Оттуда туда – особый исторический процесс, происходящий в рамках Генеральной переделки, когда всё, что раньше принадлежало народу, начинает двигаться оттуда туда. Генеральная переделка – историческая процедура, в результате которой всё начинает двигаться оттуда туда и возникает Генеральный рынок, рыночная демократия с рыночными демократами и рыночной интеллигенцией, а также происходит улучшение ухудшения и увеличение уменьшения жизни народа. И все эти удивительные вещи происходят в одном далеком Посёлке, которого нет ни на одной карте, и где живет народ, имени которого никто не знает… В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оттуда туда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© А.В. ТОР, 2016
© Ассоциация «Творческое объединение Митьки»
© Издательство ИТРК, 2016
Власть и народ в России спаяны намертво вековыми узами. Власть ведет, народ идет следом, причем не вперед, не назад, а по какой-то странной круговой траектории. Это абсурдное круговращение и отразил А.В. ТОР в замечательной книжке под названием «Оттуда туда». Откуда? Куда? Это знает Генеральный, подвигнувший население Посёлка на Генеральную переделку. Или даже он не знает? Смешно, грустно, глубоко — вот что можно сказать об этом произведении. Книга рекомендуется к прочтению всем жителям страны, от мала до велика…
«Оттуда туда. Роман в картинках» — пожалуй, лучшее сатирическое произведение последних лет, где остроумно и жестко рассказывается о том периоде нашей жизни, который принято называть «перестройкой». Продолжая традиции Салтыкова-Щедрина, А.В. ТОР выбрал для своего рассказа о жизни Посёлка, которым управляет некий Генеральный со своей командой менеджеров, язык притчи и иносказаний. А картины знаменитых «Митьков» блестяще иллюстрируют достижения жителей поселка на пути «оттуда-туда». В конце книжки А.В. ТОР публикует подборку поселковых сказок, одна из которых «Как мужик Родину продавал», мне особенно нравится.
Митьки много раз бывали в Посёлке, о котором замечательно написал А.В. ТОР, и нарисовали там множество картинок. Теперь художники с удовольствием представляют их всему поселковому народу.
Часть первая. Переход оттуда туда. начало
Генеральный
О жизни Генерального до начала Генеральной переделки ничего не известно.
Одни говорили, что он сидел
Другие — что стоял на страже интересов.
А некоторые утверждали, что он стоял на страже интересов не внутри, а где-то далеко, и что он вообще иностранный шпион.
Единственное, что можно с уверенностью сказать, что никто не знал, за что Генеральный сидел или за какие интересы стоял.
О происхождении Посёлка
Как сказано в летописях города Глупова, ранее процветавшего на этом месте, «история прекратила течение своё», прошло много времени, и многое переменилось.
Ни один градоначальник, достойный упоминания, более не был сюда назначен и уж тем более не пришёл служить по своей воле. Оставленный без должного руководства и попечения город начал хиреть, пока и вовсе не превратился сначала в Посёлок городского типа, а затем и попросту в Посёлок.
Народ же, напротив, без твердой руководящей и направляющей руки начал предаваться вольнодумству, то есть буквально: лица мужескаго пола принялись отращивать волосы, женского — укорачивать юбки, и в таком виде они занимались бог знает чем, а именно, позабыв всякие приличия, собирались на кухнях и в курилках и рассказывали друг другу анекдоты о градоначальниках, в том числе и политические.
Сменяющие же друг друга градоначальники, по немощи своей умственной и отчасти физической, принимались то потакать народу, то, напротив, всё запрещать, что в равной степени им не удавалось.
Дошло до того, что народ в Посёлке и вовсе утратил страх перед градоначальниками, чего прежде не бывало, и некоторые опытные люди стали предрекать наступление всяческих бедствий вроде денежной реформы или свободы нравов.
Сам же народ удивлялся такому своему изменению, однако не знал, что с этим делать, а некоторые не решались и сами себе признаться, что жизнь безо всякого твёрдого руководства требует от них самостоятельных поступков и решений, которых они сроду не поступали и не решали.
