Уроки стилиста. Книга для мальчиков
Борис Грачев, 2013

Хочешь узнать все о современных молодежных стилях? Какой стиль тебе по душе: благородная классика или винил и пластик рейва? Может, ты мечтаешь влиться в дружную семью "рыцарей дорог" – Байкеров? Наша книга раскроет перед тобой миры разных стилей, расскажет об искусстве подбора одежды, прически, Парфюмерии, о правилах гигиены, предложит решения всевозможных проблем, с Которыми сталкивается тинейджер, поможет обрести себя и создать свой особый, неповторимый стиль.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки стилиста. Книга для мальчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Что мы имеем и чего хотим

Что такое имидж

Для начала, юный друг, поговорим о самом понятии имиджа. Кажется, это понятие вошло в нашу жизнь совсем недавно, когда получили широкое распространение благодаря современным средствам массовой информации — телевидению, печати — образы всевозможных кумиров: кино, телевидения, спорта и особенно политики. “Ах, какой у него имидж!” — наперебой кричат авторы статей, телепередач, а в интервью со знаменитым человеком досужий журналист обязательно поинтересуется: “Кто был автором вашего имиджа, кто его придумал? Или вы такой от природы, и ничего не пришлось специально обдумывать и воплощать?”

Появилась даже новая профессия — имиджмейкер, что с английского дословно переводится как “делатель образа” (имеется в виду тот скромный созидатель, который достоинства и недостатки кумира собирает, как мозаику, в причудливый узор, в единое целое, подбирая для этого бриллианта достойную оправу). Вероятно, звучит немного сложно, но попытаемся сейчас изложить суть дела понятнее.

Вряд ли раньше существовали имиджмейкеры, но кумиры существовали всегда. А если есть кумир — значит есть и некий образ, приводящий людей в восторг и вызывающий желание ему подражать.

Знаешь ли, чем отличается кумир от тех, кто находится по другую сторону от него, — то есть поклонников и фанатов? Разница в силе духа, безграничной уверенности в себе и как раз нежелании кому-либо подражать, упрямом стремлении идти своей дорогой. В то время как мальчишки “фанатеют” от какого-нибудь Боба Смита и во всем ему подражают, носят такие же джинсы, как и он, пьют ту же прохладительную воду, которую он предпочитает, и копируют его выражение лица, ухмылки, используют его любимые словечки, — тот, кому суждено в будущем стать очередным кумиром, как правило, не подвержен безграничному фанатизму и если уж выбирает себе кого-либо в пример, то только по личным качествам, позволявшим ему найти свое место в жизни, а никак не по чисто внешним признакам и пристрастиям.

Какую роль играет имидж в восприятии кумира его поклонниками? Считается, что главную. Психология человека, особенно в подростковом возрасте, устроена так, что он останавливает свой взгляд, запоминает, а потом выказывает свою симпатию только чему-нибудь яркому, оригинальному, поражающему воображение.

В подростковом возрасте человек (неважно, мужского он пола или женского) как бы теряет точку опоры, одной ногой находясь в детстве, а другой уже сделав шаг в мир взрослых. В этом переходном периоде весьма велико желание заявить о себе, показать себя лучше, достойнее других, выделиться из общей массы. Но как это сделать, если таланты, которыми ты обладаешь, пока никому неизвестны, кроме тебя, и веру в собственные силы приходится демонстрировать и перед приятелями того же возраста, и перед взрослыми, и, наконец, даже перед самим собой — ведь она, та самая вера, периодически пропадает.

Когда это случается, подросток чувствует себя не в своей тарелке, ему кажется, что он не только не особенный, не отличающийся от всех других, но, наоборот, средний, заурядный, никому не нужный индивидуум.

Что же дает подростку точку опоры? Несомненно, подражание. Человеческий мозг в важнейших вопросах иногда примитивно прост: “Раз этому человеку с его внешностью, привычками, особенностями удалось подняться на такую вершину, значит, если я буду таким же, и мне, может быть, удастся достичь успеха”.

Как правило, мысль в таких случаях не идет вглубь, доискиваясь действительных причин успеха, — целеустремленности, веры в себя и большого труда, — она хватает то, что лежит на поверхности: мимику, жесты, детали прически и костюма, короче, все то, что мы и называем имиджем. И, конечно, не приходит в голову, что имидж существует сам по себе, а представляет собой оправу истинного таланта и труда.

