Недетские рассказы

Валерий Михайлович Краснобородько, 2019

Помните, как в детстве, мы любили ходить в походы? Но еще больше нам нравилось слушать рассказы у костра! Ночь. Темно. Только дрова трещат в костре. И кто-то из друзей рассказывает историю про чёрный-чёрный дом или про черного альпиниста! Страшно! И вот мы выросли. В походы стали реже ходить. Но рассказы у костра любим по-прежнему! Вот только рассказчиков стало меньше, да и детские рассказы у нас вызывают лишь наивную улыбку. Но я по-прежнему люблю рассказывать истории. И они куда страшнее! И совсем не для детей! Вы готовы слушать? Всё, что я Вам сейчас расскажу, чистая правда!Обложку разработал автор.Содержит нецензурную брань.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Недетские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Высоко в горах, стоял чёрный-чёрный дом,

В чёрном-чёрном доме,

Была чёрная-чёрная лестница,

И по этой, чёрной-чёрной лестнице,

Спускался чёрный-чёрный альпинист….

«Поход»

Палатки расставлены. В центре поляны, костёр разбрасывает искры, постреливая сухими дровами. Языки пламени, освещают оранжевым светом лица туристов.

Наш отряд, разбил лагерь, у подножия горы Большой Тхач. Здесь, мы остановились на ночлег, что бы ранним утром, подняться на его удивительные по красоте склоны. И с вершины, полюбоваться потрясающим видом на долину реки Белой. Над головой бездонная голубизна неба, у ног, пропасть, с трёхсотметровыми обрывами! Идёшь, по краю пропасти, и дух захватывает! Но это завтра, а сегодня, плотный ужин, немного посидеть у костра и спать.

— Ну что?! — нарушая тишину леса, громко заговорил, мой закадычный дружок, Лёха Сапегин. Он обвёл взглядом, всю нашу честную компанию, — Как на счёт, туристической байки на ночь?

— Можно! — поддержал его Руслан, обнимая свою жену. Ещё один мой товарищ, друг детства.

— Не-е! — махнула рукой Наташа, жена Алексея, — Они, все детские и однообразные! Черный альпинист, чёрная гора, чёрный уступ, чёрный дом….

— Ха! — в ответ, Алексей улыбнулся жене, с лёгкой укоризной сказал, — Это ты, просто, с нами редко в горы ходишь! — он, кивнул в мою сторону, — Вон, ты Валерчика, лучше послушай! Он такие истории рассказывает!

— Во-во! — одобрительно закивал Руслан, своей коротко стриженой головой. — Давай, Валерчик! Мы ждём!

— Ага! — поддержала Лена, своего мужа Руслана, — Только, не сильно страшные. А то, после прошлого раза, я подряд, несколько ночей не спала. И желательно, те, что мы ещё не слышали.

Я сам, как-то и не предполагал, что после столь длинного и утомительного перехода, друзья захотят слушать рассказы, ну или байки, как их иногда называют. Но всё дело в том, что я никогда, не рассказываю выдуманных историй. Все они, реально происходили в жизни. Некоторые из них, потом обрастают слухами, домыслами. Иные, превращаются вообще в легенды. Хотите, верьте, хотите, нет!

— Валера, народ просит! — похлопал меня по плечу Лёха. Он сидел, по правую руку от меня.

Я, посмотрел на свою жену, обнял её. Она, положила голову мне на плечо и согласно кивнула головой. Света, самая первая, слушала все рассказы. И для неё, они почти всегда, звучали уже второй раз.

— Не нарушай традиций! — подмигнул Руслан.

— Да я то, что?! — я пожал плечами, — Просто подумал, что вы все устали…. И не захотите….

— Хотим, сказку на ночь! — громко произнесла Наташа, копируя интонацию ребёнка.

— Хотим, сказку на ночь! — хором подхватили друзья.

— Ну, тогда слушайте! Предупреждаю, вы, сами напросились! — улыбнулся я своим слушателям, — Эта история, случилась пару лет назад…..

