсюду прибывали купцы, и притом в таком множестве, что днем и ночью слышались говор, шум и стук».
Канадские писатели Рэнд и Роза Флем-Арт высказали предположение, что истинным местонахождением Атлантиды могла быть некогда свободная от ледников Малая Антарктика! Вот почему древние атланты и изображали её на своих картах! И эти карты были обнаружены экспедицией аль-Маамуна и на их основе впоследствии были сделаны копии, добавившие столько загадок в историю нашей цивилизации.
Они указывают, что географическое местоположение помещает Атлантиду в центр Мирового океана и, как таковое, связывает между собой Атлантический, Индийский и Тихий океаны, которые, по существу, являются одним и тем же океаном, расколотым Американским и Африканским континентами. Они утверждают, что именно в таком смысле Платон и пишет о «море в собственном смысле слова», которое лежит по ту сторону узкого пролива, именуемого «Геркулесовыми столпами». Платон пишет, что в сравнении с ним Средиземное море является всего лишь «заливом с узким проходом в него». Это очень достоверное описание в том случае, если смотреть со стороны Атлантического океана.
«Флем-Арты предполагают, — продолжает Бейджент, — что конец антарктической Атлантиде наступил, когда катастрофически растаяли шапки полярного льда, став причиной огромных приливных волн по всему Мировому океану. А с этим внезапным распространением холодной воды пришло резкое понижение температуры по всему земному шару, которая, в свою очередь, вызвала внезапное замерзание. Они указывают на то, что в Сибири находят замерзших мамонтов со свежей травой в желудке. Всю имевшуюся в Малой Антарктике жизнь постигла та же участь. Выжившие расселились по всему известному миру, принеся с собой в дар свои знания — в сельском хозяйстве, архитектуре и астрономии».
Итак, приблизительная и хрупкая цепь событий восстановлена, но в последующих главах мы еще не раз вернемся к Атлантиде, ибо, как оказалось, её история переплетается с историей Древнего Египта.
Глава 3
След детей Атлантиды
Долгое время в официальной науке бытовало мнение, что самой древней цивилизацией на земле была шумерская. Зародилась он в Междуречье Тигра и Евфрата или в Месопотамии в III тысячелетии до н.э. Культура шумерских городов Ур, Лагаш, Урук дошла до наших дней и трудно найти студента истфака или даже простого школьника кто не слышал о ней ничего (хотя в наше время и такое возможно).
Еще раньше, около 4400 года до н.э. в современном Южном Ираке, на брегах рек Тигр и Евфрат, возникла убейдская культура, развитие которой и привело к сложению цивилизации у древних шумеров. Раскопки убейдской культуры начал археолог Тейлор и продолжил его ученик и ассистент Холл.
В Эль-Убейде был найден древнейший в Месопотамии храм, который не был перекрыт позднейшими постройками и потому сохранил свой первоначальный облик.
Но впоследствии оказалось, что есть земли, где цивилизация зародилась намного раньше чем в Эль-Убейде! В Древней Анатолии (Турция) развитая земледельческая культура существовала уже в VIII тысячелетии до н.э. и это было доказано английским археологом профессором Джеймсом Меллартом.
Мелларт в 1956 году приступил к раскопкам небольшого холма — метров 140 в диаметре и пяти метров высотой — близ деревни Хаджилар. Он сам и надеяться не мог, что его находка опровергнет укоренившиеся научные данные о сроках начала цивилизации. Но именно так и случилось.
Наиболее древний культурный слой, обнаруженный в раскопе, датировался концом VIII тысячелетия до н.э. И это была не простая стоянка древних охотников и собирателей. Это было настоящее поселение земледельцев! Об этом ясно свидетельствовали найденные обмазанные глиной хранилища для зерна, зерна ячменя, пшеницы-эммера, чечевицы.
Селение было оседлым и состояло из небольших прямоугольных домов, выстроенных из сырцового кирпича на каменных фундаментах. Дома эти состояли из одной большой комнаты без внутреннего убранства с тщательно обмазанными глиной полами и стенами. Обмазка покрывалась красной краской и геометрическим орнаментом. На полу помещений устанавливались человеческие черепа, что свидетельствует о культе предков. А это уже наличие религиозных убеждений!
После Хаджилара Мелларт начал раскапывать еще один холм — Чатал-Хьюк, расположенный в долине Кония, в 320 км. от Хаджилара. И здесь его ждало еще более грандиозное открытие. Под холмом Чатал-Хьюк археолог нашел развалины огромного и цивилизованного города, настоящей столицы, царского города, который по возрасту был даже старше поселения Хаджилара!
Что же это? В древней Анатолии существовала цивилизация намного древнее чем египетская и шумерская?
Город занимал площадь 13 га, и являлся большим неолитическим поселением на Ближнем Востоке. Население Чатал-Хююка насчитывало до 6 тысяч человек, которые занимались преимущественно земледелием. Они культивировали 14 видов растений, среди которых предпочтение отдавалось пшенице, ячменю и гороху. Жители Чатал-Хьюка торговали также обсидианом (вулканическим стеклом) и эта торговля также была солидным источником благосостояния. Благодаря соседству к вулканам Кара Дага и Хасан Дага здесь были неограниченные запасы этого товара.
В обмен на обсидиан жители Чатал-Хьюка получали кремень из которого изготовляли кинжалы и другие орудия. С побережья Средиземного моря привозили раковины для изготовления бус, камень различных пород — алебастр, мрамор, известняк. Из него изготовлялись сосуды, бусы, подвески, зернотерки, ступки, и песты, культовые статуэтки.
