Интересные и незабываемые встречи со своими субличностями. Познание их сути. Интересные вопросы и интересные ответы помогут читателю мудро ориентироваться в своей жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странник, идущий из будущего в прошлое. Книга 3. Только идущий дойдет… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 6
Встреча с буддийским монахом
Я пошел за проводником. Снова вошли в туманное облако. Тропинка петляла и, чувствовалось, что мы идем по склону вниз. Как только туман рассеялся, проводник дальше не пошел. Я с ним расстался. Он скрылся в тумане, словно его и не было. Утро в разгаре. Слегка перевел дух и стал спускаться вниз.
Тропинка привела меня к каменному маленькому строению, которое состояло из стен и деревянной крыши. Один оконный и дверной проем были без рам и дверей. Я заглянул внутрь, прямо на каменном полу на легкой подстилке, в позе полулотоса, сидел обнаженный худощавый мужчина лет шестидесяти, наголо стриженный. Он сидел с закрытыми глазами и что — то нашептывал. Темнокрасная одежда буддийского монаха аккуратно сложенная, лежала рядом. Это был монах — отшельник, который принимал аскезу.
Я постучал по камню, тем самым, нарушив его медитативное состояние. Монах открыл глаза. Увидев меня, он слегка удивился. Давненько у него не было непрошеных гостей.
В моем путешествии в прошлое все понимают всех. Мы говорим на языке Вечности, который понятен всем.
— Здравствуйте! — поздоровался я.
В ответ улыбка на лице и легкое удивление.
Спустя мгновение я услышал:
— Проходи в мою избушку, будем знакомиться…
— Я странник, идущий из будущего в прошлое.
— Я монах — отшельник, принимающий аскезу.
Я тоже засмеялся. Встретились два странных человека. Один странный человек идет из будущего в прошлое, другой странный человек в абсолютном одиночестве принимает аскезу.
— Вам не смешно? — обратился я к монаху.
— Нет, но весьма забавно.
— У вас есть имя?
— До принятия аскезы у меня, как и у всех имя было. Будучи мальчиком, меня звали Тала, означающий просторная степь. Я родился в степи. Будучи монахом, стал Мунко — лама, означающий мудрость. Сейчас я без имени принимаю аскезу и хочу с её помощью достичь нирваны.
— У вас великая, благочестивая цель, но почему в отшельничестве?
— Мне 125 лет, 110 из них изучал философию Будды. Обрел теоретические знания, а теперь перешел в практическую плоскость их воплощения. Аскезу я должен принимать 3 года, 3 месяца, 3 недели и 3 дня. Я не могу определить для себя срок достижения нирваны, поэтому как получится. Чем лучше я к этому подготовлен, тем быстрее получится.
— Скажите, а теория срединного пути вам знакома?
— Да, знакома и я уже определился со своим срединным путем.
— Расскажите мне о срединном пути. Я думаю, это не займет много вашего времени.
— Хорошо, садись на камень около выхода и слушай.
ТЕОРИЯ СРЕДИННОГО ПУТИ, РАССКАЗАННАЯ МОНАХОМ.
Будда говорил о том, что надо избегать крайностей. Найти срединный путь и идти по нему до конца. Но, что это такое, наверное, кроме его никто не знает.
ПУТЬ — это дорога, направление, по которому идет человек к чему — то или кому — то. Срединный путь имеет свою середину и свои крайности. Вот в отношении этих крайностей и существует середина.
СЕРЕДИНА — это точка, равноудаленная от своих крайностей. Нет крайностей, нет середины. Нет середины, нет крайностей, нет движения, нет пути. Значит, нужны середина, две крайности и движение середины в отношении своих крайностей, внутри этих крайностей.
Не надо путать середину пути с срединным путем.
В качестве примера возьмем две крайности, как свои прямые противоположности — СТРАДАНИЕ и РАДОСТЬ.
Будда постоянно говорил о человеческих страданиях и что срединный путь избавит человека от всех страданий.
— Но от чего человек страдает?
— Человек страдает от того, что появился на свет в материальном теле и живет только благодаря удовлетворению его потребностей, как в материальном, так и чувственном плане бытия и, если он как — то не правильно удовлетворяет или не удовлетворяет тело, получая какие — то неудобства, дискомфорт, начинает страдать. Так же тело подвержено различным испытаниям каждый миг жизни и всю его жизнь, заставляя постоянно страдать.
— Каким же испытаниям подвержено тело каждого человека?
— Основных испытаний девять, это:
1. Жажда — насыщенностью, насыщенность — жаждой.
2. Голод — сытостью, сытость — голодом.
3. Невежество — знанием, знание — невежеством.