Имидж — это прекрасное дополнение к чему-то ценному и существенному вроде последних мазков художника на почти законченной картине, нечто украшающее и придающее содержанию необходимый блеск.

Надеюсь, ты понял: важно, чтобы внутри было то, что достойно внешнего украшения снаружи. А внутри мог быть талант, способности, личные душевные качества вроде доброты, отзывчивости к другим людям и так далее.

Понятие имиджа неоднозначно. Имидж — это и стиль поведения, и манера одеваться. Сюда можно включить и отношение к жизни в целом, к другим людям, а также некоторые личностные особенности, придающие образу необходимую законченность, вроде точки над “i”.

Имидж и кумиры

Давай рассмотрим понятие имиджа на примерах кумиров. Варианты всевозможные. Бывает так, что некий певец очень долго не может добиться признания, хотя, казалось бы, все у него есть: и голос, и талант, и неплохая внешность. Но тем не менее облику недостает законченности.

Так, например, было с известным певцом Ивом Монтаном. Он имел голос, талант, но с треском проваливался на концертах. А почему? Его образ как бы не составлял единого целого — таких, как он, было множество. В создании своего, оригинального образа (выражаясь современным языком — имиджа) ему помогла великая певица Эдит Пиаф, подсказав, какой ему следует выбрать репертуар, чтобы он сумел лучше показать себя, и придумав ему стиль, манеру держаться. Чем не имиджмейкер?

А Элвис Пресли? Главными были, конечно, его талант, голос, но и его имидж, манера держаться, прическа, одежда привлекли к нему великое множество поклонников и подражателей. Можно смело предположить, что пятьдесят процентов его успеха относятся к правильно выбранному имиджу.

Конкретно в нашей стране это подражание вылилось в повальную моду на рок-н-ролл и соответствующий прикид — яркие пиджаки, узкие брюки дудочкой, прическу в виде кока, ботинки на толстой подошве. Молодежь, подражающую Пресли, называли стилягами и всячески преследовали (не забывай, это было во времена так называемого железного занавеса, и то, что доходило из-за рубежа, воспринималось в искаженном виде). Весьма возможно, что твой отец в молодости был стилягой, и ты сможешь услышать от него немало интересного, если расспросишь поподробнее.

Что же касается Майкла Джексона, то этот певец — пожалуй, самый яркий пример создания собственного имиджа. О том, сколько усилий потрачено им в этом направлении, известно, конечно, всем. Но самое главное — за этим стоит большой труд, каждодневная работа. Правда, считают, что Джексон в своем стремлении к совершенствованию собственной внешности переходит некоторые разумные границы, но, в конце концов, это его личное дело, ты согласен?

Бывает, конечно, и так, что имиджу уделяется основное внимание и при этом не учитывается цель, ради которой, собственно, и стоит огород городить. Очень часто случается, что какая-нибудь рок — или поп-группа стремится создать совсем диковинный, непохожий на других имидж, гораздо меньше внимания уделяя самому главному, для чего они и вышли на сцену: музыке, текстам песен, своему философскому пониманию жизни. Что в будущем ожидает такую группу, вполне понятно: мелькнув экзотическим, ярким цветком, она растворится в небытии, как и множество таких же групп, потому что не имея что сказать, бессмысленно беспокоиться о том, как это сделать.

Бывает, что певец, добившись известности в каком-либо определенном образе, вдруг решает резко поменять имидж. Это крайне рискованное решение, и обычно поклонники, которые успели его полюбить в одном качестве, достаточно болезненно переживают превращение. Смена имиджа — главный экзамен для поклонников и фанатов на умение отличать настоящую ценность от мишуры. В отношении самого певца эта авантюра позволит с точностью определить, чему обязана его популярность — таланту или внешнему “оперению”. Пути только два: либо певец выйдет возрожденный, как птица Феникс, либо потихоньку сойдет со сцены.

В связи с этим нельзя не упомянуть известную всем Мадонну, которая за время свой певческой карьеры успела несколько раз поменять свой имидж, не растеряв при этом поклонников, а пополнив новыми почитателями их восторженные ряды.

Известна и такая особенность, как “прирастание” имиджа к данному человеку. Особенно это касается комических масок. Например, ты заметил, что известный французский актер Пьер Ришар в подавляющем большинстве картин играет одного и того же героя. Этот робкий, стеснительный, нелепый, невезучий человечек все время попадает в различные дурацкие истории, из которых тем не менее с блеском выпутывается, частенько сам не понимая, как это произошло. Если подобный герой при первом своем появлении на экране завоевывает популярность и любовь публики, то актеру, его играющему, обеспечена бесконечная череда похожих героев в других фильмах.