Жители Чатал-Хьюка были настоящими мастерами в деле обработки камня и умели изготовлять красивые, и даже уникальные вещи. Например, отверстия в бусах они сверлили столь тонкими, что туда едва пройдет современная иголка.
Они также делали прекрасные ткани высочайшего качества даже для современности. Керамика в Чатал-Хьюке появилась довольно поздно лишь около 6500-6400 гг. до н.э. И первые их гончарные изделия страшно грубы и некрасивы и ни в какое сравнение не идут великолепными и изящными костяными, деревянными и роговыми сосудами.
В Чатал-Хьюке обнаружено более сорока святилищ, украшенных стенными росписями и глиняными рельефами. Святилища имели тот же план, что и дома, но были более красочными и более богато украшенными. Здесь почитался культ Богини-Матери, или Матери-Земли.
В Чатал-Хьюке обнаружены древнейшие в мире фрески. Это рисунки нанесенные красной, розовой, белой, черной и кремовой красками на еще сырые стены. Они датируются IV тысячелетием до н.э.
Культура Чатал-Хьюка вызвала многочисленные споры среди ученых о её происхождении. Должно быть, эти жители принесли свои уникальные технические навыки откуда-то еще. Но вот откуда, ученные не могли точно сказать. Этот уровень цивилизации не мог зародиться в каких-либо известных общинах того времени, вроде тех, что найдены в Иерихоне в долине Иордана или в Джармо на плоскогорье Курдистана. Поскольку эти общины не имели даже отдаленно схожего уровня развития культуры и ремесла.
Нельзя также сказать, что эта сложная и высокоразвитая городская культура взялась вдруг из ниоткуда в VIII тысячелетии до н.э. Ведь оседлая культура должна была начать свое развитие гораздо раньше и в каком-то другом месте. Вопрос стоит в том, где и когда?
В III-II тысячелетиях до н.э. шумеры, ассирийцы, вавилоняне часто упоминали в своих клинописных текстах страну Дилмун, или «Страну жизни», которая располагалась к югу от Месопотамии, «за горькой водой», «на восходе солнца». Эта счастливая страна не знала ни болезней, ни старости, ни смерти.
«В Дилмуне, — говорит шумерская легенда, — ворон не каркает, птица «иттидду» не кричит, лев не убивает, волк не хватает ягненка… Вдов здесь нет… Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза». Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова». Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара». Нет старика, который бы говорил: «Я стар»*. (*Цитата по книге А. Низовского. 100 великих археологических открытий. М.:Вече. 2002. — С.89)
В шумерском эпосе «О Гильгамеше» сказано, что эта страна лежит там, где восходит солнце.
В 1946 году Корнуолл пришел к выводу, что легендарный Дилмун следует отождествлять с современным островом Бахрейн. Он расположен к югу от побережья Персидского залива, примерно в половине пути от устья Тигра и Евфрата к долине реки Инд, и мог быть центром транзитной торговли между Индией и Междуречьем.
Раскопки в Бахрейне показали, что он был заселен в глубокой древности. Здесь были обнаружены, так называемые «сто тысяч» бахрейнских могил и они были отнесены к неизвестной цивилизации третьего тысячелетия до н.э. Археологи откопали здесь руины большого города и возраст этих построек — 5 тысяч лет! А это именно то время когда легендарный шумерский герой Гильгамеш отправился в свое путешествие по трем земным царствам.
Следовательно, Бахрейн был тесно связан с двумя цивилизациями — Шумеров и долины Инда! Но почему они были связаны? Ведь расстояния их разделяющие огромны!
Может быть, они произошли от еще более древней цивилизации, существовавшей на Земле до Потопа в загадочной Атлантиде? Посмотрите, цепочка тянется от Индии к Шумеру, а у Шумера есть явные связи с Древним Египтом! И у всех этих народов есть мифы о Всемирном потопе!
В таком случае легендарный Гильгамеш и первые боги Египта совсем не боги, а посланцы высокоразвитой цивилизации? И корни этой цивилизации возможно вдали от нашей солнечной системы на иных планетах. Ведь до сих пор не ясно кто основал цивилизацию атлантов. И, более того, ученые до сих пор спорят, была ли она или нет! Ведь в наших руках, по большому счету, только косвенные доказательства.
Глава 4
Загадки начала цивилизации
Начнем со страны Та-Кем на берегах Нила.
Древний Египет долгое время был практически вычеркнут из истории человечества и о нем мало что было известно. Конечно, если не считать скупых и противоречивых сообщений из Библии и греческих и римских историков. На великие пирамиды люди смотрели как на груду камней сложенных на «красной земле» пустыни.
Но в 1798 году положение резко изменилось. Генерал Бонапарт своим походом внес значительные коррективы в изучение Древнего Египта. Конечно, Наполеон думал совсем не об истории, а о личной славе, когда затевал этот поход, но так уж получилось.
На кораблях французской эскадры помимо солдат и пушек находилось 175 учёных, среди которых был барон Доминик Виван Денон, рисовальщик Бонапарта.
Так вот, пока великий завоеватель покорял страну при помощи оружия, Денон покорял её при помощи своего карандаша. Барон не понимая, что говорят иероглифы со стен пирамид и храмов, принялся их срисовывать. Даже не будучи специалистом, он различил тогда три вида иероглифов — «углубленные», «выпуклые» и «en creux». В Саккара он делает рисунок ступенчатой пирамиды, в Дендера — грандиозные строения времен Нового Царства, в Элефантине зарисовывает храм Аменхотепа III. Этот храм в 1822 году был разрушен, так что рисунок Денона единственное изображение величественного сооружения.
