В этом фильме Вы не увидите ничего придуманного. Отсидевшие в общей сложности пять лет и прошедшие весь ад российской тюрьмы авторы расскажут вам правду, которая ужаснет или рассмешит вас. Так или иначе – это будет правда о людях с их пороками, попавших в место, совсем для людей не предназначенное…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сцена 1
На экране — старый, замусоренный, обитый линолеумом подоконник. На нем — кнопка наподобие дверного звонка, от частых нажатий треснувшая пополам. Рука держит губку для обуви с надписью «Для гладкой кожи». Далее — приписка черной ручкой: «Фуя». Смешок за кадром. За окном виден шлагбаум — некая огороженная от посторонних территория. Сумрачный день в конце осени или начале зимы.
Голос за кадром (очень напоминает голос Никиты Михалкова): Не клюет, мля. Мы вот тоже раз с братом Андроном на рыбалку пошли. Он мне: «Не клюет». И правда не клюет. А рядом, смотрю, сидят двое — одну за одной тягают. Только, значит, засобирались, я подхожу, говорю: «А ну-ка, отсчитали по 9 рыбок». Вперед давать не хотели, я одному щелкнул слегонца, гляжу — отсчитывает. Второму говорю: «А ты чего стоишь, тож давай 9 рыбок». Вот, говорю, братан, и порыбачили мы с тобой. Гыы.
В это время к шлагбауму подъезжает автокран. Шлагбаум не поднимается, крановщик сигналит, прося пропустить его.
Голос за кадром: А что это за фуй?
Голос 2: А, вспомнил, это кран, Кулаков велел запустить.
Палец жмет на кнопку, шлагбаум поднимается, кран подъезжает к окну, оттуда высовывается крановщик — веселый молодой парень лет 25—30, — говорит, обращаясь в открытое окно.
Крановщик: Кран заказывали? Меня Коля зовут.
Голос из окна: Да мне по боку как тебя зовут, лишь бы не вертолет. Стой, жди, сейчас зампотыл выйдет.
Недоуменный крановщик возвращается в кабину.
Голос за кадром: А почему не вертолет?
Голос 2: Не выясняй, в тюрьме сидишь.
Голос: Не пойму.
Голос 2: Скажи — поймешь.
Голос: Ну вертолет.
Голос 2: Ну садись на фуй — пропеллером будешь.
Общий смех. В этот момент в зеркале заднего вида, закрепленном с наружной стороны окна, появляется большая одутловатая фигура в синем камуфляже.
Голос 1: О, идет, толстожопый.
Камера переключается на заднюю панораму. На экране появляется заставленная машинами авеню — длинная узкая улица, ведущая от только что виденного шлагбаума к уродливому и старому, выкрашенному в причудливо — желтый цвет административному зданию. По ней пьяной, шатающейся походкой идет толстый, одетый в синюю камуфляжную форму человек, бормоча себе под нос:
Пьяный: Б***дь, как всегда на самом интересном месте. И деньги, как назло, кончились. Надо на хоздворе посмотреть — может продам чего… Совсем офуели… Еще и руки в карман засунул! Я ща них возьмусь…
Время от времени она залезает то в один, то в другой нагрудный карман, попеременно доставая оттуда сотовые телефоны и бросая в трубку: «Перезвони». Отключившись, добавляет: «Задолбали, мля».
Крановщик: Здравствуйте. Кран заказывали? Меня Коля зовут.
Пьяный (долго молча всматриваясь в лицо собеседника с оттенком подозрительности): Ладно, что не вертолет. Меня зовут Федор Кузьмич. Мы тут гараж строим…
Перед глазами зрителя открываются широкие ворота, за которыми вид напоминает поле боя — руины, свалка стройматериалов и бытового мусора, по которому роятся, словно муравьи, люди — все в обносках и жилетах оранжевого цвета. Многие курят. Двое заняты делом — один ходит за другим, то и дело раздавая команды типа «бери», «неси» и т. п. Второй выполнят их не спешит, грязно ругаясь на своего советчика. Все смотрят на Кулакова и Колю диким взглядами, словно нелюдимы.
Кулаков: И вот, значит, блоки надо покидать. Хотел вручную заставить, а они, курвецы, не везут нихера… Баланду не жрут, зажрались, черти. Ух! (грозит кулаком в воздухе). Ну, в общем, ты меня понял.
Коля: Вроде да. А где блоки-то?
Кулаков (рассматривая что-то под ногами): После обеда привезут.
Коля: Ясно. А до обеда что делать?
