1. книги
  2. Прикладная литература
  3. Виктория Мигель

Этапы становления травмы

Виктория Мигель
Обложка книги

Каждый человек — это целый мир, наполненный мечтами, страхами и мудростью предков. С детства мы впитываем обрывки разговоров и простые фразы, которые отпечатываются на душе. Позвольте рассказать особенную историю о маленькой девочке, в которой скрыто нечто большее. Рождение её стало для семьи испытанием: хватит ли им мудрости, чтобы вырастить сильную личность и стать её опорой? Это история поиска себя, трудностей, которые объединяют или разделяют, и вопроса — как стать настоящей семьёй?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этапы становления травмы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1:Первые уроки жизни: взросление, любовь и творчество

«Уроки взрослости»

Ей было всего шесть лет, когда она впервые почувствовала себя взрослой. Не из-за ужасных событий или потерь — просто она жила среди людей, которые привыкли не ценить себя. Их домом было старое, мрачное общежитие: пятиэтажное здание с длинными, тускло освещёнными коридорами, как потускневшие страницы старой книги. На каждом этаже располагались две общие кухни, два туалета, одна ванная комната и пять тесных жилых комнат. Жить среди этих людей, в условиях, где на уединение и тишину не оставалось места, вынудило её повзрослеть раньше.

Это общежитие было словно небольшой мир, где тесно переплетались судьбы людей с разными историями и характерами. Здесь никто не знал роскоши, каждый был погружен в общие трудности и повседневные заботы. Жители уже привыкли к шуму, нескончаемым разговорам и обычным бытовым сложностям, которые стали частью их жизни. На общих кухнях воздух был наполнен запахами простых блюд и гулом голосов — все разговоры перемешивались, будто создавая общий фон для их непростой жизни.

В этом живом хаосе росла девочка. Каждый день она наблюдала, как взрослые решают свои проблемы, ссорятся и мирятся, ищут выход из трудных ситуаций. Эти сцены становились для неё уроками — о том, что значит быть взрослым, когда роскошь заменяют простые радости, а личное пространство уступает место общим сложностям и теплу человеческих отношений.

«Уроки любви и силы»

Ей было всего шесть, когда она впервые увидела, как хрупкими могут быть отношения, и как многим женщинам приходится подстраиваться, терпеть и прощать ради того, чтобы просто сохранить семью. Она смотрела на соседок по общежитию — красивых, трудолюбивых женщин, которые день за днём старались быть лучше для своих мужчин. Они готовили вкусные обеды, учились чему-то новому, читали книги, чтобы поддерживать разговоры. Ради семейного мира они смиренно закрывали глаза на измены, превращая боль в привычку, и делились своими горестями на кухне, пока варились супы и кипел чайник.

Девочка часто находилась рядом, помогала маме готовить обед и, слушая, как женщины говорят вполголоса, не могла понять, почему они так терпят.

— Почему они терпят? — однажды спросила она маму, наблюдая за соседками, которые, пока не пришли мужья, снимали маски терпения и открыто делились друг с другом своими бедами.

Мама посмотрела на дочь спокойно, но серьёзно, продолжая нарезать овощи.

— Потому что некоторые люди боятся остаться одни, — ответила она, не поднимая глаз. — И они думают, что так и должно быть.

Слова мамы были простыми, но в них девочка почувствовала силу. Их семья была другой. Она видела, что у мамы и папы всё иначе — между ними не было этих мучительных компромиссов, которые делали других женщин несчастными. Мама была независимой, уверенной в себе, с собственным мнением, которое всегда уважалось. Если она не хотела что-то делать, папа никогда не настаивал. Они поддерживали друг друга, будто единое целое, как два равноправных партнёра, которые работали вместе, но не зависели друг от друга.

Каждый в их семье мог быть собой, и не было никаких запретов или упрёков. Если мама хотела поехать куда-то одна, папа не задавал лишних вопросов и не ревновал, по крайней мере, девочка этого никогда не замечала. Их дом был тихой гаванью, свободной от ревности и давления, местом, где каждый мог дышать свободно.

Однажды, наблюдая за этой непоколебимой гармонией, девочка, с детским недоумением и искренним любопытством, задала вопрос, который давно не давал ей покоя.

— Папа, а ты не боишься, что мама уйдёт? — спросила она, заглядывая в его глаза, словно пыталась найти в них ответ.

Папа посмотрел на неё с мягкой улыбкой, в которой не было ни тени страха или сомнения.

— Нет, моя дорогая, — сказал он, легко, как будто её вопрос был ему уже знаком. — Мы доверяем друг другу.

Мама, которая слышала их разговор, подошла и, улыбнувшись, добавила шутливо:

— Без мужчин ни одна женщина ещё не погибла, — подмигнув девочке, она поцеловала мужа в щёку.

Девочка не до конца понимала всё, что скрывалось за этими словами, но ощущала правду в их спокойствии. Эти простые, будничные слова мамы звучали как откровение: жить можно и без страха, и без зависимости. Она всё больше осознавала, что их семья — это редкость, островок доверия и уважения среди моря неуверенности и уступок. С каждым днём девочка училась у родителей, что настоящие отношения не заключаются в жертвах и терпении, а строятся на уважении и взаимной поддержке.

