От заката до рассвета

Виталий Ермолов

«Наша жизнь – это отражение наших действий. Если хочешь больше любви от мира, отдавай больше любви окружающим. Желаешь счастья – дай счастье тем, кто вокруг тебя. Жизнь возвращает нам все, что мы ей дали. Наша жизнь – не совпадения, а отражение нас самих.У каждого человека, есть случайная встреча, которая перевернула всю жизнь с ног на голову. И для большинства из нас это встреча второй половинки. Это будет потрясающая история о случайной и судьбоносной встрече с трогательным до слез финалом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От заката до рассвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Виталий Ермолов, 2020

ISBN 978-5-0051-5639-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От заката до рассвета.

Часть первая

1

Вадим и Светлана были родом из маленького, уютного города Ельца в Липецкой области. История их любви началась еще в Воронежском государственном Университете.

По правде говоря, Вадим и не собирался туда поступать. Он должен был учиться в Елецком государственном Университете имени И. А. Бунина, куда и подал в своё время документы и даже поступил на факультет Радиотехника.

Направление, которое он себе выбрал, готовило специалистов по проектированию, эксплуатации и обслуживанию радиотехнических систем, комплексов и устройств к ним. Но в какой-то момент Вадим просто понял, что это не его и учиться он там не хочет. Электроника, радиотехника и системы связи были хоть и его любимым занятием, но посвящать себя этому делу всю свою жизнь, Вадим не хотел. Забрав документы, он отвёз их в соседний город Воронеж, где отдал их в государственный университет на факультет фундаментальной информатики и информационных технологий. Это универсальное IT-направление готовит компьютерщиков широкого профиля, способных успешно применять свои знания во множестве прикладных сфер. Вадим знал, что это как раз то, что ему и нужно.

С раннего своего детства Вадим привык сам принимать решение в том или ином деле, потому что с ранних своих лет, был приучен к тому, что советы со стороны хороши тогда, когда они даётся тем, кто чего-то не знает, или сомневается в принятии того или иного исхода положения.

Вадим вырос личностью, которую воспитал в себя отсутствием мнением окружающих его людей.

После того как Вадима привезли его родители из мегаполиса, столицы Урала, на свою историческую родину в Елец, под опеку родной бабушке, по материнской линии, по причине связанной с отсутствием какого либо свободного времени по его воспитанию, из за своей повседневной занятости, понял то, что ему, предстоит в дальнейшем стать самостоятельным. И хотя нельзя было в чём — то упрекнуть в его воспитании кого либо, особенно бабулю, но те уроки, которые он получил, очень помогли ему в дальнейшем становлении тем, каким он и был на данный момент.

Бабушка Вадима, которая недавно ушла из жизни, педагог по образованию с многолетним стажем работы директором в школе, привела ему с раннего его детства, те чувства долга и ответственности, за все совершённые им поступки, так что он сумел не только правильно понять, но и осознать дальнейшее, находя правильное решение во всём содеянном.

2

Светлана с ранних лет мечтала о какой-нибудь профессии, иногда — даже не об одной, а сразу о нескольких. Со временем она начала более серьёзно задумываться:"Кем же я всё-таки хочу стать? Ведь профессию выбирают на всю жизнь. Для меня важно, чтобы моя профессия была интересной, хорошо оплачиваемой и полезной для окружающих меня людей»

Она очень любила животных, любила, когда они были весёлые, игривые, преисполненные сил и энергии. Поэтому Света решила стать ветеринарным врачом. Чем же привлекла её эта профессия? Она постаралась сама себе объяснить. «Во-первых, работа ветеринарного врача очень интересная, разнообразная и увлекательная. По-моему, она никогда не сможет надоесть или наскучить. Ветеринар — это очень важная профессия, ведь от него зависит жизнь живого существа. Очень здорово, помогать нашим маленьким любимцам, спасать их жизни, как нередко делают они.»

Идея стать ветеринаром пришла к ней с самого раннего детства, примерно с семи лет. Однажды у Светы заболела собака, его звали Ноки, он стал очень вялым, медлительным, почти ничего не ел. И тогда её мама вызвала на дом ветеринара. Света смотрела, как внимательно осматривали её собаку, с какой любовью ветеринар выполнял свой долг. Потом, когда ветеринар уехал, она сама ухаживала за собакой, выполняя рекомендации врача, и вскоре Ноки выздоровел. Именно тогда Света поняла, кем хочет стать в будущем. Она понимала, что это профессия ветеринара — нелегкий труд и нужно много знаний, терпения и индивидуального подхода к каждому пациенту. Ведь у них у всех свой характер и привычки. Она знала, что сможет преодолеть все эти трудности.

Светлана считала, что эта профессия очень важна и актуальна в нашем современном мире. Ведь многие люди, у которых дома есть братья наши меньшие — коты, собаки, птички, хомяки и многие другие, не знают, как помочь животным, если вдруг они заболеют. В самом деле, животные, не как люди, ведь они не могут сказать и показать, что именно у них болит, и кто же придёт на помощь к ним, кто даст необходимые лекарства, обследует и сделает уколы — это, конечно же — ветеринар. Для него самого, лучшей наградой будет здоровое, весёлое животное, которое будет приносить радость всем вокруг. Светлана хотела сделать наш мир чуточку лучше, и она знала, что в этом нам помогут наши домашние любимцы.

«Я буду стремиться получить эту профессию, ведь уже сейчас я изучаю книги по болезням животных. А ещё у меня в планах на будущее открыть свою ветеринарную клинику.»

3

Поступив в один и тот же год в один и тот же университет, Светлана и Вадим стали студентами факультетов по специализации выбранных профессий.

До третьего курса ребята, оказавшиеся однокурсниками, практически не общались. Друг друга они заметили только на «экваторе» — студенческом празднике, посвященному середине обучения. В общем, как-то присмотрелись друг к другу и всё. Со временем они поняли, что их взаимоотношения, стали с того самого дня, не мыслимыми по одиночке Они не представляли свою дальнейшую жизнь друг без друга.

Время учёбы в университете, пролетело незаметно быстро. Когда студенческие годы подошли к концу, Вадима после распределения, назначили в Москву. Все это время у себя дома, в родном городе, его ждала Света, которая после окончания университета вернулась к себе домой в родной Елец. Ей удалось получить распределение в своём городе.

Вадим был отличным парнем. Очень целеустремленным и независимым. Он очень любил свою девушку. Светлана приезжала к нему в столицу всегда, как только появлялась возможность. Каждый раз после их встреч он буквально светился от счастья. Говорил, что сразу же сделает ей предложение, как только обустроиться на новом месте и встанет на ноги в финансовом положении. Ведь проживание в общежитии, это не то что бы хотелось. Всё так и получилось.

В скором времени, ребята поженились. А после своей свадьбы они сделали отважный шаг и окончательно перебрались в Москву. Складывалось у них все хорошо. Вадим устроился работать в банк по своей специальности программиста. Света по рекомендации смогла устроиться в ветеринарную клинику врачом. Они сняли квартиру в одном из районов Москвы, не далеко от работы Светланы. Завели кота, обустраивая дом, радовались, что купили пылесос, которого назвали «Малышом Джеком».

А потом Света и Вадим заболели путешествиями. Кажется, они хотели объехать весь мир и уже успели побывать в нескольких городах Малайзии, в Испании, Германии, Сингапуре и наконец, решили покорить Африку.

Каждое новое место они изучали очень вдумчиво: Света могла точно сказать, где самая вкусная местная еда, где самая уютная гостиница, сим-карту какого оператора лучше купить и как добраться до самых интересных достопримечательностей.

Она была удивительным человеком. Настоящая зажигалка, фейерверк! Никогда не останавливалась, вечно находилась в движении, что-то планировала, куда-то собиралась, кого-то на что-то агитировала.