Именно на материалах Денона был написан труд положивший начало египтологии — «Описание Египта». Больше того, в 1802 году Денон опубликовал свое «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту».
Но изучать историю Древнего Египта, не понимая его письменности нельзя. Эту задачу решил французский учёный Жан Франсуа Шампольон* (* Шампольон Жан Франсуа (1790-1832). В 1824 году опубликовал книгу «Очерк иероглифической системы древних египтян»).
Вырвав у древности тайну письменности, Шампольон облегчил задачу своим коллегам-египтологам. Давно позабытые символы заговорили! Со стен пирамид и храмов полились тексты: фараоны кричали о своих заслугах и победах, жрецы восхваляли богов и богинь, чиновники составляли финансовые и хозяйственный отчеты.
Поток информации захлестнул учёных, и путаницы стало ещё больше, чем было до расшифровки письменности. Египтологи тратили многие годы, дабы распутать сложные «узлы» прошлых тайн и заговоров, восстаний и побед.
Но постепенно трудом многих талантливых учёных, таких как Флиндерс Пирти, Брестед, Масперо, Лёпсиус, Мерц, Тураев, Голенищев и др. была составлена приблизительная картина жизни Древнего Египта и историческая периодизация его развития. Археологи и учёные сделали множество интересных находок пополнивших музейные коллекции и каталоги. Экспедиция Говарда Картера нашла гробницу фараона Тутанхамона и его сокровища! Гастон Масперо обнаружил 36 саркофагов с мумиями «потерянных фараонов»! Это были: Яхмос I, Тутмос III, Аменхотеп I, Рамсес II Великий, Сети I, Рамсес III! В настоящее время в Египте работает ряд американских, британских и японских экспедиций, которые также сделали ряд важных открытий.
История Древнего Египта, согласно последним научным данным, берет начало в XII тысячелетии до н.э. Тогда в стране уже были известны жатва и обмолот дикорастущих злаков и люди использовали растения в качестве пищи. При раскопках были найдены седловидные жернова — приспособления из камня для перетирания злаков и обмазанные глиной ямы для хранения зерна. Это говорит о появлении зачатков земледелия. К этому периоду относится бодарийская культура известная по обнаруженным в районе современного поселка Бодари остаткам древних поселений.
Основными видами хозяйствования бодарийцев оставались охота и рыболовство. Оружием для охотников служили бумеранг, лук и стрелы.
Следующая веха в истории Древнего Египта — V тысячелетие до н.э. Это период медно-каменного века, когда люди начинают использовать металлы в производстве. Теперь египтяне сами культивируют злаки, а не используют дикорастущие, приручили коз, собак, гусей, свиней, овец. Подтверждением этому стали раскопки на севере страны в Файюме и на юге в Негаде и Абидосе.
В начале III тысячелетия до н.э. в Египте происходят значительные события, которые коренным образом изменили лицо страны. В течение короткого периода из большого количества небольших поселений и племен на территории Египта появляется государство под властью единого правителя, личность которого в представлении простых египтян приобретает характер божества.
Жители небольших деревушек переселяются в более крупные поселения. Особенно примечательными становятся Гиеракополь и Негада.
Облик этих поселений совсем не походил на бывшие до этого мелкие деревушки. Здесь все обнесено высокими стенами и здесь есть царское кладбище! Это уже атрибуты цивилизованного общества!
Если мы не верим в инопланетян, которые передали некоторые секреты египтянам, то должны найти некое общество, которое первым открыло различные компоненты цивилизации. Есть ли такое общество рядом с территорией Древнего Египта?
Есть! Шумерская цивилизация родилась раньше египетской. На рубеже IV-III тысячелетия до н.э. в Южной части междуречья Тигра и Евфрата появились первые государственные образования. К началу III тысячелетия до н.э. здесь сложились первые города-государства Эриду, Ур, Урук, Ларса, Ниппур. В каждом таком государстве проживало около 50 тыс. человек. И, возможно, именно здесь египтяне позаимствовали идею государственности. Этим можно объяснить тот факт, почему в Древнем Египте цивилизация появляется ниоткуда и неожиданно.
А шумерский Ур один из древнейших городов мира. Этот город стал играть важную роль в III тысячелетии до н.э. Около 2350 года до н.э. правитель города Аккад по имени Саргон захватил цветущие города Южного Двуречья и создал сильное государство от Малой Азии до предгорьев Тавра. Саргон стал первым во всемирной истории великим завоевателем. По-аккадски имя Саргона звучало как Шаррумкен, что означает «царь истинен».
Признаки шумерского влияния в Египте додинастического периода очевидны и это подтверждается фактами. Мы видим явные элементы культурного заимствования. Цилиндрические печати, найденные в некоторых могилах додинастического периода, типичны для Шумера и Месопотамии и совершенно нетипичны для Египта. И они впоследствии меняются печатями в форме скарабеев.
Еще один элемент заимствования это кирпичи. Ранние монументальные сооружения Египта построены из кирпича в ступенчатом Месопотамском стиле. Ведь в Месопотамии строительного камня так мало. Делать кирпичи их заставила необходимость. В Египте такой необходимости не было, ибо камня там достаточно, но египтяне вначале переняли способ строительства у своих соседей. Впоследствии в Египте, после разработки каменоломен, кирпичи заменяются монолитными блоками.
Объяснение вполне понятное и нет необходимости объяснять все влиянием инопланетян. Но Марченко в своей книге «Загадки палеовизита» ссылается на газетные публикации об обнаружении на поверхности Марса предположительно искусственных сооружений напоминающих пирамиды и сфинкса.