***

Как я устал, если б кто знал! Мои веки, налились свинцом и отяжелели. Хочется спать, безумно хочется спать! Но надо идти, нет, нет, нет! Нужно, бежать вперёд. Я бежал всю ночь, потому и устал так. Время летит быстрее, чем я продвигаюсь. Может, мне только так кажется… Мне нужно успеть… Фуф! Вперёд и не спать! Вчера случилось нечто такое, что у нас, встали волосы дыбом! Мы с друзьями, поехали в горы, на Кавказ. Походить с рюкзаками и палатками, в общем, дикарями.… О, чёрт! Блин. Споткнулся, и чуть не разбил себе нос. Лежать нельзя, подъём! Подъём! Я встал и побежал… Ух, как же всё болит…

Я, Славка со своей девушкой Ингой, и моя любимая Иринка, на автобусе прибыли в Майкоп. Это в Адыгее. Оттуда, на маршрутном такси, добрались до посёлка Горного. Где заночевали, сняв, у местной бабульки, небольшую комнату. Рано утром вышли в горы. Наш путь, лежал мимо пика Вилы Дьявола, дальше через хребет, к горнолыжному курорту «Красная Поляна», потом вниз по реке, и к концу нашего путешествия, мы должны были выйти к Чёрному морю. Природа кругом, потрясающая! Пихты, сосны, буки! Если вы тут никогда не бывали, то советую обязательно посетить. Шикарные места, для тех, кто любит отдых семейный или с друзьями.

В первый день, прошли двадцать километров. Нам показалось, что это много, для первого дня. Устроились на ночлег, развели костёр и приготовили ужин — тушёнку с макаронами. После еды, залезли в палатки и свалились замертво от усталости. Всё-таки, без привычки, тяжело идти. Последний раз вот так ходили, год назад!

Сон… опять сон! Засыпаю просто на ходу. Вторые сутки на ногах…

Утром мы проснулись поздно, зато выспались и отдохнули. Сколько раз бывал в горах, но так и не перестал удивляться тому, как действует дикая природа на городского человека! Чувствуешь себя превосходно. Дышишь свежим воздухом, пьёшь чистейшую родниковую воду, и нет никакой химии. На второй день, наша компания, прошла уже двадцать пять километров. Кажется вроде много, но глядя на карту — совсем чуть-чуть! Следующий день мы решили посвятить отдыху. Времени у нас в запасе, было много. Могли себе позволить отдых. Лагерь устроили на берегу небольшой, но бурной реки. Прямо на окраине леса. Виды отсюда, открывались очаровательные. Горы, зелень, река, струящаяся по камням вниз, к подножию скал, где впадала в мутные воды реки Белой…

У-у-у-х! О, боже! Почему так больно! Плечом зацепился, вернее, ударился о ствол дерева, меня развернуло, и я поскользнулся на прошлогодней хвое и упал, носом вниз. Подъем. Вставай! Снова встал, напрягая свои мышцы из последних сил, и побежал… Кровь… Этого ещё не хватало! Разбил нос…

Утром, девчонки отправились изучать местные красоты, а я со Славиком поднялся на вершину горы, которая на карте была без имени, но там, стояла её высота 2190. Блаженство! Где-то там, внизу, река Белая несет свои воды в Прикубанскую низменность. Плато Лагонаки видно, как на ладони. Над ним, возвышалась гора Фишт. Чуть поодаль, скрываясь в его тени, выглядывал Аштен. Они, гордо стоят в одиночестве, словно два брата великана в кругу своих братьев меньших. Правее возвышалась над другими вершинами плоская, напоминающая собой перевёрнутый утюг, вершина горы Большой Тхач. Спуститься, мы решили с другой стороны, а затем обойти её у подножья. Но где-то на полпути, я наткнулся на узкую и неприметную тропу. Долго не размышляя, решили пойти направо. Нам хотелось ещё побродить по лесу, заодно и посмотреть, куда та ведёт. Через час… Наверное, через час….

Ух! Ноги, держите меня, мои ноги! Держись, и не падай! О-о-о!…упал! Сколько можно, а? У меня не осталось ни одного живого места! Вперёд! Я сказал вперёд!

…тропа, вывела нас к высокой и отвесной скале, вдоль которой виляла змейкой, и уводила нас всё дальше и дальше от нахоженных маршрутов. Остановилась, около узкой расщелины в скале, и уходила в темноту глубокой трещины. С собой, снаряжения для спуска не было. Мы бродили налегке. Поэтому перенесли наш спуск, на следующий день. Порешив на этом, повернули к лагерю. Ранним утром следующего дня, всей нашей дружной компанией, отправились на исследование найденной нами пещеры…

Главное не останавливаться! Бежать и бежать!…сказано сделано.

Поднялись рано утром, ещё до восхода солнца, собрались, свернули свой лагерь…

Фуф! Устал… Да и пот, застилает глаза… Проклятый пот….

