В книге представлен опыт экспериментальной работы коллектива детского сада №733 города Москвы по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации предназначены для дошкольных работников и учреждений, работающих в экспериментальном режиме, для детских садов, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей дошкольного возраста, для специализированных дошкольных учреждений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация экспериментальной работы в детском саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Состав участников экспериментальной работы
Егоров Б. Б. — кандидат педагогических наук, автор работ по оздоровлению и развитию ослабленных детей дошкольного возраста — научный руководитель экспериментальной работы
Кудрявцев В. Т. — доктор психологических наук, профессор, автор работ по оздоровлению и развитию детей дошкольного возраста — научный консультант
Лукоянов Ю. Е. — доктор медицинских наук, профессор, автор работ по оздоровлению и воспитанию детей дошкольного возраста и младших школьников — научный консультант
ГОУ «Детский сад №215» ЗОУ МКО
ГОУ «Детский сад №2364» ЦОУ МКО
ГОУ «Детский сад №1050» ЮЗОУ МКО
ГОУ «Детский сад №733» СЗОУ МКО
Дополнительное штатное расписание
и функциональные обязанности участников экспериментальной работы
Для осуществления эксперимента по теме «Организация развивающей оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» требуется утверждение дополнительных штатных единиц:
9. Научный руководитель — 1
10. Научный консультант — 2
ИТОГО: 35 штатных единиц
Научный руководитель эксперимента — научное руководство экспериментом, разработка общего направления работы, координирование, обобщение и анализ работы всех участников эксперимента, планирование эксперимента; разработка принципов отбора содержания РОР; разработка проектов необходимых документов; консультирование воспитателей
и педагогов, психолога по проблемам эксперимента; участие в оценке результатов экспериментальной работы. Посещение занятий в дошкольных группах.
Научный консультант эксперимента — консультации участников экспериментальной работы по возникшим проблемам, участие в оценке результатов эксперимента, при необходимости консультации родителей, участие на курсах повышения квалификации.
Заведующая детским садом — организационно-педагогическое обеспечение эксперимента, материально-финансовое обеспечение, руководство подготовительной работой, координация работы всех участников эксперимента, разработка необходимых документов, проведение самоконтроля.
Старший воспитатель — организация и проведение РОР в детском саду; координация работы педагогического персонала участвующего в эксперименте, разработка и подготовка материалов по РОР; оказание методической помощи по реализации РОР; организация работы Школы для родителей.
Психолог — подготовка документов для проведения эксперимента (анкеты, диагностические инструменты и др.), проведение констатирующего и формирующего экспериментов, диагностика экспериментальных и контрольных групп, анализ поэтапных результатов, выводы и рекомендации для участников эксперимента, индивидуальная работа с детьми, родителями, воспитателями, педагогами.
Инструктор по физкультуре — планирование и организация занятий по физическому развитию с учетом состояния здоровья детей и с использованием наиболее эффективных методов и форм физического воспитания; ведет диагностику развития; проводит закаливающие мероприятия на физкультурных занятиях; организует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду.
Инструктор по плавания — планирование и организация занятий
по плаванию с учетом состояния здоровья детей; организует и проводит закаливающие процедуры в бассейне, организует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду.
Инструктор по лечебной физической культуре (ЛФК) — планирование и организация занятий по лечебной физической культуре с учетом состояния здоровья детей; ведет диагностику развития; проводит закаливающие мероприятия на занятиях ЛФК; организует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду.
Физиомедсестра — проведение физиопроцедур при строгом соблюдении назначений врача; осуществляет лечебно-профилактическую работу в детском саду; при необходимости консультации родителям и педагогам.
Медсестра детского массажа — проведение лечебного и гигиенического (оздоровительного) массажа при строгом соблюдении назначений врача; обучение детей и педагогов элементам самомассажа, осуществляет лечебно-профилактическую работу в детском саду; при необходимости консультации родителям и педагогам.
Старшая медсестра — организация и проведение лечебно-профилактической работы в детском саду; организация и контроль за закаливающими процедурами, медицинский контроль за ходом экспериментальной работы.
Специалисты — осуществление учебной, научной, методической и научно-исследовательской работы по одному или нескольким родственным направлениям; проведение теоретической разработки поставленной задачи на основе изучения существующей литературы по данному направлению, а также педагогической и психологической литературы; обобщение и систематизация полученных в ходе экспериментальной работы результатов; подготовка материалов к опубликованию.
Воспитатели — организация основной экспериментальной работы в группах по реализации развивающей оздоровительной работы с дошкольниками (организация оздоровительного режима, двигательной активности в течении дня, закаливающие мероприятия, работа с родителями и др.), отработка новых форм РОР.
Помощники воспитателей — оказание помощи организация основной экспериментальной работы в группах по реализации РОР (организация оздоровительного режима, двигательной активности в течении дня, закаливающие мероприятия, работа с родителями и др.).