Светлана вела здоровый образ жизни, правильно питалась, занималась спортом, любила танцевать. Но больше всего она любила Вадима. И обожала путешествовать.

В путешествиях Света была настоящей профессионалкой, всегда тщательно составляла план, куда и когда они поедут, где остановятся, где и что они будут есть, какие места посетят, бронировала отели, узнавала всякие мелочи и нюансы о стране, городе.

Ребята просто заболели навязчивой идеей, побывать в Эфиопии. О своей поездке по восточной Африке, им рассказали друзья, которые уже успели побывать там. Да и сама Светлана досконально изучила эту страну. Она узнала, что жаркая Эфиопия (в недавнем прошлом Абиссиния) — последняя страна, где сохранилось древнее христианство. Загадочная и совсем не похожая на другие африканские страны. Другая природа, другие люди, другое вероисповедание. И даже рабства там не было.

Из интернета, посетив его и посмотрев описание этой удивительной Африканской страны, Светлана узнала, что страна Эфиопия находится в Восточной Африке. Невзирая на подобное размещение, территория не имеет выхода к морю. Она граничит с Эритреей, Джибути, Сомали, Кенией и Суданом. Это самая горная страна Африки. Значительную ее площадь занимает Эфиопское нагорье. Но равнины и склоны также присутствуют на ее территории. Что касается государственности, то эта страна, является федеративной демократической республикой, возглавляемой президентом. Наиболее распространенная религия — христианство.

Светлана так же узнала, что говорят в Эфиопии на амхарском. Также там можно услышать арабскую, сомалийскую и английскую речь. Национальная валюта — бырр. Столица Эфиопии — живописный город Аддис-Абебе, символ города — изображение льва. В столице размещено множество памятников этому величественному зверю, также изображения льва можно встретить на местной валюте и различных эмблемах.

Страна не имеет выхода к морю. До 1993 года она имела выход к Красному морю, но после отделения Эритреи она лишилась этой привилегии. Территория, где находится Эфиопия, исторически древняя и уникальная. И даже сейчас, в наш просвещенный век, она разительно отличается от всего мира. Здесь нет промышленности, люди пашут на волах, как и 2000 лет назад, в деревнях нет света и воды.

Климат Эфиопии формируют два фактора: субэкваториальный и экваториальный климатические пояса, а также ее размещение на Эфиопском нагорье. Именно такое сочетание подарило местности, где находится Эфиопия, благодатный мягкий климат, с достаточным количеством осадков и средней температурой воздуха +25…+30 °С. Резкие перепады температур несвойственны этой местности, но различие между дневной и ночной температурой может составлять 15 градусов. Благоприятные погодные условия присутствуют не на всей территории солнечной Эфиопии. Ее восточные регионы, характеризуются жарким и пустынным климатом.

Флора и фауна Эфиопии разнообразна. На ее территории встречаются растения и животные, которые характерны для пустынных регионов и тропических лесов. Здесь обитают жирафы, гиппопотамы, львы, слоны. В большом количестве водятся носороги, антилопы, шакалы, гиены и различные виды приматов. Многие из этих животных подвергались тотальному истреблению, но на данный момент политика государства направлена на борьбу с преступлениями против животного мира.

Эфиопия — живописная, колоритная страна с глубокой историей. Самыми великолепными достопримечательностями этой африканской земли являются озеро Тана, Скальные церкви в Лалибеле и Вулкан Даллол.

В городке Лалибеле, на севере Эфиопии, находятся 11 вырубленных в скале сооружений. Это храмовой комплекс XII—XIII веков, украшенный колонами. Конструкция церквей цельная, их крыша расположена на уровне земли, а вход — в глубокой пещере.

В отличие от других африканских стран, Эфиопия никогда не была колонией, поэтому иностранное влияние сведено к минимуму. Инфраструктура и туризм здесь, развиты слабо. Территория, где находится Эфиопия, пользуется не григорианским, а коптским календарем. Временное отличие между этими двумя системами подсчета времени составляет 7 лет 9 месяцев и 5 дней. К тому же коптский календарь насчитывает 13 месяцев, 12 из которых длятся 30 дней, а последний 5 дней. Эту особенность берут на вооружение туристические компании, придумав лозунг «Эфиопия — отдых 13 солнечных месяцев». Столица Эфиопии, Аддис-Абебе, находится в одном часовом поясе с Москвой, но восход солнца происходит в 0 часов. Многие люди, которые проживают там, где находится страна Эфиопия, не умеют пользоваться стрелочными часами.

4

Светлана и Вадим решили осуществить свою поездку в Африку в канун нового года. И хоть ещё на дворе было начало осени, но путёвки в жаркую Эфиопию, были забронированы ими заранее.

В начале ноября, Света почувствовала в себя какие то недомогания, вызванные тошнотой и головокружением. Обратившись к врачу, и сдав некоторый анализы, Светлана узнала о том, что она беременна.

Новость о том, что любимая жена в скором времени станет мамочкой, очень сильно обрадовала Вадима. Он в тайне мечтал об этом, почти сразу после своей свадьбы со Светланой.

Спустя чуть больше месяца, после того, как Светлана, из за сильного токсикоза не смогла работать в ветеринарной клинике, Вадим запретил ей куда либо далеко выходить из дома. Оформив раньше положенного времени декретный отпуск, она была на пятом месяце беременности, Светлана теперь училась к роли молодой мамочки. Теперь не о какой поездке в Африку, даже и мечтать не стоило. Ранее забронированные путёвки в Эфиопию, ребята аннулировали, решив перенести своё путешествие на более благоприятное время.

Светлана знала, что рождение ребёнка это величайший Божий дар и поэтому старалась не противоречить Вадиму в его заботе и опеке перед ней. И тогда когда, сразу после нового года, он предложил ей переехать в родной Елец к маме, она согласилась.

Марья Ивановна, мать Светланы, была рада тому обстоятельству, о котором ей поведала её дочь, сразу же после того, как та сама узнала о том, что она беременна. Мать Светланы, уже давно мечтала понянчиться с внуком и стать бабушкой. Эта новая роль хоть и не совсем подходила Марии, из за своей насыщенной жизни, но ей хотелось, чтоб её любимая дочь как можно скорей родила ей внука или внучку.

Приезд Светланы домой, оказался для Марьи Ивановны тревожным по времени ожидания появления на свет малыша её дочери.

Чрезмерная забота матери иногда очень сильно напрягала саму Светлану, но она готова была простить её за это, так как помнила о том, как росла сама.

Дальнейшее время беременности протекало хорошо.

В апреле месяце у Светланы родился сын, которого она назвала Егор.

5

Марья Ивановна работала директором магазина. Всю свою жизнь она посвятила своей дочери, которую родила в своё время от любимого человека, так рано покинувшего этот мир.

***

В жизни каждого человека бывают моменты, когда он попадает в новый для себя мир. Когда вокруг все меняется и ты, находясь в центре этого вихря, наблюдаешь за разнообразием проносящихся событий, людей, впечатлений. Являясь одновременно участником и сторонним наблюдателем. Так было и с Марией., когда она поступала учится в торговый техникум на специальность товароведа. С одной стороны — это неизбежность, и, вроде, ты сам ее инициатор. С другой, вокруг, рядом появляется так много новых людей. Одни проносятся мимо, провожаемые взглядом. Или слегка цепляя нашу жизнь, оставляя мимолётное впечатление, которое забудется через год или два. А есть те, которые останутся в памяти навсегда, хотя знакомство было кратким.

Его звали Петр, высокий, худощавый, с фигурой пловца, отточенной водою формами. Но не в фигуре суть, а в нем самом. Он был поэзия. Как стих, звучавший в её голове.