Стоит вспомнить известного актера Джима Керри, который так хорошо сыграл в нашумевшей “Маске”, “Тупой, еще тупее”, “Эйс Вентура” и других комических фильмах. Он, безусловно, обладает большим мимическим талантом, дающим ему возможность отражать все переживания, и делает это так хорошо, что, к его же собственному неудовольствию, кинокарьера актера, похоже, может и в дальнейшем ограничиться подобными ролями. Предлагают то, что покупается. Первым шагом Джима Керри к смене своего имиджа уже сейчас можно считать его участие в блистательной драме “Шоу Трумена”.

Некоторым актерам нравится подобное врастание в имидж, другие стремятся всеми силами разрушить экранный образ, играют противоположные роли — и так же талантливо. Но для зрителей они остаются все теми же “неудачниками”, “недотепами” и т. д. Весьма ярок пример с большим актером Юрием Никулиным. Ты, конечно, видел комедии с его участием — “Бриллиантовая рука”, “Кавказская пленница”, но, вероятно, не знаешь о том, что этот актер играл и серьезные роли в фильмах “Когда деревья были большими”, “20 дней без войны”. И хотя играл он серьезные роли весьма талантливо, мы все равно его помним по комедиям, потому что удачно созданный образ начинает жить уже сам по себе.

Кстати, очень многие великие комики — в жизни серьезные и даже мрачные люди. Как рассказывают, Луи де Фюнес в жизни был ужасным занудой, а комик Бенни Хилл — очень мрачен и одинок.

Так что имидж — штука весьма серьезная, и его надо создавать с умом. Особенно важно понятие имиджа в политике. Весьма известно высказывание западных имиджмейкеров о бывшем президенте Советского Союза М.С. Горбачеве, что если бы тот согласился на пластическую операцию по удалению родимых пятен с лобной и теменной части головы, его популярность заметно возросла бы, хотя он и так не мог пожаловаться на низкий рейтинг. В его образе западные политики увидели тип государственного деятеля, который стремится быть как можно ближе к народу, выгодно отличаясь этим от предыдущих нашего государства. В создании имиджа немалая заслуга принадлежала и его жене, Раисе Горбачевой, которая и своими советами, и разработкой собственного имиджа способствовала его популярности.

В имидже политиков очень важно сочетание манеры себя вести, говорить, двигаться, одеваться с процессом выбора решений и формой их подачи. Ведь политика — это не шоу-бизнес, где чем ярче и необычнее, тем лучше. Тут имиджмейкерам приходится действовать неяркими красками, мелкими штрихами, так сказать, пастельными тонами, и любая ошибка может дорого обойтись. Образ политика — образ его политики — можно так сформулировать основной принцип.

Особенно интересен в этом отношении образ Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании. Ее называли “железной леди”, так как ее политика отличалась довольно жесткими решениями. Но при этом ее имидж был далек от облика суровой женщины-генерала, синего чулка.

Ее наряды всегда отличались сочетанием строгого по форме костюма с нежностью цвета ткани и отделки. Ее речь также не отличалась излишней жесткостью. Известен факт, что в начале политической карьеры ей даже пришлось брать уроки по постановке голоса, так как ее собственный тембр был признан имиджмейкерами слишком высоким для той политической роли, которую она намерена была играть.

Ты думаешь, наши политики не проходят подобную школу? Как бы не так! Чего стоит, например, имидж Жириновского, старательно использующего собственные артистические данные, чтобы привлечь к своей персоне внимание. Другое дело, как это выглядит, но основная цель все равно достигнута: плохо ли, хорошо, с возмущением или удивлением, но о нем говорят.

Знаешь, когда одного известного скульптора спросили: “Как у вас получается ваять такие прекрасные статуи?”, он ответил: “А я просто беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее”. Приблизительно так обстоит дело и с имиджем. Правда, иногда приходится что-то убирать, что-то добавлять, какие-то внутренние и внешние качества выставлять напоказ, а какие-то, не очень привлекательные, прятать подальше.

