Во второй части тома 3 помещены документы и материалы о жизни в СССР в эпоху Брежнева. Автор в эти годы отслужил в армии и работал на оборонном заводе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой адрес – Советский Союз. Том 3. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСЕМ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ТРУДЯЩИХСЯ
Центральный Комитет КПСС принял Постановление «Об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящиеся». В постановлении отмечалось, что советские люди в своих письмах, адресованных в партийные, советские, профсоюзные и хозяйственные органы, поднимали вопросы, имевшие важное политическое и народнохозяйственное значение, вносили предложения об улучшении работы промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства, учреждений культуры и искусства, торговли, общественного питании, коммунально-бытового обслуживания населения. В заявлениях и жалобах указывалось также на недостатки в работе партийных, советских, хозяйственных и общественных организаций, приводились факты нерадивого отношения к общественной собственности, нарушения законов и прав советских граждан.
Письма трудящихся являлись одной из важных форм укрепления и расширения связи партии с народом, участия населения в управлении государственными делами, средством выражения общественного мнения, источником информации о жизни страны. Исходя из этого, партия неуклонно проводила курс на строгое соблюдение ленинских принципов в работе с письмами трудящихся. За последние годы партийные, советские, профсоюзные, хозяйственные и другие организации проделали определенную положительную работу по рассмотрению писем, жалоб и заявлений. Большинство их рассматривалось внимательно и своевременно, улучшен был личный прием граждан.
Вместе с тем ЦК КПСС считал, что состояние работы с письмами трудящихся еще не отвечало требованиям, выдвинутым XXIII съездом партии по развитию инициативы и творческой активности народных масс, усилению внимания к повседневным нуждам и запросам населения. Многие партийные, советские, профсоюзные и хозяйственные органы не анализировали существо и характер писем, не принимали действенных мер по устранению причин и условий, вызывавших жалобы населения, слабо заботились о своевременном рассмотрении ценных предложений.
Невнимательное отношение к просьбам и жалобам вызывало неудовлетворенность авторов писем и вынуждало их обращаться в центральные партийные и государственные органы по тем вопросам, которые могли и должны были решаться на местах.
В рассмотрении предложений, заявлении и жалоб не всегда принимали непосредственное участие руководители предприятий, учреждений и ведомств; в некоторых организациях отсутствовал повседневный контроль за соблюдением сроков и правильностью разрешения вопросов, поставленных в письмах. Многие заявители в течение длительного времени ждали ответа и лишь после неоднократных напоминаний получали формальные отписки. Имели место случаи, когда жалобы пересылались на рассмотрение тем должностным лицам, на действия которых жаловались заявители. К проверке жалоб и контролю за их рассмотрением недостаточно привлекались депутаты местных Советов, партийный, советский и профсоюзный актив. В деятельности отдельных министерств, ведомств, органов народного контроля и прокуратуры работа с письмами трудящихся не заняла еще надлежащего места.
Не во всех учреждениях и организациях соблюдался определенный порядок приема посетителей, не были установлены дни и часы приема, не был организован прием в нерабочее время. Трудящиеся зачастую принимались работниками, не обладавшими необходимыми правами для решения вопросов. Посетителям нередко давались обещания, которые не выполнялись.
Указанные недостатки во многом объяснялись отсутствием должного партийного контроля за разрешением предложений, заявлений и жалоб в советских, профсоюзных и хозяйственных органах. Многие партийные комитеты редко заслушивали отчеты и сообщения по этому вопросу, не всегда строго требовали от руководителей предприятий, учреждений и организаций неуклонного выполнения указаний партии о внимательном и объективном рассмотрении писем трудящихся.
ЦК компартий союзных республик, краевым, областным, городским и районным комитетам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся, министерствам и ведомствам, профсоюзным и комсомольским органам было предложено улучшить эту работу, обеспечить неукоснительное соблюдение ленинских принципов в рассмотрении писем, заявлении и жалоб трудящихся. Необходимо было рассматривать работу с письмами как один из важнейших участков своей деятельности.
В работе по рассмотрению заявлений и жалоб трудящихся должны были принимать участие руководители предприятий, учреждений, организации, их заместители и другие руководящие работники, правомочные принимать решения по затронутым в письмах вопросам.
Центральные Комитеты компартий союзных республик, краевые, областные, городские и районные комитеты партии обязаны были осуществлять постоянный контроль за своевременным и внимательным рассмотрением писем в партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных организациях; повысить требовательность к руководителям предприятий, учреждений и организаций за состояние этой работы, строго наказывать лиц, виновных в неправильном отношении к письмам трудящихся.
Партийным, советским, профсоюзным и хозяйственным органам было рекомендовано регулярно обсуждать вопросы работы с письмами и приема трудящихся на заседаниях партийных комитетов, исполкомов, комитетов и советов профсоюзов, сессиях Советов депутатов трудящихся, коллегиях министерств и ведомств и принимать оперативные меры по устранению недостатков в этом деле. Привлекать к всесторонней проверке и рассмотрению писем трудящихся членов и кандидатов в члены ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов партии, депутатов местных Советов, членов ревизионных комиссий партийных, профсоюзных и других общественных организаций, комитетов народного контроля, советский и профсоюзный актив.
Все государственные и общественные органы обязаны были систематически проверять соблюдение надлежащего порядка рассмотрения писем, заявлений и жалоб в подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях; исполкомы местных Советов, руководители предприятий, учреждений и организаций должны были периодически отчитываться о состоянии работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на сессиях Советов депутатов трудящихся, заседаниях исполкомов, на собраниях трудящихся.
Следовало практиковать направление работников на места для проверки и принятия мер по жалобам и заявлениям граждан. Полнее использовать высказываемые в письмах, на личном приеме, в печати, а также в книгах жалоб критические замечания и предложения трудящихся для улучшения работы партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных организаций. Обращать особое внимание на рассмотрение повторных заявлений и жалоб, тщательно выяснять причины их поступления.
Письма трудящихся должны были рассматриваться, как правило, в срок не свыше одного месяца со дня их поступления в организацию, учреждение, которым надлежало вынести окончательное решение по вопросам, поставленным в письмах. В тех случаях, когда рассмотрение предложения, просьбы или жалобы требовали более длительного времени, автор письма должен был быть об этом своевременно извещен.
На предприятиях, в учреждениях и организациях должны были строго соблюдаться установленные дни и часы приема населения.
Соответствующим организациям было поручено принять меры по усилению контроля за соблюдением действующего законодательства о труде, ликвидации причин и условий, порождавших жалобы трудящихся по трудовым и другим вопросам; разработать и осуществить мероприятия, обеспечивавшие усиление правовой пропаганды, широкое разъяснение среди населения советских законов.
Редакционные коллегии центральных и местных газет и журналов обязаны были систематически публиковать письма читателей, решения по жалобам и сигналам, имевшим важное общественно-политическое значение, с указанием конкретных результатов проверки и рассмотрения поставленных в них вопросов, освещать положительный опыт работы с письмами, улучшить рассмотрение заявлений в редакциях. Вместе с тем необходимо было разоблачать и подвергать критике лиц, допускавших в письмах клеветнические измышления.
Партийным, советским и профсоюзным органам, руководителям предприятий, учреждений и организаций было поручено своевременно принимать меры по выступлениям печати и сообщать об этом в редакции газет и журналов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой адрес – Советский Союз. Том 3. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других