Стример

Валерий Владимирович Муллагалеев, 2020

Аркадий остаётся без работы, а для него это весьма критично, ведь необходимо платить за пансионат для родителей. Зарабатывать герой намерен ведением стримов из онлайн-игры «Сандарум Онлайн». Вскоре он узнаёт, что есть шанс разом решить все свои финансовые проблемы, если пройти сложный квест. Но тут в игре появляется тот, кого герой давно ненавидит и кто был причиной его увольнения с работы. И не просто появляется, а начинает всячески мешать Аркадию, причём, помимо прочего, путём шантажа в реале. Герой решает дать отпор негодяю, вот только способ избирает совершенно противозаконный.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стример предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Чат

Навигатор игрового мира: Исходя из вашего взгляда на судьбу игрового альтер эго, можно предположить, что поведение игроков в игре соответствует их настоящей личности?

Сергей Дедалов: Я знаю, куда вы клоните! От такого утверждения один шаг до старых споров о развращающем влиянии игр на неокрепшую личность подростка. «Угнал машину в GTA — сделаешь это и в реальности, сынок!»

НИМ: Какова ваша позиция по этому вопросу?

С.Д.: Если серьезно, то вы затронули обширную тему. Наша игра не диктует игроку что делать. Мы предлагаем почти бесконечное количество вариантов прохождения с отыгрышем любого мировоззрения, как игрового, так и реального. Возвращаясь к поведению игрока… чаще всего игроки ведут себя не как в реальности, но при этом полностью соответствуют своим склонностям.

НИМ: Вы говорите о компенсации нереализованных желаний, верно?

С.Д.: Отчасти — да. Многие начинают сублимировать и отыгрывают жизнь, которую не могут прожить вне игры. С этой стороны их поведение получается даже более искренним и настоящим, чем в реальности. Парадокс!

НИМ: Конечно — в игре снимаются запреты и условности, игрок может не сдерживать себя.

С.Д.: И компенсирование — это не всегда агрессия. Кто-то, напротив, ищет спокойной игры, отдыхая от напряженной работы. Компенсирование всегда однобоко и проявляется ради достижения личностного баланса. Но, как я сказал, это одна сторона и лишь часть игроков. Некоторые предстают в игре практически точной своей копией и продолжают придерживаться личных принципов. Их поступки полностью идентичны поведению в реальности. Кто-то может назвать этих людей лишенными фантазии, но мне кажется, это показатель самореализованного человека, нашедшего себя.

НИМ: Какие еще модели поведения вы выделяете?

С.Д.: Как юнгианец, не могу не заметить проявление архетипов. Образы бессознательного воплощаются в виртуальности. Так мужчины играют за женских персонажей — я думаю, это проявление Анимы. Вам будет интересно, что у многих игроков персонаж становится воплощением их Тени — фундаментального архетипа. Здесь дело уже не в компенсации неудовлетворенных желаний, а в персонализации своей темной стороны. Это яркие и драматичные процессы.

НИМ: С этой точки зрения, как «Сандарум Онлайн» может повлиять на игрока?

С.Д.: Так же, как зеркало, которое в один прекрасный день заговорит с вами. Игра, любой вид игры, — это творческий процесс, и игрок всегда встречается с самим собой. В «Сандаруме» все содержимое личности игрока приобретает контраст, проходит проверку. Даже наши актеры — это не случайные люди по найму, а те, кто погрузился в игру с головой и сделал ее частью своей жизни.

Интервью с Сергеем Дедаловым, ведущим геймдизайнером FVR-MMORPG «Сандарум Онлайн», часть 3/7

Я пересек остаток леса без приключений, чему безумно радовался. Я устал, распластанное в кресле тело ныло, как будто я действительно провел несколько часов в седле. Забавным образом мои усталость, голод и желание спать целиком совпадали с положением моего персонажа. Кстати, скачка увеличила Ловкость до 18 пунктов.

Тяжелая ночь позади, теперь за спиной осталась и кромка леса — я выехал на проселочную дорогу, утрамбованную до состояния камня. Пыль поднималась облачками под копытами лошади и оседала на жестких стеблях травы у обочины. Вокруг простирались зеленые равнины с полями, виноградниками и домиками ферм. Крутила лопастями каменная мельница, вдалеке я заметил железнодорожные пути.

По дороге ездили торговые обозы, попадались одинокие конные и пешие путники. Конные гвардейцы регулярно патрулировали тракт. Едва я видел их синие мундиры и высокие киверы с полированными кокардами, как тут же чувствовал себя в безопасности. Эти суровые усатые солдаты были в среднем тридцатого уровня и ездили по двое, кавалерийские карабины выглядели грозно — хотел бы я глянуть на характеристики.

Указатель сообщил, что поблизости расположен город Роан. Наконец-то! Запас сил у лошади немного восстановился, и я перешел в галоп. Вскоре передо мной встала старинная крепостная стена, окружающая селение. Крупные каменные глыбы, поросшие у основания мхом, глубоко погрузились в землю, как упавший в болото кирпич. Ров засыпан и накрыт дощатым настилом, ворота распахнуты. Рядом со створкой росло вековое дерево, которое не дало бы ей закрыться. Стена в некоторых местах осела и обвалилась, но между зубцами я заметил воинов в знакомых кирасах орденских рыцарей. Развевались флаги с чашей Луарции, звездой Культа баалов и рыцарскими гербами.

Дорога проходила через ворота и вливалась в площадь, где виднелась толпа. Едва я миновал ворота, как заиграла печальная торжественная музыка, уместная для похорон героически погибшего воина.

