Словарь-справочник «Крылатые слова из Ветхого и Нового завета» является самым обширным изданием по данной тематике — в него включено более 300 идиоматических единиц. Задачей составителя было прояснить происхождение слов и выражений, пришедших к нам из Священного Писания: дается не только их толкование, но и полностью приводятся те фрагменты из Библии, в которых эти идиомы встречаются. Учитывая, что какие-то известные выражения пришли к нам в церковнославянском варианте, а некоторые известны в латинском варианте, в словаре, при необходимости, идиомы приводятся и на этих языках. Чтобы более понятно и наглядно было, как используется то или иное выражение в устной и письменной речи, в справочнике даются также, по возможности, соответствующие цитаты из русской литературы и народного творчества. Данный самый обширный словарь-справочник, несомненно, будет интересен и полезен как любителям словесности, так и самой широкой аудитории.
Оглавление
-
1. Агнец* божий
-
2. Адам
-
3. Альфа и омега
-
4. Беден как Лазарь
-
5. Бездна бездну призывает
-
6. Бесплодная смоковница
-
7. Благую часть избрать
-
8. Блажен муж, что не ходит на совет нечестивых
-
9. Блаженны миротворцы (ибо они будут наречены сынами божьими)
-
10. Блаженны нищие духом
-
11. Блудница вавилонская (Вавилонская блудница)
-
12. Блудный сын
-
13. Божиею милостию
-
14. Больше, чем Соломон.
-
15. Бросить камень
-
16. Будьте как боги, знающие добро и зло
-
17. Будьте мудры, как змеи и просты, как голуби
-
18. Буква убивает, а дух животворит
-
19. Вавилонская башня
-
20. Вавилонская тоска. Вавилонский плач
-
21. Вавилонское столпотворение
-
22. Валаамова ослица
-
23. Валатасаров пир
-
24. Возвещаю вам радость великую
-
25. Вера без дел мертва
-
26. Вера горы сдвигает. Вера горами движет
-
27. Ветхий Адам
-
28. Взыскующие града
-
29. Взявшие меч от меча и погибнут
-
30. Вкусить (вкушать) плоды; пожинать плоды
-
31. Вкушать от древа познания (добра и зла)
-
32. Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю
-
33. Власти предержащие
-
34. Власть тьмы
-
35. Вливать молодое вино в старые мехи. Не вливают молодое вино в старые мехи.
-
36. Вложить персты в язвы
-
37. В начале было слово
-
38. Внести свою лепту
-
39. Во главе угла. Ставить во главу угла
-
40. В огонь и воду
-
41. Возвратиться в землю, из которой взят
-
42. Волк в овечьей шкуре
-
43. Во многоглаголеньи несть спасения
-
44. Во многой мудрости много печали
-
45. Вопиять (возопить) гласом великим велиим (великим)
-
46. Воскрешение Лазаря
-
47. В поте лица (своего)
-
48. Врачу*, исцелися сам (Ц.-сл.)
-
49. Всемирный потоп
-
50. Всему свое время
-
51. Все тайное становится яным. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным
-
52. В собрании верующих женщина должна молчать
-
53. Всякое деяние благо
-
54. Всякой твари* по паре
-
55. Испить чашу до дна. Выпить чашу до дна
-
56. Геенна огненная
-
57. Глас вопиющего в пустыне (Ц.-сл.)
-
58. Глубина (бездна) премудрости
-
59. Гог и Магог. Гога и Магога
-
60. Голгофа
Купить книгу
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Крылатые слова из Нового и Ветхого Завета» предоставлен нашим
книжным партнёром — компанией
ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в
форматах FB2,
ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
46. Воскрешение Лазаря
Из истории чудесного воскрешения Лазаря, усопшего брата Марии и Марфы из Вифании.
Иоанн, гл. 11
38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что ты услышал Меня;
42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Выражение используется в значении: счастливое выздоровление после болезни, считавшейся неизлечимой; возвращение из небытия.