Вы думаете учиться в школе это скучно? Никита Выкрутасов и Паша Понарошкин точно знают, что это не так! С ними не соскучишься! Приключения случаются с друзьями на каждом шагу. То они придумывают эликсир знания, то ловят бандитов и даже разоблачают инопланетян. А урок литературы у них превращается в самый настоящий баттл!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключения Никиты Выкрутасова и Паши Понарошкина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Эликсир знания
Сегодня у нас первым уроком химия. Наша учительница, Нина Фёдоровна, объясняет нам новую тему, а Пашка быстро всё за ней записывает.
— Химические явления — это такие явления, при которых одни вещества превращаются в другие, — говорит Нина Фёдоровна.
— «Ого, ничего себе! — думаю я. — Как это?»
А учительница, как будто мои мысли читает:
— Например, все вы знаете, что молоко может прокиснуть. Это тоже химическое явление. Молоко скисает в результате развития в нём бактерий, прежде всего молочнокислых. Этот вид бактерий образует в процессе брожения молочную кислоту. Ребята, какие кисломолочные продукты вы знаете?
— Кефир, простокваша, творог, сметана, йогурт, ряженка, — выкрикнул с задней парты Петька Тарабаркин.
— Правильно. Именно эти продукты получаются в результате молочнокислого брожения, — сказала Нина Фёдоровна.
— Ничего себе! Ты это слышал? — толкаю я локтем Пашку.
А он мне:
— Угу, — и дальше что-то пишет в тетради.
— А что будет, если в прокисшее молоко добавить муку, соду, яйца, соль, сахар и всё размешать? Кто догадался? — поинтересовалась учительница.
Витька Воображалов с первой парты руку тянет.
— Отвечай, Витя, — разрешила ему Нина Фёдоровна.
— Получится тесто для блинчиков. У меня мама часто их делает, — похвастался Витька Воображалов. — Замесит тесто, потом его на сковородочку, и такие вкусные блинчики получаются — просто пальчики оближешь!
— Спасибо, Витя, мы всё поняли. Только если ты и дальше продолжишь рассказывать про кулинарные способности твоей мамы, мы до обеда не дотерпим, — заметила учительница.
— Это точно, — подтвердил Петька Тарабаркин. — Мне уже блинчиков захотелось.
— Тихо, Тарабаркин! — сделала ему замечание Нина Фёдоровна. — Не мешай мне вести урок.
Тут меня осенило:
— «Это сколько же всего с помощью химии можно сделать!»
И я размечтался. Представил, что я уже взрослый и даю интервью на одном очень известном телеканале.
— Профессор Выкрутасов, расскажите, как вы достигли таких высот в химии? — спрашивает меня ведущий популярной телепередачи.
— Всё началось ещё в школе, — начал я. — Да, именно школьные уроки помогли мне стать выдающимся химиком.
Но тут учительница прервала мои мечты:
— Выкрутасов, ты о чём задумался?
— Нина Фёдоровна, я думаю о вашем предмете, — ответил я.
— Да, и о чём же конкретно? — поинтересовалась учительница, посмотрев на меня поверх очков.
— Я думаю, что стану очень известным профессором химии, — сказал я.
В классе все захихикали.
— Что тут смешного? — возмутился я. — Вот возьму и нахимичу что-нибудь такое, что принесёт мне известность.
— Выкрутасов, если будешь мечтать на уроке, то вряд ли станешь профессором, — заметила Нина Фёдоровна.
Тут прозвенел звонок и я говорю Пашке:
— Слушай, у меня появилась идея!
— Какая ещё идея? — заинтересовался он.
— Как выяснилось, с помощью химии можно сделать всё, что захочешь. Вот я и подумал: давай мы с тобой эликсир знания изобретём, — предложил я. — Представляешь, выпил эликсир, и ничего учить не надо, само всё запоминается. Стихи, рассказы, а про английский я вообще молчу — сразу на нём заговоришь.
Пашка, как про английский услышал, так сразу загорелся:
— Давай! Тогда нам и учить ничего не нужно будет. Весь учебник сможем наизусть рассказать.
— Точно, сразу профессорами станем! Вот все в классе обзавидуются, — сказал я.
— Здорово! Только вот профессора не придумывают ничего, просто лекции в институтах читают, а придумывают учёные-изобретатели, — пояснил Пашка.
— Ну ладно, — согласился я. — Мы с тобой сначала учёными-изобретателями побудем, а потом, когда всё изобретём, можно и профессорами. Будем у студентов экзамены принимать.
Мы рассмеялись, а потом Пашка спросил:
— Как же этот эликсир знания сделать?
— Хм, пока не знаю. Давай вечером пойдём к тебе домой и подумаем, — предложил я.
— Давай, — одобрил Пашка.
После уроков мы сразу пошли к Понарошкину.
— Ну с чего начнём? — поинтересовался Пашка, когда мы пришли на кухню.
— Я в кино видел, что у учёных на столе стоят много всяких колбочек и баночек. У тебя есть что-нибудь такое? — спросил я.
— Колбочек нет, а банок сколько хочешь: и большие есть, и маленькие, — ответил Пашка. — Бабушка много банок на зиму закрутила.
