Книга «Закупки на 360° C» – конспект тренинга и курса Веры Бокаревой. Это лаконичное, комплексное руководство для директоров предприятий и руководителей отдела закупок.Здесь полезный концентрат инструментов:– как выстраивать закупки на предприятии— как получать от них максимальную пользу для компании— как успешно вести переговоры— как закупочное подразделение помогает компании быть впереди конкурентов— как закупщику строить свою карьеру и многое другое.В каждой главе полезные задания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закупки на 360° C предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3.
Четыре главные роли закупщика
Руководитель отдела закупок, менеджер по снабжению, категорийщик с точки зрения организации — это набор определенных функций.
Эти функции, задачи перечислены в должностной инструкции, регламентах и прочих документах.
Если Вы хотите строить карьеру, хотите занимать достойную позицию в компании, в профессиональной среде, в собственных глазах, — важно еще оценивать себя с позиции ролей.
1. Закупщик и HR
2. Закупщик и руководитель
3. Закупщик и отдел продаж
4. Закупщик и партнеры
Закупщик и HR
Вот типичный пример требований, указанных в описании вакансии в сфере закупок:
1) поиск поставщиков, которые предлагают товар по наиболее выгодным ценам;
2) предоставление сведений другим отделам предприятия;
3) доведение информации до руководства;
4) формирование заказов;
5) расчет необходимых товарных объемов;
6) отслеживание результатов исполнения заказа;
7) оценивание рынка и спроса;
8) контролирование продаж товара;
9) изучение новых предложений;
10) определение товара, который следует добавить в ассортимент или убрать;
11) осуществление проверки качества продукции;
12) обеспечение склада необходимым объемом товара;
13) устранение конфликтных ситуаций с поставщиками, потребителями;
14) контроль транспортировки и сроков отгрузки заказанного;
15) способствование решению проблем на таможне;
16) консультирование продавцов;
17) осуществление контроля по выплатам за приобретаемое.
Но это лишь набор функций. А карьера, как известно, — это далеко не только выполнение должностных обязанностей. Это умение себя позиционировать, умение общаться, умение подавать в нужном свете собственные результаты и даже их отсутствие, умение просчитать на шаг вперед.
В глазах специалиста по персоналу, если смотреть обобщенно, закупщик должен обладать этими качествами:
— Соответствие перечню компетенций, качеств
— Предсказуемость в плане карьерной стратегии
— Ориентация на цели компании
Вот всем известные базовые модели карьеры:
■ вертикальная карьера — предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии, повышение в должности, сопровождающееся более высоким уровнем оплаты труда.
■ горизонтальная карьера — предполагает расширение или усложнение задач на прежней ступени с адекватным изменением вознаграждения.
■ ступенчатая карьера — совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закупки на 360° C предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других