Нежить или Таинственные существа

Вадим Деружинский, 2014

НЛО, полтергейст, привидения – феномены одной природы, понимание которой перевернёт все наши представления о Мироздании. Кем являются «пришельцы» из летающих тарелок, призраки, демоны, домовые и прочая нечисть? Это самостоятельные сущности – или только порождение нашего сознания, его материализованные образы? Авторы книги предлагают ответ, который шокирует многих своей необычностью и одновременно научной очевидностью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нежить или Таинственные существа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Герштейн, М. Б., Деружинский, В. В., 2014

© ТАА «Электронная кнігарня», 2016

Введение

Аномалии

Я не хочу, я отказываюсь верить в то, что на всех нас, на прошлом и будущем человечества лежит чудовищная тень иного разума.

Г. Ф. Лавкрафт. За гранью времен

Нежить всегда была рядом с человеком — призраки, демоны, домовые, «пришельцы» из летающих тарелок, «ангелы». Кто они? Самостоятельные сущности — или только порождение нашего сознания, его материализованные образы?

Многочисленные исследователи пытались дать каждому из феноменов свое объяснение, причем уфологи считают несерьезной тему вампиризма, «специалисты по полтергейсту» не верят в НЛО, а парапсихологи с недоверием относятся и к первым, и ко вторым…

Между тем нетрудно заметить, что все аномальные явления представляют собой весьма и весьма узкий круг «необычного». Казалось бы, аномалия может быть любой. Но нет! Вся наша жизнь подчинена жестким законам Природы и не выходит за их рамки. Мы не встречаем летающих слонов, на елках не растут арбузы, а вода в кране не превращается в вино.

Что же считают аномальными явлениями?

НЛО. Вроде бы это «пришельцы», но какие-то странные. Демонстрируют нелепые и лишенные смысла сцены, при контакте с ними очевидцы попадают в некую «искаженную реальность», часто «пилоты НЛО» похожи на нечисть или некие фантомы. Неудивительно, что Церковь считает НЛО «происками Дьявола».

ПОЛТЕРГЕЙСТ. Это спонтанные перемещения предметов и прочие явления, нарушающие причинность и законы сохранения вещества и энергии. Фокальным лицом полтергейста часто, но не всегда, становятся подростки. Есть и вампирический полтергейст — его продуцирует призрак вампира.

ВАМПИРИЗМ. Человек впадает в кому, и его хоронят, полагая, что он умер. Однако в его организме происходят некие изменения, которые позволяют его призраку являться к своим родным и пить некие «жизненные силы», отчего те чахнут и скоро умирают. Когда вскрывают могилу вампира, его находят вполне живым и здоровым; его тело выделяет из всех пор некую похожую на кровь субстанцию с беловатой составной, в которой он плавает в гробу. Над могилой вампира обычно наблюдается свечение, «покидает» могилу он в виде так называемого «огненного змея» (похожего чем-то на шаровую молнию), долетает до крыши или трубы дома своих родных, а в доме превращается в некий призрак, видимый только тем, на кого обращен фокус внимания вампира. Обычно приходы вампира сопровождаются полтергейстом (подробно тема вампиризма рассмотрена в книге Вадима Деружинского «Книга вампиров», М., ЭКСМО, 2008).

ПРИВИДЕНИЯ. Это некие «мыслеформы», которые многие ошибочно считают «нематериальными». Однако они вполне материальны, так как отражают свет и запечатлеваются на фотопленку. Привидениям приписывают способность к каким-то осмысленным действиям, но, судя по всему, в большей своей части это только видения — как кадры из какого-то кино. В некоторых историях привидения передают осмысленные сообщения, являются предвестниками смерти. Описаны призраки живых людей, «двойники». Наконец, есть привидения животных и даже корабли-призраки.

ДЕМОНЫ. Эти «сущности» якобы вселяются в личность человека и «присваивают его тело», для их изгнания требуется экзорцизм.

