Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы

Валерий Кремнёв

Основная особенность этой книги заключается в том, что здесь подобраны такие фокусы, которые можно показывать в любую подходящую минутку (как рассказать анекдот), практически в любом месте, без каких-то специальных навыков, с предметами которые всегда у тебя под рукой, без сложного реквизита (подготовка реквизита для некоторых фокусов занимает всего несколько секунд)!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящаю Насте и Эмме!

«Выражаю признательность и благодарность за поддержку, помощь и критику Сергею Фролову, Владимиру Соколову, Виктору Горчакову.

© Валерий Кремнёв, 2018

ISBN 978-5-4485-6187-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

(Для одноразового прочтения)

…Задача фокусника — не удовлетворять любопытство, а разжечь его.

В. Переводчиков, заслуженный артист РСФСР

Эта книга про фокусы… или все-таки про розыгрыши? Иной раз сложно понять. Вот поэтому книга и называется «Фокусы, похожие на розыгрыши, или розыгрыши, похожие на фокусы». Кто не любит фокусы или розыгрыши? Покажите мне этих людей! Хотя, возможно, найдется кто-нибудь и скажет: «А! Баловство это все! Все это для детей». Скажет это и… слукавит. У фокусов и розыгрышей своя магия — добрая магия. Во всяком случае, в этой книге.

В душах людей с детских времен от фокусов и розыгрышей остается что-то светлое. Однако некоторые люди стесняются показывать фокусы и розыгрыши даже в кругу друзей, опасаясь быть непонятыми. И будут неправы. Фокус или добрый розыгрыш, как хороший анекдот или хорошая история, — отличная «приправа» во время общения в любой компании знакомых и незнакомых людей. Впрочем, анекдот, даже хороший, или интересная история имеют возрастные, профессиональные и другие ограничения в зависимости от особенностей компании. А вот фокусы и добрые розыгрыши интересны всем, независимо от возраста, профессии и, как говорится, вероисповедания. Фокусы или розыгрыши это то, что может объединить интересы ВСЕХ в любой компании!

В дальнейшем в этой книге для упрощения восприятия я буду называть, независимо от того, фокус это или розыгрыш, просто фокус (хотя… иногда розыгрыш все-таки будет так и называться розыгрышем).

А почему же так мало людей, которые показывают фокусы?

А задайся вопросом, что у тебя ассоциируется со словом «фокус»?

Цирк. Арена. Сцена. Мужчина во фраке и в цилиндре. Огромный (по размерам) реквизит. Соответствующее музыкальное сопровождение (бой барабанов и т.п.). Короче говоря, стереотип — дело серьезное. Куда уж, нам уж!

И это есть заблуждение. Фокусы могут показывать все и для всех! Все зависит от того, какие фокусы показывать, и желание их показывать.

В этом-то и состоит цель этой книги. Научить тебя (дилетанта в показе фокусов) простым фокусам, не требующим специальной подготовки и специального реквизита, фокусам, которые можно показывать в любое время дня и ночи, в любом месте (на торжественном ужине, в походе, в поезде и т. д. и т. п.). Реквизит — только то, что всегда может быть у тебя под рукой. Простой фокус это не значит плохой. Эффект от простого фокуса не меньше, чем от фокуса со специальным реквизитом. Показ простого фокуса непрофессионалом (дилетантом) совершенно однозначно повышает интерес к этому человеку. И уж вряд ли кто-то поспорит с тем, что фокусы, показанные в компании, создают атмосферу всеобщего интереса. Не бойтесь показывать фокусы из-за того, что скажет Марья Ивановна. Поверьте, она тоже не прочь повеселиться.

Фокусы, предложенные на твое усмотрение в этой книге, может показывать дошкольник, школьник, бизнесмен, рабочий, крестьянин, чиновник, короче, стар и млад. А уж для среднего возраста тут просто раздолье. Не веришь?! А попробуй сам.

Что же нужно для показа фокусов, описанных в книге?

А ничего… кроме желания их показывать.

А реквизит? Какой специальный реквизит?

Да никакой! Всё под руками. Хочешь фокус с карандашом? Пожалуйте!