Оторвавшись от родительского дома и впитывая людей, как губка, Мария кидалась в крайности. Ей всё надо было успеть, со всеми познакомится и рассказать о себе. Но не всегда её поведение было правильным в этом заявлении о себе. Она совсем не рассчитывала свои силы и возможности. Пока не появился он. Однажды взяв в свои ладони её руки, он не отпускал их уже больше никогда. Они были всегда вместе. Ей стало легко, понятно, обозначились возможности и цели. В голове все легло на свои полки и новое так же свободно определялось в её жизни.

Замечательное было время. Один вечер запомнился Марии особенно. Они пошли гулять на реку Быстрая сосна, которая разрезала город Елец, причудливыми зигзагами. Над ними было возвышение и проносящиеся по дороге машины. Безлюдное место в самом центре города. Такое же безлюдное строение на реке, со временем уже невозможно было определить, для каких целей оно служило. Они забрались на некое подобие крыши и, глядя на темную воду, целовались. Без слов. Зачем слова, когда кто — то невидимый внутри тебя творит свою прекрасную поэму. Они ласкали друг друга, не замечая редких прохожих с виляющими хвостами причёски на голове и смущённо покряхтывающих. Их поцелуи охлаждал легкий августовский ветер, что бы снова больше ощутить горячее дыхание на коже. Каждое прикосновение было лёгким, нежным, сдерживаемым внутренней силой, чтобы не нарушить прекрасное произведение, создаваемое прямо здесь и сейчас и звучащее внутри каждого, сливающееся в унисон, где то далеко за границами чувственных наслаждений.

После они снова ушли гулять в теплую ночь, повинуясь безмолвному порыву. И там, страсть нашла свой выход. Под утро, ещё затянутое дневным жарким смогом и наступающим лёгким туманом, на плоской деревянной лавке в центре города, Петр подвинул Марию к себе. Пальцы сами проникли под белье, в разгоряченную плоть, находя свой отклик во всем теле. Их била дрожь, с каждым движением приближая тела, проникая друг в друга. Ловя дыхание, поцелуи, нежность, наслаждаясь молодостью и страстью. Давая вырасти, пусть и ненадолго, крыльям беззаботности, любви, отчаяния…

Как ни странно, но Мария сейчас вспомнила, как тогда проходил мимо патруль. Она помнила редких полупьяных прохожих и то, как лезли обратно в общежитие к Петру, через открытое окошко. Она помнила все это как бы со стороны, как и её дальнейшие дни, в качестве абитуриента. Видимо, тот утренний туман, заполнив собою её, отпечатал в памяти ту самую поэму. И только постепенно, рассеиваясь в лучах новых впечатлений и неизбежных будней, этот стих звучал все тише и тише. Но все же оставшись навсегда в глубинах памяти прекрасным произведением, утерянным автором.

Ещё тогда Мария очень сильно полюбила Петра, своего избранника. Их чувства были взаимными. И после не продолжительного романа, они, получив благословение от своих родителей, поженились.

С детства Мария мечтала о том, как в один прекрасный день наденет пышное белое платье, как у принцессы, и все будут смотреть на неё и восхищаться ей. А рядом будет стоять её принц, мужественный, романтичный и бесконечно в неё влюблённый. Она всегда представляла, что её со своим будущим принцем, объявят мужем и женой на лоне природы, в белоснежной ротонде, под волшебные звуки какого-нибудь душещипательного музыкального инструмента, как это всегда происходило в её самых любимых книжках, которыми она тогда зачитывалась. Правда книги эти были про жизнь заграничных влюблённых и Мария была слишком маленькой, чтобы понять и осознать, что у нас в стране все происходит совершенно по-другому.

Расписавшись и сыграв свадьбу, они в скором времени произвели на свет свою дочь, которую назвали Светланой.

Всё у них было хорошо и складно. Жизнь удалась так, как и нельзя лучше. Мария, после того как закончила техникум, устроилась продавцом в магазин, где через несколько лет стала там заведующей, а потом и директором.

Пётр работал на цементном заводе в должности начальника цеха. Он тоже, как и Мария, прошёл свой путь становления от простого рабочего до руководителя.

Не чего не предвещало беды, до того момента, пока в один из дней, Петр заболел.

Новость о том, что Пётр серьёзно болен страшной, не излечимой болезней, для Марии прозвучала, как гром среди ясного неба.

Верить в то, что она в скором времени может потерять своего любимого мужа, она не хотела.

Болезнь Петра, как оказалось в последствии, имела своё начальное развитие с простого простудного заболевания.

Однажды переболев гриппом, Пётр перенёс его на ногах, провалявшись несколько дней с высокой температурой, он вышел на работу, не закрыв больничного листа. Всё бы не чего, но вот только после этого случая, в скором времени, у Петра частенько стал проявляться кашель и стеснение в груди. А при быстрой ходьбе, затрудненное дыхание, которое вызывало эпизоды удушья.

Обратившись в местную поликлинику, в которой после сдачи некоторых анализов, Петру поставили заболевание бронхиальной астмой, вызванную тем самым гриппом, который он до конца не вылечил, и который он перенёс на ногах.

Ему объяснили, что бронхиальная астма является хроническим заболеванием дыхательных путей, при котором воспаленные дыхательные пути склонны сжиматься, вызывая эпизоды удушья, затрудненное дыхание, кашель и стеснение в груди, которые варьируются по тяжести, от легкой до угрожающей жизни. Поэтому с этим делом шутить нельзя и стоит как можно быстрей применить все методы для её лечения.

Так же стоит бросить курить и стоит поменять место работы, потому что воспаленные дыхательные пути, становятся сверхчувствительными к разнообразным стимулам, включая пылевые клещи, шерсть животных, пыльцу, загрязнение воздуха, сигаретный дым, лекарства, погодные условия и физические упражнения.

Пётр с почтительным вниманием и уважением отнёсся ко всему сказанному врачами. Он действительно какое то время старался придерживаться всех тех рекомендаций, которые они ему дали, но спустя полугода после этого, не почувствовав каких либо ухудшений по своему состоянию здоровья, он забросил контроль над принятием тех медицинских препаратов, которые ему выписали врачи. Он снова начал курить. Хоть и не так как до этого, но тем не менее эту пагубную свою привычку, он так и не смог окончательно бросить.

Работая на своём цементном заводе, Пётр не думал о том, что может произойти в последствии, которые дали о себя знать ровно через два года.

Его состояние резко ухудшилось. В один из тех дней, у Петра поднялась невысокая температура, которую он не как не мог сбить, принимая те или иные лекарства. Она держалась на одном уровне, не понижаясь и не повышаясь больше чем 37—37.2. Вслед за ней появилась постоянная изматывающая слабость и потливость. В завершении всего, спустя несколько недель после плохого самочувствия, у Петра появилась отечность конечностей и слабый тонус мышц.

Обратившись снова к врачам, и сдав ряд необходимых анализов, Пётр был шокирован тем, что от них узнал. Диагноз который ему поставили, опухоль лёгких, был как приговор.

Пётр узнал от врачей, что рак лёгких, представляет собой группу образований в лёгких имеющих злокачественную этиологию. Эта опухоль произрастает из различных участков эпителиальной ткани бронхов, характеризуется быстрым ростом, ранними и многочисленными метастазами.

— Исходя из локализации опухоли у Вас Петр, центральный рак лёгких, — сказал ему онколог. Но будем надеяться на то, что Ваша болезнь не будет стремительно развиваться. Опасность данной разновидности опухоли в том, что долгое время (от двух до пяти лет) заболевание не дает о себе знать и не поддается диагностике. При этом в условиях любого внешнего негативного воздействия такое образование, начинает стремительный рост и превращается в большую опухоль. Вам следует теперь самому как можно осторожней быть с провоцирующими факторами, которые могут выступить в виде пневмонии вирусного или бактериального происхождения. Вам следует избегать физиотерапию, злоупотребление посещением бани, постоянное пребывание на открытых солнечных лучах, потому что это может привести к подавлению Вашего иммунитета. Нам нужно исключить вторичный рак лёгких. Этот вид онкологии возникает из-за появления метастаз в лёгочных тканях вызванных развитием опухоли в других органах.

