Жуткие дела творятся в Мрачном доме на краю тихого дачного поселка. Едва на землю спускается темнота, как из-за его стен доносятся душераздирающие крики, леденящий кровь вой и наконец обрывки разговора… об отрубленной голове!!! Страшно? Не то слово! Но Дима и его брат Лешка не робкого десятка и полны решимости раскрыть тайну зловещего дома и его обитателей. «Как же это сделать?!» – размышляют отважные братья и совершенно случайно вспоминают всем известную сказку…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Операция «Бременские музыканты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава III
ПОДОЗРИТЕЛЬНО И ТРЕВОЖНО
Этот самый Грибков, который тащился от ужастиков, в доме, оказывается, не очень-то и жил. Он приезжал раза два в неделю, выходил из машины, входил в дом и… исчезал.
И как мы ни старались, никак не могли понять, куда он девается. Окна раскрыты, ветер отдувает занавески — в бинокль хорошо просматриваются все комнаты… А Грибкова нигде нет.
Часа через два-три он появляется в большой комнате, садится за дачный столик на шатких ножках и никаких ужастиков не смотрит. А долго пьет пиво, тыкает пальцем в калькулятор и что-то записывает в толстую тетрадь в черной обложке.
Потом — откуда ни возьмись — появляются еще двое, толстый и тонкий, оба в темных очках и в длинных цветных трусах. Поговорят с Грибковым, посмотрят в его тетрадь. А потом выходят из дома, забирают из машины коробки. В бинокль хорошо видно — с пивом, с водой и с пельменями. Уносят их в дом. А чуть позже несут эти коробки обратно и аккуратно укладывают в машину. Грибков садится за руль и уезжает.
Ничего не поймешь. А непонятное всегда тревожно. Ну зачем, скажите, одни и те же коробки таскать взад-вперед?
А один раз мы видели, как Грибков отсчитал им пачки денег. Это за то, что они коробки из машины вытащили?
Но самое странное — когда уезжает Грибков, дом вообще замирает. В нем не горит свет по вечерам, закрыты окна, будто никого там нет. А где же эти двое? В очках и трусах? Куда они деваются?
Отчасти наши сомнения разрешил Пал Данилыч во время традиционного вечернего обхода. Разговор завел я, а Лешка обменивался приветствиями с его зверями, которые в нем души не чаяли.
— А чего? Он там и не живет. У него дача в другой местности.
— А кто же там живет?
— Это, я тебе скажу, парень, вроде как охрана. Сторожат вроде. А чего там сторожить? Стула приличного не привезли.
— А чего-то их не видно.
— Не видно, — Пал Данилыч сердито хмыкнул. — Он их в комнаты, Грибок этот, не пускает. Они в подвале живут.
— Ничего себе!
— А чего? Подвал хороший. Большой, сухой. Свет есть. Чего еще? Он им пиво привозит.
— И обратно увозит, я видел.
— Это, я тебе скажу, парень, бутылки пустые, банки.
Чушь какая-то. Но кое-что прояснилось. И когда Алешка распрощался со своими друзьями, я рассказал ему о разговоре с Пал Данилычем.
Он рассеянно выслушал меня, потому что смотрел вслед зверям, которые тоже все время оборачивались на него и махали ему хвостами, и сказал:
— Все ясно. Они там водку подпольную делают. Он им пустые бутылки привозит, они их заливают — и обратно в город, на рынок.
— Участковому скажем?
— Хватит уже. Говорили.
Да, еще раз позориться не хотелось. А вдруг там ничего такого не делают? И все объясняется очень просто. Это еще наш любимый Шерлок Холмс заметил. Он говорил, что некоторые факты всегда могут сложиться так, что будут чрезвычайно загадочны. А на самом деле все объясняется очень просто, и они «не таят в себе никаких преступлений».
Забегая вперед, скажу, что Лешка был довольно близок к истине, но действительность оказалась куда ужаснее.
Наступил летний вечер. Мы сидели в семейном кругу возле своего нового дома и мирно беседовали.
На небе сияли звезды. За Мрачным домом поднималась багровая луна. Звенели комары, и квакали лягушки.
Трава была влажная от росы. Роса даже капала тихонько с листьев березы. Было прохладно и очень хорошо.
Мама, притулившись к папиному плечу, сказала мечтательно:
— Хочется, чтобы такой вечер никогда не кончался.
Алешка, притулившись к маминому боку, сказал ворчливо:
— И всю ночь не спать, да? До завтрашнего вечера?
— Ты совершенно неромантичный человек, — обиделась мама. — Ты лишен полета фантазии.
Как все-таки родители, даже самые хорошие, ошибаются порой в своих детях. У Алешки насчет фантазии как раз все в порядке. Даже, я бы сказал, большой перебор.
— Я тоже лишен фантазии, — зевнул папа. — Особенно, когда комары кусаются. — И звонко шлепнул себя по щеке.