— Тогда неси несколько банок, — скомандовал я. — Сейчас мы их обратно раскрутим.
Мы открыли несколько банок и вытащили из них солёные огурцы.
— Теперь нам нужны разноцветные жидкости, — со знанием дела сказал я. — Учёные их смешивают, а потом у них что-нибудь получается.
— Где же мы эти разноцветные жидкости возьмём? — поинтересовался Пашка.
— Всё очень просто! Посмотри, какие напитки стоят в холодильнике, — попросил я.
Пашка заглянул в холодильник:
— Молоко, томатный сок и газировка — подойдёт?
— Так, молоко — белое, томатный сок — красный, газировка — зелёная, — перечислил я. — Годится! Только вот жёлтого или оранжевого цвета не хватает. А в холодильнике апельсинового сока, случайно, нет?
— Нет, — ответил Пашка, ставя напитки на стол. — Думаю, надо ещё кефир добавить — нам ведь сегодня на уроке химии про кисломолочные продукты рассказывали.
— Хорошо, давай добавим, — согласился я. — Сейчас мы всё в банку набулдыкаем и получим эликсир знания. Не понимаю, почему до нас никто не додумался его сделать?
— Набулдыкаем? — переспросил Пашка. — Это ещё что за слово?
— Новое слово! Только что придумал, — похвастался я. — Видишь, мы только начали изобретать эликсир знания, а уже умнее становимся.
— Да, — согласился Пашка. — А на чём мы эликсир подогревать будем?
— Можно на свечке, — сказал я. — У тебя свечка есть?
— Нет, — ответил Пашка, посмотрев в ящик стола.
— Не беда, подогреем тогда на плитке. Только вот есть одна проблема: в кино показывали, что из колбочек дым шёл, как от сухого льда, — вспомнил я.
— Ну можно обычный лёд взять из морозилки, — предложил Пашка. — Думаю, никакой разницы не будет.
— Здорово ты придумал! — похвалил я друга. — Когда всё получится, предлагаю сразу друг друга профессорами называть.
— Согласен, коллега, — одобрил моё предложение Пашка.
Тут щёлкнул замок входной двери, и вошла Пашкина бабушка с большими сумками.
— Здравствуйте, Тамара Егоровна! — поздоровался я.
— Ой, Никита, здравствуй! Как хорошо, что ты пришёл к нам в гости, — бабушка прошла на кухню и принялась выкладывать из сумок продукты. — А что это вы тут затеяли, ребятки?
— Так, ничего особенного — просто эликсир знания делаем, — сообщил Пашка.
— Да вы и без эликсира умные, — заметила Тамара Егоровна и достала из сумки пакет апельсинового сока. — Вот, попейте лучше витаминов.
Разложив продукты по полкам холодильника, бабушка ушла в свою комнату. Мы с Пашкой обрадовались.
— Вот и оранжевый цвет появился! — воскликнул я. — Эликсир-то у нас ещё и витаминным получится. Двойная польза! Ну что, начинаем смешивать?
— А в какой банке смешивать будем: в большой или маленькой? — поинтересовался Пашка.
— Давай сначала в маленькой, — решил я. — А если всё получится, в чём я почти не сомневаюсь, сделаем в большой, чтобы на весь класс хватило. Представляешь, все наши так поумнеют, что сразу первые места на разных олимпиадах займут.
— Точно! Мы не жадные, пусть нашим изобретением все пользуются, — одобрил Пашка.
Мы слили все напитки в банку и размешали. Эликсир получился тёмно-коричневого цвета с какими-то белыми хлопьями.
— А теперь немного подогреем, но главное — до кипения не доводить, — сказал я.
После подогревания белых хлопьев стало ещё больше.
— А кто будет первым пробовать? — спросил Пашка.
— О! Это большая честь! Давай монетку бросим, чтобы никому не обидно было, — предложил я.
— Давай, — согласился Пашка.
Бросили мы монетку, и жребий выпал Понарошкину.
— «Вот повезло! Первым ощутит мощный прилив знаний», — подумал я.
Пашка взял банку и налил жидкость в стакан. Белые хлопья в ней завертелись водоворотом.
— Видал, какая мощная штука! — восхитился я.
Тут на кухне появился котёнок Тишка. Пашка решил дать ему понюхать наш эликсир знания. Так сказать, независимую экспертизу провести. Тишка принюхался, а потом резко отпрянул в сторону.
— Чего это он? — удивился Пашка.
— Да у него голова маленькая, столько знаний в него не полезет. Видимо, он это сразу понял, вот и среагировал, — пояснил я. — Давай, пей быстрее!
— Ладно, — вздохнул Пашка и выпил эликсир.
У него в животе сразу что-то заурчало.
— Ну что, ощущаешь прилив знаний? — спрашиваю я.
— Ой! Кажется, что-то начинается, — вскрикнул Пашка и выбежал из кухни.
— Ура! Действует эликсир! — воскликнул я и подумал:
— «Пашка, наверное, за учебником побежал».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключения Никиты Выкрутасова и Паши Понарошкина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других