Учитывая, что в лёгких не присутствуют нервные окончания, Вы Пётр практически не испытываете болевых ощущений, и это будет продолжаться у Вас до тех пор, пока у Вас Пётр, не начнётся процесс метастазирования и не произойдёт давления на ближайшие к опухоли органы.

Пётр знал, что ему осталось жить не долго. Но сколько точно, ему не кто на этот вопрос не мог дать ответ, так как с учетом сложности рассматриваемого онкозаболевания, если возникал такой вопрос у пациэнтов, сколько больные живут с подобным диагнозом и каков прогноз, то онкологи отвечали приблизительно так.

«Продолжительность жизни при опухоли в лёгких зависит от разновидности рака, процесса метастазирования, выявления болезни на той или иной стадии и своевременного лечения. Более того, длительность жизни больного будет определяться тем, в каком состоянии находятся внутригрудные лимфоузлы. Больные, имеющие метастазы в регионарных лимфоузлах, 3уходят из жизни в течение 2-х лет. Если опухоль была удалена хирургическим путем на 1-ой и второй стадии развития заболевания, то примерно шестьдесят и сорок процентов пациентов живут в течение 5 лет. Лечение легочной опухоли на третьей стадии обеспечивает пятилетнюю выживаемость лишь для двадцати пяти процентов больных»

6

Светлана росла счастливой и беззаботной жизнью.

Детство — счастливая пора. Недаром его еще называют беззаботным. Потому что ребенка не волнуют никакие проблемы. Детям не надо беспокоиться о том, что надо проверить развал схождение в автомобиле или же купить новый шкаф в квартиру, потому что старый уже поломался окончательно или просто имеет не презентабельный вид. Дети не заботятся о том, чтобы заработать денег, о том, что нужно приготовить покушать или же выполнить иную работу по дому. Они не заботятся о том, как они одеты и какая прическа у них на голове. В детстве все просто. Ребёнок — это самое невинное создание, что только есть на земле. Истина глаголет устами младенца — это не просто поговорка.

Она имеет под собой неоспоримые факты подтверждающие действенность этой поговорки. Ребенок невинен и еще не умеет врать. Хотя бы даже потому, что он не видит в этом смысла. Дети открыты для жизни и для всего нового. Они так наивны и так чисты, что нам, взрослым, есть чему у них поучиться и с чего брать пример.

Ребёнок делает то, что он хочет, вне зависимости от того, что об этом скажут другие. Взрослый же человек «должен» придерживаться рамок приличия и социального статуса в глазах других и поэтому взрослые весьма ограничены в своих поступках и желаниях, лишь бы не показаться в глазах окружающих смешными или просто непонятыми. Взрослые зависят от мнения окружающих, а детям совершенно на этот фактор все равно. Ребенок очень ярко радуется всему светлому и хорошему, что происходит в жизни и что самое важное, что ребенок способен видеть эти радости.

А взрослые настолько погружаются в свои рутинные вопросы и проблемы, что просто не замечают или же не хотят замечать всех прелестей жизни. Возможно, некоторые из них, принимают это как должное и считают, что так и должно быть. Но это не так и нужно обязательно видеть чудеса вокруг нас и благодарить бога за то, что это есть в вашей жизни. Взрослые постоянно жалуются на бесконечные проблемы в их жизни. А вы представьте на секундочку, сколько человек живет гораздо хуже вас и просто мечтает о том, чем обладаете вы?

***

После смерти Петра, Мария постаралась во всём, чтоб уровень жизни ей дочери не как не изменился.

И это ей удалось. На протяжении всех детских лет, Светлана не в чём, не знала отказа от своей мамы, хотя той порой было и не так легко, как могло показаться со стороны.

Позже, когда Марии дочь подросла, она однажды прочитала записи её дневника, которые та делала у себя в тетради.

Вот те записи.

«Всем детям подарки приносит Дед Мороз, а мне приносил Ежик. Предварительно, естественно, звонил, узнавал, какие дары необходимы, а потом сдавал шишки в обмен на деньги. В лесу такая система — за сдачу шишек в шишкоприемник, выдают монетки. Прям как у людей за бутылки. За все детство моя мама так ни разу и не спалилась. Ощущение было таким, что я до 15 лет верила в этого Ежика.»

***

«В далеком 1980, было время, когда предприятия выдавали зарплату разными вещами, продуктами и прочим, маме выдали месячный оклад здоровенной коробкой сушеного лаврового листа. Так как кладовки у нас не было, этот коробок стоял у нас в спальне, на нем располагались мои игрушки и самодельный кукольный домик. Каждый раз, когда на кухне заканчивалась лаврушка, мама просила меня достать из заветного хранилища новую пачку. Детство было пропитано запахом этой пряности. Со временем коробок начал пустеть, пачки были безжалостно распиханы по полкам и закромам, игрушки переехали на новую полку, а затем и вовсе на антресоли. А вчера закончилась последняя пачка этой лаврушки. Эх, ушла целая эпоха…»

***

«В детстве я очень любила игрушечные кассы. У меня было штуки 3, какие-то даже с датчиками, считывающими штрих-код, какие-то — с продуктами и маленькими корзинами. Одной играть мне не очень нравилось, и я всегда доставала маму. В один момент вместо нормального покупателя она начала изображать вредных бабок и кричала, что я товар медленно пробиваю, что я ее обвесила, что со сдачей обманула. Мне, конечно, было весело, но больше с мамой в магазин я не играла»

***

«В детском саду я самовольно перешла из средней группы в старшую. А случилось это в тот прекрасный день, когда меня поставили дежурной по столовой и заставили раскладывать тарелки и ложки на столы. Я была очень ленивой, и мысль о том, что мне придется сделать это еще раз во время полдника, меня очень расстраивала. После прогулки я просто поднялась по лестнице на второй этаж, где обитала старшая группа. До сих пор не понимаю, как это прокатило.»

***

«Недавно иду домой мимо 2-этажных домов и наблюдаю картину. Мальчик лет 5 на велосипеде лихо тормозит возле одного из домов и кричит: „Ле-е-ер, выходи давай“, в окне показывается такая же малехонькая девочка и ему в ответ: „Уезжай, я сегодня не выйду, мы с дедом на рынок пойдем“. Он: „Ну ты чего-о? Он что, один не может сходить?“ Девчонка: „Он не разрешит. Кто за мной тогда смотреть будет?“ В ответ: „Ну скажи ему, что я за тобой посмотрю, только выходи-и-и“. Сразу детство вспомнила. Неужели такие дети еще остались.»

***

«Однажды маме надо было идти на работу раньше обычного, и поэтому она меня отвела в садик в 5 утра. Сторож впустил нас, и я сидела себе спокойно в темноте и играла в игрушки. Потом уснула, а проснулась от дикого крика. Воспитательницу отпаивали валерьянкой. Бедняга открыла двери садика, внутри темно, никого не должно быть, а тут я среди игрушек сплю. Подумала, вдруг меня забрать забыли и я там всю ночь провела совсем одна. Потом воспитательница маме рассказывала, мол, думала, уволят точно и под суд пойду за это.

***

Обожаю лепить вареники. Для меня это такое теплое семейное воспоминание, когда мой папа был еще жив, мы все вместе, я, мама и папа лепили их всей семьей. Вареники получались с разной начинкой под их рассказы. Мне разрешалось слепить из теста фигурку, а потом сварить ее. Вспоминаю эту большую тарелку с горячими варениками, смазанными домашним сливочным маслом, и сразу кажется, что вся семья рядом и все живы. Жаль, что эта семейная традиция все реже и реже появляется у нас на кухне.»

