Принципы обучения владению саблей. История фехтования

А. Дж. Корбезье

Книга была издана в 1869 году и представляет собой компактную инструкцию для изучения фехтования длинноклинковым оружием, которая была составлена на основе Курса по фехтованию, преподававшегося в Военно-морской академии США в 60-е годы XIX века. На русский язык переводится впервые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы обучения владению саблей. История фехтования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Упражнения с саблей

Целью данного метода является облегчение обучения использованию сабли в Военно-морском флоте.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

1. Инструктор никогда не будет требовать выполнить движение, прежде чем будут даны пояснения, и он сам его продемонстрирует, чтобы объединить рассказ с примером.

2. Инструктор обязан повторить ту часть объяснения, которая не была понята.

3. Инструктор должен убедиться, что обучающиеся принимают правильные позиции и выполняют правильные движения, и не позволит обучающимся приступить к исполнению более сложных ударов и парирований, прежде чем они не освоят в совершенстве предыдущие.

4. В течение первых двух уроков обучающиеся в каждой группе (по 12 человек) будут размещены в одну шеренгу на расстоянии четырех шагов друг от друга.

5. На третьем уроке группа, состоящая из 24 человек, будет построена в две шеренги, лицом друг к другу.

6. Инструктор стоит перед обучающимися на расстоянии 10 шагов напротив центра в первые 2 урока и на одном из флангов на 3-м уроке.

7. Во время отдыха инструктор должен объяснить обучающимся, что сабля делится на две части.

8. Первая часть, которая расположена ближе к эфесу, называется «сильной» и используется для парирования.

9. Вторая часть, которая расположена ближе к острию, называется «слабой» и используется для нанесения удара.

10. «Tierce» — положение оружия, в котором лезвие клинка направлено вправо, рука — ногтями вниз.

11. «Quarte» — положение оружия, в котором лезвие клинка повернуто влево, рука — ногтями вверх.

12. Атакующий удар всегда наносится расслабленной рукой, без чего возврат в оборонительную стойку будет замедленен, и сам удар не будет иметь полного эффекта. К примеру, если бритвой просто ударить, то рана не будет такой длинной как если этой же бритвой протянуть по той же части тела: точно так же и с саблей.

13. Инструктор позволит обучающимся отдыхать два или три раза в течение часа, по команде «на месте — отдыхать».

14. По этой команде обучающиеся могут разговаривать, но не двигаться со своих мест.

15. Когда инструктор пожелает возобновить упражнения, он командует «Внимание!».

16. По этой команде обучающиеся занимают должную позицию и становятся внимательными.

17. Цель «мулине» (мулинетов — прим. Пер.) является развитие и укрепление запястья для придания ему силы, необходимой для управления саблей, быстрого нанесения ударов и парирования, и поэтому они должны часто практиковаться.

ПЕРВЫЙ УРОК

18. Обучающиеся построены в одну шеренгу плечом к плечу.

ВНИМАНИЕ!

19. Обучающиеся принимают стойку солдата, сабля в правой руке, ладонь ногтями вниз, рука опущена естественно, острие сабли направлено к земле, на 5 дюймов правее правой ноги, лезвие клинка вправо.

1. На плечо. 2. Сабля.

Одновременно.

20. Сабля поднимается на уровень правого плеча, обух на уровне впадины плеча, запястье прижато к бедру и боку, большой палец на спинке рукояти.

1. От правофлангового. 2. 4 шага. 3. Интервал. 4. Марш.

21. Обучающиеся выполняют команду, как указано в учебнике по пехотной тактике.

22. Инструктор может разомкнуть шеренгу с левого фланга, если пожелает.

1. В пол-оборота. 2. Налево.

Одновременно в одно движение.

23. Повернуться в пол-оборота налево, левая нога перпендикулярно правой, сабля острием вниз — продолжение правой ноги, лезвие клинка — вправо, левая рука сгибается в локте, предплечье принимает горизонтальное положение и закладывается за спину.

Саблю в линию

Одновременно

24. Поднять правую руку вверх в плоскости плеча и привести саблю и руку в горизонтальное положение, лезвие клинка вверх-вправо, ногти вниз-влево. Позиция «Tierce» (рис. 1).

25. Из этой позиции обучающийся будет выполнять «мулине».

1. Слева. 2. Мулине.

Одновременно.

26. (Рука в «Tierce»). Острие сабли опускается вниз слева и описывает полный круг у левого плеча, возвращаясь в исходное положение.

1. Справа. 2. Мулине.

Одновременно.

27. (Рука в «Quarte»). Упражнение выполняется также, за исключением того, что острие описывает круг у правого плеча (рис. 2).

28. Исполнить оба мулине без перерыва

1. Влево и вправо. 2. Мулине.

Одновременно, два движения.

29. Исполнить сначала левое, а потом правое мулине без остановки, как описано в п.п. 28 и 29 (рис. 1).

30. Если инструктор хочет начать с правого мулине, то он командует:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы обучения владению саблей. История фехтования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я