4. Жара — холодом, холод — жарой.
5. Бедность — богатством, богатство — бедностью.
6. Несвобода — свободой, свобода — несвободой.
7. Одиночество — многолюдием, многолюдие — одиночеством.
8. Война — миром, мир — войной.
9. Болезни — здоровьем, здоровье — болезнями.
Каждому человеку понятно, что жажда, голод, невежество, холод, бедность, несвобода, одиночество, война, болезни, приносят страдания, но их прямые противоположности, такие как насыщенность, сытость, знание, жара, богатство, свобода, многолюдие, мир, здоровье должны приносить людям радость. Так как всё в этом мире относительно и условно, то ничто не приносит человеку чистой радости и чистого страдания. Ощущения приходящие и уходящие и нет в этом мире постоянной радости и страдания от наличия или отсутствия чего — то или кого — то.
Будда говорил, что надо освобождаться от желаний, которые приносят людям страдания. Ни один человек не желает страдать от жажды, голода, невежества, холода, жары, бедности, несвободы, одиночества, болезней и войн. У человека изначально нет желаний, которые бы ему сознательно приносили страдания, значит, человеку изначально нет необходимости избавлять, освобождать себя от желаний, приносящих ему страдания. Их просто у него нет. Но у него изначально есть желание не умереть от голода и жажды, жары и холода, быть знающим и обладать знаниями, быть свободным, как птица, здоровым и богатым, нужным людям и жить в мире.
От таких желаний надо освобождаться или нет?
— Как освободиться от желания есть хотя бы три раза в сутки, пить жидкости?
Как освободиться от болезней, которые появляются от еды и употребления жидкостей?
Человек постоянно ест, а если ест, он здоровым быть не может. От еды организм зашлаковывается, происходит самоотравление. От употребления различных жидкостей происходит тоже самое.
Как же не страдать от старости, одиночества и болезней?
Если нет желания страдать, то есть желание радоваться. Тогда надо освободить себя от желания радоваться, которое есть у человека и не получать наслаждения от употребления еды и жидкостей, любить, жить, ощущать этот мир. Разве сможет обычный человек от всего этого отказаться и освободиться?
Есть и пить человек будет всегда, любить будет всегда. Будет ли он от этого страдать, зависит от многих факторов. Найдя златую середину в вопросе еды и питья, можно уменьшить степень страдания.
— Как питаться правильно, чтобы от этого не страдать, т.е. не болеть?
— Чтобы не болеть от еды и питья, надо не пить и не есть, быть свободным от еды и воды и в этом потребности физ. тела быть не должно. Тело не должно бояться жары и холода. Человек должен обладать знанием абсолютной истины, должен быть богат и здоров, будучи абсолютно свободным от всех потребностей тела, тогда прекратятся все физические страдания физического тела. Но разве это как система достижима для обычного материалиста?
Теоретически возможно всё, но практически по ряду причин такое не возможно. Полностью от потребностей тела на материальном уровне освободиться нельзя. Уход за чистотой тела как потребность тела всё равно останется. Да и другие потребности тела тоже будут иметь место.
Дело тут не в желаниях, а в потребностях физ. тела, которые вызывают разного рода желания. Потребности являются причинами страдания, а не сами желания. Желания сами являются заложниками потребностей. Потребности тела жизненно обусловлены самой вот такой материализованной жизнью.
— Почему же Будда делает упор на освобождение от желаний, совсем не освобождаясь от материальных и чувственных потребностей тела? Без освобождения тела от потребностей, от желаний освободиться невозможно. Разве этого Будда не знал? Может что — то тщательно скрывает религия?
— Будда знал всё!
— Возможно, а дальше что?
— Нам нужна точка движения по срединному пути. Рисуем схему, похожую на градусник. Монах взял веточку и на земле стал рисовать схему.
9 — здоровье.
8 — мир.
7 — многолюдье
6 — свобода. (+) ВВЕРХ
5 — богатство.
4 — жара.
3 — знание.
2 — сытость.
1 — насыщенность.
0 — ТОЧКА СРЕДИННОГО ПУТИ.
1 — Жажда.
2 — Голод.
3 — Невежество.
4 — Холод. (-) ВНИЗ
5 — Бедность.
6 — Несвобода.
7 — Одиночество.
8 — Война.
9 — Болезни.
Если по схеме идти вниз, то человек будет постоянно страдать и для радости тут вроде бы нет места. Без верхнего сложно понять нижнее, а без нижнего — верхнее. Не мало страданий приносит чувство насыщенности, сытости, ощущение жары, наличие богатства, свободы, знание и многолюдное общество. Наверное, только мир и здоровье сами по себе не приносят человеку страдания. Но здоровый человек, живя в мирное время всё равно страдает от других составляющих низа и верха. Куда бы человек ни шел, он будет страдать. Это пути страданий. Человек идет к радости, но приходит к страданиям.