Опять же нашлись и такие, кто стал вспоминать с тоскою во взоре времена, полные уважения к градоначальникам, страха и трепета. И уж стало им казаться, что в те времена в Посёлке и небо было всегда синее, и реки полны рыбою, а цены снижались по праздникам, в честь чего слагались прекрасные песни, которых нынче и не слышно.
Одним словом, и Посёлок, и поселковый народ, смеясь, расставались со своим прошлым и ждали каждый день кого-то, кто твёрдой рукою, как прежде, поведёт их за собой в будущее.
Явление Генерального
Однажды он просто появился в Посёлке с группой спортивных молодых людей, которых называл неизвестным народу иностранным словом «менеджеры».
Менеджеры быстро переговорили с поселковым начальством, и начальство исчезло.
А народу было велено собраться в поселковом Доме культуры.
Было объявлено, что гость будет давать народу установку на демократизацию и рыночные отношения, а в буфете будут давать бутерброды с красной рыбкой и портвейн, так что народу пришло много.
Он вышел на сцену, которую впоследствии поселковые историки назвали «политической сценой», и сообщил, что он — новый поселковый Генеральный.
Генеральные в Посёлке менялись часто, поэтому народ не удивился, а, как положено, зааплодировал.
Затем новый Генеральный поинтересовался у народа, есть ли среди присутствующих те, кто не хочет лучшей жизни, свободы и поэтому готов выступить против демократии?
Таких в зале не нашлось, и Генеральный сообщил, что даёт поселковому народу «установку на демократию». Народ снова зааплодировал, а некоторые стали интересоваться, можно ли получить две установки в одни руки.
После этого Генеральный спросил, есть ли в зале те, кто против изобилия товаров?
Таких дураков даже в Посёлке не было, и поэтому Генеральный сообщил, что сейчас даст установку на рыночные отношения, и попросил поддержать рыночные отношения бурными аплодисментами.
Так как кроме аплодисментов рыночные отношения пока от народа ничего не требовали, все бурно зааплодировали.
Наконец Генеральный объявил, что при такой единогласной поддержке он готов дать установку на полное демократично-рыночное обновление всей поселковой жизни и объявить начало Генеральной переделки на пути оттуда туда.
На этот раз народ занервничал.
Одни почувствовали острую жажду, которую историки впоследствии назвали жаждой демократии, другие уже успели хлебнуть того, что захватили с собой и что позже было названо глотком свободы, и теперь хотели ещё.
Словом, всем хотелось в буфет, но никто не знал, сколько ещё установок было у Генерального. Поэтому народ сам, не дожидаясь команды, добровольно и дружно зааплодировал, как положено, долгими продолжительными аплодисментами.
Генеральный поблагодарил всех присутствующих за правильный выбор и пообещал, что народ ощутит на себе последствия этого выбора прямо сейчас.
Довольный народ потянулся в буфет.
В буфете всех встречали улыбающиеся менеджеры. Они принимали у народа деньги, но вместо красной рыбки и портвейна выдавали Поздравительные сертификаты, удостоверяющие, что «Предъявитель сего получил установки на демократизацию, рыночные отношения и согласился принять участие в Генеральной переделке, отправившись в путь оттуда туда, с чем его и поздравляют».
Если кто-то удивлялся, менеджеры напоминали, что за удовольствие участвовать в исторических процессах надо платить.
Недовольным популярно объясняли, что кроме платы бывает ещё и расплата.
А самым недовольным доводили до сведения, что демократический выбор в том и состоит, что теперь каждый может сделать демократический выбор и добровольно выбирать между платой и расплатой.
Так закончился первый день Генеральной переделки в Посёлке, и начался наш долгий исторический путь оттуда туда.
Генеральный пророк
Уже на следующий день поселковая газета «Наша правда» подготовила специальный памятный выпуск, посвященный пришествию Генерального в Посёлок.
Весь разворот был украшен фотографиями Генерального, входящего в заводские ворота, где народ с цветами в руках приветствовал его как провозвестника рыночной демократизации.
Фоторепортаж назывался «Это ещё цветочки, а ягодки впереди».
