Соотнесённость поэтических достоинств Ветхого Завета с нравственным содержанием определяет его ценность как литературного памятника. Связь древнейших библейских сказаний с современностью позволяет лучше осознать опыт человеческого бытия.Выдвижение племенного Бога на роль универсального Вседержителя способствовало формированию представлений о групповой исключительности одного этноса и его главенствующей роли над всеми прочими. Узурпация права говорить за всё человечество устами представителей одной его части чревато самыми серьёзными последствиями. Этическое осуждение психологического аспекта подобной элитарности определило смысл выражения «Лучше всех».Ироническое или саркастическое изложение характеризует отношение автора к отдельным местам первоисточника.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пятикнижие. Бытие. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8 Похоже, приплыли
Бог заскучал по Ною, вспомнил он
О всех скотах, затворниках ковчега.
Так захотелось, выйдя на балкон,
Привычное услышать тега-тега.
Пять месяцев безбожно дождь хлестал
И струи лил в распахнутые окна.
Навёл Бог ветер, то есть дунул так,
Что хляби все как форточки захлопнул.
В дни очищенья страшного суда
Вращение Земли не прекращалось,
И центробежной силою вода
Обратно на орбиту возвращалась
В источник бездн, резервуар небес
Или в ещё какие там ангары,
Чтоб доблестные силы МЧС
Могли тушить таёжные пожары.
Корабль закончил бороздить простор
Числа — семнадцатого, месяца — июля.
Кошачьи лапы Араратских гор
Ковчег за днище мягко цапанули.
(Ну, цапнули, не велика беда.
Не я один теряю чувство меры.
Какую только цену иногда
Ни платят ради нужного размера.
А про дурёх я просто промолчу,
Бедняжек осуждать — немного кайфа.
Чтоб влезть в размер, готовы пить мочу
Иль в муках умереть от герболайфа.)
Два месяца ещё скрывался брег
И воды постепенно убывали
До октября, и лишь тогда ковчег
Конкретно сел на горном перевале.
Прошло ещё, быть точным, сорок дней
С кончины ненасытного потопа,
И на поминках миссии своей,
Не чокаясь, Ной опрокинул стопку.
В отверстие, что в локоть шириной,
Представилось очищенное небо
От ноосферы мерзости земной,
От ящуров и прочей непотребы.
Прочь ворон вылетал и прилетал,
Промокший возвращался на оконце.
Так без синоптиков Ной узнавал
Насколько землю просушило солнце.
Три раза ворон рвался на простор,
Исследовал скалистую махину,
Сливался с очертаньем чёрных гор,
Пока в них окончательно не сгинул
Вран в силу неизвестных нам причин.
И чтоб узнать — сошла ль вода с землицы,
Не простудиться, ноги замочив,
Ной выпустил в полёт иную птицу.
Покой не обретя для ног своих,
Над Ноя головою голубь кружит.
Пар поднимается и ветер стих,
Но вся земля — одна сплошная лужа.
Ной-патриарх по милости своей
Прощает птице, не нашедшей брода,
Но на семь дней, чтоб голубь стал умней,
Сажает взаперти на хлеб и воду.
Повременив ещё недельный срок,
Ной обратился вновь к услуге птичьей.
И вот уже под вечер голубок
Во рту приносит лист ему масличный.
Так Ной узнал, что с гор сошла вода.
Ещё семь дней — и вновь взмывает птица,
Чтоб ни с листом, ни с ветвью никогда
Назад в ковчег уже не возвратиться.
На радостях наш славный патриарх
Справляет шестьсот первый день рожденья.
А ворону и голубю в веках
Господь найдёт иное примененье.
Зверей не выпускал Ной с корабля,
И не одна скотина в трюмах сдохла.
Но лишь к двадцать седьмому февраля
Земля от вод достаточно просохла.
И Бог сказал: «Оставь, Ной, свой ковчег,
Пусть вся семья идёт вслед за тобою.
Вручаю вам навечно белый снег,
Зелёный бор и небо голубое.
Всех заклинаю именем Меня —
Всё то, что вам торжественно вменяю,
Пусть ваши дети бережно хранят
И добрым словом Бога вспоминают.
С собою выводи наружу всех —
Животных, пресмыкающихся, гадов.
Тюрьмой им стал спасительный ковчег,
Свободой будет зелени прохлада.
Соскучилась по ним моя земля.
Плодятся пусть без всякого пригляда».
(Позволю от себя добавить я:
Не человек, природы не загадят).
С ковчега Ной со всей своей семьёй
Сошёл на брег. Скарб вынесли невестки.
В поля рвануло прочее зверьё
И песней огласились перелески.
От птиц, животных с мыслею благой
От чистых всех собрал Ной понемногу,
На жертвеннике разложил огонь
И в жертву их принёс во славу Бога.
Создатель обонял сей чудный дух,
Словил в ноздрях мясца благоуханье.
Трещали шкварки и ласкали слух,
Творец пришёл к решеньям эпохальным.
Бог Землю впредь не будет проклинать
За злые человека помышленья.
Простит заблудшим нам природа-мать
Отроческие наши прегрешенья.
(От юности всё человека зло,
А значит быть нам с возрастом добрее.
И хочется молиться, чтоб пришло
То времечко как можно поскорее.
За мерзости не будет поражать
Господь всех скопом, как свершил однажды.
Действительно, какого, брат, рожна
Нам битым быть из-за соседской кражи?
Ворует он, наказывают нас.
За что, скажи, невинных гнать в остроги…
Другое дело если волей масс
Свой произвол вершат земные боги.
Дождём прибило лагерную пыль.
Тварь вылезла с щелей — из грязи в князи,
И сколько ты промежности ни мыль,
Не выведешь её без серной мази.
Семь тысяч лет мир зрел, но не добрел.
Зло юности так прочно, знать, впиталось.
И если вырос, но не поумнел,
То можно ли рассчитывать старость?
Что травмы родовой нам не избыть,
Неверие во мне вопит истошно:
Зла юности вовек не истребить,
И гниде стать законченною вошью.
Глас свыше к размножению зовёт.
И что призыв нам выполнить мешает?
Мэр Волгограда в роскоши живёт,
А матерей пособия лишают.
Последний вальдшнеп пискнул и исчез,
На Францию подлец сменил отчизну…
Чем дальше в лес меня ведёт прогресс,
Тем меньше оснований к оптимизму.
Из ямы пессимизма атеист
Не может видеть Божьей перспективы.
Созвездия зажглись и смотрят вниз,
Подмигивая путнику игриво.
И вот уже очередной Колумб
Рвёт горизонт, как на груди рубаху.
А мне всё кажется, что бог акул
Нам уготовил новую клоаку.
В предложенное новое ярмо
Мы лезем с любопытством, словно дети.
Зло юности и прочее дерьмо
Мир держит паутиной в Интернете.)
Бог призывает двигаться вперёд,
Земле родить ядрёную пшеницу
И обещает: дней круговорот
В одно мгновенье впредь не прекратится.
(Ждать атеисту скорого конца
От наводнения в России глупо.
Поддавшись уговорам мудреца,
Я снёс в утиль от Ноя мокроступы.
Но в голове моей проснулся царь:
Что если передумает Создатель
И с миною брезгливого Творца
Перестирнёт вновь самобранку-скатерть?)
Про радугу, завет и договор
Меж Ноем с Господом и многое другое
В главе девятой будет разговор,
И краешком про опьяненье Ноя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пятикнижие. Бытие. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других