***

«Все детство и юность я была безответно влюблена в соседского мальчика. Мне казалось, что я недостаточно интересна для него. Очень много читала, выучила 4 иностранных языка, окончила университет с красным дипломом. Получила профессию врача — ветеринара. И в один прекрасный день мы повстречались. Первый час я была в эйфории, второй — в недоумении… потому что мне с ним оказалось мучительно скучно: не знает ни одного иностранного языка, книг не читает вообще, ничем не интересуется. Как я могла в него влюбиться? Но все равно я благодарна ему… за мое образование!»

***

«Мне 15 лет. Лето. Летний лагерь. Ночь. Из одной кружки на пятерых пьем суп, смеемся и рассказываем секреты громким шепотом. Я юна, влюблена и счастлива. У нас вся жизнь впереди. Где-то звенят комары, за окнами — сосновый бор и бескрайнее звездное небо. Пахнет дешевой заваркой. Кто-то бегает по коридору. Сейчас мне 23, давно все это в прошлом, другие люди, другая жизнь, но каждый раз, когда я покупаю себе „чашку супа“, я снова в том лете 1995 года, и нет в мире ничего вкуснее.»

7

Егору не было ещё и годика, когда Светлана, перед тем, как снова переехать обратно в Москву и вернуться на работу в ветеринарную клинику, решила воплотить свою мечту и побывать с Вадимом в Африке. Эта мечта хоть и ушла на второй план, но она по прежнему жила в ней.

А после того, как Светлана прочитала из библии рассказ о том, что якобы по преданию, в которое свято верят эфиопы, библейская царица Савская — это царица Аксума, Македа, или Южная царица, то она ещё больше захотела побывать с Вадимом, именно в этой стране.

Оказывается что именно в Аксум, вернулась эта царица после путешествия в Иерусалим, где гостила у Соломона. «И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками».

От Соломона родила царица сына Менелика, первого властителя Эфиопии. Существует легенда, что могила царицы Савской находится под одним из монолитов.

Юношей Менелик отправился в Иерусалим, Соломон признал сына и принял по-царски. Но, возвращаясь на Родину, Менелик тайно ночью вынес Ковчег Завета с хранящимися в нем Моисеевыми скрижалями из Иерусалимского храма и увез его с собой. Едва Ковчег попал в Эфиопию, «сердца людей воссияли при виде Сиона, Ковчега Закона Божьего, и отверг народ Эфиопии идолов своих, и поклонились они Создателю своему, Богу, их Сотворившему. И оставили эфиопские мужи дела свои, и возлюбили праведность и справедливость, любимые Богом»

Забронировав снова путёвки в Эфиопию, Светлана и Вадим, запланировали своё путешествие в канун нового года, как и год, тому назад. Кто бы мог подумать из них двоих или предположить о том, что это путешествие будет последним в их жизни.

Страшная весть о том, что произошло крушение самолёта, на котором летели родители Егора, Светлана и Вадим, прозвучала из новостей центрального телевидения, именно в тот день, когда уже был накрыт праздничный новогодний стол.

Крушение в Эфиопии Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines унесло в тот день, из жизни более ста человек.

***

И вот теперь после трагической гибели Светланы и Вадима, которая произошла из за крушения самолёта, Мария вспомнив всё, что было до этого, должна была взяв себя в руки, снова как и прежде одна, растить своего внука, не надеясь на помощь со стороны.

8

Родители Вадима, Анастасия Михайловна и Дмитрий Васильевич, после свадьбы своих детей, почти не разу не были больше у них, потому что сразу после торжества, обратно улетели к себе на Урал.

Занимая высокий пост на металлургическом предприятии, отец Вадима, Дмитрий Васильевич, был настолько ежедневно занят, что даже пообщаться с ребятами у него не всегда получалось.

Анастасия Михайловна тоже не могла оставить своих пациентов без должного внимания. Она работала глав. врачом в центральной городской больнице.

***

В наши дни казалось бы, все эти звания и награды: «Почётный металлург», «Ударник коммунистического труда», « Отличник соцсоревнования» и так далее, несколько потеряли свой авторитет и блеск, если не ушли в прошлое. Однако, лишь только прозвучит на каком-либо торжестве имя их обладателя или засверкает у кого-либо на груди ордена или медали, так мы проникаемся к этому человеку невольным уважением. Прислушиваемся к тому, о чём он говорит, или к тому, что о нём говорят, вглядываемся в лица, стараемся понять этих людей, вчитываемся в строки их биографии.

Дмитрий Васильевич свою трудовую деятельность начинал в доменном цехе.

На вопрос, который ему очень часто задавали в последствии, « А почему Вы пошли работать именно в доменный цех?» — он отвечал так:

«Тогда, в наши годы юности, прямо после школы, ребят, тех, кто дальше не пошёл учиться, просто-напросто распределяли работать по цехам?! Кроме того, у моего друга — Валеры Курочкина, мама работала в доменном цехе. Вот мы и решили потому тоже, туда пойти работать…»

Дмитрий Васильевич родился в сорок восьмом году в Ельце. А спустя два года родители привезли его в Свердловск, где они и решили обосноваться. Сняли они для жилья небольшую комнатку на одной из улиц большого города, а когда немного обжились и поработали на Свердловском металлургическом заводе, то получили новую двухкомнатную квартиру на улице Гагарина.

Вначале Дмитрий, после того как подрос, поступил учиться в восьмилетнюю школу, а после её окончания в среднюю школу №2 города Свердловска. Как и все мальчишки того времени он много читал, занимался спортом, загорал и купался в реке Исеть. Чуть позже очень полюбились ему занятия волейболом у тренера-общественника и замечательного воспитателя молодёжи, Ярмилова Николая Ивановича, что проводились в спортивном зале тогда ещё нового Дома культуры.

В доменном же цехе, куда после окончания школы пришёл познавать азы рабочего мастерства Дмитрий, его первым наставником стал токарь Николай Иванович Ярмилов, увлекающийся с такой же страстью, как волейболом, настольным теннисом. Они быстро нашли общий язык и Ярмилов передал молодому рабочему своё уважительное отношение не только к спорту, но и к токарному делу, хотя трудолюбие в Дмитрии было заложено родителями с детства.

Именно это качество характера является в Дмитрии определяющим и открыло для него дорогу к профессии металлурга. Когда он вернулся после службы в армии опять работать в доменный цех, то при оформлении документов, бывший тогда начальником цеха, предложил ему: «… Иди работать горновым. Заработок будет побольше, «горячий» стаж пойдёт, а там и квартиру быстрее получишь?!». И Дмитрий согласился.

Ещё работая токарем в цехе, он присматривался к этой профессии. Работа нравилась. Настоящая, мужская! Она требовала воли, смелости характера, знаний. И он стал набираться опыта, присматриваясь, как работают опытные горновые. А затем, в 1970 году, поступает учиться в Свердловский горно — металлургический техникум. Старание его вскоре было замечено и оценено. В скором времени его переводят на должность мастера, а спустя два года, в 1973 году, сразу после окончания техникума, ему доверяют работать начальником цеха№2. И в этой должности, в полной мере, раскрылся талант Дмитрия, как металлурга.

Он уверенно работал на всех участках производства, неплохо показал себя в роли начальника цеха, довелось ему поработать и заместителем начальника всего металлургического предприятия. Сколько много пришлось испытать всякого за эти годы, пережить критических стрессовых ситуаций, увидеть лиц, характеров, ощутить крепость мужской дружбы! Но там, где был Дмитрий, там всегда был успех и радость общей победы. Вспоминая всё это, он говорил:

— В те далёкие времена была борьба за экономию и бережливость. Кокса, руды, газа и так далее. Была борьба за Знак качества, за освоение работы по заказам потребителя, за выплавку металла точно по определённым маркам чугуна. Здесь нужна была от нас особая точность и умение! И мы это делали! Делала вся бригада, да бригада!… Надо быть в умении работать с коллективом, ценить и понимать людей!».