…и отправились к расщелине, вглубь которой уводила тропа, протоптанная неведомо кем. Спуск вниз, не представлял собой ничего сложного. Едва заметная тропинка, уводила в неизведанную глубь скалы. Трещина была узкой, и одновременно высокой, так что нам не приходилось пригибаться, или ползти на четвереньках. Пещера была дикая. Мы не заметили никаких следов обитания здесь человека: ни надписей, ни копоти на потолке, от костров спелеологов-любителей. Спуск длился минут сорок, прежде чем проход расширился, и появились первые гроты и подземные залы. Чем ниже мы спускались, освещая себе, путь фонариками, тем больше становились, сталагмиты и сталактиты. Пещера стала нас очаровывать своей строгой холодной красотой. В лучах фонарей, она переливалась буйством красок и блесков и причудливых теней. В полном безмолвии, каждый, еле уловимый звук, разносился по всему подземелью, громким эхом. Один зал нас просто поразил. Такого я нигде не встречал! С его потолка сочилась вода, с разных мест и с разной интенсивностью. Каждая капля в своем неповторимом ритме издавала, падая, свой уникальный звук. Мы замерли, с наслаждением слушая симфонию пещерной музыки…

А, чёрт! До чего же ты колючая! Эта фигня, никогда её не любил, плетётся как малина, но вьется среди деревьев как лиана, но только о-очень колючая… Её шипы тонкие и очень острые…

Следующий зал, в который мы пробрались, используя свое снаряжение, до этого без дела висевшее у нас за спинами, впечатлял своими размерами. Не берусь сказать, сколько метров верёвки нам понадобилось, чтобы не заблудиться в этом подземном склепе, где могло быть множество боковых туннелей. Мы, закрепили один край и, отматывая её постепенно, двинулись вперёд. Дальше, нас ждал очень узкий и грязный тоннель. Словно, вся грязь этой пещеры, собралась здесь, и без того узком проходе. Наверное, это была, своего рода, подземная «мусорка».

А-а-а-а! Ой, блин! Что за чёрт, как же больно! Такого у меня ещё не было! Почему так больно? Главное бежать вперёд, не обращать внимания на боль! Если к вечеру не доберусь до людей, то остановлюсь и засну, но не сейчас! Это от нагрузки и нервов, но ничего, это временно и скоро пройдёт… просто ногу свело…

Грязь, была вязкая и скользкая. Постоянно чавкала под нашими ногами. И что самое ужасное, от неё шёл странный запах. Он не был похож на запах пещеры, где пахнет влагой и стерильностью. Здесь пахло чем-то другим! Мы не сельские жители, но нам показалось, что это был навоз, или что-то в этом роде.

Следующий зал, размером был гораздо меньше, с плохой акустикой и очень теплый. Идти нам приходилось осторожно. Всё время, балансируя на грани падения в липкую, вонючую жижу, скопившуюся здесь, за долгие годы. Неожиданно, фонарь Ирины, осветил в грязи, что-то белое, похожее на кость. Мы подошли ближе, и стали разглядывать нашу находку. Это, в самом деле, оказалось кость, причём человеческая! Оглядывая находку, я даже предположил, что это был, некогда, целый скелет человека! Только покрытый слоем ила, который был нанесён сюда водой, с поверхности или еще откуда… Но откапывать его, никто не согласился…

Вот блин! Если я ещё раз так подверну ногу, я не то, что бежать, даже идти не смогу! Очень хорошо, что боль прошла быстро. Значит всё в порядке. Не сломал! И можно двигаться вперёд… Мои мысли текут рекой, может, поэтому, я забыл про боль в суставе…

Я и Славка, отнеслись к этому как-то спокойно, в отличие от наших девчонок. Мы, не первый раз в горах, знаем, что такие находки здесь не редкость. Много погибает нашего брата альпиниста и не только. Вот наши девочки, вот те да! Перепугались насмерть, и уже почти уговорили нас повернуть назад. Но наше природное мужское любопытство взяло вверх. И мы двинулись дальше. Дно исследуемой нами пещеры, стало неровным. И передвигаться оказалось сложнее. Периодически у нас под ногами, стали появляться ямы глубиной до нескольких метров, что ещё больше, усложнило наше передвижение. Но это, не остановило, а наоборот, только раззадорило в нас желание применить всё умение и мастерство в использовании своего альпинистского оборудовании. И мы, защёлкнув карабины, двинулись дальше, покорять эту пещеру. Ещё немного усилий, и мы преодолели эти пороги и провалы, очутившись на ровной площадке. Отдышались, и, перекусив наскоро, решили пройти ещё немного. Если не найдём дна и не подвернётся нечто интересное, повернём назад. Зал, в который мы только что вошли, имел средние размеры. Было тепло, пар изо рта не шёл, это я помню точно! Запах стоял отвратительный, да и грязи в нём было больше, чем в других подземных галереях. Ноги увязали по щиколотку, иногда мы проваливались по колено, это чертовски усложняло нам путь. Наши девушки, войдя вслед за нами в новый грот, оценили его состояние и тут же решили повернуть назад. По этому поводу у нас даже возник небольшой спор, ведь пещера нас уже удивляла. То, показывая нам свою лучшую сторону, то поворачивалась к нам задом, причем немытым задом!