Хочешь с бумагой? Нет проблем!

А также со многими другими предметами, которые… вот они, рядом.

А когда их лучше всего показывать? Время суток для показа фокусов не имеет значения. Эти фокусы предназначены не для показа на сцене. (А вообще-то, чем черт не шутит? Можешь и со сцены показать — попробуй.)

И все же есть какое-либо ограничение в показах этих фокусов?

Знаешь ли… да! Есть ограничение в показе фокусов. Это когда у тебя плохое настроение. Плохое настроение — вещь заразительная, и вместо радости ты принесешь как минимум недопонимание. («Что это такое? Говоришь, это фокусы? Ты ничего не напутал?»)

Зато демонстрация фокуса — одно из лучших лекарств для поднятия настроения другим.

У кого лучше всего будут получаться фокусы?

У того, кто:

— умеет удивляться, хочет удивлять, хочет

РАДОВАТЬСЯ сам и РАДОВАТЬ окружающих его людей (друзей, товарищей, коллег, детей, внуков и совсем не знакомых ему людей);

— получает удовольствие от того, как загораются интересом глаза визави, с каким интересом они пытаются угадать, как же он это сделал?!

— понимает, что никогда не станет профессиональным фокусником, но ему нравятся фокусы, трюки, розыгрыши и он сам не прочь попробовать их показывать;

— знает, что профессиональный фокусник это серьезно, это многочасовые тренировки, это артистизм и все такое прочее, что отделяет профессионала от дилетанта (впрочем, это касается любой профессии). Вместе с тем хочет узнать, как делаются хотя бы самые простые фокусы, и хочет попробовать их показывать.

Теперь мне бы хотелось обратить твое внимание на слова в скобках после слова «Предисловие». Видишь! «Для одноразового прочтения». Независимо от того, понравится тебе эта книга или нет, ты вряд ли будешь перечитывать эти строки, поэтому я прошу тебя дочитать предисловие до конца, где я хочу рассказать, почему родилась эта книга и как ею пользоваться. Может быть, после прочтения первых строк ты поймешь, что эта книга не твоя. Тогда не трать на нее время! Я уважаю твое время, и не хочу, чтобы после прочтения у тебя осталось чувство зря потраченного времени.

Главным условием при решении, нужна тебе эта книга или нет, должно быть понимание (повторюсь) — нравится ли тебе доставлять хотя бы маленькую РАДОСТЬ близким тебе людям (твоим друзьям, твоим детям и вообще окружающим тебя людям). Если ДА, то тогда читай дальше.

Как и всё на свете, фокусы и розыгрыши бывают разными: добрыми (радость окружающим) и злыми (несущими обиду). Здесь собраны только добрые фокусы (хотя во многом это зависит от тебя).

Эта книга родилась из увлечения автора простыми фокусами, легкими розыгрышами. В какой-то момент автор решил поделиться своим увлечением с другими.

В описании некоторых фокусов будут даваться рекомендации, исходя из опыта самого автора, а также советы, где лучше показывать тот или иной фокус.

Теперь некоторые общие советы, которые дают профессионалы о показе фокусов (с комментариями автора в скобках).

1. Побольше тренируйся, желательно перед зеркалом. (Тренировка никогда не помешает, но данные фокусы этого не требуют.)

2. Не демонстрируй фокус, пока он не отработан, иначе можешь потерять веру в свои силы (с этими фокусами ты точно веру в свои силы не потеряешь). Если что-то не получится, не смущайся, не теряйся, пошути над собой, окружающим это тоже принесет радость, а ты можешь сказать: «Ну вот, месяцы упорных тренировок пока не дали положительных результатов. Придется еще потренироваться. А вот посмотрите умопомрачительный фокус». Показывай следующий фокус. Знай, окружающие тебя люди доброжелательны и снисходительны. Ты же не профессионал, и они это знают.

3. Никогда не показывай два раза подряд один и тот же фокус. (Спорное суждение. По жизни почти всегда просят повторить. И почти всегда пытаются самостоятельно увидеть или догадаться, как делается фокус. Вспомни себя! Решать тебе.)