Здесь же были опубликованы стихи «Генеральный пророк», созданные мгновенно образованной группой рыночных интеллигентов — энтузиастов Генеральной переделки.
Впоследствии именно на основе этой группы был создан коллектив единомышленников «Очень культурные ручки» (Оч. культурные ручки)[1], занимавшийся рыночной переделкой наследия недемократичного, нерыночного поселкового творчества.
Генеральный пророк
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
Но Генеральный серафим
В знак переделки мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил денег звон:
И внял я рынка содроганье,
И демократии полёт,
И переделки гордый ход,
И наше прежде прозябанье.
И он к устам моим приник,
Чтоб к демократу я привык.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И страсть и к рынку, и к деньгам
Во грудь отверстую водвинул.
Как глупо жизнь я проживал,
Но Генеральный вдруг воззвал:
«Эй, ты! Восстань, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Ты мне отдай их поскорей!
Генеральная инвентаризация
Сразу после знакомства со своим народом Генеральный с менеджерами начал инвентаризацию доставшегося ему для Генеральной переделки народного имущества.
Посёлок оказался не большой и не маленький, и в принципе здесь было всё, что нужно народу для жизни.
Завод, где народ работал.
Гастроном и Дом культуры, где народ отдыхал после посещения гастронома.
Рынок, где народ торговал.
Дом престарелых, где народ доживал, и кладбище, куда народ, наконец, отправлялся на покой.
Ещё в Посёлке были отделение милиции, речка, лесок с грибами и ягодами, поликлиника и кафе.
Кроме всего вышеперечисленного после инвентаризации в собственность Генерального автоматически перешли почта с телеграфом и единственным исправно работавшим телефоном, а также заводская газета «Наша правда», которая каждый день рассказывала народу о его счастливой жизни в Посёлке, потому что иначе народ никогда бы об этом не узнал.
Этот автоматический переход оттуда туда народа вместе с имуществом произошёл благодаря наличию у менеджеров Генерального соответствующих полномочий в виде автоматов.
Именно поэтому этот процесс впоследствии был назван поселковыми историками мирным автоматическим переходом.
Журналисты «Нашей правды», как всегда, с энтузиазмом встретили нового Генерального и сразу предложили ему назвать газету «Ваша правда».
Затем, дружным маршем пройдя мимо Генерального, журналисты исполнили в его честь куплеты:
Кто шагает дружно в ряд?
Журналистский ваш отряд!
С кем шагаем мы все в ногу?
Кто покажет нам дорогу?
Нам со всеми по пути,
Только б знать, куда идти.
А теперь пойдёт отряд
«Вашу правду» сочинять!
После исполнения куплетов журналисты с поклоном передали Генеральному блюдо с ключами от редакции и хлеб, на котором солью было красиво выложено: «Была правда наша, стала Ваша!» В конце встречи с журналистами Генеральный сообщил им, что ничего не будет менять в редакционной политике, потому что уверен в том, что благодаря профессиональному мастерству журналистов народ даже не заметит, чья теперь правда.
Публикация в газете «Наша правда», посвященная Генеральной инвентаризации, прошедшей в Посёлке, называлась «Всякий дом хозяином хорош».
Здесь же были опубликованы и свежие стихи участников творческого объединения «Оч. культурные ручки»:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи —
То Генеральный дозором
Обходит владенья свои.
Глядит он: нормально ль в Посёлке
Следы за собой замели?
Забрал ли он всё у народа
И нет ли свободной земли?
Высокие ль цены на рынке?
Оставил ли всех на бобах?
И все ли захвачены воды
В великих и малых реках?
Идёт, по Посёлку шагает,
Гремит его слава в веках,
Народ о нём песни слагает,
И носит его на руках.
Дорога везде чародею,
Чу! ближе подходит герой!
Он нас переделать мечтает,
И нашей рулит он судьбой!
На рынке, собравшись все вместе,
Народ наш челом ему бьёт
И сам про него удалую,
Хвалебную песню поёт:
Вглядитесь, всмотритесь скорее,
Каков Генеральный у нас!
Народ без всего он оставил
И всех осчастливил тотчас!
