Книга из серии «Телефонный начальник» о работе связистов в период перестройки. Развитие телефонной сети в городе набирает темпы. Мы имеем полное право думать и ожидать, что так же, к лучшему, должна меняться жизнь и во всей стране, что именно позитивные моменты преобладают в её экономике. Думать и предполагать можно! Но уверенность, что это именно так, теряет, в свете последних новостей, твёрдую почву под собой. Холодно, зябко…Книга написана предельно честно и основана на реальных событиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А твой вклад в перестройку… 1989 год. Телефонный начальник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВТОРОЙ КВАРТАЛ
Глава 15. Инвентаризация телефонов
Увеличение количества телефонов в городе благотворно влияет на информационный климат, но с другой стороны — разжигает аппетиты, создаёт новые проблемы, и задачи новые ставит. Телефонный справочник, казалось бы, выпущен совсем недавно, всего два, с небольшим, года назад, но он уже не отображает реальности — ибо резко пополнилась телефонная сеть города. Полностью восстановилась и увеличилась на 4100 номеров.
Одно только то, что Северная промышленная зона в достатке обзавелась телефонными номерами — чего стоит. И как ни усиливаем мы смены, как ни увеличиваем количество рабочих мест — жалобы на работу справочной службы «09» никак не уменьшаются. Разрядить обстановку может только выпуск нового телефонного справочника. Понятно — не сиюминутное это дело, но в следующем году — сам Бог велел заняться справочником основательно.
К этому времени и телефонизация юго-западной части города и Элеватора, да пожалуй, и Боровского микрорайона завершится. А готовиться к его выпуску надо уже сейчас.
Макарычев предлагает объявить мораторий на замену телефонных номеров. С этим трудно не согласиться.
Но важнейшим является и то, что необходимо разобраться, наконец, кто в действительности владеет в городе телефонными номерами. Быть уверенными в достоверности данных о владельце номера телефона, вносимых в справочник. Иметь эти сведения — прямая обязанность связистов.
Постоянно сталкиваемся с ощущением — за последние годы, во времена хаоса и бессистемной работы, много путаницы в этих вопросах развелось на сети. Теперь, самое время, при подготовке нового телефонного справочника это поправить, и навести в учёте владельцев телефонов полный порядок. Правила предоставления услуг связи прямо и недвусмысленно требуют этого.
Телефон заявителю может быть установлен только по месту его постоянной прописки. В случае выезда абонента на новое место жительства — телефонный номер по старому адресу снимается и переустанавливается очереднику.
Переехавшему же, бывшему теперь абоненту, в том случае — если он не въезжает в квартиру с имеющимся там номером на момент въезда, новое право получить телефон предоставляется в порядке существующей общей очереди по новому месту жительства. А когда такая техническая возможность появится и подоспеет его очередь, утешит бывшего абонента право льготной оплаты за новую установку, что подтверждает выданная ему при переезде, справка установленного образца.
Сколько несуразностей и нелепостей в этой процедуре деления номера, освободившегося по причине переезда жильца! Главная несуразность в том, что телефон с квартиры съехавшего абонента, если не остались там члены его семьи — надо непременно снять для перераспределения очереднику. Сколько скандалов сопровождает данную процедуру!
Не имеющие телефона жильцы в надежде, что освободившийся номер может перепасть им, буквально отслеживают момент выезда своего, теперь уже бывшего телефонного владельца, и не только, соседа. И очередник в подъезде, и очередник в доме, да и из соседнего дома — тоже бывает, отслеживает. А ещё — льготники…
И как бы справедливо номер не перераспределялся — непременно все они, прослышав о таком действии — кто сразу а кто — через год, (срок — любой) придут на приём к руководителю, придут недовольными и потребуют разъяснений — куда же ушёл пресловутый номер?
Мне нечего скрывать и я обычно добросовестно излагаю любопытному сложившийся расклад. Но сколько это отнимает времени, сколько требует душевных сил и как это неприятно! Ведь понимаю же, что в душе, пришедший, подозревает меня, либо моего работника, и пришёл уличить в чём-то грязном. И осознавая это, не всегда просто в ходе подобной, абсолютно пустой и никчёмной беседы, не терять самообладания.