Будда говорил:
— Идите по срединному пути, перестанете страдать!
На схеме в точке ноля видно, что из неё вытекают и берут своё начало страдания и радости. Точка начала есть, осталось только начать движение, но куда? Вниз или вверх? Точка ноля есть явная середина.
— Может есть другое направление?
— Да, есть, только надо повнимательней посмотреть и можно увидеть другой путь, тот, который нам нужен.
Теперь эту схему рисуем горизонтально.
Верх
Срединный путь.
Иди вверх, здесь нет страданий и радостей.
9
8
7
6
5
4
3
2 правое направление
1
9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
левое направление2
3
4
5
6
7
8
9
Низ
Срединный путь.
Иди вниз, здесь нет страданий и радостей.
Верх и низ — это коридор срединного пути, который находится в пределах от 0 до 1.
Направо не ходи, там радости. Налево не ходи, там страдания.
Вот он СРЕДИННЫЙ ПУТЬ и направление его абсолютно другое, в сторону от страданий и радостей и только в коридоре ноля и не надо выходить за пределы коридора. Но как по нему идти, чтобы не выйти за пределы, когда, идя вверх, справа соблазняют привлекательные радости, а для мазохистов всех мастей слева привлекательные страдания?
Ну как тут не соблазниться и не впасть во грех. Посмотри, получился графический символ креста, который раскрыл собой тайну срединного пути.
— Тайну раскрыли, а дальше что?
— Вот тут и начинается всё самое интересное.
— Как идти?
— Просто идти, ничего путного и срединного не получится, надо знать, как идти. Ты видишь, как вверху, так и внизу 10 чисел, от 0 до 9. Ноль — начало всего, а девять — конец. Каждое число обозначает как страдания, так и радость в отраженном виде. Путь вверх похож на подъем по ступеням, а вниз похож на спуск. Каждый подъем отражаясь, становится спуском, а спуск — подъемом. Получаем как бы уровни спуска и подъема. Основная задача, идущего по срединному пути, это перевод материальных и чувственных потребностей физ. тела земного уровня в потребности духовного уровня, т.е. своё низшее сделать высшим. Происходит то, что называется одухотворение и возвышение низшего, которое становится высшим, но уже одухотворенным. Получается, что человек освобождаясь от низшего не освобождается от него, а переводит его в СВОЁ высшее, по принципу: ОСВОБОЖДАЯСЬ, НЕ ОСВОБОЖДАЮСЬ. Потому что получается иллюзия освобождения, а не само освобождение. Освобождаясь от своего низшего, человек становится несвободным от своего высшего, т.о. нет ни свободы ни несвободы, точно так же как есть и свобода и несвобода.
Одухотворив и возвысив своё низшее, человек выработает к своему низшему духовные отношения и станет сознательно равнодушным к человеческому проявлению страдания и радости, хуле и похвале, славе и бесславию, известности и забвению и т. д. Человек прекращает активные внешние движения ради славы, известности, почета, уважения, любви, поклонения, авторитета и, идя по срединному пути, занимается активной внутренней духовной работой. Если есть внутренняя духовная работа, значит человек активно развивается духовно, но такая работа постороннему глазу не видна. Развиваясь внутренне, тоже можно дойти до самого верха развития до цифры 9. Как только человек дойдет до 9, он может пойти дальше, познавая духовное через духовное, или как Будда пойти в народ и жить для блага людей, давая им знание абсолютной истины.
При достижении девятки, можно уже не двигаться по срединному пути, а полностью заняться созерцательно — медитативной практикой, где — то вдали от людей, находясь в точке срединного пути. Человек обязательно вернется в эту точку, не зависимо от количества жизней, которые ему предстоит прожить.
В точке срединного пути, в самом его нулевом начале можно находиться, не имея личного Я, как собственной самости и, уже став НИКЕМ и НИЧЕМ созерцать пустоту, медитируя ни на что как НИКТО.
Но пока человек идет по срединному пути, значит, его движение обусловлено желанием стать, сперва духовной личностью, затем только стать НИКЕМ и остаться ни с чем. В этот период человеку никак нельзя без личного Я и собственной самости.
Я сам есть тот, кто идет по срединному пути и кроме меня никто не идет по нему. Ведь многие даже не знают, что это такое.
Личное Я показывает самому себе, что существует некая личность, которая кроме личного Я хочет стать ещё кем — то в этой жизни, например: хорошей личностью, благородной личностью, духовной личностью, а не оставаться просто Я.