— Завтра за водой надо сходить, — романтично помечтала мама. — И баллоны для плитки поменять.
— У меня завтра выходной, — стал отнекиваться папа, — мне отдохнуть нужно. А у детей каникулы. Им все равно делать нечего.
И тут ночную тишину разорвал дикий звериный вой. Я даже отскочил от Алешки, потому что в первый момент мне показалось, что это он взвыл от такой несправедливости.
А вой поднялся до невыносимой ноты и резко оборвался. Где-то возле Мрачного дома.
— Ого! — сказала мама. — Дичаем. — Она, видимо, тоже решила, что завыли мы с Алешкой. Или папа.
— Это не мы, — сказал папа. — Мы так не умеем. Это собака Баскервилей. Ну-ка, Алексей, принеси бинокль.
— Лучше ружье, — сказала мама и еще теснее прижалась к папе.
Мы тоже удивились — какой толк от бинокля в ночной темноте?
Но, оказывается, бинокль был непростой. У него было устройство для «ночного подглядывания», как сказал Алешка.
— Ночного видения, — поправил папа, повернул бинокль в сторону Мрачного дома и долго его рассматривал.
А мы долго переглядывались. Потому что сразу сообразили, какие получили преимущества для наблюдения. И когда забрались на свой чердак, постарались тут же их использовать. Но толку вышло очень мало — Мрачный дом затаился. Ничего не видно интересного ни внутри, ни снаружи. Только на соседнем участке мы разглядели хитреца Петюню, который под покровом ночи забрался туда за чужой клубникой.
— А кто у них воет, как ты думаешь? — спросил Алешка, когда мы убрали бинокль в футляр и забрались в постели. — Может, правда, какая-нибудь дикая собака в подвале?
— А чего ей там делать? — спросил я.
— Охранять.
— Если бы она там была, мы бы ее давно уже увидели, гулять-то ей надо.
— А кто ж воет? — опять мы вернулись к тому же вопросу.
— Крокодил, — послышался снизу недовольный папин голос.
— Два крокодила, — сонно добавила мама. — Дима и Алеша.
Так ничего и не придумав, мы уснули, а проснувшись, начали думать с того же места.
— А давай, — предложил Алешка, — притворимся, что нам перед ним стыдно. Приедет этот Грибков, а мы придем к нему извиняться за то, что участкового на него натравили, а сами что-нибудь выведаем.
Я согласился — в этом был резон.
И вот в ожидании Грибкова мы весь день вертелись вокруг Мрачного дома. И даже днем он производил плохое впечатление — ни дать ни взять развалины старого замка, в которых воют хромые привидения.
После обеда мы осмелели настолько, что перелезли через забор и подкрались к подвальному окну. Оно было без стекла, но завешено изнутри чем-то плотным, вроде одеяла. И за этим одеялом что-то слышалось. Какое-то бормотание, какая-то тревожная музыка, и вдруг детский испуганный голос звонко завизжал по-английски. Моих знаний вполне хватило, чтобы понять его:
— Папа, папа, там какие-то монстры играют в футбол дедушкиной головой!
На что папа мрачно ответил:
— Так ему и надо. Он был при жизни порядочным скрягой.
Лешка дернул меня за рукав, взволнованно требуя перевода.
— Не слабо, — выдохнул он, когда я передал ему смысл английского разговора. — Откуда они взялись?
Я уже ничего не понимал. Пацан какой-то, англичанин. Папаша его злобный. Дедушка без головы. Монстры… Бред кошачий.
Единственное, что я понял ясно, — это то, что надо поскорее удирать. Пока эти монстры и до нас не добрались. Лешка, по его глазам видно, был того же мнения.
Мы отползли от окна, короткими перебежками достигли забора и взлетели на него не хуже тети-Клавиного петуха Васьки.
Едва мы отбежали от Мрачного дома на безопасное расстояние, как в конце улицы показалась машина Грибкова. Мы переглянулись. Во сейчас будет! Он же не знает, что у него в подвале творится.
— Надо его предупредить! — сказал Алешка, и мы бросились навстречу машине, размахивая руками так, будто собирались остановить курьерский поезд у разрушенного бурей моста.
Грибков затормозил и высунул голову в окошко.
— У вас там, в доме!.. — заорали мы. — Там такое случилось!..
— Что? Что случилось? Пожар?
— Там какие-то чужие люди… Чей-то дедушка без головы… Кто-то воет изо всех сил… По-английски ругаются.
Вместо того чтобы испугаться, Грибков тоже сначала ругнулся, а потом рассмеялся:
— Фу! Ну вы даете! Да это мои дураки охранники развлекаются. Делать им нечего — английский изучают, я им аудиокассеты подарил.
Он улыбнулся во весь рот, но глаза у него были сердитые и озабоченные.
— Идите, дети, занимайтесь своими делами.
И он поехал к дому. А в машине у него — опять большие коробки, на которых нарисованы банки с пивом и пельмени с мясом.
