Литературные страницы 23/2020. Группа ИСП ВКонтакте 1—15 декабря

Валентина Спирина

«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения. А так же анонсы новых проектов ИСП. Большинство рассказов были ранее опубликованы в творческих группах ВКонтакте и на других сайтах в сети интернет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Литературные страницы 23/2020. Группа ИСП ВКонтакте 1—15 декабря предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Выдвинуться на международную премию в области литературы

Интернациональный Союз писателей выдвигает авторов на следующие престижные международные премии (выдвигаться могут только члены и кандидаты Интернационального Союза писателей):

1. ЛОНДОН

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, английский и русский.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с английского на русский и с русского на английский, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Великобритании и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается в Лондоне.

2. ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, немецкий и русский.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с немецкого на русский и с русского на немецкий, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага германии и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается во Франкфурте-на-Майне.

3. ВАРШАВА

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, польский и русский.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с польского на русский и с русского на польский, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Польши и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается в Варшаве.

4. МАЛЬМЁ

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, шведский и русский.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с шведского на русский и с русского на шведский, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Швеции и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается в Мальмё.

5. СТРУГА

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, македонский и русский.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с македонского на русский и с русского на македонский, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Македонии и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается в Струге.

6. МОСКВА

Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.

Язык, на котором пишут авторы, русский и любой язык стран участниц Интернационального Союза писателей.

Номинации — поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы, журналистика.

Описание знака лауреата премии — серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага России и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак — это уменьшенная копия настольного знака.

Вручается в Москве.

Шанс… Тавтограмма

Татьяна Гассан-Филиппович

Шарф шикарный, шерстяная шляпка,

Шарм-шельмец шалун-широкорот.

Шёпот… Ша! Шиншилловая шубка,

Шпильки-шик, шлейф шороха широк.

Шаг штормит, шалунья шаловлива.

Шаль, шампанское, шараханье, шансон.

Шанс, шантаж, шатание шугливо.

Шевелюра-швах, Шекспир, шаблон.

Спокойно: дама за рулём!

Ольга Фокина, Усть-Илимск

(История не одного инструктора)

Поправив чёлочку и стрелочки

В обзоре боковых зеркал,

В путь отправлялась смело девочка —

Инструктор тягостно вздыхал…

Пред ней дороги все открыты,

И пешеходы — кто куда —

Её боялись пассажиры.

Сдавала дама на права.

Мужчины — будто джентльмены.

Все пропускали даму ту.

Чтоб вероятности поменьше,

Что въедет барышня в твою

Машину, сердцу дорогую.

Для автоледи нет преград.

Бегут все в страхе врассыпную.

И ничего, что тротуар.

И муж её узнает в хронике

Вечерних, грустных новостей.

Узнает чудо электроники

В машине редкостной своей.

О, как просила о машине,

Чтоб повидать скорее свет.

Её ведь не переспросили:

Про этот свет, а может, нет?..

Увы, но нет такого знака,

Гласит что «Дама за рулём»…

Инструктор будто тихо плакал,

Но молча думал о своём…

Упрямо дама жгла на красный —

С зелёным сложно сочетать,

В красном авто и в красном платье…

И на пути нельзя стоять.

Включая левый поворотник,

Спешит направо повернуть.

Мужик дрожит сильней мотора,

А впереди немалый путь…

А автоледи как граната:

Не знаешь, где же прогремит.

Летит с закрытыми глазами,

Не стойте на её пути.

И избегая страшной фразы,

Гласит «Опасный поворот»,

Она вдаряет молча газу

И гордо по прямой идёт.

Её инструктор еле дышит

И еле слышит, еле зрит.

И улетает тихо крыша,

Когда по трассе дама мчит.

Несмело путая педали,

Но смело нажимая вмиг…

Права ей всё же как-то дали,

Но поседел вовсю мужик…

Муж горько плакал над машиной,

Оплакивал жены права.

Инструктор силой медицины

Вновь оказался на ногах.

Но подлечив свои нервишки,

Сменив профессию свою,

На пешеходе шёл с одышкой

И повстречал опять в строю

Ту даму, что не обучаема,

Ту даму, что всегда права.

Их встреча стала вновь печальною,

Вновь потеряла тормоза…

Лежит инструктор на больничном,

В глазах его немой вопрос:

За что жизнь стала горемычной,

С чего же это началось…

Куда спешит она на скорости —

Домой. Чтоб всех не задавить.

А пешеходы горько молятся,

Бегут, мечтают только жить…

И нет опаснее машины,

В которой дама за рулём,

В соседстве с дамочкой болтливой,

Подругой верною её.

И платит муж за все ремонты

Машины, даже мастерской.

Она летит беспечной молнией,

Деревья тянет за собой.

Но в половине всех аварий

Виновны пьяные мужья,

Что посадили свою даму

За руль. Хоть так, увы, нельзя.

На самом деле всё неправда.

И нет ответственнее дам.

