«Когда мы прочли в редакции о киевском театральном инциденте, у нас от страха опустились руки и волосы стали дыбом. – Вот так история! Как же теперь быть? Что теперь нам делать? – Надо поддержать товарищей! – пылко восклицает один юноша. – Накось, поддержи, – возразил ему весьма опытный мужчина и показал трифолиум, – тебя так поддержат, что и мимо театра ходить перестанешь…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В кривом зеркале (25 сентября 1908 г.) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Когда мы прочли в редакции о киевском театральном инциденте[1], у нас от страха опустились руки и волосы стали дыбом.
— Вот так история! Как же теперь быть? Что теперь нам делать?
— Надо поддержать товарищей! — пылко восклицает один юноша.
— Накось, поддержи, — возразил ему весьма опытный мужчина и показал трифолиум[2], — тебя так поддержат, что и мимо театра ходить перестанешь.
— Да, — согласились другие, — там только труппа, а у нас еще и театральная комиссия есть.
— Но как же нам теперь писать? — спросил кто-то. — Ведь пример заразительный. Напишешь, например, что актер в «Бранде»[3] плохой граммофон напоминает, — а тебя попросят на вынос.
— Нет, это возмутительно, — горячился юноша. — Куда же денется свобода критики, что станется с искусством…
— Ну, брат, это ты уж оставь! — удерживали его другие. — Если тебе свободы критики захотелось, так езжай в Турцию.
— Как никак, господа, а надо будет годить, — серьезно сказал старейший из нас. — Ничего не поделаешь. Если нас и из театра выставят, о чем мы тогда (писать будем?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В кривом зеркале (25 сентября 1908 г.) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
17 сентября 1908 г., перед началом очередного спектакля в киевском театре Соловцова, режиссер Догмаров прочитал со сцены заявление артистов труппы, в котором они отказывались играть, если в театре будет присутствовать рецензент газеты «Киевская мысль» Ярцев. В публике раздались возгласы: «Правды боитесь!» В знак протеста театр вместе с Ярцевым покинули все присутствовавшие представители печати. Заявление труппы было вызвано прямой и справедливой, хотя и несколько резкой, критикой Ярцева в адрес театра. В своих рецензиях Ярцев упрекал соловцовскую труппу в несерьезном подходе к репертуару, в отходе от реалистических традиций, в ремесленническом отношении к искусству.
Киевский театральный инцидент вызвал возмущение прогрессивной театральной общественности и печати, явился толчком для обострения дискуссий о назначении критики, о правах и долге критика.
Газета «Одесское обозрение» осудила организаторов этого выступления и квалифицировала его как попытку наложить табу на правдивое и свободное изложение критиков своих взглядов.