Но в глупейшем положении оказывается и вселившийся в квартиру с телефоном новосёл, до этого, его не имеющий, — когда узнает, что телефон с его новой квартиры, в которую он заселился, должен непременно быть отключён и снят. Он что угодно готов сделать, готов деньги заплатить — только бы ему телефон связисты оставили, но тщетно.
И многие, попав в ситуацию когда — близок телефон — да буквально ускользает из рук — решаются выплату за пользование им, коли это связистам не нужно, — сделать продавцу квартиры в размерах, превышающих многократно, льготные обещания связистов по полученной справке. Только бы он не сообщал связистам о смене владельца. И пользуются потом телефоном — под фамилией съехавшего жильца. Вразрез с Правилами, незаконно пользуются.
А случаи, когда участники войны перетасовывают из своих паспортов в паспорта родственников страничку с пропиской, предъявляют их «обновлёнными» — и последовательно, пользуясь неоднократно своей льготой, телефонизируют их квартиры…
Юртабаева так и говорит
— Есть у нас такой ветеран. Переезжает к бабушкам с квартиры на квартиру и, пользуясь удостоверением своим, выбивает им телефоны!
Это всё — нарушения Правил предоставления услуг связи. И это, потери наших доходов. И руководствуясь необходимостью внесения во вновь издаваемый справочник достоверных сведений — можно и должно выявить все эти случаи, и привести в соответствие с Правилами.
А что, — в экономике властвует хозрасчёт — каждая копейка на счету, а каждый выявленный случай пользования телефоном под чужой фамилией — это недополученные предприятием — сто рублей. Серьёзные деньги.
Работу по проверке достоверности сведений о принадлежности телефонов проводит специально организованная группа. В составе группы и работники бухгалтерии, и работники абонентского отдела. Монтёры — тоже, в случае необходимости привлекаются, как правило, для сверки телефонов в организациях.
С квартирными телефонами — сложнее. И в прописке, владельца номером, надо убедиться, и фамилию и инициалы человека не спутать, — правильно надо напечатать их в справочнике. По опыту выпуска последнего справочника знаем, — многие трепетно реагируют на ошибку. А как же ещё? Ведь для большинства, впервые его фамилию в публичном печатном произведении отобразили! Обижаются потом и жалуются люди, если что не так. Исправлений требуют. Считают, что обидели их, а то — и оскорбили…
С началом реального выпуска справочника поздно это поправить — уже не изменяясь, тысячами экземпляров, расползается потом по городу, да и по области, тираж.
О необходимости инвентаризации абонентов, в связи с подготовкой нового телефонного справочника и явки в абонентский отдел с обязательным предъявлением документа о прописке, постоянно оповещает и радиоузел в программах местного вещания, и газетные объявления в местной печати публикуются. Для работы с владельцами номеров специальное место в абонентском отделе организовано. Если всё в порядке у абонента — процедура сверки не обременительна и совсем мало времени занимает.
Но в реальности не всё так гладко. Ещё раз убеждаемся — в массе своей дисциплинированы люди, активно откликнулись на призыв связистов, поэтому приходящих много и как тут не избежать очередей. Захлестнуло людьми абонентский отдел. А тут ещё и массовые установки по городу, — и все здесь, рядом, — кто установку нового телефона оформляет, кто данные сверяет.
Систематизирует и окончательно оформляет данные старшая справочной службы Асеева Ирина. В помощь ей придана опытная Зоя Байорис, Таня Белоногова — обе, с бюро ремонта. Постоянно в основной своей деятельности, плотно контактируют они с людьми, обладают всеми свойствами характера, которые необходимы для выполнения этого ответственного и сложного задания. Стрессоустойчивы, выдержанны и корректны. Доброжелательны, и предупредительны к людям, неизменно приветливы в общении с ними. Чётко уяснили девчата для себя поставленную задачу. Они пунктуальны и внимательны при обработке данных, — кропотливо выявляют и правильно реагируют на любое несоответствие.
Проинструктированы лично мной, основательно.
В процессе инвентаризации мы не ставим задачу — снять выявленный и незаконно используемый жильцом квартиры, телефон. А вот принудить его, пусть запоздало, к оплате предприятию, установленной тарифами платы — и честно тем самым, узаконить за собой телефон, в постоянное пользование, нужно! Ведь выявляются случаи, что затерялся в дебрях лет номер, и какая там разовая, установочная, — даже, регулярная абонентская плата за пользование телефоном не поступает. С умыслом, или без умысла, выпал номер из учёта — и всё. На полную катушку бесплатно используется!