Оказывается, не в его личном умении, опыте мастера или начальника цеха его интуиции, в его знаниях, а лишь в коллективном труде. Всё это так, правильно, по-советски, но не совсем верно. Безусловно, роль коллектива велика, но значение в общем труде роль самого мастера довольно тоже велика. И это никак нельзя не заметить! Иначе бы два ордена Трудовой Славы не прикрепили бы к его груди. Такие ордена в то время просто так не давались. В 1986 году он награждается орденом третьей степени, а 1988 году — второй. «… Перестройка, видишь ли, помешала, — смеётся Дмитрий, — а то бы и первой степени заработал! Был бы тогда полным кавалером!». В 1990 году Дмитрий Васильевич был удостоен звания «Почётный металлург».

9

Однажды побывав в родном Ельце, во время своего ежегодного очередного отпуска, Дмитрий встретил Анастасию, которая училась в то время на последнем курсе медицинского училища.

Встретив её случайно, он влюбился в неё навсегда.

Их роман развивался не долго. За тот короткий промежуток по времени, который был у Дмитрия, Анастасия поняла, что это именно тот человек, который ей был нужен. Именно его она так долго ждала, не обращая внимания на может быть и лучших претендентов на её руку и сердце, чем он. Она знала, что полюбив его всем своим сердцем, она будет с ним в дальнейшем вместе шагать по жизни, преодолевая все невзгоды которые могут быть.

Отпуск Дмитрия заканчивался, когда в один из последних дней его пребывания на Родине, он сделал предложение Анастасии стать его женой.

Приняв предложения Дмитрия, Настя уже на следующий день расписалась с ним. Но переехать в Свердловск она отказалась, так как, до завершение учёбы в медицинском училище, оставалось всего лишь год.

Настя решила что непременно переедет к Дмитрию, сразу после получения своего диплома. А пока им надо пожить вдалеке друг от друга, тем самым проверить свои чувства расстоянием.

И как не уговаривал Дмитрий её в обратном, говоря о том, что можно перевестись на обучение в Свердловск, Анастасия была непреклонна. Она не хотела менять место своей учёбы, так как знала, что это не совсем удобно, из за того, что ей предстоит на новом месте вливаться в незнакомый ей коллектив студентов и преподавателей. Именно здесь, у себя в родном городе, а не где либо ещё, Настя хотела получить специальность врача терапевта.

***

Что может быть прекраснее профессии врача? Она сложна и интересна. Она привлекает высокой социальной значимостью и уважением, каким пользуется в обществе.

Врачи бывают разными. Однако если в армии «царица полей» — пехота, то в медицине это — терапевты.

Работа терапевта сходна с работой следователя: из единичных, недостаточных, разрозненных, противоречивых фактов (симптомов, показателей и результатов анализов) нужно сделать единственно правильный вывод и разработать программу лечения.

Профессиональный свой путь Анастасия прошла от простого терапевта до глав врача больницы, подтверждая раз в несколько лет свой профессиональный рост в получении все более высокой категории: от второй до высшей.

А выбору профессии Анастасии, послужил случай, который произошёл однажды у ней на глазах.

Однажды, возвращаясь вечером к себе домой, она увидела сидящего на скамейки мужчину, который как ей показалось, был пьяным. Стараясь пройти его стороной, она случайно обратила внимание на то, что от него не пахнет спиртным. Это было странно. Настя решила понаблюдать за ним. Не много погодя, он встал, покачиваясь и чуть ли не падая, попытался перейти на другую сторону улицы. Взвесив, сможет ли она не думать весь оставшийся вечер о том, что могла помочь пьяному избежать падения, но не сделала это, Настя, чертыхаясь про себя, подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил — и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по Настиному лицу, что что-то не так, он испуганно посмотрел на неё. Вспомнив описания признаков инсульта, Настя с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная. Ей пришлось его уговаривать: «Ну, пожалуйста, улыбнитесь! Красивая молодая девушка просит Вас об улыбке — неужели вы не улыбнетесь?» Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!

Что было дальше? Дальше Настя вернула его назад и положила его на лавочку, на которой он сидел до этого. А потом она побежала звонить в скорую.

Дальше были 20 минут, которые Настя не забудет никогда.

Она сидела на скамейки, в ожидании скорой, с лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел — умирал на её глазах.

Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и увезли.

На следующий день Настя узнала, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице — слишком долго он ждал помощи и не дождался.

Настя даже не знала, как его звали. Но это и не важно.

С того самого дня, а вернее вечера, она поняла страшную, чудовищную вещь « Человек может умереть на глазах людей, если не кто не остановиться и не окажет ему первую помощь.. Меня не станет — но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. А рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога.»

С того момента Настя готова была кричать « ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться — вас пошлют дорогой длинной куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться…»

***

И вот теперь, когда Настя была почти дипломированным специалистом, ей предстояло быть в разлуке со своим любимым. Она очень сильно полюбила Дмитрия, впрочем так же, как и он её. Она верила, что его любовь не угаснет к ней, за этот предстоящий год разлуки, в дали на расстоянии друг от друга, так как не чего не может им помешать быть вместе.

В этом она не ошиблась, так как уже через девять месяцев их двоих, ещё больше чем было до этого, связал родившийся их сын Вадим.

10

Жизнь маленького Егора до школьного возраста была наверное такой же как и у всех детей того времени.

Не зная своих родителей, он воспитывался любимой своей бабулей с малого возраста в любви и заботе, которую та старалась дать ему так же, как это бы сделали его родители, если были бы сейчас живы.

С трёх летнего своего возраста Егор ходил в садик, где чувствовал себя счастливым ребёнком. Проводя весь день в общении с детьми и под присмотром воспитателей дошкольного учреждения, Егор возвращался домой вместе с бабушкой, которая ежедневно забирала его от туда, в отличии от многих детей, которые оставались там на ночь.

Мария считала что отправить ребёнка на пятидневку, это не совсем правильно, так как по её мнению, ребёнок должен находиться какое то время не только в детском садике, после того как он и так весь день был там, но и в стенах родного дома.

Позже, когда Егор стал тем, кем он и был уже во взрослой свое жизни, его воспоминания из своего детства были такими.

«Я почти не помню себя до школьного возраста. Всё моё детство прошло с любимой моей бабулей, которая была всегда для меня не только самым родным и близким человеком, но и верным другом, готовая прийти на помощь по первому моему требованию, если на это и было у меня необходимость.

Я помню себя со школьного возраста. А именно с самого первого дня моего похода в первый класс.

Первое сентября.

Я стою среди кучки незнакомых мне детей, примерно одного возраста со мной. Бабуля на меня напялила пиджак, который как мне казалось тогда, наверное стянула с пятиклассника переростка, ведь его рукава едва открывали мои маленькие детские пальчики, а его воротником можно было закрыть мое лицо от ветра. Как оказалось (я узнал об этом потом) бабушка купила его мне на вырост. Цитирую бабушку. « Это праздник. Все дети будут красиво одеты, а ты что, рыжий что ли?» Сзади мне в шею впилась какая-то этикетка, и я вечно задирал руки, чтобы почесаться, но бабушка постоянно одергивала меня со словами «стой спокойно уже!». Я оглядываюсь вокруг себя, рассматриваю стоящих рядом малышей, с трудом мне удается написать именно малыши, ведь среди них я самый мелкий. Они все так же, как я, ошарашено оглядывают соседей. Это и было мое первое знакомство с моим классом.

Маленькое отступление, когда после выпускного в детском саду, меня спрашивали «Хочешь в школу?», я отвечал категорическое «нет». Уже тогда маленький я понимал, что школа мне счастья не принесет, и я был прав.

В школу я попал совсем ребенком…

Нет, не так. Мы все приходим в школу детьми, в основном, в возрасте шести — семи лет. Чтоб вы понимали, меня взяли в школу сразу после старшей группы детского сада, в возрасте шести лет, а самая старшая девочка в классе была старше меня на полтора года, ей было уже восемь лет в начале ноября, я же свои семь заполучил в конце учебного года, в апреле. Я пропустил подготовительную группу, следственно в школу я пришёл не очень подготовленный.