Метели, снега и туманы
Покорны ему навсегда,
Забрал он моря-окияны —
И глыбы забрал изо льда.
Задумал — и реки большие
Надолго упрятал под гнёт,
Построил для нас пирамиды,
Чтоб нёс туда деньги народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.
Он любит в глубоких могилах
Врагов Переделки рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.
Борьба с естественными монополиями
Практически одновременно с проведением инвентаризации Генеральный объявил о начале процесса демократизации и борьбы с естественными монополиями.
Главной естественной монополией, естественно, являлась монополия народа на власть.
Было очевидно, что в условиях демократизации вся власть уже не может принадлежать народу.
Кроме того, следовало уничтожить и такую естественную монополию, как общенародная собственность.
Короче, пришло время народу делиться.
Для перераспределения власти и собственности рыночным демократическим путем Генеральный выдал каждому жителю Посёлка, включая младенцев, специальный именной сертификат, на котором было написано одно слово: «Свобода». К сертификату прилагалась «Инструкция по применению».
Инструкция по применению:Данный сертификат удостоверяет, что предъявитель сего является абсолютно свободным.
Вы имеете право свободно использовать данный сертификат для следующих целей:
1. Сохранить его на память о своей свободе.
2. Продать его всякому желающему.
Покупка сертификата будет осуществляться завтра на поселковом рынке с 9 до 19 часов без перерыва на обед.
ПОМНИТЕ!Вы свободны в своём выборе. Распорядитесь своей свободой правильно. Другого шанса не будет.
Неудивительно, что народ, который раньше никогда свободы не видел и поэтому не знал, что с ней делать, с радостью воспользовался своим правом свободно продать её.
С утра все желающие высыпали на рынок, и тут выяснилось, что свободу хотят продать все, а купить её хочет только Генеральный.
Пришлось народу продавать свою свободу по цене, установленной Генеральным. Впрочем, цена была достаточной, чтобы на вырученные деньги народ мог отметить удачную сделку.
Впоследствии именно этот день был объявлен всеобщим поселковым праздником, который так и назывался — «День Свободы».
Вскоре народу раздали сертификаты с соответствующей инструкцией и надписью «Собственник», которые народ также успешно реализовал на рынке, а затем Генеральный скупил на рынке и сертификаты с надписью «Жизнь».
Для упорядочения торговли различными правами и свободами народа Генеральный издал Приказ по рынку № 1.
Полностью Приказ назывался «О создании максимально удобных условий для реализации народом своих законных рыночных прав по реализации на свободном рынке принадлежащей ему на праве собственности общенародной собственности, а также других прав».
Согласно Приказу № 1 на поселковом рынке в помещении пункта приема вторсырья была открыта Скупка Ненужной Общественной Собственности (сокращённо — СНОС).
Одновременно в газете «Наша правда» была развёрнута дискуссия на тему «Прежние народные ценности — подлинные или мнимые?»
В ходе этой оживлённой дискуссии Генеральный диктовал журналистам сначала правильные вопросы, а потом — правильные ответы. Было установлено, что прежде народ никогда не мог в полной мере реализовать право на свою собственность, потому что никто никогда не предоставлял ему право продать её.
Более того, было установлено, что ранее любая попытка осуществить подобную сделку каралась тюремным сроком или даже смертной казнью, если кто-то пытался продать что-либо, принадлежащее поселковому народу, в особо крупных размерах.
К такому же выводу участники дискуссии пришли и относительно всех других прав, свобод и ценностей.
Таким образом, участники дискуссии признали, что все прежние поселковые права, свободы и ценности необходимо признать мнимыми, устаревшими и потерявшими свою ценность в новых формирующихся рыночно-демократических условиях.
А обрести подлинную свободу можно, только избавившись от этого никому не нужного груза прошлого.
Участники дискуссии выразили от себя лично и от имени всего поселкового народа благодарность Генеральному за то, что он открыл СНОС и создал все условия, чтобы народу было куда снести все пережитки прошлого и ещё получить за это.
