Переадресация: вставать в строй → встать в строй
Учебное пособие рассчитано на подготовку школьников к умению грамотно излагать свои мысли, анализировать предложенный материал и развитие творческого мышления. Оно может быть использовано учителями и репетиторами при разработке дидактических материалов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как писать изложение и сочинение. Рабочая тетрадь для учеников 6-7 классов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Основные положения
Текст — (от лат. ткань, связь, соединение.) — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Можно ли придумать заголовок к записи в ПЕРВОМ столбике?
А к предложениям во ВТОРОМ столбике?
Почему?
— В первом столбике все предложения повествуют о разном (придется нарисовать несколько картинок). Общего слова (заголовка), объединяющего все предложения придумать нельзя.
— Во втором столбике рассказывается только о белке (достаточно воспроизвести одной картинкой). Даже можно обобщить одним словом, то есть придумать заголовок (Белка). Значит все предложения на одну тему. Каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего. Связывается с ним при помощи определенных приемов. И все они расположены в определенном порядке. Каждое предложение имеет границы, которые нельзя нарушить. Первое предложение в тексте начинают писать с красной строки.
Вывод:
Основные признаки текста:
— заглавие (или возможность его);
— тематическое единство;
— композиционное единство частей;
— наличие грамматической связи между частями;
— смысловая цельность (связность всех частей по смыслу);
— относительная законченность;
— стилистическое единство (подчинение одному стилю речи)
Связный текст разделяется на абзацы.
Абзац — часть текста (мелкий отрезок речи), в котором выражается относительно законченное высказывание. Абзац служит для выделения основной микротемы, для перехода от одной микротемы к другой.
Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
Упражнение 1. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст:
1. В гостях у бабушки.
1. Она повезла бабушке большой торт.
2. Таня поехала в гости к бабушке.
3. Бабушка ждала Таню.
4. Ира угощала бабушку тортом, а бабушка угощала свою внучку вкусными пирогами.
5. Она испекла для внучки вкусные пироги.
Выпиши порядок предложений в тексте__________________________
Упражнение 2. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст:
2. Домик для птиц.
1. Они измерили их и распилили на части.
2. Ребята взяли доски.
3. Готов домик для птиц.
4. Вырезали дырку в передней стенке.
5. Ребята повесили его на берёзку.
6. Они быстро заселили домик.
7. Скоро показались первые новосёлы.
Выпиши порядок предложений в тексте__________________________
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как писать изложение и сочинение. Рабочая тетрадь для учеников 6-7 классов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других