Теперь несколько слов об использовании имиджа. В настоящее время имидж популярного человека, кумира, вовсю используется западной (в основном) промышленностью. Это очень большая индустрия, поставленная на широкую ногу. Имидж рок-звезды, спортивного кумира, политического деятеля служит для массовой продажи какого-нибудь товара, так или иначе связанного с ним: будь то прохладительная вода, жевательная резинка, сигареты, мыло, шампунь, туалетная вода, автомобили, одежда.

Нельзя сказать, что это очень привлекательное действо. Реклама товара вкупе с образом звезды способна иногда создать отталкивающий эффект. Кстати, это происходит в большинстве случаев в нашей стране, где такие эксперименты вызывают однозначно отрицательную реакцию. Чего стоит, например, использование имиджа того же певца Димы Маликова для рекламы шампуня от перхоти! Как ни удивительно, на Западе такие рекламные ролики воспринимаются положительно. И все-таки имидж — штука тонкая, шутить с ним не рекомендуется.

Твой имидж, или “Сотвори себя сам”

В принципе, каждый человек стремится сотворить свой имидж, даже просто стоя перед зеркалом. Замечено, что перед зеркалом мы стремимся сделать лицо таким, каким мы хотели бы его видеть: возможно, открываем пошире глаза, втягиваем щеки, поджимаем губы, выпячиваем подбородок (как, например, у героя вчерашнего фильма), то есть делаем маску собственного лица. И некоторые умудряются проходить с такой маской весь день!

Признайся честно, ты ведь тоже так поступаешь? Часто ли изменяется твоя маска? Скорее всего, до тех пор, пока не увлечет очередной пример для подражания: артист, певец, герой из фильма, старшеклассник, приятель твоего отца. Если это так, значит ты не очень уверен в себе и в своих силах.

В твоем возрасте это вполне естественное, можно даже сказать, почти обязательное явление. Но знаешь ли ты, что сегодняшнее твое состояние в будущем может существенно повлиять на тебя — взрослого человека, каким ты будешь лет эдак через 10–15?

Тут все обстоит приблизительно так, как с твоей подписью. Расписываться на каких-то документах, например при получении паспорта, приходится так, чтобы эта подпись (факсимиле) впоследствии не менялась. Есть о чем задуматься! Значит, сначала надо разобраться, что, собственно, ты собой представляешь сейчас и чего хотел бы добиться в будущем.

Нет такого молодого человека, который не жаждал бы славы и признания и не надеялся бы втайне, что скоро, очень скоро о нем узнает весь мир, все люди будут с восхищением шептать вслед: “Смотрите, это тот самый!” Как этого добиться? Вопрос тонкий. Нужен правильно выбранный имидж — как ощутимая часть твоей личности.

Не редкость, когда многие парни твоего возраста при всей их внешней раскрепощенности внутренне очень зажаты, закомплексованны. Смеем предположить, что и ты относишься к их числу.

Итак, ты вполне нормальный парень в том смысле слова, что, как и многие подобные тебе, имеешь массу комплексов и по поводу собственной внешности, и по поводу своего стиля общения с приятелями и противоположным полом, и по поводу отношений с родителями, и так далее.

Следует сразу заметить, что, выбирая свой стиль и, соответственно, имидж, лучше отталкиваться от личных качеств, выбрав доминирующие. Часто бывает так, что подросток о них как-то не задумывается и пытается следовать примеру своего кумира, не осознавая, что этот имидж ему не идет.

Часто все сводится к чисто внешнему подражанию. Какому-нибудь пареньку достаточно щуплого сложения так полюбился киногерой с весьма вольными замашками, грубым голосом и небрежным отношением к женщине, что он пытается подражать ему. Что же получится из такого подражания?

Представь, как этот парень через слово употребляет нецензурные выражения, пытается сделать каменное и непроницаемое выражение лица, а девушке, которая ему давно нравится, вдруг, набравшись смелости, скажет: “Ты мне нравишься и поэтому ты пойдешь со мной!” Без сомнения, эта фраза шикарно прозвучала у героя фильма, и пышнотелая блондинка действительно так и упала в его объятия, но то фильм! А что может произойти на самом деле?

Увидев приятеля в непривычном состоянии, друзья, вероятно, начнут допытываться, что с ним случилось, не заболел ли он. А так как герой на экране не отличался многословием, на все их вопросы наш друг тоже будет угрюмо отмалчиваться, чем вызовет у друзей недоумение. Грубость речи, раньше ему несвойственная, весьма озадачит тех, кто находится с ним рядом, заставляя думать, что, вероятно, они этого парня знают не так уж хорошо. Что же касается обращения к девушке, к которой наш герой раньше и подойти-то не решался, а не то что заговорить таким образом, так подобная грубость способна навсегда оттолкнуть любую нормальную девушку.

