Главный герой Антон Смирнов в свои тридцать лет нежданно-негаданно лишается враз и работы, и жены, своевременно собравшей чемоданы. Личностный кризис оказывается прекрасным поводом ввязаться в авантюру. С подачи друзей герой регистрируется в виртуальной игре «Гардарика». Но вскоре он поймёт, что виртуальная реальность совсем рядом с нашей повседневностью. Грызня кланов вот-вот выльется в войну в действительной жизни, а некоторые друзья и враги кажутся Антону смутно знакомыми… В романе «Путь домой», четвёртой книге цикла «Видящий», история продолжается. Все знают, что такое «Пиррова победа»? Это победа такой ценой, что её можно считать поражением. И особенно тяжело, когда проигрыш сопровождается предательством друзей. Герою остаётся одно: бежать далеко на юг, чтобы там зализать раны и вновь собраться с силами. И тогда уже расквитаться с обидчиками. Но смерть ходит где-то рядом и намерена забрать своё. Удастся ли её обмануть? Подробности – в книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Видящий. Путь домой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Выберите продолжение игры
Возрождение в точке привязки сюжета (не доступно)
Окончательная смерть (доступно, рекомендуется)
Ну… Чего-то такого я и ожидал. Сюжетная привязка способна закрыть глаза на некоторые мелочи и выставить меня чудом уцелевшим в резне на свадьбе у Хроки… но уж точно не после того, как мое тело оттащили на берег, обезглавили и сожгли дотла. Как и, подозреваю, тела многих других. Топы «Волков» и люди Черного Копья не мелочились, а предатели уж точно спешили обезопасить себя от мести бессмертных и не особо-то разбирались, кто пришел в мир «Гардарики» совсем недавно, а кто здесь родился. Наверняка в Барекстаде сейчас рубили головы и сжигали всех подряд. Черное Копье не ограничивал себя в средствах и без стеснения шел против обычаев и местных представлений о чести.
Впрочем, имея за плечами целый клан с топами уровнем сорок плюс — может себе позволить. И вряд ли кто-то отважится с ним поспорить.
Кроме одного не в меру принципиального склафа. Которому, впрочем, еще предстоит каким-то Макаром вернуться в мир живых. Если игровая механика в принципе допускает такую возможность… Вздохнув, я ткнул в единственную доступную мне «Окончательную смерть». Ну, безносая, покажись…
Вы выбрали Окончательную смерть.
Вы отправитесь в загробный мир в соответствии с фракцией и мировоззрением.
Ага, вот оно как… Ладно, поглядим, какой именно вид жизни после смерти мне подобрали местные боги. Или кто здесь отвечает за павших в бою?
Когда темнота рассеялась, я обнаружил себя стоящим среди скал. Или камней — здоровенные серые валуны были и под ногами, и вокруг — но разглядеть ничего дальше десятка-полутора шагов я не мог. Все заволакивал серый туман. Его бесплотные белесые пальцы тут же скользнули под жалкую одежду — я появился в мире мертвых в какой-то дерюге и сапогах, которыми побрезговал бы и трэлл.
Да уж… Как-то я себе по-другому представлял судьбу славных воинов, погибших в битве. Или Система так обделила меня за то, что предатели не потрудились как следует меня похоронить и просто обобрали, раскромсали и сожгли труп вместе с десятками других?..
Хотя — сейчас-то какая разница?
Я поежился, запахнул перетянутую убогим кожаным ремешком рубаху и только потом вспомнил, что холод мне не страшен. И как бы я ни привык к игровому миру, почти променяв на него реальный, правила не поменялись. И даже лютый мороз для меня — лишь набор неприятных ощущений и, подозреваю, парочка дебафов с перспективой потери очков здоровья. А на наползавший со всех сторон туман можно и вовсе не обращать внимания… Но куда же в нем идти?..
Карта в интерфейсе закономерно не показала ничего, кроме серой дымки — даже компас пропал. Здесь, в мире мертвых, не было ни севера, ни юга. Ни, подозреваю, дорог — можно ковылять куда угодно. Особо ни на что не надеясь, я переключился на инвентарь.
И слегка прибалдел. После смерти Система ограбила меня подчистую, вытряхнув из виртуальных карманов все до последней монетки — но почему-то оставила посох. Тот самый, который старый бродяга Гримнир — игровое воплощение самого Алекса Романова — забыл у моего костра.
Или оставил специально — в совпадения или случайности я не верил уже давно. Как бы то ни было, древняя узловатая палка никуда не делась. Я тут же вытянул ее из инвентаря. Хоть какое-то оружие — да и шагать по этим камням с дорожным посохом явно будет поудобнее.