Все эти несоответствия исключить, и навести с оплатой услуг требуемый порядок — это и есть второе, главное задание для группы. Первое — конечно же, проверка достоверности сведений.
В большинстве случаев люди опасаются именно снятия телефона. Поняв, что это не произойдёт — с облегчением бегут в кассу оплатить положенную сумму. Хоть удивляются «мелочности» связистов, но понимают и то, что даже за смену инициалов владельца, пусть один рубль, а заплатить тоже, надо. Таков порядок.
Но не всегда всё так гладко. По-разному ведут себя абоненты сети, вовлечённые в ревизию. Бывают случаи, что возбуждается и начинает рокотать очередь. Это появился знаток прав человека, принципиально отказывавшийся предъявить свой паспорт с пропиской, — громко негодует, — на каком таком основании имеют право личный документ требовать связисты?!
Понятное дело, — явно, пользуется телефоном под чужой фамилией. Так привык к обладанию телефоном, и так не желает оплатить положенную за перерегистрацию, немалую сумму, равнозначную сумме за установку, что готов в благородном порыве за сохранение своих гражданских прав — в пух и прах всех разнести, совершенно не считаясь, тут же, с правами «виновников» перерегистрации.
И бывает, возникают скандалы…
Но твёрдо отстаивают интересы предприятия девчата, — вроде бы и вежливы, но последовательны и решительны. Команда от них на приостановку работы ложно зарегистрированного телефона поступает незамедлительно.
Делают нужное дело ревизоры, и при этом, сами расплачиваются за собственную принципиальность, и испорченным настроением, и скачками артериального давления, а то и полностью могут быть выбиты из колеи.
До меня доходит информация — что был случай, когда одна из них — впечатлительная, тихая и скромная в поведении Ирина Асеева даже сознание потеряла прямо на рабочем месте сражённая неимоверным гневом, изрыгаемым от замаранного грешком, одного из не так уж редких таких «праведников». Благо — медпункт рядом, и дружно бросились на выручку ей закалённые в схватках с проблемными посетителями, и находившиеся тут же, рядом, Юртабаева и Разина из абонентского отдела. Общими усилиями усовестили и выперли зарвавшегося грубияна. Присмирела очередь…
Отошла от стресса Ирина, пришла в себя — и вновь, за дело — надо всё-таки довести его до конца. Кто лучше её, и точнее, с учётом справится, ведь вся кухня с внесением изменений в справочник в её руках. Работа есть работа.
Даже заметка в городской газете появилась с призывом — не позволить связистом творить произвол неправомерными требованиями проверки в паспортах прописки у абонентов телефонной сети.
Не нашёл призыв этот поддержки во властных структурах. Действительно, как ни крути, а не предусмотрено для связистов, устанавливать телефон заявителю без предъявления им прописки по месту жительства. И как в этом случае, без документа её удостоверяющего, связистам работать?
Инвентаризация… — само слово-то, какое благородное! Ведь налаживанию учёта способствует! Как ни прикинь, а делать её периодически положено — кто против, явно, на руку не чист…
Выписка из Приказа:
В феврале-марте 1989 года была проведена инвентаризация квартирных телефонов станций АТС-6 и АТС — 7.
В результате инвентаризации получено более 5000 дополнительных доходов, определены десятки свободных номеров с не снятыми своевременно кроссировками, проверена достоверность учёта квартирных телефонов по бухгалтерии и цеху АТС. Приведены в соответствие учётные документы справочной службы — «09», абонентского отдела, технического учёта и кросса.
За добросовестное отношение и проведение вышеназванных работ, за профессиональное и вежливое обращение с абонентами в период инвентаризации
Объявить благодарность с выдачей денежной премии следующим работникам…
Семи добросовестно выполнившим важное задание специалистам выплачено денежное вознаграждение в размере от 30 до 100 рублей.
Пока, проведена инвентаризация только двух станций, и это только начало работы, впереди ещё и АТС-4 и ПСК… А доходы, всегда, — связисты собирают по крупицам…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А твой вклад в перестройку… 1989 год. Телефонный начальник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других