4. Не говори перед началом фокуса, в чем он заключается. Развязка фокуса для зрителей должна быть неожиданной. (Автор согласен на все 100.)

5. Не рассказывай сразу секрет фокуса. Лучше всего, если ты предложишь зрителям посмотреть в ближайшем будущем новые фокусы, тогда ты и расскажешь секреты только что показанных фокусов. Это значительно повысит интерес твоих зрителей к показываемым фокусам. (Автор не комментирует это утверждение, считая, что это должно быть решением самого фокусника. Практика все поставит на свое место. Во время показа фокуса ты сам поймешь и решишь, стоит ли вообще рассказывать секрет фокуса. Однако знай, рассекреченный фокус теряет свою магию.)

6. Заканчивай «представление» раньше, чем зрителям надоедят твои фокусы. (автор согласен на все 100: все, что надоедает, становится неинтересным — аксиома.)

А вот теперь о некоторых советах от автора (в скобках даны комментарии).

1. Во время показа фокуса больше говори, задавай вопросы — это очень рассеивает внимание зрителя и тебе будет легче скрыть секрет фокуса (совет некоторых профессиональных фокусников, который проверен на практике).

2. Заранее присмотри свой «реквизит». Слово реквизит сознательно взято в кавычки, т.к. весь твой реквизит будет состоять из того, что всегда имеется под рукой у тебя или у твоего зрителя (проверено на практике автором).

3. И главное (опять повторюсь, т.к. это важно): показывай фокусы, только когда у тебя хорошее настроение! Плохое настроение — «вещь» заразительная, и почти наверняка у тебя не будет успеха! (Проверено на практике.)

4. Если после прочтения описания фокуса и попыток его воспроизвести что-то не получается, прочти описание фокуса еще раз, видимо, ты что-то упустил (у автора было такое и довольно часто).

5. Экспериментируй с процессом показа фокуса и с реквизитом! Ускорь или замедли показ фокуса, замени предложенный в книге реквизит на что-нибудь другое, например, вместо карандаша возьми палочку и т. д., и ты быстро найдешь свой стиль — что важно!

Немного о построении книги.

1. Фокусы собраны по предметам, с которыми они проводятся.

2. В описании фокусов приводятся комментарии автора, основанные на его опыте.

3. В конце книги есть глава «Содержание», в которой советую делать отметки о понравившихся тебе фокусах. Проходит время, что-то забывается, и вдруг тебе потребовалось кого-то удивить, а ты что-то подзабыл, как показывать понравившейся тебе тот или иной фокус. Заглядываешь в главу «Содержание», быстро находишь фокус и вспоминаешь, как он демонстрируется. Поиск фокуса займет буквально секунды, и тебе не надо будет листать всю книгу.

4. В книге приведены несколько анекдотов про фокусников, несколько увлекательных загадок и т. п. Они помогут тебе разнообразить процесс показа фокуса.

Вот и все, что хотел сказать автор.

Удачи ТЕБЕ!

P.S. Для скептиков. А нужна ли эта книжка вообще? Открываешь интернет, ищешь соответствующие тематике сайты и… выбирай фокусы на любой вкус (причем бесплатно). Или зайди в книжный магазин и купи книги о фокусах от профессиональных фокусников, делов-то!

Что на это можно сказать? Да, некоторые фокусы, описанные в этой книге, можно найти в интернете, но практически нигде они не собраны так, как в этой книжке, и не описаны так, как сделано на этих страницах — с указанием ошибок при показе фокуса, с рекомендациями мест показа фокуса и т. п.

А вообще-то, основная особенность этой книги, если ты еще не понял, состоит в том, что здесь подобраны такие фокусы, которые можно использовать в любую подходящую минутку (как рассказать анекдот), без каких-то специальных навыков, с предметами, которые всегда у тебя под рукой, без сложного реквизита (подготовка реквизита для некоторых фокусов занимает несколько секунд). Также в книге показана легкость демонстрации, возможность показа фокуса практически в любом месте и для всех возрастных категорий! В этом-то и отличие сего произведения от интернета и других книг по фокусам. Вот теперь ВСЁ!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я