Так постепенно в Посёлке начал формироваться рынок ценных бумаг. Бумаги назывались ценными, потому что Генеральный сам назначал за них цену. Кстати, народ считал такое ценообразование абсолютно прозрачным и справедливым, поскольку раньше вообще не знал, откуда берутся цены в магазинах.
Приветствуя становление в Посёлке рынка ценных бумаг, газета «Наша правда» опубликовала статью о том, как народ продавал Генеральному свою жизнь.
Заканчивалась статья так: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и продать её надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы».
Инвестиционный климат
Позже, когда Генеральный озаботился созданием в Посёлке инвестиционного климата, он скупил солнце, небо, тучи, дождь, снег, а также землю со всем ее содержимым, расплатившись с народом специально выпущенными для такого случая ценными бумагами, на которых золотом было написано: «СОЛНЦЕ», «НЕБО», «ТУЧИ», «ДОЖДЬ», «СНЕГ», «НЕДРА», «ЗЕМЛЯ».
А в газете «Наша правда» было опубликовано интервью с Генеральным, где он заявил, что: «… воспринимает всё происходящее с чувством глубокого материального удовлетворения», а также два объявления:
Большая приборка
Пока народ сносил Генеральному свои права, свободы и прочие ненужные ценности, Генеральный затеял в Посёлке Большую приборку.
Смысл этого процесса заключался в том, чтобы прибрать к рукам всё, что еще могло оставаться у народа.
Причём сделать это следовало таким образом, чтобы народ чувствовал себя соучастником важного процесса, потому что только тогда процесс Большой приборки можно было сделать необратимым.
Нужно было, чтобы народ, как всегда, искренне поверил в то, что Генеральная переделка, Большая приборка и прочие рыночно-демократические преобразования в Посёлке проводятся для его блага.
Надо сказать, что поселковый народ настолько привык верить в своё светлое завтра, что Генеральному только оставалось направить эту веру в рыночное русло. И в Посёлке начали проводить специальные залоговые аукционы. Во время этих аукционов любой желающий мог передать Генеральному любую имеющуюся у него собственность под обещания лучшей жизни и рыночной демократии.
Если кто-то утверждал, что уже живёт хорошо и о лучшей жизни не мечтает, менеджеры Генерального проводили с семьей счастливчика разъяснительную беседу, наглядно демонстрируя, какая жизнь ждёт тех, кто не решается отдать всё самое дорогое в залог лучшей жизни. Надо отметить, что Генеральный был с народом абсолютно честен. Чем дороже для человека было то, что он отдавал в залог, тем больше обещаний он получал от Генерального.
Чтобы народные ценности лучше работали на лучшую жизнь народа, Генеральный открыл в Посёлке «Первый Генеральный народный банк». В банке работали только два окошка: «Приём» и «Выдача».
В окошке «Приём» менеджеры Генерального осуществляли приём ценностей у населения, а в окошке «Выдача» — выдавали соответствующее количество обещаний лучшей жизни и рыночной демократии за подписью Генерального.
В конце концов, в Посёлке возникла ситуация, когда у народа закончились все ценности, а у Генерального все ещё оставалось большое количество неиспользованных обещаний.
И тогда по многочисленным просьбам трудящихся в Посёлке начался аттракцион немыслимой щедрости: Генеральный начал выдавать народу обещания лучшей жизни в счёт будущих доходов Посёлка и народа.
А благодарный народ выдал Генеральному огромный кредит доверия на управление всем собранным в «Первом Генеральном народном банке».
Так закончился первый этап Генеральной переделки, в результате которого каждый получил, что хотел.
Народ — обещания лучшей жизни и рыночной демократии, а Генеральный — Посёлок с народом.
В газете «Наша правда» была опубликована новая работа коллектива «Оч. культурные ручки», посвященная Генеральному:
Умом его нам не понять,
Аршином общим не измерить:
В нём есть особенная стать —
В него мы можем только верить.
Открытое поселковое общество
Для формирования в Поселке юридических основ рыночно-демократических отношений, Генеральный учредил в Посёлке Общество с Ограниченной Ответственностью «Народ», куда, в качестве уставного капитала, внес весь поселковый народ.