Я умел завязывать шнурки на ботинках, на этом, пожалуй, все.

Кроме того, что в классе каждый первый был старше меня, я еще и сам по себе был очень маленькой. Маленьким да удаленьким, но об этом позже.

Как ни странно, меня посадили с той самой девочкой, которая была старше всех. Наверное, это решение было принято из расчета «тупой-умный», где тупым, ох, простите, слабым звеном, был я. В последствии этот расчет, естественно не подтвердился.

Я сидел рядом с этой девочкой на первой парте, прямо перед столом учительницы.

Помнится был случай, когда мы что-то не поделили с одним из мальчиком, моим одноклассником. Он сидел за партой сзади нас. Мы ругались стоя там же, рядом с партами. Я стоял между первой и второй партой, а он в проходе.

— Ну и что ты мне сделаешь? Ну! Давай! — кричал он мне прямо в лицо с высоты своего роста, а он был выше на целую голову.

«Ща как дам» — подумал я, и опершись левой рукой о первую парту, а правой о вторую, поднял ноги и со всего размаха вмазал ему ногами прямо в живот. Что было дальше не помню, давно это было все — таки. Но на этом наша дружба с этим мальчиком закончилось.

С тех пор меня пересадили одного за последнюю парту, за которой я и провел весь остаток первого класса.

Я уже говорил, что в школу я пришёл не самым подготовленным, и меня сразу записали в аутсайдеры. Был один случай, который прямо таки впечатался в мою память, скажем даже, выжжен или шрамирован, в моем детском (тогда) мозгу.

Меня вызвали к доске, а помню, было, начало учебного года, учительница попросила меня написать слово «сосна» на доске. Я взял мел в руки и начал писать. Результат появился через секунд 20, на доске я вил миру… круги да спиральки. Как только я отошёл от доски, мне послышался смех одноклассников, но их-то можно понять, маленькие дети, но учительница…

— Вот бестолочь! — услышал я ее комментарий, после которого она начала как можно громче чихвостить меня при всем честном народе. Одноклассники же заручившись «поддержкой» учительницы, начали с мест выкрикивать разные обзывалки. В тот вечер я пришёл со школы и закатил бабули скандал, мол « Ты меня куда отправила?». Я сказал, что больше в этот ад не вернусь, никогда — никогда, и вообще из дома я тоже ухожу. Бабушка, уже теряя терпение, спросила меня, почему я так отношусь к школе, а я изложил ей свою историю, в уме потирая руки, ведь после такого душещипательного рассказа, она точно не отправит меня в это ужасное место. Увы, бабушка, выслушав рассказ, пообещала мне исправить ситуацию, сказав, что в школу идти всё таки придется. Две недели после того инцидента «с соснами» бабушка занималась мной. Мы выучили алфавит, цифры, научились читать и писать, и после этого я вернулся в школу в стройные ряды маленьких воинов на пути познания.

Признаться честно, я был не очень популярным ребенком в школе, да и вообще в детстве, это, наверное, уже стало очевидным. Был не один фактор, который складывался в то, как ко мне относились окружающие. Во-первых, я был очень шумным. Постоянно смеялся, болтал, бегал, прыгал и не мог усидеть на месте. Ну, типичный гиперактивный ребенок! И если бы все дело было только в моем поведении. С внешностью мне тоже не повезло. Нет, я не был страшненьким, вовсе нет, очень даже милый ребеночек с пухлыми щечками. Но, мои одноклассники были, в основном светлые, блондины или русые, всего пару шатенок и шатенов, у многих были голубые, зеленые или серые глаза, и у всех, конечно же, светлая кожа. И вот, на фоне этих арийских отродий, я. Темный брюнет, с карими, почти черными глазами, и смуглой кожей. Чем не повод докопаться?

Если в первом классе наш коллектив только складывался, происходило знакомство и начало деления на шайки, то к третьему-четвертому классу всё уже конкретно сформировалось. В первом классе все попытки обидеть меня пресекались кулаками, я не щадя живота своего и не покладая рук своих держал статус главного хулигана. Мне, напомню, было шесть лет, я еще не знал страха, а одноклассники еще не додумались объединиться против меня в кучки. Поэтому, держать оборону в честном бою один на один мне удавалось с успехом, правда после этого следовали замечания в дневнике, но даже при том, что я уже тогда был близок к званию «изгой класса», я лично чувствовал себя царем горы.

Мало того, что я получал по шапке от одноклассников, так я еще и дома и во дворе получила статус «шалопая». Выражалось это в том, что я, как и любой, ладно не любой, а какой-нибудь гиперактивный ребенок, сначала лезу к ребятам (вредный я был, да и глупый, хотя мало что изменилось с тех времен.), потом они дают мне по ушам, а я…

А что я? Я, естественно, бегу к бабули и докладываю обстановку. « Ба, меня обижают, иди разрули». Бабушка, пыхтя носом, а чего это они её малютку обижают, рассерженно встает и походкой в стиле терминатора движется на улицу. И вот она, готовая в шелуху растереть любого, кто покусился на его дражайшего ребенка, идет во двор. А там группа ребятни рассказывает ей как я чудил ДО того, как получить. Тут уже приходил мой черед отхватывать праведного бабушкиного ремня. Такая ситуация произошла раз, еще раз и в конце концов бабуле надоело позориться и она перестала ходить на «стрелки» с малышней. Со временем я стал спокойнее, перестал осаждать дворовых ребят. Но иногда огребал, после чего шёл к своей бабуле снова с докладной, но веры мне уже не было. Это как в той сказке, про мальчика и волков.

А однажды…

Были теплые майские деньки. Я во всем красивом и новом, с большим ранцем за спиной. Мы с бабушкой идем в школу. Тут же видим, как детвора резвится на детских площадках во дворах, кто-то пускает бумажные кораблики по ручьям. Подходим мы такие к дверям школы, а там закрыто. И бабушка меня спрашивает, мол « внучек ты мой дорогой, а чего это мы в школу-то приперлись, кажется, выходной. Разве нет?». В свое оправдание, хочу заметить, что мне тогда едва исполнилось 7. Я был рассеянным и не внимательным ребёнком, и это не специально! Короче говоря, я прослушал, что на майские праздники у нас выходные, а бабушка как то не придала тоже этому значения и решила сходить со мной в школу. С тех пор в школу бабуля со мной не ходила

Это кстати, последнее из воспоминаний первого класса, за которым, что очевидно, следовал второй.

Во втором классе я взялся за голову, а бабушка предварительно взялась за меня, и встав на путь истинный, я стал отличником. Что не очень хорошо отразилось на мифе о том, что наша старейшина класса — умненькая, ведь даже она стала у меня списывать.

Во втором классе я был на высоте. Кто на коне? Я на коне!

Я уверенно грыз гранит знаний, но вот с поведением были проблемы. За это меня не любили учителя и одноклассники. Кто меня любил, так это физрук (ни слова о педофилии!!!). Среди всех этих маленьких, квелых чудовищ я был его любимчиком. Кто играть с мячом? Я! Кто прыгать на скакалке? Я! Бегать, прыгать, да что угодно — всё я!

На общеобразовательных уроках мне так же не было равных, всю начальную школу я прошёл на «изи», как говорится. Литература и русский язык давались мне легко и с удовольствием, ведь во время моего обучения тет-а-тет с бабушкой, я познал от ней то, что знала она сама. Это она привила мне вкус и любовь к чтению. И темы по арифметике мне тоже преподавала дома она, что, кстати, было лишним поводом подтянуться мол « Ха-ха, лохи, а я то уже это умею!». К доске меня вызывали редко, ведь я кричал с места, с поднятой рукой или без нее, я считал все примеры за секунды, и надеясь на одобрение учителя я отвечал как можно быстрей. Когда ученик, решающий пример у доски затруднялся, я был чем-то вроде запасной лодки на «Титанике», меня вызывали к доске, и я быстренько разруливал ситуацию.