Больше того, можно поставить вопрос, почему цивилизации на основе ирригационного земледелия (строительство оросительных каналов и дамб), возникают одновременно не только в Египте и Месопотамии, но в Индии и Китае? Ведь все эти цивилизации возникли в долинах больших рек и при наличии исключительно плодородной почвы. Развитие технологий ирригации создает возможность производства значительных излишков земледельческой продукции, что способствовало росту производительности труда и дало возможность сформировать государственную надстройку в образе царя и его приближенных. Подобная теория возникновения цивилизации в Древнем Египте называется ирригационной и является наиболее правдоподобной.
Но она совершенно не противоречит палеовизиту и может служить как для опровержения, так и для доказательства оной. Поэтому мы пойдем дальше в поиске доказательств посещения представителями высокоразвитой инопланетной цивилизации Земли в древние времена.
Другая гипотеза основной причиной перехода к цивилизованной жизни в Египте называет торговлю.
Ведь равнины Египта бедны минеральными ресурсами и строительным лесом. Но все эти материалы присутствуют в раскопках, датируемых VI-V тысячелетиями до н.э. А это прямое доказательство того, что жители Египта имели обширные торговые связи с народами, жившими за переделами страны на берегах Нила.
В Египте центрами управления торговлей стали храмы и дворец фараона и именно поэтому в их руках оказались все рычаги власти.
Торговая теория имеет право на существование, ибо подтверждается фактами, но и она не противоречит палеовизиту.
Ведь пояснить факт внезапного перехода от «варварства» к «цивилизации» нельзя ни при помощи ирригационной теории, ни торговой. Кто-то же научил жителей долин больших рек основам земледелия и вооружил их основами необходимых знаний для этого?
Сами египтяне говорят в своих мифах и легендах о богах, что дали людям все это! Почему бы не предположить, что именно так, а не иначе было в действительности? Только вместо богов людей учили представители иной высокоразвитой цивилизации.
«Миф обретает свою силу из-за ограниченности человеческой памяти, — говорит Уильям Салливан, — ибо в устных каналах передачи нет места краснобайству. В нем пространство ограничено той информацией, от надежности передачи которой зависит будущее благополучие ещё не родившихся поколений». (*Цит. по книге Салливан У. Тайны инков. М.: Вече. 1998. — С. 33.)
Гипотеза палевизита начала изучаться в 50-60 годы XX-го века благодаря освоению в этот период космического пространства. И именно тогда многие фантастические идеи стали реальностью. Ведь при помощи палеовизита можно было разъяснить многие загадки и тайны, которые не могла объяснить классическая наука.
Первый толчок палеовизиту, как уже упоминалось выше, дали советский математик Аргест и американский астрофизик Саган. Они предложили по-иному рассмотреть мифы и легенды древних народов и искать в них не сказочные сюжеты, а следы высокоразвитых цивилизаций иных миров.
К сожалению, призывы этих учёных не были услышаны в научном мире. За развитие идеи палеовизита взялись уже известные нам Деникен и Шарру. Именно они сделали идею знаменитой. Но именно из-за них к ней стали скептически относиться многие ученые. Ведь Шару и Деникена считали дилетантами в науке. Хотя в истории нередки примеры, когда именно дилетанты и самоучки добивались успеха там, где пасовали именитые ученые. Вспомните Шлимана и то, как он нашел Трою. Никто из ученых не отнесся к его идеям (искать Трою по указаниям Гомера) всерьез. Они считали его дилетантом и сумасшедшим. И он таким бы и остался до своей смерти, а затем его бы просто забыли. Мало ли психов на свете, что почитают себя непризнанными гениями?
И так было бы и со Шлиманом, если бы не одно обстоятельство. Шлиман Трою нашел и обнаружил там клад царя Пиама! Затем он нашел «златообильные Микены» и клад Агамемнона! И он доказал всему миру, что был прав!
Так и в книгах Деникена и Шарру есть зерно истины. Ведь в Египте, Шумере, Индии, Китае приблизительно в одно время появляются монументальные архитектурные объекты. А это значит, существовала некая общая модель развития государства и государственного контроля над рабочей силой. Ведь чтобы построить величественный храм, необходима уникальная организаторская работа. Если вы инженер-механик, физик, токарь, продавец, а не архитектор, то сможете ли вы составить проект небольшого домостроения?
А в Древнем Египте и Шумере строили грандиозные даже по нынешним меркам сооружения. Кто научил этому египтян и шумерцев?
Знаменитый немецкий учёный Карл Рихард Лёпсиус (1810-1884), основатель немецкой школы египтологии, открыл многочисленные памятники эпохи Древнего царства. В окрестностях Мемфиса он изучил и описал 64 пирамиды! Кроме того, Лёпсиус открыл новый, до того неизвестный вид гробниц — мастаба. Этот ученый первым обозначил эволюцию пирамиды от древней формы царской гробницы с плоской крышей к гробнице пирамидальной формы.
Письменность — ещё один из основных атрибутов цивилизации. В настоящее время мы знаем свыше 20 тысяч древнеегипетских слов, что является свидетельством того, что язык египтян был чрезвычайно богат. Первые надписи, сохранившиеся на стенах храмов выполнены иероглифическим письмом и датируются началом 3-го тысячелетия до н.э.
К этому же периоду относится и введение календаря. Указывается даже дата его появления — 2780 год до н.э. А для земледельческого народа календарь необходим как воздух. Без него ни о какой цивилизации и говорить не приходиться. Египтяне посмотрели на небо и отметили, что разлив Нила, который происходит раз в год, совпал с появлением на горизонте после первых 70 дней невидимости перед самым восходом солнца звезды Сириус.