Есть и некоторые другие аномалии, но они близки к перечисленным выше классам.

Бросается в глаза, что все эти феномены связаны с человеческим сознанием. «Пришельцы» при контакте с людьми, как правило, словно бы «высасывают» какие-то их «жизненные силы», отчего после контакта очевидцы чувствуют себя опустошенными и разбитыми, мучаются кошмарами. Правда, есть и прямо противоположные примеры — когда после контакта излечивались хронические заболевания. Но в любом случае контакт оказывает существенное влияние на здоровье и психику человека. Поэтому слово «контакт» означает нечто куда как большее, чем просто встречу с «инопланетными космонавтами», как ее описывали фантасты середины ХХ века.

В основе полтергейста — человеческое сознание (или подсознание) «фокального лица», то есть человека, вокруг которого концентрируется «чертовщина», а сами полтергейстные события часто связаны с функциями предметов. Полтергейст — это, по сути, вторжение в плоскость информатики предметов, нарушение причинности и закона сохранения вещества и энергии. В ряде случаев за полтергейстами вроде бы не видно работы человеческого разума, и в народе говорят о «буйстве демонов» или «шалостях домового». Однако эти «сущности» на самом деле могут быть подсознанием или частью расщепленного сознания либо «фокального лица», либо коматозника (что, однако, пока остается лишь гипотезой).

И вампиризм, видимо, существует только среди людей. Хотя вампирологи XVIII века упоминали об эпизодических случаях заражения животных вампиризмом, но трудно представить, как у них может это протекать. Для вампиризма нужна вампирическая кома — и чтобы тело коматозника сохранялось от повреждений со стороны окружающей среды и всяческих грызунов и насекомых, не говоря уже о хищных зверях. Но дело даже не в этом, так как многие животные впадают в спячку и в ней как раз вполне защищены от этих факторов (поэтому теоретически вампиризм вполне возможен у животных).

Дело в другом. Эпидемии вампиризма в Европе подавлялись усилиями населения, доведенного до полного отчаяния. Вместо любви к своим похороненным родственникам люди жаловались на них в магистраты или же сами выкапывали их могилы, где находили этих «покойников» вполне живыми во всех аспектах (ибо они и были живыми, находясь в вампирической коме). Без этих эксгумаций, сопровождавшихся казнями вампиров, вымирали целые деревни, или же уходили на новое место всей деревней. Поэтому конец эпидемии вампиризма задавали осознанные мероприятия социального плана. Чего никак нельзя ожидать со стороны животного мира.

Если бы вампиризм мог распространяться и среди животных, то его вспышки неизбежно вызывали бы эпидемии в целых экосистемах. Однако не известно НИ ОДНОЙ такой эпидемии. Вместе с тем, документы фиксируют эпидемии, например, бешенства в тех или иных лесах, а ведь вампиризм на порядки более заразен: для распространения бешенства больная особь должна ДОГНАТЬ здоровую и покусать, а призрак вампира без труда добирается до жертвы. Кроме того, если бы вампиризм буйствовал среди зверей, то леса были бы просто переполнены «огненными змеями» — но их видят, как правило, на наших деревенских кладбищах, а вовсе не в лесах. Наконец, народ при виде такого «летуна» четко определяет его как призрак похороненного мужа или жены, но не как призрак некоего животного — таких быличек нет ни одной.

Кроме всего, вампир в доме жертвы создает вампирический полтергейст — а выше мы уже определили, что полтергейст связан все-таки с сознанием. Вампирология не знает ни одного случая, чтобы полтергейст создавал похороненный домашний питомец, впавший в вампирическую кому. «Кошачьих» или «собачьих» вампирических полтергейстов не бывает, как нет и ни одного случая, чтобы хозяевам являлся вампирический призрак похороненного питомца и настолько им досаждал, выпивая их «жизненные соки», чтобы доведенные до отчаяния хозяева пошли на эксгумацию его могилы. Даже в период эпидемии вампиризма 250 лет назад в Восточной Европе ни одного такого факта вампирология не знала.