Но любви учительницы я так и не сыскал. Зато она по достоинству оценила мои природные таланты, и как ни утренник, как ни праздник, так я на главных ролях, стихи, песни — все на мне.

Воспоминания о начальной школе на этом окончены, а дальше начинаются мои подростковые времена.

До седьмого класса я продолжал держать бразды авторитета по факту учебы. В седьмом классе наша математика внезапно, как амёба из биологии, взяла и разделилась на геометрию и алгебру, что мне вообще не понравилось. До третьей четверти я держался, как мог, но в четвертой четверти у меня появились мои первые тройки. У меня, кстати, все еще продолжали списывать, иногда не правильно, но это уже были не мои проблемы.

В седьмом классе я открыл в себе талант, а как меня назвала наша учительница русского и литературы «не огранённый алмаз» литературы. На фоне своих подростковых переживаний я начал писать стихи, участвовать в различных конкурсах малого масштаба, а мои сочинения периодически анонимно зачитывались учительницей, как пример для остальных учеников. За это я был жутко горд. Но…

Но я все еще был шумным хулиганом, которого не любили учителя. Не скажу, что они испытывали ко мне какую-то особенную неприязнь, просто в случае конфликтов с классом за меня никто и никогда не вступался.

Мне было около тринадцати лет, когда у меня начала расти маленький пушок на лице.

Та девчонка, которая была старше всех, практически сразу обратила внимание на это. И однажды, в один прекрасный день, на перемене, когда учитель вышел из класса, она, громко смеясь, спросила меня:

— Растительностью на лице обзавёлся, а про остальное как, забыл?

Вот примерно в то время я начал осознавать свою слабость. У меня не было друзей в классе, а одноклассники уже вступили в период бурного пубертата и стали гораздо выше и больше меня, особенно девчонки. В драку лезть — не вариант. Теперь я бы не смог вывезти бой, даже один на один. Да и к тому же, я один против кучки — заведомо проигрываю. На фоне признания своей слабости у меня был жуткий стресс, но благо скоро было лето. Спасительное лето без одноклассников.

Как только мне исполнилось четырнадцать лет, я сразу сказал бабушке, что хочу работать. Мне хотелось быть самостоятельным и крутым. Тогда у бабули, на её работе в магазине, пустовала вакансия «корзинщика», и мы не стали ждать и быстро оформили меня туда.

Когда я получил свою первую зарплату, а точнее получила ее бабуля, я попросил денег, для того чтобы мне на телефон сделали настройки интернета и установили модный тогда мессенджер ISQ.

Я уже давно мечтал об этом, и это был один из мотиваторов работать. Бабушка выделила мне нужную сумму, а остаток взяла себе на сохранение. В то лето мы закупили мне гардероб и канцелярию на мои кровные, я там чуть не умер от гордости, но продолжим об ISQ.

Мне скачали и установили «аську», и я, не веря своему счастью, несся домой опробовать скорее. Наверное тогда я и стал интернет — зависимым. Первое время мне даже не верилось что там, по ту сторону экрана телефона мог сидеть кто-то живой, такой же, как я, в другом городе или стране.

Благодаря «аське» я нашёл своих первых друзей, людей, которые действительно стали мне близки. В то время, кстати, я все еще был изгоем у класса, хотя была одна компания мальчиков, которые относились ко мне равнодушно, мы с ними общались, примерно «привет-пока-как дела-дай списать», они меня не задирали, но интереса особого не проявляли. С появлением у меня ISQ я попросил их «уины» и добавил в контакт лист, так мы и начали более-менее общаться.

Кстати, «аська» была почти у всех в классе, и у той, мною не любимой девочке тоже. Как — то раз, она подошла ко мне в раздевалке после физкультуры, и спросила:

— А у тебя смайлики анимированные?

— Нет, а что? — удивленно взглянул на нее я.

— Да нет, ничего, ну ты и лошара! — сказала она и взорвалась смехом, который тут же поддержали её гиены-подружки.

Да, вы всё правильно поняли, ее поводом для гордости были анимированные смайлики. ДА!

Сейчас будет самая неприятная часть моей истории.

Я не знал, как можно сблизиться со всеми этими одноклассниками, хотелось стать частью их компашки. Я был в курсе, что мальчики курят, и не придумал ничего умнее, чем на перемене напроситься пойти вместе с ними. Вообще сейчас я не очень сильно жалею об этом. Ребята правда оказались классными, а за счет того, что я чаще стал с ними пересекаться, я смог узнать их лучше. Сейчас, спустя столько лет после окончания школы мы до сих пор, хоть и виртуально, но общаемся и я очень рад, что тогда подружился с ними, но жаль, что это произошло таким способом.

В школе они слыли испорченными, «куряги», как называли их одноклассники и параллель, и да, я примкнул к ним. Вместе с ними я в пятнадцать лет открыл для себя алкоголь, нет, я не стал пьяницей, но мы тогда пробовали коктейли и пиво. Не знаю, что именно повлияло на мою учебу, моя личная немотивированность и незаинтересованность ходить в школу, лень или увлечение сигаретами и алкоголем, но восьмой класс я заканчивал с тройками, их было около пяти в моем аттестате (математика и геометрия точно!).

На последнем звонке я выступал перед всей школой со стихотворением собственного сочинения, мы с другом вдвоем читали его на сцене, а одноклассники сидели в зале и смотрели на нас уничижающими взглядами. Восьмой класс для меня стал выпускным, я просто — напросто сбежал из этого места, но перед уходом произошел странный случай.

25 мая, утром у нас был последний звонок, линейка и прочие прелести, фотосессия на всех лестницах школы, в туалетах и где только можно придумать, самые умные даже забрались на чердак. Зачем только?

Так вот. 25 мая, вечером мне пишет девочка из класса и зовет гулять на шашлычную зону отдыха, беседку. Я согласился и через час был уже на месте, она встретила меня не далеко от беседки. Когда мы дошли, я увидел наших почти всех одноклассников. Стол был накрыт, были вкусняшки, напитки, среди которых был и алкоголь. Вокруг ходили и общались одноклассники в слегка «бодром» настроении. В тот вечер я практически единственный раз встретился с ними за пределами школы. В тот вечер я смог открыть их как людей. Таких же, как и я, с эмоциями и переживаниями. Я слушал их разговоры, проникался их жизнями.

Потом мы услышали шум, беседка была рядом с вело — трассой и там на повороте с дороги вылетели девушки на велосипедах. Мальчики из моего класса пошли им помогать, подняли их, подтащили велосипеды к дороге, вызвали скорую. И вот тогда я впервые почувствовал симпатию и проникся их поведением, именно тогда я понял, что эти люди, возможно не самые плохие люди, которых я встречу в жизни. Очень жаль, что это открытие произошло слишком поздно.

После этого в течение двух недель мы сдавали ЕГЭ, и затем был выпускной.

Честно говоря, он мне ничем не запомнился, да и я ушёл почти сразу. После школы я больше не видел своих одноклассников, кроме друзей конечно. Я с грустью вспоминаю школьные времена. Хотя это были и не самые сладкие дни в моей жизни, я очень скучаю по этим временам и даже, по этим вредным ублюдкам, именуемым моими одноклассниками.

После выпуска нашего десятого класса (я ушёл после восьмого, поэтому школу окончил раньше чем они), я не давно услышал, что наши хотят устроить встречу… Вот вроде столько лет прошло, я повзрослел, поумнел, не хулиган, а приходить страшно…

А в душе я все тот же шестилетка с большими глазами цвета «я в шоке»…»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От заката до рассвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я