В её маленьком сердце рождалась уверенность: однажды она тоже построит такую семью — прочную, как скала, но свободную, как ветер. Она знала, что, когда вырастет, её дом будет таким же местом силы и любви, где двое будут поддерживать друг друга, как бы ни сложились обстоятельства.

«Концерт на улице и таблица умножения»

В семь лет её творческая энергия заискрилась особенно ярко. Каждый день был шансом проявить себя, и девочка организовывала мини-концерты, превращая скучные дворовые будни в настоящее шоу. Магнитофон выносился на улицу, соседи слышали через потрескивание старых колонок музыку и знали — это её «театр». Дети из общежития, под её вдохновенным руководством, становились участниками этих импровизированных представлений. Она подбадривала их, хлопая в ладоши, и с серьёзностью наставника командовала, подсказывала, направляла. Её глаза светились от радости.

Каждый концерт готовился с размахом: яркие афиши, разрисованные ею самой, и «приглашения» вручались соседям и друзьям, словно это было настоящее событие. На представление сбегались семьи из всего двора, и дети выходили на «сцену» с гордостью, веря, что они и правда стали будущими звёздами шоу-бизнеса.

— Давайте, друзья, не подведём нашу приму! — подбадривала она участников, вдохновлённая атмосферой сцены.

Её творческий пыл направил её на новый эксперимент — стать учителем. Однажды она предложила четырёхлетней девочке из соседней квартиры выучить таблицу умножения, шепча заговорщицким тоном:

— Представь, как это здорово будет знать умножение! Ты всех удивишь!

Малышка, восприняв эту затею как игру, с радостью согласилась. И, к удивлению девочки-учительницы, под её весёлым и строгим руководством та действительно начала осваивать первые строчки таблицы. Их «уроки» проходили весело и незаметно, и малышка с каждым днём выучивала всё больше.

Но вскоре об этом узнала её мама, и это вызвало смесь удивления и беспокойства.

— Что ты сделала? — воскликнула она, глядя на дочь с недовольством. — Ты украла у неё детство!

На это девочка лишь хитро улыбнулась, уверенная в своей правоте.

— Я не украла, а приукрасила! Теперь она знает умножение, разве это не чудо?

Мама покачала головой, не зная, как реагировать. В её голосе звучала и улыбка, и беспокойство:

— Ну, уж лучше бы вы кукол наряжали, — пробормотала она, но в глазах всё же виднелась гордость за свою маленькую «учительницу».

Так, не обращая внимания на сомнения взрослых, девочка уже понимала, что её внутренний мир — яркий и полный идей, а мечты — это двигатель жизни. Она чувствовала, что каждый день может быть новым приключением, если видеть в обычном — чудо, и знала, что её энергия и воображение способны делать жизнь вокруг неё светлее и интереснее.

Этап:

Понимания того, что люди обесценивают ваши искренние усилия и помощь, можно описать с точки зрения психологии как этап осознания и переработки негативного опыта взаимодействия с окружающими.

«Банты и вздохи»

С первым сентября у девочки было одно желание — остаться дома и продолжать свои беззаботные игры. Она мечтала не о школе, а о друзьях, прыжках через скакалку и выдуманных приключениях, которые оживали на её «сцене» во дворе. Ей было тяжело поверить, что теперь каждый день будут уроки, домашние задания и строгие учителя.

Тем утром мама занялась её волосами, создавая два тугих хвостика, увенчанных огромными белыми бантами. Для девочки это был целый ритуал, и совсем не тот, который она хотела бы соблюдать. Она сидела перед зеркалом, нахмурившись и тяжело опираясь на руку, в то время как мама терпеливо укладывала пряди.

— Мама, пожалуйста, можно обойтись без этих ужасных бантов? — взмолилась она, недовольно кривясь. — Они такие огромные, что мои глаза вот-вот на лоб полезут!

Мама, вооружённая расчёской и привычным терпением, лишь с улыбкой продолжала:

— Без бантиков причёска не будет такой нарядной. Терпи, моя дорогая, это всего лишь на пару часов.

Девочка закатила глаза, как будто собиралась испустить последний трагический вздох. С видом опытного критика она бросила маме вызов:

— А может, обойдёмся без бантиков? Вдруг кто-то поймёт, что и так я хороша?

Мама сдержанно усмехнулась, пытаясь придать лицу серьёзное выражение.

— Кто же в этом сомневается? Но на первый звонок без бантиков — ну это уж никак, — мягко ответила она.

Понимая, что сопротивление бесполезно, девочка обречённо закрыла глаза и приняла своё «мужественное» наказание. Когда мама наконец закончила, девочка вскочила, закружилась перед зеркалом и, поджав губы, с игривой серьёзностью пробормотала:

— Ну, мама, ты дала! Я теперь как ёлочная игрушка. Да здравствуют банты!

Мама рассмеялась и, поправляя последний штрих в её образе, сказала:

— А теперь, моя маленькая ёлочка, марш в школу.

Девочка, с комической серьёзностью подмигнув своему отражению, направилась к двери. Пожалуй, в первый учебный день можно было найти что-то забавное — хотя бы в этих нелепых бантов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этапы становления травмы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я