Даже если понятия не имеешь, куда именно идти. Я затопал вперед, разгоняя загробную тишину стуком сапог — но все равно она наваливалась со всех сторон и понемногу начинала поддавливать. Пытаясь хоть как-то развлечь себя, я засвистел что-то из попсы десятилетней давности… и почти сразу перестал. Здесь, в холодном сером тумане, мой тонкий свист не только казался неуместным, но и звучал как-то зловеще. И без того паршивый настрой скатывался еще ниже — во вполне соответствующее этому месту уныние, граничащее со… страхом?
Да, именно так. После нескольких сотен шагов по бесконечным камням я понемногу начал бояться.
Особенно когда понял, что я здесь не один.
Очень давно не один — просто до этого туман скрывал от меня десятки фигур, неторопливо бредущих в пустое белесое никуда. Все вместе, в одну сторону — по-видимому, никакой другой стороны здесь вообще нет. Только вперед. Сначала они показывались только по бокам, но потом я догнал сразу троих. Невысокую женщину с двумя детьми. Северянка ковыляла по камням, взяв обоих — мальчика и девочку лет десяти-двенадцати — за руки. Никто из них не сказал ни слова и даже не посмотрел в мою сторону. Я не стал оглядываться — почему-то мне очень не хотелось видеть лица. Их — и других, которых я встретил чуть позже. Старики, женщины, дети — но нередко встречались и взрослые мужчины в доспехах и с оружием в руках.
Некоторых я даже узнал. Убитый мною у стен Альвсбуна Кетил Одноглазый показался из тумана впереди и чуть справа. Когда я обгонял его, бывший ярл Скагена повернул голову и мазнул по мне невидящим взглядом — и я тут же ускорил шаг, ныряя поглубже в белесую дымку.
Не знаю, смог ли он узнать меня, или просто услышал, как стучат мои сапоги, но никакая сила сейчас не заставила бы меня посмотреть в мертвые глаза… в один мертвый глаз Кетила. Я был в своем праве, поднимая меч, но это едва ли стало бы оправданием для того, кому пришлось отправиться в этой жуткое место по моей воле.
С каждым мгновением, проведенным здесь, загробный мир пугал все больше и больше — и если бы не интерфейс, все еще напоминавший, что я в игре, я, пожалуй, понемногу начал бы съезжать с катушек. Неудивительно, что никто из «волчат» толком и не знал, что из себя представляет эта самая «Окончательная смерть». Больше всего мне сейчас хотелось разлогиниться и сбежать в уютное и знакомое основное меню — подальше от бесконечных камней под ногами и бредущих в холодном тумане мертвецов.
Шагать вперед меня заставляло только упрямство. Если я все еще я — Антор, склаф, Видящий и ярл Барекстада — значит, отсюда должен быть выход! Хоть какой-нибудь — и я его непременно отыщу, даже если мне придется отлупить посохом Гримнира всех ходячих мертвяков до единого, включая старцев, женщин и едва научившихся ходить детишек.
Ярость полыхнула внутри, выжигая страх, и вновь погнала меня сквозь туман, в котором по соседству с мертвецами скрывалось кое-что и похуже. Несколько раз мне казалось, что я вижу сквозь серую пелену огромные неподвижные фигуры. Часть из них были в высоту в два-три человеческих роста, но попадались и совсем гигантские — такие, что я едва ли бы смог разглядеть их целиком, даже если бы туман вдруг рассеялся. Неведомые чудовища лишь отдаленно напоминали людей… а некоторые и вовсе выглядели чем-то иным, уродливым и непропорциональным, будто сошедшим со страниц Лавкрафта. Куда уж там Иерониму Босху — то, что почетный профессор кошмаров изображал на своих картинах, теперь казалось детским утренником по сравнению с холодной пустошью загробного мира «Гардарики».
Зато теперь я точно знал, что если ад и существует, то выглядит он именно так: не опереточные черти с вилами, котлы, вопящие грешники и скучающий на троне из черепов Князь Тьмы, а бескрайняя пустота, в которой бродят мертвецы и спят древние чудовища, которым нет имени. Теперь я даже радовался туману — он заботливо скрывал от меня то, что живому человеку лучше не видеть. Рассейся он хоть на мгновение — и я бы не выдержал. Выскочил бы из вирта, с мясом вырвал нейрошунт из спятившей головы и никогда больше не появился онлайн… впрочем, даже это бы не спасло — я наверняка продолжал бы видеть ЭТО всякий раз, как закрываю глаза.
До конца своих дней.
Но пока чудовища прятались в тумане и дремали, а я продолжал шагать среди исполинов бесстрашным бешеным муравьем, собравшимся вонзить жвалы в глотку самому мирозданию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Видящий. Путь домой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других