Итак, из вышеизложенных фактов, можно предположить, что египетские жрецы получили уникальные знания от представителей инопланетной цивилизации. И это предположение совсем не вызов официальной науке. Мы просто высказали своё мнение.
Некогда и теория Бруно, Коперника, Галилея противоречила устоявшейся системе знаний, пока не была доказана правота этих учёных. Так может быть в недалеком будущем и имена Аргеста, Сагана, Шарру, Деникена станут именами ученых, а не дилетантов от науки?
А теперь переместимся в другое полушарие Земли и посмотрим, что происходило там. В Андах мощный творческий импульс, положивший начало рассвету цивилизации появился намного позже только в 200 году до н.э.
Цивилизация начала складываться довольно быстро и историк Джон Мурра отметил грандиозность андских достижений. Земледелие в высокогорьях Анд требует определенных и весьма непростых усилий. На холмах, чтобы они смогли прокормить стабильное население, приходилось сооружать орошаемые террасы! А это даже покруче, чем ирригационные сооружения в Древнем Египте. Климат здесь был не таким благоприятным как в долине Нила.
Это грандиозное событие — рождение земледельческой цивилизации — было отмечено в мифологии Анд как сотворение мира богом в человеческом облике — Виракочей. Традиция помещает это событие в район озера Титикака. В легенде сказано, что над темными водами озера поднялась грандиозная фигура Виракочи и он создал Солнце, Луну и звезды! И тьма ушла. А озеро Титикака стало — Озером Солнца.
Затем бог создал все племена, населяющие Анды, и каждому племени дал особый язык и обычаи. Но все они были детьми одного отца — Виракочи и потому, не смотря на многочисленные отличия, были едины. Вот почему создатель Виракоча обращался к народам с большой добротой, убеждая их не причинять друг другу вреда и жить в мире и согласии.
Археологические исследования подтвердили, что район озера Титикака занимал особое место в развитии андской цивилизации. Эксперименты по ирригации на широком пространстве вокруг озера создали там особую систему поднятых насыпей. В этой системе вода, поступающая из озера, хранилась в каналах между насыпями. В жаркое время суток засеянные на насыпях зерновые культуры могли испарять воду, а в холодные ночи вода возвращала тепло солнечного дня, не давая растениям погибнуть от холода. В каналах разводили рыбу, обеспечивая питательный белок и удобрения для зерновых культур. Между 200 и 600 годами до н.э. под такой формой земледелия было занято три сотни квадратных миль земли, как сообщает Уильям Салливан в своей книге «Загадки инков». И более того, этот метод земледелия снова возрождается в наше время, так как дает более высокие урожаи, чем земли с химическими удобрениями.
Политический и культурный центр той эпохи это город Тиауанако. Он достиг своего наибольшего величия в период 600 года до н.э. И его справедливо считают самым значительным городом доинкской Южной Америки. Ныне развалины Тиауанако ныне занимают 4,2 кв. км.
На языке инков Тиауанако означает «Мертвый город» но так его стали назвать те, кто посетил его в поздние времена уже при инкских правителях. К тому времени город давно опустел, и только его величественные сооружения продолжали вызывать уважение, и даже трепет. Инки не знали, кто построил этот город. Поэтому были убеждены, что без божественного вмешательства здесь не обошлось. И они приписали это деяние богу Кон-Тики Виракоче! И Тиауанако был главным центром поклонения этому божеству.
Тауанако состоял из нескольких основных построек: ступенчатой пирамиды Акапана, Ворот Солнца и Ворот Пумы (Пума Пику) выстроенных из каменных блоков весом более 150 тонн. Снова циклопические постройки, что можно видеть и в Древнем Египте! Но самое загадочное сооружение Тиауанако это подземный храм, углубленный на 1,7 м в землю.
В Тиауанако сохранились огромные каменные монументы — нечто среднее между статуями и стелами. Здесь находятся самые большие статуи Америки, что превосходили по размерам даже загадочные ольмекские головы.
Период расцвета тиауанакской культуры приходиться на III-X века н.э. А в XII веке эта культура неожиданно исчезла. Вероятная причина этого события — сильное землетрясение. Воды озера вышли из своих берегов и затопили город. Одновременно на него порушилась лава разбушевавшегося вулкана.
Просуществовав около тысячи лет, культура Тиауанако угасла, уступив место инкскому государству.
Следовательно, здесь можно выявить присутствие некой силы, что способствовала быстрому развитию цивилизации. Народы Анд получили так называемый цивилизационный импульс. И этот импульс приходит извне от представителей загадочной цивилизации также как в Древнем Египте. С одной только разницей. Это событие в Андах происходит намного позже. Следовательно, если цивилизацию принесли посланцы Атлантиды, возникает вопрос, а почему в Египте они это сделали в 3 тысячелетии до н. э., а в Андах только в 200 году до н.э.?
На этот вопрос мы станем искать ответа на страницах книги в следующих главах.
Но Тиауанако не единственный город с таким зловещим названием. В долине Инда обнаружен Мохенджо-Даро также «Город мертвых». И этот тоже центр древней сельскохозяйственной цивилизации, которая до сего времени хранит множество неразгаданных тайн. Мы не знаем, как она называлась и забыты имена её некогда великих городов. Никто не знает, как называл себя народ здесь проживавший. Не известен язык, так как до сих пор остаются нерасшифрованными индские иероглифы, хотя ученые многих стран усиленно работают в этом направлении.
