Ребёнок от 0 до 3 лет. Внимание, задержка речи! Нейропсихолог рекомендует предотвратить

Виктория Анатольевна Габышева, 2020

Задержка речевого развития у детей – одна из самых актуальных на сегодня проблем. Что делать и чего ни в коем случае не следует совершать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя? О нормах речевого развития детей, о методах диагностики и коррекции нарушений в речевом развитии, о способах улучшения качества речи ребенка, о причинах и последствиях ЗРР на страницах этой книги вам расскажет Виктория Габышева, эксперт по восстановлению детей с задержкой в развитии неврологии и психологии, кандидат психологических наук, врач-невролог, нейропсихолог, детский и семейный психолог. Книга для родителей, которые хотят быть компетентными в вопросах развития и воспитания здоровых и счастливых детей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребёнок от 0 до 3 лет. Внимание, задержка речи! Нейропсихолог рекомендует предотвратить предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Причины ЗРР

Итак, каковы же основные предпосылки данного заболевания?

Важно выявить причину возникновения патологии.

ЗРР — очень распространенная проблема. И для того, чтобы найти ответы на вопросы «Что влияет на развитие этой патологии?» и «Как справиться с этим заболеванием?» необходимо определить спектр причин, из-за которых у детей возникает задержка речевого развития.

Итак, нейропсихологи делят причины этой патологии на два вида: физиологические и социальные.

К физиологическим причинам отставания в развитии речи, в первую очередь, относится патология течения беременности и родов. Если во время беременности женщина пережила серьезные стрессы, депрессию, а также если у будущей мамы есть вредные привычки, то риск возникновения заболевания резко возрастает.

Также негативное влияние на маленький организм оказывают тяжелые или преждевременные роды, внутриутробные травмы ребенка, гипоксия, травмы или серьезные заболевания в период новорожденности, а также наследственность. Если у родителей в семье кто-то начинал говорить поздно, то это повод для пристального наблюдения за малышом и раннего обращения к специалисту.

К первой группе причин специалисты относят и такие проблемы, как нарушение слуха и зрения у малыша. Речь формируется на основе услышанного и увиденного, но если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то возникают проблемы и с воспроизведением слов.

Причинами являются и слабое развитие органов артикуляции (губ, языка, лицевых мышц, мягкого нёба), поражение головного мозга, и некоторые врожденные заболевания (аутизм, ДЦП, синдром Дауна, синдром гиперактивности).

К социальным факторам нейропсихологи относят частые эмоциональные стрессы, поэтому очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере мира и любви.

К этой группе причин также относится невнятная речь окружающих людей, недостаточное внимание к ребенку, когда ему просто не с кем разговаривать, или же взрослые говорят настолько быстро, что малыш не успевает вычленить отдельные слова и, в конце концов, перестает пытаться понять обращенную к нему речь.

К социальным причинам относят и чрезмерную опеку родителей и близких, когда ребенка понимают и без слов, лишая его возможности выражать свои желания, мысли и действия. Еще одной причиной ЗРР является общение в семье на нескольких языках.

Злоупотребление просмотром телевизора и чрезмерное увлечение компьютерными играми или гаджетами способствуют тому, что в этой среде речь теряет свою ценность, и малыш постепенно привыкает не вслушиваться в речь родных и начинает говорить цитатами из мультфильмов.

Еще один немаловажный фактор возникновения проблем с речевой активностью — завышенные требования родителей к ребенку. В это случае у детей пропадает желание говорить, так как вырабатывается негативное отношение к речи в целом.

Очень важно понять, что это происходит не только у нас в стране. Это происходит, наверное, везде. Почему? Происходит это по нескольким причинам. Первое: когда проходит беременность, ее ведут акушеры. Понятно, что они до физиологии детского развития редко когда доходят, так как они ведут беременность. Для них важно, чтобы беременность хорошо проходила. И в связи с этим, спасая, возможно, беременность, они любыми способами пытаются сделать так, чтобы беременность закончилась живородящим плодом. Именно живородящимся ребенком. Во время беременности у нас есть такие назначения, мероприятия, которыми мы стимулируем родовую деятельность. Это может быть и во время родов, это может быть и в период беременности. Для того, чтобы убедиться, что во время беременности плод правильно развивается, определенным образом проходит скрининговая диагностика УЗИ на выявление патологии. Но всегда патологии выявляются именно прям «вычурные». Я имею в виду присутствие органов или не присутствие, доразвитие или недоразвитие, которое мы внутриутробно можем видеть. Но мозг — такая система, которая «доформировывается» в течении жизни. Внутриутробно мозг созревает, а в течении жизни он начинает формироваться. И мы все, что происходило и происходит во время беременности, сможем увидеть, когда ребенок уже будет рожден.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребёнок от 0 до 3 лет. Внимание, задержка речи! Нейропсихолог рекомендует предотвратить предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я