Но только истина коварна:

Здесь каждый отвечает сам.

Хорошего не должно быть мало

Ольга Фокина, Усть-Илимск

И ти-ши-на… Лишь слышен бой курантов.

Кот колбасу ест прямо со стола…

Остатки заливного и салатов

У тел недвижных… Третье января…

«Под шубой» помню, помню бутерброды,

И «Оливье», и рыбу, и икру…

Мы не щадили все свои доходы,

Чтоб так потом проснуться поутру…

Рулеты уткой смачно заедали,

И буженину, следом холодец,

Тогда ещё совсем не понимали,

Что выходным настанет свой конец…

И у зеркал заплывшие, не стройные,

Уставшие, измучены судьбой,

Стоят тела — чужие, незнакомые…

И очень недовольные собой.

Набраться б сил да взять и подготовиться,

Чтоб не страшил купальников сезон.

Но как бы подтянуться да настроиться,

Когда в боках трещит «Наполеон»?

А может, просто кости стали шире?

Иль зеркала коварно стали врать?

Вот так ползём тихонько по квартире,

И из всего налазит только бант.

И соблюдая все рекомендации,

Освобождая стол от вредных блюд…

…Мы поглощали их на дегустации…

Но до отвала… Шли смотреть салют.

Не есть после шести — где это видано,

Когда соседской курочкой сквозит?

Но на диету сели неожиданно,

Ведь до зарплаты надо бы дожить…

И вот сидим — натянутые, стройные…

Печальным, грустным стал отныне взгляд…

На бабушкину пенсию, не скроем мы,

Прожить нам надо двадцать дней подряд…

И чтоб не впасть отчаянно в депрессию,

Решили разом: быть так не должно.

С большим трудом, но всё же в обруч влезли мы,

Но уяснили только лишь одно:

Не суть в тех цифрах, что весы покажут,

Хорошего ведь не должно быть мало.

И пусть комплекций разных мы на пляже.

Важнее, чтоб в сердцах добра хватало.

Еле слышен гул машинный

Татьяна Ерёменко

Еле слышен гул машинный.

Мир тихонько с сердцем в такт.

Тускло светятся витрины.

Кто ты: друг себе иль враг?

Мысли, мысли… Ночь ли, день ли.

И в работу с головой.

Ждёшь ты то ли день весенний,

То ль случайности лихой.

В волосах играет ветер.

А сквозь зубы волчий вой.

Ты сильнее всех на свете.

Вытри слёзы! Лучше пой.

Пусть начнется на равнине

И заблудится средь гор,

Возродясь огнём в камине,

Песнь души, как взгляд в упор.

Тише, тише… Ночь, ты слышишь?

Стрелки гладят циферблат.

Ты смиряешься и дышишь.

Засыпает рай и ад.

Новогодний снег

Галина Алексеева

С самого утра баба Нюра хлопотала возле печи. Столько нужно приготовить к новогоднему столу!

Тесто поставила на опаре, долго старательно вымешивала, поправляя сползающий с головы платок. Холодец был сварен ещё с вечера и застывал в сенях, подёрнувшись тоненькой корочкой жира. Оливье настрогала маленькими кусочками, как любил её сынок.

Огурцы и колбасу вчера привёз по её просьбе сосед Максим. Хоть и непутёвый мужик, пьющий, а сердце доброе. Никогда ей не отказывал в её просьбе.

Мандарины были навалены горкой в большую миску, доставшуюся ей по наследству ещё от матери. Опять Димка ругаться будет: «Что опять старьё на стол поставила? Или мало у тебя посуды?»

Не понимает ещё, как дороги воспоминания, связанные с матерью.

Ну, вот, вроде всё готово, ничего не забыла. Старушка устало вздохнула — годы дают о себе знать. Надо бы ещё дорожку от калитки поправить. Утром чистила, а уж опять занесло. Вон снег как метёт! Да и хорошо. Самая что ни на есть новогодняя погода.

Баба Нюра любила такой снежок. Тишина. Снежинки падают на землю, как будто танцуют медленный танец. Тонким слюдяным покрывалом засыпают сугробы, оседают на ветках елей, блестят в морозных лучах солнца. Красота!

Вот только Димке тяжело будет добираться по снегу в такую даль.

Баба Нюра представила, как от калитки к ней идёт её сын со снохой, а впереди бегут двое внучат. Эх, мечты, мечты…

Зимний день короткий. Вот уж и солнышко садится. Надо в дом идти, темнеет. Мать понимала, что никто к ней сегодня не приедет. Как всегда сядет одна за стол, послушает речь президента, да пойдёт спать.

Сын он что, он хороший. Вон новый холодильник на кухне тихо мурчит. Это он подарил ещё летом. Она всячески отнекивалась, мол зачем он мне, у меня и старый, как зверь морозит. Не послушал: «Это я для себя купил. Не могу, — говорит, — слушать тарахтенье этого старья».