О, боже… Мои ноги!…Помогите…. Я лежу на земле, кричу, но меня никто не слышит… солнце, уже клонится к закату, а я не могу пошевелить ни ногой, ни рукой! Чёрт! Как это неприятно.… Боль! Ужасная боль! У меня даже нет сил, чтобы закричать и позвать на помощь… Так о чем я сейчас думал? Что-то мои мысли, стали путаться, не умираю ли я часом.… Вроде руки, ноги целы, значит, нет, живой! Тогда, вставай и беги! Чего разлёгся! Вот так-то лучше! Встал, молодец, а теперь бегом марш! Когда появятся уже люди? О чём я думал? А… так… мне кажется, что я бегу уже целую вечность… вот…

В самый разгар нашего спора, послышался шорох, еле слышный такой, совсем лёгкий, но в тишине он прозвучал отчётливо…

— Что это? — спросила одна из девушек.

— Наверное, камень упал или вода…

— Нет, скорее это похоже на хлопанье крыльев! — перебил меня Славка. У него был очень острый слух.

Вся наша четвёрка принялась вслушиваться в тишину пещеры. Сначала ничего не было слышно. Стояла мёртвая тишина. Мы слышали лишь биение своих сердец, больше ничего. Вдруг, там вверху, что-то опять встрепенулось, затем ещё и ещё! Какие-то существа у свода пещеры пришли в движение, проснувшись от наших голосов.

— Пошли отсюда! — хором воскликнули девчонки. Лучше бы мы сделали это раньше! Но, увы, мы стали жертвами своей любознательности. Огромная стая летучих мышей сорвалась со своих насиженных мест, и тучей кинулась на нас! Их были тысячи! Нет, десятки тысяч, а может и миллион! Первым делом мы принялись их отгонять от себя, и отбиваться от них, думая, что они испугались нас. Но потом мы сообразили, что они летят на свет. И тут же, погасили свои фонари. Это была ещё одна ошибка, и самая, пожалуй, серьёзная. Как только погас свет, мыши, просто облепили нас со всех сторон. Кусали, рвали наши тела и одежду.

— Бежим отсюда! — закричал Славка, толкая визжащих девчонок к проходу, из которого мы только что проникли в этот грот. Бежали в полной темноте. Вначале ориентировались по своим же голосам, что нас сбивало и запутывало ещё больше. Потом, мне и Славке удалось включить свои фонари, что придало всем сил для сопротивления. Но вскоре начались провалы и ямы. В них остались двое. Я не знаю кто. Потому что, бежал только вперёд и не поворачивался назад. Я лишь слышал хлопанье крыльев, летучих мышей, гнавшихся за мной, топот своих шагов и частое дыхание. Мыши, усердно наседали, словно чувствуя, что могут потерять свою жертву. Вскоре, ничего не було слышно, кроме гулкого биения моего сердца. Когда я вырвался наружу, уже наступил вечер. Всё тело гудело от напряжения и укусов этих мохнатых паразитов. Я находился в шоке, и не сразу сообразил, что нужно подождать своих друзей. Прождав где-то час, понял, что если они и выжили, то заблудились в тёмных подземных лабиринтах пещеры, откуда без посторонней помощи им не выбраться. Самому мне туда, спускаться снова не хотелось. Страх, сковал меня по рукам и ногам. И тогда, я побежал за помощью к людям. Я бежал всю ночь, падал, но вставал и снова бежал, не щадя своих ног. У меня лишь одна мысль в голове, добраться до людей, или до спасателей, чтобы помочь своим потерявшимся друзьям. Но нужна ли им моя помощь? Вот вопрос! Стоп! Не понял?! Мои раны, перестали болеть! Усталость прошла, и я чувствую себя, совершенно здоровым человеком! И у меня имеется большое желание обнажить свои клыки и вогнать их в чью-нибудь плоть! Желательно в человеческую! Я раскрыл рот и обнажил большие белые клыки…. Зачем я это делаю?! Ой, мамочки! Я что, с ума схожу? Нет, не похоже. Моя голова ясна, как никогда! Но, что же это? Ах, вот оно что! Я теперь вурдалак! Эти подлые вонючие мыши, превратили меня в жалкое, кровососущее ничтожество! Хм… Такое ли уж ничтожество? Да чушь всё это! Я, теперь, владыка ночи! Я, кошмар всех божьих тварей! И только мне решать, кого убить, а кому подарить жизнь!

Я свободен! Я свободен и всесилен! Я свободен и бессмертен! Я ВАМПИР!