Все это, полагаем, указывает на то, что вампиризм — феномен исключительно человеческий, связанный с нашим сознанием.

Привидения — тоже, как кажется, феномен этого же рода. В этой связи Игорь Винокуров писал в своей интересной книге «Призраки и привидения» (М., АСТ, 1999): «Даже в некоторых случаях появления настаивающих на чем-либо или о чем-нибудь сообщающих посмертных призраков проглядывает мотивация со стороны очевидца, а не гостя из загробного мира, как, например, в случае с посмертным привидением Данте. О нем сообщил Г. Боккаччо в книге «Жизнь Данте», изданной в 1354–1355 годах. После смерти поэта его сын увидел призрак отца, который сделал ему знак рукой и подвел к месту, где еще при жизни спрятал финал «Божественной комедии». Согласно Боккаччо, сын Данте не знал, что отец написал финал, тем более он не мог иметь представление, где спрятана рукопись конца поэмы. Тем не менее сыном поэта владело желание разыскать и опубликовать все созданное отцом.

В целом же предположение об активной роли очевидца в процессе спонтанного фантомогенеза выглядит весьма правдоподобным; активная же роль медиума или магнетизируемого не подлежит сомнению. Мысль об активной роли очевидца, по-видимому, первым еще в 1894 году высказал Э. Ленг, пытаясь объяснить, почему призраки иногда являются в старомодных или экзотических одеяниях. Это происходит, по словам Э. Ленга, «возможно, с некоторой неосознаваемой помощью со стороны перципиента». Профессор Вемз отмечает, что такие «повседневные», самопроизвольно возникшие призраки «являли обычный, привычный окружающим облик живущего или отшедшего, показывая тем, что, скорее всего, являлись материализацией мыслеобраза» очевидца. То же самое справедливо, утверждает профессор, и для случаев медиумической и магнетической материализации, что подтверждает сформулированное еще А.Н. Аксаковым для подобных случаев «правило последнего предсмертного вида».

Согласно расхожим представлениям, привидения — «визитеры из загробного мира». Однако одежда не обладает ни душой, ни загробностью. Так с какой стати мы видим привидения чулок, носков, туфель, платьев? И как быть, например, с привидениями машин или собак? Разве у них есть душа? Что касается демонов, то это тоже, видимо, сугубо человеческий феномен. Могут ли демоны вселяться в животных? Вопрос, скорее, к самому демону — который является думающим сознанием и говорящей личностью. Что ему делать в плоти бессловесной твари? Кроме того, не зафиксировано ни одного случая, чтобы животное стало обладать разумом говорящей личности (пусть и в виде демона). Таких случаев нет. Получается, что все аномалии так или иначе «крутятся» вокруг нашего сознания — но много ли мы о нем знаем? Увы, нет. А главное — мы, видимо, не знаем что-то важное о самом нашем Мироздании, которое в каких-то своих свойствах при взаимодействии с человеческим сознанием и порождает эти феномены. Так может, само Мироздание устроено несколько иначе, чем мы до этого считали?

Конечно, пока никто не знает, как именно устроено Мироздание и каково в нем место Человека. Тем не менее, мы попытаемся показать в этой книге, что наши земные аномалии как раз «вписываются» в некую единую концепцию и являют собой нечто общее в своей природе. Но это только нащупывание пути к знанию — а самого этого знания мы, наверно, не найдем и через тысячи и тысячи лет…

Итак, зовем читателя вместе с нами попытаться приоткрыть завесу над этими главными поразительными загадками Мироздания и окунуться в увлекательный поиск ответов на вопросы, которые, возможно, и неразрешимы пока для нас в принципе. Но в любом случае этот поиск ответов тем наиболее важен, что должен дать ответ на главное: кто такой человек?

КТО МЫ?

Вот ведь вопрос.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нежить или Таинственные существа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я