Повара — обеспечение полноценного питания, использование элементов лечебного питания, активное участие в реализации развивающей оздоровительной работы с дошкольниками.
Завхоз — материально-техническое обеспечение эксперимента, активное участие в реализации развивающей оздоровительной работы с дошкольниками.
Педагог дополнительного образования — осуществляет дополнительное образование детей, развивает их творческие способности, при этом использует развивающие формы РОР позволяющие решать проблемы психического и физического здоровья детей.
Возможные варианты:
Хоровой кружок — разработка темы «Фонопедический метод развития голоса как инструмент для настройки детских певческих способностей и как средство оздоровления детей».
Методическое обобщение своей работы по следующим направлениям: в чем трудности и противоречия, работа по развитию показателей певческого голосообразования. Показ открытых уроков или видеозаписи.
Иностранного языка — Педагоги проводят с детьми (начиная с трех лет) в игровой форме беседы, праздничные и внеклассные мероприятия. Создают условия для развития у детей разговорной речи на иностранном языке, организовывают Театр на иностранных языках.
Осуществляют методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, праздничных мероприятий, спектаклей.
Хореография — Педагог проводит работу по развитию ориентировки на ритм и мелодию, формированию умения передавать через движения целостный характер музыки, двигательной импровизации, непринужденности и артистизма.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, праздничных мероприятий.
Театральная студия — Педагоги развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций.
Осуществляют методическое обобщение своей работы, показ спектаклей, праздничных мероприятий, участие в создании Театра на иностранных языках.
Изостудия — Педагог создает условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, знакомит с произведениями искусства различных видов и жанров, обучает различным техникам изобразительного творчества, помогает освоить разнообразные приемы лепки, развивает творческие способности детей.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, участие в разработке программы культурно-просветительского абонемента.
Архитектура и дизайн — Педагог знакомит детей, с различными направлениями в архитектуре и дизайне, поощряет самостоятельную творческую активность при создании композиций, предоставляет возможность выбора различных материалов, развивает творческие способности детей при конструировании по собственному замыслу.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, участие в праздничных мероприятиях.
Научная лаборатория — Педагог развивает элементарные естественнонаучные представления у детей (основные физические явления, основные виды и характеристики движения, свойства веществ, элементарные представления о Солнечной системе и космических явлениях и т.д.), формирует исследовательские навыки, проводит опыты, эксперименты.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, проведение конкурсов на лучший исследовательский проект (совместная деятельность с родителями).
Экологическая лаборатория — Педагог проводит работу по формированию экологического мироощущения у ребенка, создает условия по развитию у детей биологических представлений, знакомит с развитием жизни на Земле, с природными особенностями, рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, формируют понимание у детей того, что Земля — наш общий дом.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, организует работу детей в живом уголке.
Компьютерный класс — Педагог проводит работу по начальному ознакомлению детей дошкольного возраста с компьютерной техникой, обучает простейшим навыкам работы на ПК. Использует программы позволяющие развивать воображение и изобразительное творчество детей. Использует ПК для закрепления и отработки навыков (счета, решения математических и логических задач, ознакомление с алфавитом и т.д.).
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, организация выставок и т. д.
Шахматный клуб — Педагог знакомит детей с азами игры в шахматы, историей шахмат, знакомит с правилами и простейшими приемами ведения игры. Развивает логическое мышление детей.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, организует турниры и праздники.
Мастерская ремесел — Педагог знакомит детей с простейшими навыками, являющимися основой традиционных мужских ремесел. Знакомит и учит работе с деревом, металлом, кожей, глиной и т. п. Организовывает совместную деятельность ребенка и родителей.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, участие в праздничных мероприятиях, организует выставки.
Мастерская «Рукодельница» — Педагог знакомит детей с основами традиционных женских рукоделий: вышивка, вязание, ткачество, макраме, изготовление украшений, шитье мягкой игрушки и т. п. Организовывает совместную деятельность ребенка и родителей.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, участие в праздничных мероприятиях, организует выставки.
Мастерская «Юный кулинар» — Педагог знакомит детей с простейшими приемами обработки продуктов. Учит резать и делать салаты, готовить тесто и т. д. Проводит беседы о правильном питании — как основе здорового образа жизни. Организовывает совместную деятельность ребенка и родителей.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, участие в праздничных мероприятиях, организует выставки.
Веселый этикет — Педагог в занимательной форме знакомит детей с правилами поведения в общественных местах, учреждениях культуры, поведению со старшими, начальными правилами разговора по телефону, обращению в магазине и т. д.
Осуществляет методическое обобщение своей работы, показ открытых занятий, организует тематические праздники.
«Утверждаю»
ГОУ «Детский сад №733»
_____________/Малова Г. П./
«_____»_______________2002 г.
Примерный план экспериментальной работы
на 2001—2002 учебный год.
Научный руководитель,
кандидат педагогических наук,
старший научный сотрудник
Института ДО и СВ РАО Егоров Б. Б.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация экспериментальной работы в детском саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других