То есть мы по-прежнему мало знаем о своем происхождении и блуждаем в потемках в поисках общих и древних корней.
Кто же они мертвые боги древних легенд? Кто они неизвестные благодетели человечества, посеявшие зерна цивилизации? Сможем ли мы когда-нибудь их понять?
Глава 5
Первые цари Египта — пришельцы с далёких звезд?
«Мифология — это судно, — говорит Уильям Салливан, — спроектированное и приспособленное перевозить все самое необходимое. На его борту нет места для мякины и отбросов, ибо человеческая память конечна, а мифы предаются из уст в уста. Миф — это ковчег, строители которого заботились только об одном — о благополучии грядущих поколений».
Много в последнее время было книг посвященнных загадочной цивилизации богов — Древнего Египта. Атретнативные историки задают много вопросов. Кто построил пирамиды Гизы и статую Сфинкса? Кто основал цивилизацию на берегах Нила? Кто они древние боги Египта с головами зверей?
Итак, нас ждет гробница фараона Унаса. Сейчас мы погрузимся в тайны символов, которые выбиты на её стенах. И делать это стоит не торопясь.
«Слава тебе, бог великий, владыка истины обоюдной. Пришел я к тебе, мой господин, дабы созерцать красоту твою. Я знаю твое имя, и я знаю имена 42 богов, что находятся рядом с тобой в чертоге истины. Эти 42 божества подстерегают злых, ибо питаются их кровью в день отчета перед лицом Великого. Я пришел к тебе, Владыка, и принес правду и отверг ложь…» («Древний мир. Изборник источников по культурной истории Востока, Греции, Рима». Под. ред. Б.А. Тураева и И.Н. Бороздина. Москва. 1917.).
Грэм Хэнкок, побывавший лично в гробнице Унаса, говорит:
«Я осматривал серые стены камеры Унаса, покрытые столбцами иероглифов, которыми записаны «тексты пирамид». Они написаны на мертвом языке. Однако вновь и вновь в этих древних сочинениях фигурирует жизнь — вечная жизнь — которая должна быть достигнута через возрождение фараона в виде звезды в созвездии Ориона». (Цит. по книге Грэма Хэнкока «Следы богов». М.: Вече. 1998. — С.334.).
«Слава вам, боги, сидящие в зале обоюдной истины. Я знаю ваши имена. Я не паду от вашего меча. Ибо не творил я зла, и нет у вас обвинений против меня перед лицом Великого…» («Древний мир. Изборник источников по культурной истории Востока, Греции, Рима». Под. ред. Б.А. Тураева и И.Н. Бороздина. Москва. 1917.).
****
Проход в переднюю комнату (западная стена, главы 313-317; и восточная стена, главы 318-321).
В гробнице фараона Унаса написано:
Текст 313 (313 (§502а-503b)
502a. Унас отворил небесную дверь
502b. Двойная дверь открывалась тяжело, там был огненный жар, который сотворили великие боги,
503a. Эти могучие силы дают возможность богу Гору подняться на небо.
503b. Огненные силы наполняют Унаса по воле богов, ибо Унас это и есть Гор.
Этот текст можно понять так: бог улетает на небо! Огненный жар — работающие двигатели космического корабля. То есть боги (пришельцы) делают путь для Унаса, или иными словами сажают его на борт космолета! И делается вывод, раз Унас улетает на небо, то он бог Гор!
Но кто такой этот Гор в египетской мифологии, столь запутанной, что в ней кто угодно сломает не одну, а две ноги?
Это бог-сокол, который считался особым покровителем фараонов Египта. Имя Гора входило в царскую титулатуру, и изображение Гора широко использовалось в качестве царской печати! Также позже Гора называли «сыном бога Ра». И египетские фараоны имели тот же титул «сын Ра»! Древнейшим иероглифом для обозначения бога была пиктограмма с изображением сокола, а, следовательно, «сокол» и «бог» синонимы!
То есть с древних времен, когда на Земле были пришельцы, люди запечатлели их образы в качестве богов и затем передавали эти свои впечатления потомкам. И, в конце концов, они стали «Текстами пирамид» и отсюда термин «огненный жар». Ведь примитивные египтяне не могли ассоциировать двигатели ни с чем-то иным.
Текст 316 (316 (§506а-506c)
506a. Унас не отдаст вам своих магических сил.
506b. Унас будет в крепости Гелиополя.
506c. Его возьмут на небо.
То есть Унас не посвящает простых смертных, своих подданных, в тайны магии. Они доступны только высшим. И он улетит к богам на небо. Это ясно. Но что такое «будет в Гелиополе»?
Гелиополь сейчас это пригород современного города Каир в Египте. Согласно египетской мифологии (одной из версий) отсюда ведет свое начало культ солнечного бога Ра (Атума)! В Гелиополе есть легенда о сотворении мира и священном камне Бенбене, который стоял в центре гелиопольского храма и был символом творения мира.
И снова боги улетают на небо там, где началось творение мира! То есть, может быть, именно в Гелиополе приземлились первые космические корабли пришельцев? Заметьте, что я ничего не утверждаю, но только предполагаю.
Гелиополь фигурирует в Библии под названием Он, а египтяне первоначально называли его Инну, или Инну-Мехрет, что переводится как «Столп». Этот район был очень почитаемым и ассоциировался с группой из девяти солнечных и звёздных богов. Вместе с Гизой и Абидосом Инну-Гелиополь были частью первозданной земли, что поднялась из вод в момент творения, «Первого времени», где боги установили свою власть на земле.
