Небольшой приморский город облетает известие, что начинается строительство моста через пролив на материк. Ещё до Великой Отечественной Войны изобретатель Арнаутов спроектировал такой мост. Чтобы чертежи моста не попали в руки немецких оккупантов, он прячет их в тайник. Арнаутов погибает в гестаповских застенках, но не выдает врагу чертежи моста. Двое неразлучных приятелей Владик и Стасик решают найти тайник изобретателя с чертежами моста. В своих поисков ребята встречают добрых и отзывчивых людей и алчных кладоискателей. Но ребята не только занимаются поисками архива. Они проводят физические опыты и демонстрируют их ребятам со двора, вызывая их восхищения. Например, как Стасик носил воду решетом. На этом не заканчиваются приключения друзей. Еще им предстоит найти, кто украл у профессора рукопись с чертежами антигравитационного двигателя, найти графские сокровища и разгадать загадку минерала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Башня с часами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Друзья
Закончился учебный год. Прозвенел последний звонок и ученики дружно выбежали из дверей школы во двор. Среди них было двое мальчиков, которые быстро шли в сторону моря. Это Владик и Стасик — закадычные друзья еще с детского сада. В школу они пошли тоже вместе, попали в один класс и вот уже пять лет сидят за одной партой.
Да, сегодня они закончили пятый класс и шли к морю, на своё любимое место на прибрежных скалах. Здесь, вдали от городской суеты, сидя у моря можно посмотреть на проплывающие в легкой морской дымке корабли. Помечтать, что когда они будут взрослыми, стоя на капитанском мостике, поведут корабли в дальние страны. Или обсудить очередную прочитанную книгу о морских путешествиях.
Вскарабкавшись на одну из скал с плоской вершиной, мальчики сели на камни и начали обсуждать, что они будут делать во время летних каникул.
— Чем бы нам заняться на каникулах, Влад? — спросил Стасик своего товарища.
Владик, не отрывая взгляда от горизонта, ответил:
— Интересно было бы расследовать какую — нибудь таинственную историю!
— Это что? Узнать, кто воровал яблоки в саду у бабы Мани, как в прошлом году? — отозвался Стасик.
— Нет! В том году мы были еще маленькие, а сейчас мы уже выросли и расследования нам надо более серьезные, — возразил Владик.
— А где взять эти серьезные расследования? — не унимался Стасик.
— Я спрашивал об этом дедушку и он обещал подумать, — ответил Владик.
Дети еще долго вспоминали разные школьные истории в прошедшем учебном году и весело смеялись…
Как — то на уроке в школе Стасик написал записку своему другу Владику. Тот сидел на первой парте, а Стасик на последней. Дети скрытно передавали записку от одной парты к другой, но учительница Мария Александровна это заметила и попросила принести записку ей. Развернув записку Мария Александровна прочитала её, а в конце стояла подпись «Стасик». Так как в классе был только один ученик с таким именем, учительница сделала ему замечание.
Возвращаясь, домой после школы, Владик и Стасик обсуждали, как можно писать записки, но так, чтобы их никто, кроме них не смог прочитать.
— Надо чтобы чернила в ручке были бесцветные, — заключил Владик.
— Но тогда, как мы её прочитаем? — возразил Стасик. Владик немного задумался и ответил:
— Я где — то читал как разведчики и шпионы писали друг другу сообщения. Для того, чтобы прочитать написанное, надо было поднести листок с сообщением к включенной электрической лампе. Под действием тепла от лампы чернила становились видимыми и можно было прочитать написанное. Чернила делались из молока с добавлением нескольких капель сока лимона. А писали на обычной бумаге заостренной спичкой, предварительно обмакнув её в эти чернила. Мне дедушка рассказывал, что когда он был таким как мы, то писал записки своему другу Кольке азбукой Морзе. В азбуке Морзе каждой букве соответствует определенное количество точек и тире в заданной последовательности. А если кто не знает эту азбуку, то не сможет прочитать записку. Будем писать записки и класть в почтовый ящик: я — в твой, а ты — в мой. Наши записки никто кроме нас не сможет прочитать. Только на уроках писать записки нельзя.
— Да, — согласился Стасик. — Мне больше нравится идея с бесцветными чернилами.
Сказано — сделано.
С тех пор Владик и Стасик частенько пользовались невидимыми чернилами для написания сообщений друг другу. Пока не выучили азбуку Морзе. Но, это уже совсем другая история.
— Пора идти домой! — предложил Владик. — Уже вечереет, дома будут беспокоиться. Дойдя до своей улицы, мальчики попрощались и договорились завтра утром встретиться у владикиного дома, чтобы пойти к дедушке и разошлись по домам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Башня с часами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других