Вот и оказывается: что так хорошо выглядело у одного человека (к тому же киногероя), другому сослужит скверную службу, и все потому, что парень стал создавать имидж не под себя, а наоборот — себя решил подогнать под чужой имидж, забыв при этом о собственных выигрышных качествах. Правда, бывают и противоположные варианты, но о них — позже.

Вероятно, ты еще не выявил свои таланты, ты в меру скромный, в меру смелый парень и никак не можешь определиться, каким образом выделиться из толпы. Следует заметить: тем, у кого есть способности или интерес к какому-нибудь занятию, в этом плане проще. Выбери себе простой, классический стиль.

Как использовать классический стиль для избавления от некоторых комплексов

Вероятно, все твои познания ограничиваются тем, что классика — это строгий костюм, белая рубашка и скромный галстук. Но понятие классики гораздо шире того, что нарисовано в твоем воображении.

Поговорим о классике как об образе жизни. Это понятие подразумевает достаточную строгость к себе, наличие положительных черт характера, стремление стать взрослым, ответственным человеком.

Если ты робок по натуре, не стремись нарочито резкими манерами обратить на себя внимание. Такой метод от противного в большинстве случаев ничего не дает, кроме насмешек, унижения и еще большей робости и замкнутости в себе. Самое главное — принять себя таким, какой ты есть. Конечно, можно попытаться кое-что сделать, чтобы придать себе больше смелости и самоуважения.

Например, каждый день ставь перед собой какую-нибудь задачу. У тебя не получается свободно общаться с другими ребятами, и неоднократные шаги к сближению приводили к еще большему отдалению? Не расстраивайся и попробуй еще раз. Только сначала выясни, действительно ли тебе нужно общение с теми парнями, в компанию которых тебя не принимают?

Ты один, а их много, целая компания у вас во дворе. Может, они роллеры, байкеры или еще кто. Им всегда весело (как это тебе кажется со стороны), а тебе скучно. Но это не повод, чтобы пытаться влиться в компанию людей с чуждыми тебе интересами. Если ты изначально не близок им по духу, не стоит стремиться попасть в их компанию. Если даже на какой-то период это удастся, все равно со временем вы расстанетесь — по твоей или по общей инициативе. Быть в компании, неважно какой, только для того, чтобы не быть одному, — весьма нерациональный образ действия.

Если решил во что бы то ни стало научиться общаться (про важность становления, воспитания характера мы уже говорили), выбирай такой коллектив, где не смотрят на тебя изначально, как на пустое место. Оглянись вокруг, может быть, среди одноклассников или ребят во дворе есть такие же, как и ты, и постарайся завязать общение с ними. Только не навязывайся. Сначала можно ограничиться приветствием, поддержать непродолжительный легкий разговор. Ты можешь подумать: “Какое это имеет отношение к имиджу, к стилю, тем более классическому?” Вот какое. Этот стиль представляет собой предельную простоту, отсутствие лишних деталей. Подумай, что мешает тебе общаться: слишком угрюмый вид, боязнь посмотреть другому в глаза или сказать что-нибудь не так? Если ты будешь чего-то бояться, это обязательно и случится. Надо самого себя убедить, что у тебя все замечательно, ты все умеешь — и поддержать беседу, и рассказать анекдот, и выслушать другого человека, — короче, немного позанимайся самовнушением.

Кстати, ты можешь преодолеть свою скромность, реализовав все запасы юмора и иронии. Особенно хороша самоирония: если человек сам смеется над своими недостатками, то другим в нем не найти мишень для насмешек.

А негативные черты характера (ты о них знаешь лучше, чем мы) надо стараться изживать. Хотя это и трудно, но в результате станешь весьма гармоничной личностью в классическом стиле. Если вести речь непосредственно о манере говорить и одеваться, то классический имидж предполагает ровную, дружелюбную манеру разговора на равных, но без излишнего яканья, а также и виляния хвостом. Если уж взял слово — говори, что хотел, если уж обещал — выполни обязательно, если уж смеешься — то от души. Кстати, никогда не смейся над несмешными анекдотами — это напоминает мелкий подхалимаж и выставляет тебя в невыгодном свете.