Мы пошли домой. Немного смущенные, с одной стороны, и сильно задумчивые — с другой. Объяснение Грибкова нас не убедило.
— Врет он все, — сказал Алешка. — По глазам видно.
Мама развешивала белье на веревке, папа сидел с газетой на ступеньках дома. Родители нам обрадовались.
— Какое счастье! — сказал папа, сворачивая газету.
— Какое? — недоверчиво спросили мы, чувствуя очередной подвох.
— Огромное, — улыбнулся очень довольный папа. — Мама затеяла стирку, и у нее опять кончилась вода. — Папа сладко потянулся. — И она хотела послать меня к колодцу.
— Ну и сходил бы, — буркнул Алешка, — раз такое счастье привалило.
— Счастье не в том, — сказал папа. — Счастье в том, что вы вовремя вернулись. Берите ведра.
— Да? Мы сегодня уже ходили за водой. Твоя очередь.
— А у меня выходной!
— А у меня не бывает выходных, — сказала мама, встряхивая мокрую простыню. — Заодно обменяйте баллоны для плитки.
Ничего себе — заодно! Колодец вон на том конце поселка, а обменный пункт вообще в другом месте. В поселке городского типа.
Но спорить было бесполезно. У них ведь три высших образования. Против одного нашего неполного среднего.
Мы взяли три ведра и, нарочно погромче ими брякая, пошли на колодец.
Вообще-то я люблю за водой ходить. Мне нравится, когда пустое и звонкое ведро, стукаясь боками о сруб, опускается в темную прохладную глубину колодца. Нравится, как оно там всплескивает, достигнув воды, как оно молча тонет и тяжелеет. А когда поднимаешь ведро, вращая скрипучий ворот, то с него звучно падают в далекую глубину тяжелые холодные капли. Но особенно мне нравится переливать воду в свое ведро. Вода — свежая, чистая, с каким-то особым глубинным запахом — падает тяжелой тугой струей, а ледяные ее брызги, как ни старайся, обязательно попадают на ноги.
Я люблю за водой ходить. Только почему-то приходится это делать всегда не вовремя. Только, например, размечтаешься о чем-нибудь интересном после обеда, а тут вдруг откуда ни возьмись: «Дима! У меня вода кончилась!»
Ни разу в жизни не было так, чтобы пришлось идти к колодцу именно тогда, когда этого хочется…
Мы набрали воды, облились, конечно, с головы до ног и не спеша пошли на свой участок. По дороге несколько раз останавливались отдыхать и попить прямо из ведер — даже зубы ломило и дыхание перехватывало, такая отличная была вода.
Я бы, конечно, смог дотащить ведра и без остановки, да Лешку жалко. У него хоть ведро и самое маленькое, но ему все равно тяжело. Душераздирающее зрелище: весь изогнется в сторону, одна рука, как семафор, отставлена, другая, с ведром, так натянулась под его тяжестью, что вот-вот лопнет. Ноги друг за друга цепляются, вода на них из ведра щедро плещется, кроссовки все мокрые, глаза от напряжения — вот такие круглые, и хохолок на макушке торчит… Где у нашей мамы глаза? А у папы сердце?..
Оставив ведра у пожарного щита, мы зашли навестить Пал Данилыча. Новости узнать. Он только что приехал на своей телеге с поля, накосил там травы для кроликов. Лешка сразу же взялся их кормить, а я Пал Данилыча расспрашивать.
— Вчера ночью кто-то так выл в овраге, — начал я издалека.
— В овраге… — хмыкнул Пал Данилыч, усаживаясь на бревно и доставая папиросы. — Ну ты, парень, сказанул! Кто ж это в овраге выть будет, больно надо. Это все в том дому…
— А там-то кто может выть? — удивился я изо всех сил.
Лешка увлеченно совал в кроличьи клетки траву, успевая погладить вертевшихся возле него собак, а одно ухо направил на нас.
Пал Данилыч на мой вопрос покрутил головой и ответил:
— Откуда же мне знать? Кому надо, тот и воет. Только не нравится мне этот дом. От него одни напасти. И то сказать: сегодня он воет, а завтра что, кусаться станет, да?
— Кто станет кусаться? — насторожился Алешка.
— А кто воет!
Объяснил. Яснее не скажешь.
В общем, мы поняли одно: никто нам в этом деле не поможет. Самим придется разбираться.
Мы забрали ведра, а дома нас уже ждали баллоны. Правда, папа дал нам денег и сказал, чтобы в поселке мы купили себе на сдачу от баллонов чего-нибудь, чего хочется. А мне лично хотелось запустить эти баллоны в овраг и удрать на карьер купаться.
По Лешкиным глазам я понял, что наши желания совпадают. А по маминым — что она эти желания насквозь видит.
— Никаких карьеров! — отрезала она, выставляя баллоны на ступеньки. — За удовольствия надо платить.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Операция «Бременские музыканты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других