Похожие книги

Крепкие узы. Как жили, любили и работали крепостные крестьяне в России
Ника Марш, 2022

Сколько стоил крепостной? Имел ли он право жениться или на это требовалось одобрение хозяина? Все ли крепостные были безграмотны? Автор популярного блога на Яндекс.Дзен Ника Марш дает ответы на эти и многие другие вопросы о крепостном праве в России. В этой книге вы не найдете анализа сухих исторических фактов. Ника Марш – мастер сторителлинга. Каждый факт или явление она сопровождает яркими, интересными, иногда трагическими, а нередко – смешными историями людей. Постепенно в этом калейдоскопе чужих историй читатель начинает видеть вполне логичный орнамент, а затем понимает, что жизнь крепостных в России прошлого имеет намного больше общего с сегодняшним днем, чем хотелось бы… В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Жизнь от сохи. Быт и традиции русских крестьян
Любовь Швецова, 2022

К концу XIX века крестьянство занимало 80 % населения всей Российской империи, а значит большинство жителей современной России – их потомки. Пора узнать о быте и традициях своих предков! Эта книга о том, как жили русские крестьяне XIX–XX века. О богатой культуре, знаниях, традициях, обрядах и поверьях простого народа. О буднях и праздниках тех, кто не писал, но «делал» историю страны. Любовь Швецова – автор популярного блога mama.history подробно рассказывает о том, как и чем жили ваши предки: «Мне хочется рассеять представления о «серости» и «дикости» русского крестьянина. Да, люди прошлого жили иначе, не так, как мы сегодня: они не имели столько знаний и технических возможностей, многие не имели даже малейшего образования. Но у них была богатая, духовная, нравственная культура, которую они сумели пронести через тысячелетие. Простой народ обладал другими знаниями, жил в единении с природой, которую уважал и чувствовал. Русские крестьяне вовсе не были дикарями! Наоборот – это люди мудрые и умелые». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Крестьянин и тинейджер
Андрей Дмитриев, 2012

С каждым новым романом превосходный стилист, мудрец и психолог Андрей Дмитриев («Закрытая книга», «Дорога обратно», «Поворот реки», «Бухта радости») сокращает дистанцию между своими придуманными героями и реальными современниками. В «Крестьянине и тинейджере» он их столкнул, можно сказать, вплотную – впечатление такое, что одного («тинейджера») только что повстречал на веселой Болотной площади, а другого («крестьянина») – в хмурой толпе у курской электрички. «Два одиноких человека из параллельных социальных миров должны зажечься чужим опытом и засиять светом правды. Вот только с тем, что он осветит, им будет сжиться труднее, чем друг с другом» (Валерия Пустовал).

Вельское восстание крестьян в 1921 году
Геннадий Буданов, 2020

В очерке на основе материалов, хранящихся в Вологодском архиве новейшей политической истории, Вологодском государственном архиве, краеведческих музеях Верховажья и Вельска, Верховажской районной библиотеке, домашнем архиве, а также материалов, опубликованных в Интернете, показаны ход и особенности восстания крестьян Вельского уезда в 1921 году против советской власти. Издание рассчитано на читателей, которым интересна история своей малой родины. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Крестьянин и тинейджер (сборник)
Андрей Дмитриев, 2014

«Свод сочинений Андрея Дмитриева – многоплановое и стройное, внутренне единое повествование о том, что происходило с нами и нашей страной как в последние тридцать лет, так и раньше – от революции до позднесоветской эры, почитавшей себя вечной. Разноликие герои Дмитриева – интеллектуалы и работяги, столичные жители и провинциалы, старики и неоперившиеся юнцы – ищут, находят, теряют и снова ищут главную жизненную ценность – свободу, без которой всякое чувство оборачивается унылым муляжом. Проза Дмитриева свободна, а потому его рассказы, повести, романы неоспоримо доказывают: сегодня, как и прежде, реальны и чувство принадлежности истории (ответственности за нее), и поэзия, и любовь» (Андрей Немзер). Во вторую книгу вошли повесть «Призрак театра», романы «Бухта радости» и «Крестьянин и тинейджер». Решением жюри конкурса «Русский Букер» «Крестьянин и тинейджер» признан лучшим русским романом за 2011 и 2012 годы. Роман удостоен также премии «Ясная Поляна» и вошел в короткий список премии «Большая книга» (2012).

О евреях, крестьянах и традиционной русской лени. Исторические очерки и комментарии
Игорь Храмов-Тесёлкин

Исторические очерки с обсуждением и комментариями в интернете. Судьбы крестьянства России в историческом ракурсе. Автор – выпускник исторического факультета СГУ.