Таким образом, Генеральный сформулировал основные общественно-правовые отношения народа, который стал Обществом с ограниченной ответственностью.
Ограничения были прописаны в Уставе, который был дарован народу Генеральным вместе с остальными документами, регламентирующими рыночно-демократические отношения.
За исполнением всех статей Устава следили менеджеры Генерального.
Ниже приводится текст Устава ООО «Народ» как образец юридически выверенного документа, основанного на принципах рыночно-демократического права.
Устав ООО «Народ»1. Общие положения
ООО «Народ», в дальнейшем именуемое «Народ», учреждено без ограничения срока годности народа.
«Народ» несёт ответственность по своим обязательством перед Генеральным всем, что имеет.
2. Виды деятельности
Целью деятельности «Народа» является удовлетворение всех видов потребностей Генерального.
3. Уставной капитал
Стоимость «Народа» определяется Генеральным и устанавливается в соответствии с наименованием в размере 000.
4. Участники Общества, их права и обязанности
«Народ» не имеет прав, но имеет обязанности.
5. Выход участника из Общества
У «Народа» есть только право на вход. Выход, если необходимо, покажет «Народу» Генеральный.
6. Высший исполнительный орган
Генеральный директор, далее — Генеральный, является высшим единоличным исполнительным и законодательным Генеральным органом «Народа», избранным бессрочно.
7. Распределение прибыли
«Народ» передает всю прибыль в распоряжение Генерального.
8. Реорганизация и ликвидация
На усмотрение Генерального.
Закрытое поселковое общество
Для управления ООО «Народ» Генеральный учредил Закрытое акционерное общество «Генеральная Управляющая компания», в котором Генеральный был единственным акционером.
Между ООО «Народ» и ЗАО «Генеральная Управляющая компания» был заключён Договор о сотрудничестве.
В соответствии с этим Договором ООО «Народ» передавало все свои вещные и невещные права, собственность всех своих участников, а также их наследников в управление ЗАО «Генеральная Управляющая компания».
В качестве оплаты за услуги по управлению ООО «Народ» ЗАО «Генеральная Управляющая компания становилась бенефициаром доходов, полученных в результате своей деятельности и разрешенной деятельности ООО «Народ», и получателем доходов от любых видов деятельности на территории Посёлка.
При этом в соответствии с нормами международного права Генеральный как акционер ЗАО «Генеральная Управляющая компания» не отвечал по обязательствам ЗАО перед ООО «Народ».
Оплату услуг ЗАО «Генеральная Управляющая компания» ООО «Народ» должен был осуществлять постоянно, в соответствии с требованиями Генерального, в виде перечисления всевозможных налогов, пошлин, платежей, зарплат и оплат в наличной и безналичной форме, в соответствии с потребностями Генерального.
Договор между ООО «Народ» и ЗАО «Генеральная Управляющая компания» был заключён бессрочно, с возможностью дальнейшей пролонгации по инициативе ООО «Народ».
Право одностороннего расторжения по Договору предоставлялось ЗАО «Генеральная Управляющая компания».
В случае одностороннего расторжения Договора по инициативе ЗАО «Генеральная Управляющая компания» ООО «Народ» было обязано компенсировать ЗАО все понесённые за время действия Договора материальные и иные издержки, сумма которых утверждалась лично Генеральным.
Публикация в газете «Наша правда», посвященная подписанию Договора, называлась «Без пастуха и овцы не стадо».
Энтузиасты Переделки
Почти сразу после начала Генеральной переделки в Посёлке появились те, кто относился к переделке с особым энтузиазмом.
Это была часть поселкового народа, которая сама себя всегда называла лучшей частью этого самого народа, и народ с этим не спорил, потому что его мнения по этому вопросу никто никогда не спрашивал.
Естественно, что лучшей частью поселкового народа была поселковая интеллигенция, которая знала, что она интеллигенция, поскольку сама себя так называла в анкетах.
Интеллигенция в Посёлке была трех видов: техническая, научная и творческая.