Я — хороший, Я — благородный, Я — духовный. Я гордый за то, что я такой. Я люблю себя такого одного в этом мире, не похожего ни на кого. Я верю себе и в себя, Я надеюсь на самого себя. Без личного Я, я не смогу себя воплощать в кого — то и выразить себя будет невозможно. С личным Я идти по срединному пути просто и легко, поэтому без личного Я в движении никак нельзя. От начала и до конца, везде и во всем, должно присутствовать личное Я, которое к тому же будет отвечать за всё и будет ответственным за свои проявления. Ведь кто — то же должен нести ответственность на всем прохождении срединного пути.
Любое понятие само для себя является чистым и нейтральным. Оно для себя есть точка ноля. Точка ноля и есть златая середина, нормаль. От чистого и нейтрального понятия исходит всё остальное с девятью основными степенями сравнения, оценки, отношений, условностей и всё это во взаимодействии друг с другом.
— Монах, если есть срединный путь, значит, есть точка срединного положения?
— Да, странник, такая точка есть и, знающий тайну точки срединного положения, познает очень многое. Если существует такая точка, то необходимо знать ещё и её проявления в движении, цели, причины и направление движения. О движении мы уже говорили. Опять же надо знать следующее:
ОДНАЖДЫ НАЧАТОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ НОЛЯ НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ОНО ЛИШЬ ИМЕЕТ ПАУЗУ В ДВИЖЕНИИ, КАК ОСТАНОВКУ.
— Но пауза, как остановка тоже разновидность движения.
— Да, странник, это так, поэтому ты не будешь путать движение с обездвиженностью, как с движением. Всё есть движение, как бы оно ни называлось, пауза или остановка.
— Но движение заканчивается, если точка из проявленного мира однажды перейдет в мир непроявленный.
— Нет, движение не заканчивается, так кажется невежественным людям, которые теряют точку из поля зрения и перестают её ощущать. Точка, переходя в другое измерение другого мира, там будет жить, а значит двигаться, но уже по законам другого мира, о котором невежда ничего не знает. Скорости различных миров различны, значит, и формы движения будут различны.
— Но есть ли остановки и паузы в непроявленном мире?
— Есть только в моменте перехода из одного мира в другой, но их в этих моментах зафиксировать невозможно, потому что всё происходит в одном моменте мига, который не ощущается человеком, т.о. другие миры остаются для человека непроявленными.
Точка срединного положения ноля даже в проявленном мире людей мало кого интересует, а что же говорить о движении точки в проявленном мире человеческих чувств.
— Извините, монах, какую же аскезу вы сейчас принимаете?
— Здесь и сейчас на склоне горы я постигаю суть нирваны, о которой говорил мой Великий Учитель Будда.
— Сколько времени для постижения нирваны вам нужно?
— Я не могу знать об этом, но знаю, что постижение произойдет.
— Уважаемый аскет, обычно точки познают этот мир, себя и другие точки через различные степени сравнения и оценки.
— Да, обычно обычные точки по — другому познавать не умеют. Исходя из закона контрастности дуального мира и их сознания разделения и разобщения, они воспринимают свой мир дуального единства через чувственные ощущения абстрактного и иллюзорного единства дуальности. Разнообразие красок, форм, звуков, создает этот контрастный мир, который воспринимается чувственно, затем сравнивается и оценивается, но сама точка срединного положения остается прозрачной, обесцвеченной, бесформенной, обеззвученной. Благодаря её существованию и создается такой разнообразный мир.
— Значит, благодаря тому, что сам человек является пустой точкой НИКТО и НИЧТО срединного положения, он может воспринимать разнообразие однообразного мира.
— Да, именно, тот контраст, который существует между внутренней и внешней стороной точки срединного положения делает непроявленное проявленным, пустое полным, бесформенное форменным, обесцвеченное красочным, беззвучное звучащим и т. д. Разнообразие внешних форм создает ощущение полноты проявленности непроявленного мира в целом, хотя даже чувственное восприятие разных точек одного и того же различно и это тоже не маловажно в проявлении полноты разнообразия однообразного. Чувственный мир точек не одинаков, значит разнообразен. Мир истины один, един, неделим, целен, несмотря на то, что чувственный мир чувственных точек разнообразен, для каждой он свой, значит, един, один, целен, и цел только для него.
Монах замолчал. Наступила та тишина, о которой он говорил. Он осветил мне основной вопрос философии Будды и помог разобраться в некоторых тонкостях. Его рассказ, действительно, не занял много времени. Я поблагодарил его за общение и пошел вперед в своё прошлое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странник, идущий из будущего в прошлое. Книга 3. Только идущий дойдет… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других