Информационная эволюция: Ментальный Коллайдер

Влада Лект, 2019

Как владеть собой и собственным будущим в условиях информационного общества? Как справиться с лавиной информации, не вовлекаясь в интернет-зависимость и лайк-зависимость? Все просто. Надо определить свое место на ступени информационной эволюции и запустить свой механизм Ментального Коллайдера. Книга в духе и запроса времени – ничего лишнего только суть, только глобальный месседж о том, как развиваться, а не обреченно адаптироваться к цифровой эре. Ментальный Коллайдер – ускоритель элементарных частиц мысли (ментальных адронов) и главный инструмент в становлении вида Человек Мыслящий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная эволюция: Ментальный Коллайдер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Ментальный коллайдер — Движущая сила информационной эволюции

Ментальное материально

#Информация владеет миром

Сегодня мы можем наблюдать, что большинство людей реально не справляются с потоками информации. Ее объемы увеличиваются стремительно, мыслить самостоятельно нам все сложнее, удобнее поглощать информационные полуфабрикаты — чьи-то идеи. Все это не оправдывает нас, но закономерно, потому что выделять суть и превращать поток текстов в содержательную мысль, работающую на развитие личности, нас никто целенаправленно не учил и не учит до сих пор. В лучшем случае мы можем услышать, насколько происходящее вокруг нас плохо и как мы плохо с этим справляемся.

Ежедневное информационное потребление превратилось в жор: нет времени на «пережевывание», надо лишь успевать открывать свой «рот» и заглатывать месседжи, не задумываясь. Так же поступает типичный потребитель мира вещей — шопоголик. Сформировалась привычка поглощать, как под гипнозом, исключительно то, что навязывается и подсовывается информационной средой, и воплощать лишь ее указания, а не собственные замыслы.

В таких условиях давления и беспокойства происходит постепенное превращение человека из творца среды в ее заложника — он попадает в информационно-обильную ловушку, в которой отработанная веками биологическая программа адаптации дает сбой. Любому живому организму для существования и развития необходимо приспосабливаться к новым ситуациям и стимулам. Вот и человек пытается адаптироваться к цифровому коммуникационному пространству, свыкнуться с нескончаемым потоком информации и не потеряться в нем, но слишком много сигналов и слишком мало времени на обдумывание, что с ними делать — принимать их или бежать прочь.

Инфосреда овладела нами настолько, что без нашего осознанного участия формирует рельеф нашего «ментального тела», то есть наш образ мыслей — о чем думать, как думать, думать ли вообще. Мы не успеваем отработать мыслительный алгоритм освоения подаваемой нам информации.

В индустриальном обществе такого не было. Человек контролировал процесс познания от начала и до конца, например, самостоятельно выбирал книгу как необходимый ему источник информации. Читал, перерабатывал ее и превращал в индивидуальные знания и уникальный опыт. Выбор книги определялся исключительно интересами личности, пытливостью ума, любознательностью и увлечениями человека. В постиндустриальном же обществе — в эпоху постмодернизма — схема работы с информацией упрощена до предела: получаю — принимаю.

В гиперактивной и навязчивой среде наши мыслительные навыки не успевают совершенствоваться, среда взяла на себя эти функции, и мы уже не получаем ни нужных нам знаний, ни уникального опыта.

Таким образом, сейчас нас всех объединяет то, что мы ведем себя разумно, но не осмысленно, у нас нет умений работать с информацией, которые помогли бы сформировать устойчивый алгоритм мышления: получаю информацию — выделяю суть — принимаю.

Мы читаем, впитываем и, самое главное, делаем сейчас только то, что «разрешают» нам информационные «вбросы». В основе наших решений и поступков лежат не столько реальные потребности и интересы, желания и ценности, сколько внешние информационные послания. Они чужеродны нам, но при этом обладают такой силой проникновения в сознание, что растворяются в нем и смешиваются с личной информацией, с нашими мыслями. Мы становимся абсолютно зависимы от внешних информационных факторов: Карабас-Барабас дергает за веревочки марионеток — сюда смотри, а сюда не смотри, это читай, а это не читай. Особо зависимые даже ждут, что по веревочкам к ним «спустят» подсказки о том, как жить.

Становится очевидным, что в информационную эпоху уже не достаточно быть просто Человеком Разумным. В современной среде обитания «для выживания» мало просто уметь воспринимать и различать информационные сигналы, их надо обязательно подстраивать под себя — надо быть Человеком Мыслящим (Homo Cogitus), таким, который находится «над информацией», а не поглощен и внутри нее, таким, который не просто имеет разум, а умело им пользуется — мыслит.

Будьте внимательны, самое интересное начинается именно сейчас… Получается, что сфабрикованные «вбросы», диктуя нам наши же реакции, на самом деле намекали нам о том, что в нематериальной сфере есть свои универсальные законы функционирования, подобные законам развития материального мира. Намекали, что если мысль моделируется извне так, что возможен прогноз нашего поведения, значит, механизмы ее развития и регулирования можно однозначно проявить, «тайное сделать явным». И пока их «видит» только инфосреда. Поэтому она и будет служить нам лабораторией для изучения наших мыслей, в которой есть уникальная возможность осязать источник мысли, как табачный дым или парфюм, и есть возможность «дотронуться» до мысли (в виртуальном мире мы видим, как она зарождается, а в материальном — наблюдаем ее воплощение).

В этой своеобразной лаборатории есть информационные платформы, на каждой «сидит» свой тип пользователя, и он, этот пользователь — информационный резидент, видит мир именно таким, каким «видит» его платформа; он одобряет, тянется к ней и боготворит ее как носителя абсолюта информации, как истину в последней инстанции. Есть поклонники YouTube-каналов, инстаграм-аккаунтов, вк-пабликов, и эти поклонники в своих предпочтениях информационной пищи (инфопотребления) очень схожи между собой в поведении в реальной жизни. Одни из них поглощаются средой и становятся информационным планктоном, а у других получается сохранить баланс или даже преодолеть силу информационного давления.

Именно здесь, наблюдая виртуально-реальные процессы и анализируя поведение пользователей, мы с вами и можем рассмотреть человека как систему, которая, оттолкнувшись от стадии информационного планктона, научилась качественно мыслить.

Начнем с того, что разложим процесс качественного мышления до элементарных составляющих. В мире физических экспериментов с помощью большого адронного коллайдера так исследуют частицы материи, а мы будем исследовать ментальную материю[3] с помощью Ментального Коллайдера[4] как универсального инструмента умственно-психической адаптации человека к информационной среде, благодаря которому человечество обретает шанс не только успешно приспособиться, но и отлично жить и развиваться.

#Homo Cogitus владеет информацией

О Ментальном Коллайдере и ментальной материи

#Ходить мы учимся, а мыслить — нет

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационная эволюция: Ментальный Коллайдер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Ментальная материя — умственно-психическое вещество, функционирующее независимо от человеческого сознания.

4

Ментальный Коллайдер — архисовременный инструмент умственно-психической адаптации человека к информационной среде.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я