В прежние времена главным занятием всех трёх ветвей поселковой интеллигенции были горячие споры о том, кто из них важнее для народа с точки зрения физики и лирики.
Споры эти обычно сопровождались бурными ночными интеллектуальными возлияниями под различную антинародную музыку и никогда не заканчивались, что было показателем их глубокого философского смысла.
Единственное, что объединяло все ветви интеллигенции, было постоянное ожидание перемен. И когда Генеральный дал установку на рыночно-демократические отношения, поселковая интеллигенция поняла, что дождалась.
С особым энтузиазмом Генеральную переделку приняла творческая поселковая интеллигенция, которая знала, что она — творческая, поскольку так её называла газета «Наша правда», всегда, как известно, говорившая народу правду устами этой творческой поселковой интеллигенции.
Именно благодаря творческому отношению к происходящему со стороны творческой поселковой интеллигенции и работе творческой лаборатории «Оч. культурные ручки» были созданы лучшие образцы творческих переделок устаревших поселковых стихов и песен, и среди них один из шедевров творческой поселковой интеллигенции — «Марш энтузиастов Генеральной Переделки».
Именно в этом произведении творческой поселковой интеллигенции удалось особенно ярко продемонстрировать, как легко и быстро она проделала путь оттуда туда и стала подлинно рыночной интеллигенцией.
«Марш энтузиастов» был опубликован в газете «Наша правда».
Творческая поселковая интеллигенция, составлявшая костяк творческой лаборатории «Оч. культурные ручки», назвала «Марш» жемчужиной поселкового рыночно-интеллигентного творчества.
В буднях всех перестроек,
В весёлом грохоте, в огнях и звонах
Забудем своих героев,
Своих мечтателей, своих учёных!
И по степи, и по лесу,
И к тропикам, и к полюсу
Пошлём любимую, необозримую
Несокрушимую страну!
Припев:
Нам не нужны леса, моря и суша,
Нам не нужны ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы продадим кому-нибудь наверняка!
Нам ли стоять на месте?
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.
К станку ли ты склоняешься,
В скалу ли ты врубаешься —
Мечта прекрасная, ещё не ясная,
Уже зовёт тебя вперёд.
Припев:
Создан наш мир на славу,
За годы сделаны дела столетий.
Счастье берём за бабки,
За бабки любим и поём об этом.
И звёзды наши алые
Отправили на свалку мы.
И там, забытые, они валяются
Осуществлённою мечтой.
Припев:
Свалка истории
Одним из важнейших шагов по построению в Посёлке рыночно-демократических отношений стало разрушение поселкового завода.
Естественно, что этот день был объявлен в Посёлке всенародным праздничным днём и впоследствии вошел в историю Посёлка как День Разрушения.
Призывая народ выйти в этот день на улицы и принять активное участие в разрушении завода, газета «Наша правда» опубликовала статью «Отправим завод на свалку истории».
В статье подробно анализировались устаревшие производственные отношения, когда народ был вынужден сначала что-то производить, а потом это же покупать.
Новые рыночно-демократические условия Генеральной переделки предоставляли народу уникальную возможность перестать производить и сразу начать покупать.
Для реализации этих возможностей следовало полностью уничтожить производство как пережиток прошлого и на этом месте воздвигнуть Генеральный рынок в знак победы рыночных отношений над производственными.
Чтобы у народа не возникало сомнений в правильности выбранного для него Генеральным пути исторического развития, всем участникам исторического процесса по разрушению завода менеджеры Генерального раздавали бесплатно кирки, лопаты и водку.
Народ, как всегда воодушевляя себя лозунгом «Ломать — не строить», с радостью бросился крушить всё, что было не им построено. Вскоре завода не стало.
И народ, и Генеральный остались довольны историческими результатами.
Народ — потому что хорошо погулял, а Генеральный — потому что выгодно реализовал заводское имущество со свалки истории на условиях самовывоза.
Репортаж о разрушении завода в газете «Наша правда» назывался «Кончился завод».
Генеральный рынок
Наутро после Дня Разрушения народ проснулся и обнаружил себя на Генеральном рынке. Это рыночную новость народ узнал из газеты «Наша правда», где были опубликованы Дополнения к Приказу № 1.