Кулаков: Кури пока. У тебя же почасовая оплата (продолжая ковыряться под ногами). Это что за фуйня? (кричит) Скворцов!
Вид вновь переключается на подоконник с кнопкой. Голос Кулакова слышен здесь приглушенно, но сидящий у кнопки человек в таком же оранжевом жилете слышит его, и подходит к двери малюсенького, напоминающего по размерам гроб и замусоренного донельзя помещения, в котором он сидит. Открыв дверь, он видит Кулакова.
Скворцов: Да, Федор Кузьмич.
Кулаков: Джигурда! Это что за проволока? (показывая на валяющийся на земле моток железной проволоки)
Скворцов: От старого гаража осталась, Федор Кузьмич, когда ломали.
Кулаков: Скажи Сенину — пусть едет, сдает. Деньги нужны.
Скворцов: Вам?
Кулаков: Нет, тебе! Совсем офуели! Я за вас возьмусь!
Кулаков начинает орать и топать ногами, но его успокаивает непонятно откуда взявшийся человек мрачного вида с усами, приговаривая:
Усатый: Федор Кузьмич, да пошли они. Айда, лучше накатишь.
Уводит Кулакова вглубь свалки. Коля вновь подходит к окну, за которым сидит Скворцов.
Коля: А кто это?
Скворцов: Наш зам по тылу, подполковник Кулаков.
Коля: Хм… А тут, что, раньше гараж был?
Скворцов: Был. На днях сломали.
Коля: А блоки оттуда куда дели?
Скворцов: Одному барыге по дешевке продали.
Коля (удивленно): Зачем?
Скворцов: Чтоб новые купить да тебе заплатить. А вообще — не выясняй.
Коля в недоумении возвращается в кабину крана.
Кулаков с усатым проходят мимо свалки и оказываются в маленьком прокуренном помещении, в котором мы видим стол, пару стульев, старый, изъеденный молью диван и не менее старый телевизор. Кулаков падает на стул. На столе стоит бутылка водки и стакан. Кулаков, облизываясь и глотая слюну, смотрит на натюрморт. Усатый довольно улыбается.
Вновь свалка. Противостояние между двумя спорщиками в жилетах накаляется — они громко матерят друг друга и толкаются. Эту сцену зритель наблюдает из-за зарешеченного окна близ стоящего здания. За кадром слышен разговор.
Голос 1: Пипец, смотри, кэпэшники дерутся, бухие.
Голос 2: Эх, скорей бы туда.
Голос 1: Тебя когда выводят?
Голос 2: Теперь не знаю, Лещенко выговор повесил.
Голос 1: За что?
Голос 2: А что я карманы на куфайку пришил.
Голос 1: Так ты ж их отрезал.
Голос 2: За это второй, сказали, повесят.
Голос 1: Сфуяли бы?
Голос 2: За порчу госимущества.
Разговор прерывает крик: «Все на собрание!»
Много людей в полосатых робах забегают в актовый зал, занимая места в аудитории. Все похожи друг на друга — одинаковая роба, одинаковые стрижки «под горшок», одинаковые глупые глаза. Место за столом, размещенном на импровизированной сцене, занимает маленький лохматый человечек в больших несуразных очках и кургузой и застиранной синей камуфляжной форме — его зритель видел во время титров. Все внимание приковано к нему.
Человечек: Значит, начинаем собрание. Тут спрашивали, можно ли осужденным носить бороду. Отвечаю, нет нельзя. Значит, вот приказ. Читаю пункт 8. «Осужденным разрешается носить короткую стрижку усов и бороды»…
Голоса из зала: Так, значит, можно?
Человечек: Ну так вот я и читаю… пункт 8… Где же можно?
Голоса из зала: Так можно или нельзя?
Человечек: Ну так вот я читаю… пункт 8…
Смех в зале.
Человечек: Так, все, хорош. Давайте репетировать.
Из зала выходят на сцену несколько человек, встают в ряд за спиной человечка. Он встает со стула. Зал затихает. Человечек вскидывает руки и начинает дирижировать импровизированным хором, который затягивает песню И. Матвиенко «Старый барин». Пока они поют, зритель видит напивающегося Кулакова, то бурчащего что-то себе под нос, то — громко кричащего и бьющего кулаком по столу. В финале песни пьяный в стельку Кулаков падает лицом на стол, водка из стакана льется на пол, а один из спорщиков на стройке бьет второго кулаком в лицо. Тот падает. Остальные смеются, улюлюкая и подбадривая зачинщика.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других