Крестьянин Ягафар
Андрей Платонов, 1942

«Он был самым старым человеком в районе, а может быть, и во всей Башкирии, и его звали всего чаще не по имени – Ягафар, а по старости – бабаем, что означает по-башкирски дедушка, старик. От старости лет с бабая сошли все волосы – и с головы, и с лица, и он стал голым, мягким и нежным на вид, как младенец…»

Офицер и крестьянин
Андрей Платонов, 1943

«По своему обыкновению, майор Александр Степанович Махонин въезжал в занятый населенный пункт вслед за своими штурмовыми группами, когда, бывало, уничтожение и рассеяние противника еще не было окончено и бой еще догорал кратким автоматным огнем в истлевших русских избушках или где-нибудь возле уцелевших овинов и малых однодворных бань. Жизнь вот-вот должна сызнова заняться в этих обжитых, еще не остывших крестьянским теплом местах…»

Крестьянин и крестьянский труд
Глеб Иванович Успенский, 1880

«…В цикле очерков «Крестьянин и крестьянский труд» Успенский поставил перед собой задачу определить то начало, которое управляет жизнью крестьянина-труженика, формирует его умственные интересы и нравственные идеалы. Этим началом Успенский признал земледельческий труд. Наблюдая жизнь Ивана Ермолаевича, рассказчик, а вместе с ним и автор приходят к выводу, что, несмотря на тяжелые условия пореформенной деревни, крестьянин-земледелец любит свой труд, тонко понимает его красоту и поэзию. Вся жизнь крестьянина-труженика, весь его бытовой и семейный уклад, все его взгляды на окружающий мир подчинены труду, и это придает внутреннюю цельность его существованию. Лучшим выражением поэтических идеалов народа, неразрывно связанных с трудом, Успенский считает поэзию Кольцова…»

Русский крестьянин в доме и мире: северная деревня конца XVI – начала XVIII века
Е. Н. Швейковская, 2012

В монографии исследуются основные социальные ассоциации – семья и деревенский мир, в которых протекала повседневная жизнь крестьян Русского Севера в конце XVI – начале XVIII в. Она локализовалась в доме-дворе и определенном инфраструктурном пространстве. Через разноуровневые связи, в которые вступал индивид в микромире деревни и волостной общины, а также за его границами, контактируя с должностными лицами земского мира и воеводой как представителем власти, выявлены ценностные ориентации и мировидческие представления крестьян. Культурно-исторический подход не исключает обращения к социальным экскурсам, что вкупе способствует углубленному пониманию образа, стиля жизни крестьян и социальной природы российской деревни.

Крестьянин и Смерть. Поэма
Алексей Козлов

Поэма Алексея Козлова «Крестьянин и Смерть» – философское, сатирическое сочинение, исполненное в старошотландском духе. Сочинение 1982 года.

Утро деловых крестьян
Салахутдин Карамов, 2022

Это повесть о тружениках села нового поколения. Молодые выпускники аграрного университета – дети потомственных крестьян – берутся организовать аграрные хозяйства на новых принципах. Герои повести поставили перед собой амбициозную задачу: совершить в России новую, научно обоснованную аграрно-социальную революцию, превратив родину в аграрную державу, производящую экологически чистую продукцию. В повести есть и большая любовь. Она всегда присутствует в человеческих отношениях, где бы люди ни жили и ни работали…

Повествование истории. Молвят крестьяне, народ
Каталина Макарова Елена, 2023

Сказка это или повесть, о времени правдивом народа русского, задумано сие.Сказаний много о царях и боярской знати, крестьянам здесь большая часть времени уделена.

Гуазаа: рыцари, крестьяне, воины // Guazaa: knights, peasants, warriors
Леон Гуазаа, 2018

Труд Л. В. Гуазаа по форме представляет собой исторический очерк, в котором в контексте исторической хронологии Абхазии через описание сторон духовной и материальной культуры абхазов повествуется история конкретного абхазского рода (фамилии) Гуазаа: происхождение его родового имени, истории о судьбах поколений рода и отдельных его представителей. The work of L. V. Guazaa has the form of historical essay. The work is devoted to the history of a particular clan (family) in the context of historical chronology of Abkhazia. It is concerned with description of mental and material aspects of abkhazian culture through the narration of Guazaa family history: the origin of the family name, history of generations and individual representatives.

Мои предки крестьяне
Галина Галина Сафонова-Пирус

Эта книга написана по рассказам моей мамы, Сафоновой Марии Тихоновны (1903—1994). Было ей 14 лет, когда традиционные устои жизни стали рушиться, так что всё трудности эпохи социализма прошли через её жизнь. В тексте сохранён местный выговор (Брянская область).

Экологические традиции крестьян села Ромоданово Калужского уезда XIX – начала XX века. Экологический альманах
Е. М. Мокрецова

Данный сборник содержит дополнительные материалы по культуре и истории одного из старейших мест пригорода Калуги – бывшего села Ромоданово. Экологический альманах является итогом многолетнего исследования, которое было проведено педагогами методического объединения ИЗО, музыки, технологии, совместно с учащимися МБОУ «СОШ №50» города Калуги. Данные материалы можно использовать для уроков краеведения, музыки и изучения истории своего родного города.

Мысли об улучшении быта помещичьих крестьян Тверской губернии, изложенные Тверским губернским предводителем дворянства Уньковским и Корчевским уездным предводителем дворянства Головачевым
Алексей Адрианович Головачев, 1857

«…Необходимость освобождения крестьян очевидна. Стоит лишь сравнить нынешние отношения крестьян к помещикам с теми, которые существовали лет за 20-ть перед сим, и всякий беспристрастный человек убедится, что патриархальные начала, на которых основываются эти отношения, слабеют с каждым днем и, боже сохрани, если они исчезнут, и мы не постараемся их заменить новыми, более рациональными. …»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я