Вы вошли в город. Действуют ограничения безопасной зоны. Игроки не могут сражаться между собой.

Навык География повышен до 4

Я спешился и приблизился к толпе, в которой помимо НПС затесался не один десяток игроков. Все смотрели на театральный помост. Разыгрывалось какое-то представление на историческую тематику: стояли ширмы с декорациями крепостной стены, трепетали вымпелы, расхаживали воины в средневековых доспехах. Я попробовал вступить в диалог с НПС, но они шикали на меня и отворачивались к сцене. Я приставал к зрителям, пока не нашел разговорчивого — бородатого мужчину в коричневом костюме и с синим кулоном на шее. На мой вопрос о сэре Алене мужчина ответил:

— Он перед вами, сэр рыцарь.

— Вы сэр Ален? — уточнил я. Над НПС было имя Уинслоу Харри.

— Нет, что вы. Обратите взор на сцену, он сейчас играет.

На помосте препирались двое воинов. Один был в черных латах с красным плюмажем на шлеме, из открытого забрала смотрело воинственное лицо, грим придавал жестокие черты: глаза сверкали из черных впадин под нахмуренными бровями, красный рот изгибался в плотоядной усмешке. Воин потрясал вороненым мечом, на щите виднелось изображение черепа в золотой короне. Череп был более узким, чем у человека, и явно принадлежал Кха. Над НПС светилось имя «лорд Ашиль».

Напротив стоял рыцарь иного образа. Снаряжение было неполным, выделялся только блестящий нагрудник, в остальном рыцарь довольствовался потертым кожаным доспехом, бордовый плащ окутывал его шею и плечи. Рыцарь застыл, спокойно опираясь на меч, словно непоколебимый страж. На щите была круглая в сечении башня с восходящим солнцем на вершине. Я рассмотрел лицо: нос и подбородок выдавались вперед, ветер развевал русые волосы, рыцарь гордо поднял голову и смотрел на темного рыцаря суровым благородным взглядом. Этот НПС звался Вечным хранителем Дереком, что, конечно, было частью сценической роли.

Лорд Ашиль провозгласил:

–…И вот у стен мы города Роана, нас тысячи — пронзают копья солнце. Земля трясется под ногами, но не от тяжести — от страха. Победа в нашей длани, Роан падет, как пали прочие. Ваш выбор только в сроке. Исход — один. Открой ворота и ослабь людей натянутые нервы, иль хочешь ты продлить агонию на месяц, как злой палач? Плохой же ты хранитель.

Хранитель Дерек отвечал:

— Ты говоришь заученные речи, взываешь к разуму и жалости моей. Но сам не обладаешь этим — под шлемом водится лишь глупость, а под кольчугою напротив сердца — тьма. Проклятому народу Кха ты продал собственные земли, теперь на север гонишь боевых коней. Однако здесь найдешь не выгоду, а только смерть. Когда пришел на помощь в эту крепость я — то рухнула твоя судьба, не ожидал ты здесь меня увидеть. Хранишь ты в ножнах лишь внезапность, копье твое — предательство исподтишка. Теперь ты вышел безоружный под нашу сталь и ярые сердца.

Навык Красноречие повышен до 8

Навык Археология повышен до 2

Теперь я понял, что зрители-игроки пришли не столько приобщиться к искусству луарцев, сколько повысить навыки.

Из-за кулис вышли трое воинов в темных доспехах и с опущенными забралами, одновременно вытащили мечи и встали за спиной лорда Ашиля. Тот победно усмехнулся и продолжил перебранку. Я повернулся к Уинслоу Харри. Благодаря синему кулону у него на шее я уже догадался, что встретился с фламином Голубого баала, поэтому говорил осторожно.

— Мне нужно переговорить с сэром Аленом.

— Придется подождать окончания пьесы.

— Как долго?

Мужчина вскинул брови и сказал:

— Неужели смотрите впервые? Классика. «Осаду Роана» ставят каждую неделю уже многие годы. Я полагал, вы знаток. Мы-то здесь знаем пьесу наизусть, но всегда собирается много туристов.

— Тогда зачем здесь вы?

— Хочу посмотреть на сэра Алена в роли хранителя Дерека. В последнее время он не в себе.

— Что с ним?

— Возможно, так влияет на него город. Историческое место, где происходили события старых легенд, навевает разные мысли. У людей появляется соблазн удариться в прошлое. — Мужчина задумался и сказал: — Что вы видите на сцене?

— Пьесу… значимое историческое событие.

— А я вижу призраков. Не буквально, конечно, однако вдумайтесь и посмотрите вокруг новым взглядом. Древний город-крепость, обороной которого руководил сам Вечный хранитель Дерек, основатель Ордена Совершенства. Витает дух старого рыцарства, когда орден был единственной опорой свободного человечества в войне против Кха. Городские стены впитали в себя кровь тысяч воинов. И призраки до сих пор сражаются на этой сцене…

Навык Археология повышен до 3

Характеристика Интеллект повышена до 13

Раздался лязг мечей — воины на помосте приступили к битве. Заиграла боевая музыка, но повреждения они наносили друг другу небольшие, на несколько пунктов здоровья. Удары перемежались стихотворными репликами, воины кружили по сцене как будто в танце, развевались полы плащей. Публика хлопала в ладоши в такт закулисному барабану.

— Что вы еще можете рассказать о сэре Алене? — спросил я.

— Много чего. Я его выгнал из театра.

— Но как же он тогда играет?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стример предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я