Куда там, для себя. Всего и был-то в гостях один раз за лето. Два высших образования, а работает таксистом. Выходных почти что нет. Жильё в Москве дорогое, а на своё денег не хватает.

Вот потому и внучат ей никак не подарит. Деньги дарит. А на что ей деньги? Всё у ней есть: сыта, обута, одета, дом с дедом вон какой выстроили!

Эх-ма! Старушка отряхнула лопату и медленно побрела к дому.

Снег тихо укрывал ветки сада, крышу курятника, засыпал аккуратно расчищенную дорожку.

Сложная штука — жизнь

Наталия Варская

Геннадия очень обижало и раздражало, когда знакомые не желали следовать его советам по просмотру той или иной передачи по телевидению, или того или иного фильма. Бывало звонит он всем, чьи телефоны имеет, и говорит:

— Скорее, скорее включи РЕН тв!

— А что там?

— Про загадочные пещеры на Алтае.

— Ой, нет, я сейчас футбол смотрю.

Или:

— Нет, я РЕН тв вообще смотреть не могу, там всегда звучит тревожная музыка и голос с истерическими нотками.

А некоторые знакомые отвечали:

— Ага, спасибо.

Потом Геннадий им перезванивал, а эти лицемеры оказывается и не думали ничего смотреть, а занимались всякой ерундой, типа уборки квартиры или прогулки с детьми.

Фильмы, которые советовал посмотреть Геннадий, тоже все отвергали:

— Нет, я фэнтези не воспринимаю. Нет, я иностранные фильмы не смотрю.

«Что ж за ограниченность такая?» — думал Геннадий.

Ему очень хотелось осознавать, что он сейчас смотрит что-то не один, а потом обсудить увиденное.

Но более всего Геннадия возмущало, что его бывшая, Лариска, тоже не желала следовать советам. Она всё время оказывалась чем-то занята или смотрела ерунду, типа Дома-2. А ведь когда они жили вместе, Лариска смотрела лишь то, что хотел Геннадий, и с интересом смотрела. Что с ней случилось?

Расстались они друзьями, просто отношения исчерпали себя. Лариска хотела оформить отношения, но Геннадий жениться не желал, ему хватило предыдущего брака.

Однажды Геннадий за бутылочкой рассказал своему приятелю Лёве о странных изменениях бывшей. Лёва, человек начитанный, сразу всё понял: «Ничего удивительного, все бабы — „душечки“. Ты рассказ Чехова „Душечка“ читал? Прочти и тебе всё о женской природе станет ясно».

«Душечку» Геннадий прочёл и действительно всё понял: для того, чтобы женщина жила твоими интересами, надо с ней жить. Тогда она и РЕН тв полюбит, и фэнтези, и рыбалку, и футбол, и политикой заинтересуется.

«Что ж теперь, жениться что ли, чтобы не одному телевизор смотреть?» — думал Геннадий.

Но Лёва сказал:

— Нет, не вариант. После штампа они перестают подстраиваться, незачем уже. Телевизор вместе смотреть хорошо в конфетно-букетный период, который можно годами тянуть. Главное не говорить, что не женишься никогда. Женщина должна находится в надежде и неопределённости.

«Сложная штука жизнь», — думал Геннадий, восхищаясь Лёвиным умом и талантом стратега.

Секрет гармонии

Наталия Варская

Андрей не мог слушать хорошую музыку, она его уносила. Да-да, именно уносила. Хорошую музыку от плохой Андрей отличал мгновенно, у него был прекрасный музыкальный слух, недаром за плечами у Андрея была музыкальная школа по классу фортепиано. Стоило только зазвучать качественной музыке, причём любого направления и жанра, как Андрей в ней растворялся, забывал об окружающей действительности и уносился вслед за звуками далеко-далеко. Как же потом было больно падать с этой высоты на свой диван или на табурет на кухне!

Как же невыносимо было видеть глупое лицо Адели, с которой Андрей жил уже два года. Адель на самом деле звали Еленой, но это имя она считала слишком простым для своей модельной внешности. У девушки были длинные ноги, длинные, нарощенные волосы, неестественно пухлые губы и большие голубые глаза, без глубины и содержания. Глаза, да и весь облик Адели походили на плоский рисунок безо всякого эффекта 3D. Столь же плоским было её мышление.

Андрей жил с этой картинкой по привычке и от того, что лень было что-то менять. Но вот музыка! Она слишком откровенно высвечивала ненатуральность сожительницы, да и вообще, как-бы тыкала носом в бессмысленность всего вокруг.

Андрей перестал слушать настоящую музыку и попробовал перейти на общепринятую попсу. Адель была большим знатоком в этой области. Она и посоветовала обратить внимание на новую звезду Стэллу. Стэлла оказалась уверенной в себе певицей без слуха и голоса, а также без смысла в текстах. Это было то, что надо. На фоне этой бездарности даже Адель казалась более естественной и содержательной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Литературные страницы 23/2020. Группа ИСП ВКонтакте 1—15 декабря предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я