Что касается одежды — тут важна ее чистота, согласованность крупных и мелких деталей. Самое главное — не смешивай разные стили, хотя одну какую-то деталь, при условии, что она гармонично сочетается с твоим общим видом, можешь вполне использовать.

Ведя себя так и воспитывая в себе чувство собственного достоинства и уверенности, ты произведешь впечатление и станешь гармонично развитой личностью в классическом стиле.

В противоположность тебе подростки, которые стремятся быть лидерами в любой компании и при любых обстоятельствах, не очень-то заботятся о стиле. Их стиль — это они сами. Итак…

Классически-лидерский стиль для тех, кто меньше всего этим озабочен

Существует немало ребят, которые так наполнены энергией, различными талантами, способностями и идеями, что просто удивятся, если им сказать, что их стиль, то есть имидж, можно улучшить.

Конечно, если ты преисполнен желания что-то совершить, чего-то добиться, непременно прославиться и каждый день удивляешь окружающих неожиданными поступками — ты по натуре лидер. Из таких парней вырастают известные личности, звезды, кумиры и так далее. А может получиться и гениальный преступник — все зависит от целей и задач, которые ставит перед собой человек. И об этом важно помнить.

Нет вопросов, если ты точно знаешь, чего хочешь, и прямой дорогой идешь к намеченной цели, определившейся уже давным-давно, еще в детстве. Но существует и другая ситуация: ты точно знаешь, что будешь известной личностью, но пока неясно, в какой области. Между тем ты стремишься всегда быть первым в любой компании, за тобой должно остаться последнее слово, на вечеринках слышно только тебя, тогда как все другие уже давно утратили надежду быть услышанными.

Твой стиль сейчас можно определить как командно-хаотичный. Знаешь, из тебя безусловно может что-то получиться, но только если не будешь разбрасываться в своих увлечениях. Ведь не исключена грустная картина, что такой мальчишка, как ты, уже став взрослым мужчиной, все еще продолжает подавать надежды и никак не может остановиться на одном каком-нибудь занятии, все время меняя место работы, не стремясь достичь полноценного результата.

Поэтому для таких, как ты, важно еще в юности определить свой стиль и как можно скорее выбрать себе дело, которое действительно захватило бы целиком.

Ты, конечно, и сейчас не можешь удержаться, чтобы и в поведении, и в одежде не продемонстрировать своего явного превосходства над другими. Но знаешь, не стоит этого делать, пока действительно не добьешься хоть каких-нибудь результатов. Иначе окажешься кичливым надутым мыльным пузырем.

Все тот же классический стиль поведения поможет вовремя заметить, когда ты ведешь себя заносчиво, и обуздает диктаторские замашки. Постарайся также поменьше увлекаться слишком яркой, броской одеждой — поверь, твои таланты будут выглядеть гораздо ярче при внешней простоте и скромности. В конце концов, другие не виноваты, что родились на свет с меньшими способностями и не имеют твоей жизненной энергии. Когда научишься держать самого себя в руках, не кичась и не обижая слабого, будь уверен, твоя дорога наверх станет более прямой.

Романтика, романтика

А теперь поговорим с тобой, уважаемый товарищ романтик! К парням, обладающим романтическим складом характера, можно отнести и того, кто целыми днями валяется на диване, строя фантастические замки и выдумывая истории, в которых он сам — главный герой, и того, кто щедро делится этими историями с товарищами, рискуя быть поднятым на смех, но тем не менее продолжает без устали сочинять и фантазировать.

Оба этих типа (один — пассивный, другой — активный) большую часть времени живут в своих грезах и выдумках, а не в реальном мире. Если ты романтик, то, наверное, опасаешься, что мы своими советами постараемся вытащить тебя из скорлупы или сбросим вниз, на грешную землю. Не беспокойся, не будем этого делать. Главным образом потому, что у большинства парней вроде тебя фантазии развеиваются со временем. Если же этого не случается, то романтик так и остается таким до старости, и в этом его обаяние.

Надо попытаться подать собственный образ, отточить имидж так, чтобы выглядеть привлекательным, полным фантазий человеком, а не придурком, который постоянно отвечает невпопад и несет какую-то пургу, когда ему представляется возможность заговорить.

