Краткое содержание «Моя жизнь, мои достижения»

Библиотека КнигиКратко

Этот текст – сокращенная версия книги [url=http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=27359398]«Моя жизнь, мои достижения»[/url]. Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Как сказал один американский журналист, «книга Форда не понравится предпринимателям, но она поможет им обогатиться». Генри Форд, основатель Ford Motor Company, вошел в историю как предприниматель, первым внедривший поточное производство на своих предприятиях, и один из самых честных миллионеров. Он был крупным изобретателем и получил 161 патент США. Форд ошибался, терял состояние и богател, судился за патенты, выигрывал и проигрывал суды, он вытащил Америку из экономической депрессии и стал символом самой мощной экономики в истории человечества. Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Многие уверены, что он – создатель конвейера, хотя за шесть лет до Форда Рэнсом Олдс уже использовал в производстве движущиеся тележки. В действительности заслуга Форда в том, что он создал поточное производство и придумал автомобильный бизнес. Его идеи и методы организации производства, описанные в книге «Моя жизнь, мои достижения», внедрены в деятельность тысяч предприятий. За это журнал Fortune признал Генри Форда лучшим бизнесменом XX в. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Моя жизнь, мои достижения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Человек, который придумал автомобильный бизнес

Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Многие уверены, что он — создатель конвейера, хотя за шесть лет до Форда Рэнсом Олдс уже использовал в производстве движущиеся тележки. В действительности заслуга Форда в том, что он создал поточное производство и придумал автомобильный бизнес. Его идеи и методы организации производства, описанные в книге «Моя жизнь, мои достижения», внедрены в деятельность тысяч предприятий. За это журнал Fortune признал Генри Форда лучшим бизнесменом XX в.

Родители Генри Форда — ирландские эмигранты — были фермерами. Поскольку фермерство сопряжено с тяжелым ручным трудом, Генри уже с ранних лет думал о том, что многое можно делать иначе. Он увлекся техникой — у мальчика была своя мастерская, а игрушками являлись инструменты. Важнейшим событием детских лет была встреча Генри с локомобилем. Мальчику было 12 лет, он ехал вместе с отцом в Детройт. Локомобиль тогда представлял собой телегу без лошади, которая приводила в движение молотилки и лесопилки и состояла из примитивной машины с котлом; сзади были прилажены чан с водой и ящик с углем. Машину остановили, чтобы пропустить Генри и его отца с лошадьми, и мальчик вступил в разговор с машинистом, который рассказал, как устроен локомобиль. С той поры вся сила интереса Генри была направлена на создание автоматически движущейся машины. А вот фермерством он не интересовался. Его отец не одобрял увлечение сына механикой и желал, чтобы он продолжил семейное дело. Но будущий основатель автомобильной империи ушел из дома и поступил учеником в механическую мастерскую в Детройте. По ночам он ремонтировал часы и не знал отдыха в работе, набирая порой по 300 часов для ремонта. Вскоре часы перестали интересовать Форда. Он решил, что они не являются предметом первой необходимости и не все люди будут стремиться их купить — Генри неудержимо тянуло к самодвижущимся экипажам.

≈≈

В 1879 г. Генри стал работать в компании «Вестингауз» в качестве эксперта по сборке и починке локомобилей. Работа в этой компании укрепила его убеждение в том, что паровой двигатель непригоден для легкого экипажа. Поэтому Форд решил сменить работу. Несколькими годами ранее он прочел в одном журнале о «бесшумном газовом двигателе» Отто, который как раз в то время появился в Англии. Вскоре представился шанс познакомиться с ним поближе. В 1885 г. Генри уже чинил мотор Отто в ремонтных мастерских в Детройте. Во всем городе не было никого, кто знал бы в этом толк. И хотя Генри никогда не имел дела с моторами Отто, он взялся за работу и успешно выполнил ее. Так Форд получил возможность изучить новый механизм и в 1887 г. сконструировал себе подобную модель. Она стала исходным пунктом для дальнейших работ с двигателями внутреннего сгорания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Моя жизнь, мои достижения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я