Книга в популярной форме и простым языком рассказывает о блоготворчестве, о том какие бывают блоги, о том как начать вести свой личный блог. Опытным блоггерам будут интересны рецепты Бизнес-лекаря по формированию личного бренда, использованию историй, применению метода утренних страниц и другие. Все рекомендации основаны на личном опыте автора и носят прикладной характер.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Блоги ведут не боги. 5 рецептов копирайтинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
«Блоги ведут не боги» — так я назвал эту книгу.
— А кто ведет блоги? — возникнет вопрос у читателя. Трудно ответить на этот вопрос сколько-нибудь точно.
Мы помним, к примеру, что Остапа Бендера любили самые разные женщины: «домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина — зубной врач».
Если попытаться составить список людей, ведущих блоги, то этот перечень займет много страниц и все равно будет неполным.
И вот почему. По оценкам некоторых специалистов, количество сайтов в мировой сети в 2016 году приблизится к 1,5 миллиарда.
При том, что на начало года в мире число пользователей Интернета достигло 3,2 миллиарда из общего населения планеты в 7,2 миллиарда человек.
Спрос определяет предложение — количество книг, статей, инструкций и курсов по ведению блогов растет одновременно с ростом числа блоггеров.
Нужна ли еще одна книга на эту тему?
О чем я хочу рассказать читателю? Кому книга адресована?
О чем моя книга?
В течение почти пятилетнего своего блоговедения я совершил все возможные ошибки начинающего блоггера, неоднократно менял структуру и тематику, учился у опытных блоггеров, опытных копирайтеров.
Постепенно вызрело желание рассказать о своих исканиях и метаниях начинающим блоггерам, а также поделиться несколькими находками с теми, кто относит себя к блоггерам умудренным.
Первоначально я хотел ограничиться только несколькими главами, которые, как мне кажется, рассказывают о приемах, не очень широко освещенных в литературе.
Но потом подумал, что эта книга может попасть в руки начинающего блоггера и такому читателю будет непросто определить, где и каким образом можно применить предлагаемые мною фишки.
Так пришло решение изложить, в максимально сжатом виде, рекомендации по общим правилам создания блога, по ключевым вопросам его развития.
Исходя из этого, опытные блоггеры могут пролистать некоторые из первых глав, не погружаясь в их изучение, но смогут найти в книге кое-какие полезные для себя сведения.
Блоггеры или блогеры?
Сразу хочу сделать одно лингвистическое отступление.
Начавши писать эту книжку, я долго не мог определиться с написанием главного слова: блоггер или блогер?
Современные орфографические словари допускают двоякое написание. Специалисты и просто любители русской словесности делятся на два непримиримых лагеря, обвиняя противную сторону во всех грехах смертных.
Аргументов в пользу того или другого варианта приводится немало — всяких и разных.
Многие известные в Рунете авторитеты за одну букву «г»: Артемий Лебедев — дизайнер, блоГер; Илья Варламов — фотограф-блоГер; Антон Носик — общественный деятель, блоГер.
Зато Алексей Навальный, Рамзан Кадыров и Катя Клэп — блоГГеры.
Я же, в конечно счете, решил таки использовать написание этого слова со сдвоенной буквой — «блоГГер». Отчего так?
Мне показалась убедительным мнение известного лингвиста доктора филологических наук, профессора ВШЭ Гасана Гусейнова.
В статье «Блоггеры против блогеров» он высказывается в пользу первого варианта.
Если коротко, то его позиция опирается на три аргумента.
а) русский язык заимствовал слово «блоггер» из английского языка, где оно пишется с удвоенной согласной — blogger, а не производил его от слова «блог»;
б) в русском языке производное от слова «блог», по аналогии с другими производными («сапожник», «бражник»), звучало бы как «бложник»;
в) правила русского языка, которые мы помним со школьной скамьи, предписывающие некоторым согласным, таким как буквы «г» и «к» не удваиваться, уже имеют исключения — укоренившиеся в русском обиходе слова с двойным «г», — диггер и триггер.
В своей статье Гасан Гусейнов ссылается на блоггера Михеева.
В свою очередь, я нашел более развернутую аргументацию такого написания этого слова в статье Сергея Шелвина «Блоггер» или «блогер»: почему правильней писать именно «БлоГГер».
Я не готов участвовать в дебатах славистов и русистов, мне просто-таки нужно было выбрать что-то одно: не применять же в тексте одной книги разные правописания!
Как разошлись наука и жизнь
Нелишне заметить, что в своем выборе о написании слова"блоггер"я разошелся с академической наукой.
Вот что пишет председатель Орфографической комиссии РАН В. В. Лопатин:
«В новейшей орфографической практике проблема написания удвоенных согласных на конце корня осложнилась особенностями написания некоторых новых заимствований-англицизмов в языке-источнике, для которого характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом.
Поскольку явление это русскому письму чуждое, следует писать, например, шопинг, но не шоппинг (ср. прозводящее шоп, также заимствованное из английского), блогер и блогинг (ср. блог), сканер (ср. сканировать), спамер (ср. спам), рэпер (ср. рэп), хотя в английских этимонах этих прозводных перед суффиксами — er и — ing согласная удвоена.
Устоявшиеся написания давно заимствованных слов стоппер (спорт.) и контроллер (тех.), к тому же устойчиво произносимые с долгим согласным, не должны препятствовать кодификации написаний новых подобных заимствований с одиночной согласной перед суффиксом».
Вот такие вот академические аргументы…
Тут и призадумаешься: а надо ли потворствовать этому самому «чуждому явлению заимствований-англицизмов»?
Может и впрямь лучше обратиться к родному — кондовому и домотканому — «бложник»?
Мой блоггинг-опыт
Как уже было сказано выше, я веду блог более четырех лет. За это время на блоге опубликовано свыше 300 записей. Некоторые из статей по оценкам читателей вполне даже ничего.
К этому можно добавить, что по семейным причинам я более года практически не писал в блог, поэтому в «нормальной обстановке», периодичность моих публикаций составляла 2—3 раза в неделю.
В разное время посещаемость блога сильно различалась. Объяснялось это тем, что время от времени я довольно существенно менял тематику — просто появлялись новые интересы, новые увлечения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Блоги ведут не боги. 5 рецептов копирайтинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других