Жрецы Инну-Гелиополя, передавшие нам мифы об Осирисе, славились в Египте своей мудростью. Они были, как утверждает Грэм Хенкок, магами-прорицателями, астрономами, математиками, архитекторами. И эти знания они могли получить из рук существ иной вселенной!
По преданию, жрецы Инну, владели могущественным талисманом, священным фетишем под названием Бенбен.
Ведь египтяне называли Гелиополь Инну, т.е. «Столп». И именно на вершине этого грубо обтесанного каменного столба в древние времена хранили Бенбен, упавший с неба! А в памяти египтян сохранилось, что Бенбен имел форму пирамиды. Отсюда и геометрия всех последующих обелисков Египта. А словом Бенбен стали называть «пирамидион», или заостренный камень, обычно венчавший вершину обелиска и пирамиды. В символическом смысле этот камень ассоциировался с Атумом-Ра.
Текст 307 (307 (§482а-483b)
482а. Унас живет в Гелиополе! О Бог! Житель Гелиополя это Унас, О Солнце!
482c. Мать Унаса жительница Гелиополя, Отец Унаса житель Гелиополя.
483a. Унас житель Гелиополя, рожденный в Гелиополе,
483b. Когда Солнце было главой двух Эннеад, и главой людей.
Теология Гелиополя была основана на поклонении солнцу. И Унас как фараон солнечной династии был воспринят и показан в текстах как потомок солнца. И нечего искать здесь «божественного» подтекста или инопланетных «небожителей». Да и теология Гелиополя далеко не единственная в Древнем Египте.
По теологии Мемфиса богом творцом был не Ра, а Птах! А это уже поклонение не Солнцу, а Земле, ибо Пта или Птах был духом Земли! И Птаха (Пта) также называли Великим отцом, как и Ра! Согласно мемфисской легенде, в начале времен Птах, при помощи восьми карликов Хнумов, создал землю и небеса.
Но не станем пока здесь задерживаться и пойдем далее.
Текст 317 (317 (§507а-508a)
507a. Унас пришел сегодня из вод наводнения.
507b. Унас это Себек (crocodile god), зеленый пером, который пришел к своим каналам, находящимся на берегу,
507c. вышедший из хвоста Великой, находящейся в солнечном свете.
508a. Унас пришел к месту жертв в водах Великого Наводнения.
Здесь Унас назван богом по имени Себек (crocodile god)! Центр культа Себека (бога-крокодила) был в провинции Фаюм.
Здесь же упоминается также о каком-то наводнении. И это наводнение даже названо Великим наводнением! А если предположить, что здесь речь идет о Великом Потопе, упоминание о котором есть практически во всех религиях?
И тогда появление Униса-Себека в мире под видом водоплавающего крокодила вполне естественно! Бог вышел из вод Потопа к людям. А в пирамиде Унаса, это отражено, как соединение фараона с божеством. То есть, иными словами бог вышел из вод в период гибели мира и спас человечество, и именно потому его ассоциировали с Себеком.
И снова можно предположить, что некогда представители некой высокой цивилизации спасли мир от гибели в годы вселенского катаклизма именуемого Потопом!
Для подтверждения вышесказанного немного отклонюсь от нашего первоначального маршрута и приведу текст 271.
Текст 271 (271(§388а-391b)
388a. Унас это тот, кто вышел из озера. Тот, кто способен затопить землю. Унас это тот, кто выдергивает папирус.
388b. Унас это тот, кто удовлетворяет обе земли. Унас объединяет обе земли.
388c. Унас это объединяющий свою мать, Великую дикую корову.
389a. Мать Унаса, дикая корова и жена, находящаяся на горе покрытой травой, находящаяся на горе птицы…
389b. Два столба будут стоять. Ступени спустятся.
390a. Унас поднимется по этой лестнице, которую сделал его отец, Солнце (Ра).
390b. Гор и Сет схватили Унаса за руку. Они берут его в мир Дуат.
391a. «Тот, кому подмигнули» остерегайся «того, кому приказали»
391b. «Тот, кому приказали» остерегайся «того, кому подмигнули». Лицо бога открыто для Унаса. Унас сидит рядом с богом
Слова «затопляющий землю, тот, кто вышел из озера» весьма примечательны. Если в тексте 317 он «пришел из вод наводнения» и спасает мир, то в тексте 271, получается, что он и погубил его?
А слова о том, что Великая мать находится на горе покрытой травой, также свидетельствуют о катаклизме Вселенского Потопа. Ведь не у всех народов люди спасались от Потопа, построив лодки (как это сделали библейский Ной или греческий Девкалион). В Андах есть предание о том, что люди и животные спасались на вершине горы Вилькакото.
«… там собрались все звери: пума, лиса, гуанако, кондор — все виды животных. Едва добрался человек до вершины, как в реки начала падать вода; и так они сидели на Вилькакото, сгрудившись на крошечном пятачке, на самой вершине, где не достала бы их вода. Но вода все же достигла хвоста лисицы и намочила его, отчего и по сей день хвост у лисицы черный. А через пять дней вода стала убывать. Море отступало все дальше, а когда оно ушло и положение дел прояснилось, то оказалось, что оно погубило всех людей…».
Судя по тексту 271, боги спустили для Унаса «лестницу» и он поднялся по ней. Понимайте так, улетел на небо и был «рядом с богом».
Упоминание о матери Унаса «Великой дикой корове» также подтверждает версию о Потопе. Это заметил Грэм Хэнкок:
«Поскольку здесь фигурирует корова, речь может идти об эре Тельца…». (Цит. по книге Graham Hancock «Fingeprints of the Gods: The Evidence of Earth`s Lost Civilization».Three Rivers Press. 1996. — С.339.).