Конечно, бывают такие периоды в жизни, когда кажется, что ты хуже всех, над тобой смеются и не принимают всерьез. Поверь, это не так. Надо лишь научиться правильно подавать себя. Естественно, ты произведешь странное впечатление, если явишься, например, при полном параде — в костюме и галстуке в незнакомую компанию, полвечера просидишь в уголке, а потом схватишь за руку ближайшую соседку и начнешь ее упрашивать поплыть с тобой на необитаемый остров, где якобы у тебя имеется личная хижина, при этом добавляя, что в прошлой жизни, несомненно, знал ее, только тогда она была мужчиной. Такой пассаж способен оставить весьма нелестное мнение о тебе у всей компании, а особенно у понравившейся тебе девушки.

Раз уж ты в душе романтик, то и одевайся соответственно. Никаких строгих линий — мягкий джемпер, свободная прическа — все это создаст о тебе впечатление как о человеке неординарном, не таком, как другие. Очень помогает чувство юмора. Не следует, конечно, с порога объявлять: “Я — придурок”. Это не смешно и может быть воспринято всерьез. Но не следует также и слишком стараться быть похожим на других, поддерживая разговор о том, что тебя вовсе не интересует, например о спорте, деньгах или еще о чем-нибудь столь же для тебя маловажном.

Следует учиться выбирать людей, с которыми действительно можно поделиться какими-то своими мыслями или фантазиями. В любом случае, делать это нужно мягко и осторожно, когда уверен, что тебя действительно хотят выслушать. Громкий и порывистый разговор способен создать о тебе мнение как о некоем маньяке-шизофренике. Не забывай, что далеко не все люди витают в облаках и грезят наяву, как ты, большинство из них твердо стоит на земле.

И ни в коем случае не ходи с гордым или надутым видом — мол, тебя не понимают. Следует заметить, что понимание — вещь вообще дефицитная в наше время, даже среди близких людей.

Возможно, тебе надоест постоянное полуодиночество (если есть друг, похожий на тебя, считай, что тебе крупно повезло) и ты решишь, что ничем не хуже других, и попробуешь примкнуть к каким-нибудь рокерам, роллерам и т. д. Можно, конечно, попробовать, но наш совет — не переделывай себя, не говори и не делай того, что тебе не нравится. Если романтика улетучится, как дым, может статься, ты попадешь в те самые восемьдесят процентов людей, которые “переболели” ею в детстве и юности, и дальше будешь выбирать уже другой стиль поведения и общения. Если же нет и ты везде будешь белой вороной, не огорчайся по этому поводу: хоть и ворона, но белая, и она все же летает.

Большой ассортимент стилей для тех, кто занят любимым делом!

Легко говорить с людьми, которые чем-то увлекаются и заняты своим делом! Кем бы ты ни был, друг, — хакером, роллером, рокером, панком, байкером — позволь пожать руку. Ты выбрал занятие по душе, выбрал цель в жизни — ну разве это не замечательно!

А если делаешь первые шаги на избранном поприще, прими несколько советов. Никогда не пытайся подделаться под чужой стиль. Не старайся показаться крутым в том деле, в котором еще ничего не смыслишь. Если надел прикид хакера, но при этом совершенно не разбираешься в компьютерах, то ты просто подделка под него. Мы говорили в начале — внешнее идет от внутреннего, а не наоборот.

Кстати, о “наоборот”. Бывает, конечно, и так, что сначала нравится прикид, а потом уже человек знакомится с тем, какое занятие или направление деятельности он выражает. Человек увлекается этим делом и вливается в общую массу таких же заинтересованных людей. Это тоже приемлемый вариант.

Но если ты цепляешь на себя что-то от байкера, не имея при этом не только сделанного своими руками мотоцикла, но даже не умея ездить на нем, — будь готов к конфликту с людьми, действительно отдающими этому делу всю душу.

Нравятся тебе прикид, униформа — заинтересуйся содержанием, стань изнутри в ряды увлеченных людей, а не примазывайся снаружи.

И напоследок: имидж — это очень важная часть человека в любой период его жизни. Смена имиджей напоминает чем-то движение маятника: мы меняемся сами — меняем имидж; мы изменили имидж — и чувствуем, что внутри нас произошли какие-то перемены. Как ощущаем себя изнутри, как одеваемся — так нас и воспринимают окружающие. Манера вести себя и одеваться — это как бы визитная карточка человека, говорящая другим: “Вот я какой, и воспринимайте меня именно так, а не иначе”. Главное условие — доверяйся своему внутреннему голосу, он тебя никогда не подведет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки стилиста. Книга для мальчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я