Но если египетские жрецы в то время знали все это, то их знаниям в области астрономии могут позавидовать и сегодняшние ученые. Хотя корова не телец. Она женского рода и посему в тексте это могло быть простым совпадением. Что также заметил Грэм Хэнкок:
«…хотя египтяне знали разницу между быком и коровой не хуже других. Но гораздо более реальным претендентом на эту роль, хотя бы с позиций чисто символических, является эра Льва, которая длилась примерно с 10970 по 8810 год до н.э. Причина в том, что Сехмет, на которую, согласно мифу, была возложена задача истребления человечества имела облик львицы». (Цит. по книге Graham Hancock «Fingeprints of the Gods: The Evidence of Earth`s Lost Civilization».Three Rivers Press. 1996. — С.339.).
Роль палача человечества также отводилась богине Хатхор.
«Пусть Око настигнет бунтовщиков и уничтожит их! Когда око сойдет с небес в облике Хатхор, ни один человек не осмелиться смотреть на неё».
Но в Египте Хатхор часто ассоциировалась с Сехмет.
Так или иначе, все это уже не столь важно, чтобы углубляться в споры. Главное, что в текстах отмечено такое событие как Великий Потоп, и это уже говорит об их непростом характере.
А по египетским мифам мир при помощи Потопа решил уничтожить бог Ра, возмущенный черной неблагодарностью людей. А Ра был богом Солнца. А в текстах неоднократно упоминается, что Унас — сын Солнца.
***
Другое мнение
Максимов Иван: «Себек — один из главных южных тотемических богов. Есть саркофаги, на крышках которых высечен рельеф крокодила. Видимо, Себек тоже ассоциировался с небом. Под великим наводнением подразумеваются разливы небесного Нила».
***
Текст 318 (318 (§511а-512d)
511а. Унас это великая змея, ведущий бык Эннеады, который проглотил семь уреев,
511d. Унас слышит слова царей и поглощает мирру.
512a. Унас принимает Мирру.
512b. Унас производит мирру, палец Унаса есть мирра, Унас полон мирры.
512c. Унас способен забрать силу богов.
512d. Боги станут служить Унасу и вернет он им силу обратно.
Эннеада это греческое слово, обозначающее «Группа из девяти». Бог солнца Ра и его дети и потомки: Нут — небо, Геб — земля, Шу — воздух, Тефнут — влага, Осирис — обожествленный фараон, Исида — Великая Мать, Нефтида и Сет сформировали гелиопольскую эннеаду богов. И в тексте сказано, что Унас сильнее все богов и забирает и отдает их силу! Толковать это можно по-разному и более четкое видение этих слов есть в следующем тексте (319).
Текст 319 (319 (§513а-513c)
513а. N. is the bull of the two splendours which are in the middle of this eye
513b. The mouth of N. is immune because of a flaming breath, the head of N. because of horns, (as) lord of the South.
513c. N. leads the god; N. rules over the Ennead.
Как можно понять данный отрывок текста?
513а.Унас соединяет небеса, значит, летает в небесах?
513c.Унас ведет бога и Унас правит Энеадой (группой богов). Иными словами Унас создал Гелиополь — место творения, которое в Библии носит название Он? А это указание на то, что фараон воспринимался людьми в Египте как бог (пришелец), что некогда был главным среди себе подобных.
И в следующем тексте мы читаем об этом подробнее:
Текст 320 (320 (§515а-516с)
515а. N. has regulated the night; N. has sent the hours on their way.
515b. Появляются «Имеющие Власть», они возвышают Унаса как бабуина.
515c. О Унас, Это сын «Незнающей».
515d. Она родила Унаса, великолепного лицом, владыку ночного неба.
516a. Вы великие, о владыки. Вы скрыты, о люди пред Унасом.
516b. Унас это бабуин, владыка ночного неба,
Текст 321 (321 (§517а-b).
517а. Тот, чей затылок позади, принеси для Унаса то, чтобы Унас мог вернуться к Осирису,
517b. Чтобы Унас мог защитить Солнце на небе».
И здесь снова, возможно, упоминание о космическом корабле. Ибо бабуин (т.320) древними египтянами воспринимался как символ мощи, а титул «владыка ночного неба», значит, что он опустился с небес. И ночь при этом озарилась множеством огней! И Унас может защитить Солнце и может подняться на небо! Что это как не космический корабль?
***
Переместимся в переднюю комнату гробницы Унаса и посмотрим на её Северную стену.
Текст 302 (302 (§458а-459c)
458a. Унас это живой сын Сириуса.
458b. Для него очищены две Эннеады.
458c. Они крепкие звезды (?)
458d. Дом Унаса не может быть уничтожен, трон Унаса не может быть уничтожен.
459a. И когда боги улетают люди прячутся.
459b.Сириус велит Унасу улететь с братьями.
459c. Великая Нут подставила руки для Унаса. (Nut, the great, uncovered her arms for N.)
Здесь также можно видеть слова о том, что Унас улетает на небо. Боги улетают, а люди прячутся в тот момент, когда космические корабли взмывают в небо. Так это можно понять.
Но что же такое был Сириус для древних египтян? Это священная Сотис! Или божественная Сотис — богиня Древнего Египта.
Сириус А, звезда созвездия Большого Пса, звезда — 1,46 величины, самая яркая на небе. Сириус — двойная звезда, ее компонент Сириус Б — первый обнаруженный астрономами белый карлик. Египтяне использовали её для создания своего календаря.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантастическая археология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других