В Дополнениях было сказано, что СНОС (Скупка Ненужной Общественной Собственности), прекращает работу, в связи с тем, что вся ненужная народу собственность перешла в руки Генерального, о чём у народа на память остаются «Обещания» различного номинала.
Далее была опубликована беседа Генерального с журналистами. В ходе беседы Генеральный продемонстрировал отеческую заботу о народе, даровав ему «Десять законов Генерального рынка», которые также были опубликованы в «Нашей правде».
Десять законов Генерального рынка, дарованных народу Генеральным1. Наука утверждает, что закон — это устойчивая причинно-следственная связь между процессами, проявляющаяся как объективная необходимость на Генеральном рынке. Надеюсь, все убедились, что между моим появлением и появлением Генерального рынка существует устойчивая причинно-следственная связь. Поэтому, закон Генерального рынка — это Я.
И это — Первый закон Генерального рынка.
2. Некоторым кажется, что они знают законы рынка, потому что покупали на базаре укроп или торговали редиской. Но я не желаю, чтобы вам что-нибудь казалось, и уж тем более, чтобы кто-нибудь из вас думал. Времена, когда вы думали, что вы думаете, закончились. Теперь думать за вас буду я, а вы будете работать в соответствии с Законом разделения труда на Генеральном рынке. И это — Второй закон Генерального рынка.
3. Теперь о Законе стоимости на Генеральном рынке. Цены на Генеральном рынке, в том числе и вашу цену, определяю я. И это — Третий закон Генерального рынка.
4. Далее закон спроса и предложения. Я буду предлагать вам покупать на рынке всё, что мне будет выгодно, и всё это должно пользоваться у вас спросом. Это — Четвёртый закон Генерального рынка.
5. Еще один важный рыночный закон — это Закон конкуренции на Генеральном рынке. Я буду особо следить за исполнением этого закона. На Генеральном рынке не будет никакой конкуренции, что объективно вытекает из вышеперечисленных законов. Это — Пятый закон Генерального рынка.
6. Очень важным законом рынка является Закон движения капитала на Генеральном рынке. Для упрощения соблюдения этого закона движение капитала в нашем Посёлке будет односторонним. Полагаю, что Генеральное направление этого движения всем уже понятно. Это — Шестой закон Генерального рынка.
7. И ещё один закон, значение которого трудно переоценить. Это Закон опережающего роста производительности труда по отношению к росту заработной платы на Генеральном рынке. Поскольку все объективно существующие экономические законы у нас имеет особую поселковую специфику, очевидно, что в моей личной интерпретации этот закон будет звучать так: «Производительность труда на Генеральном рынке никогда не будет опережать рост заработной платы, поскольку заработная плата будет постоянно уменьшаться». Это — Седьмой закон Генерального рынка.
8. Рассказывая о моих Законах вашего Генерального рынка, я буду с вами предельно откровенен. Не все, кто будет соблюдать Законы Генерального рынка, смогут войти туда. А только те, кто сами, а также их дети и внуки, и все родственники, и их потомки навечно запомнят, что если я говорю: «Генеральный рынок», я подразумеваю рыночную демократию. И если я говорю: «Рыночная демократия», то я подразумеваю Генеральный рынок. Потому что я — Генеральный рыночный демократ и во мне воплощено всё лучшее, что есть на Генеральном рынке. И это — Восьмой закон Генерального рынка.
9. И только те смогут войти вместе со мной на Генеральный рынок, кто будет пожизненно служить мне, рыночной демократии, моим Законам и моему Генеральному рынку. И это — Девятый закон Генерального рынка.
10. И запомните. Я никогда ничего не повторяю дважды. И это — Десятый закон Генерального рынка.
В этом же номере «Нашей правды» были опубликованы восторженные отзывы поселкового народа по поводу новых законов, дарованных народу Генеральным.
А в колонке «Особое мнение» редакция от лица народа выразила твёрдую уверенность в том, что Генеральный рынок, который воздвигнет Генеральный, превзойдёт по количеству рыночной демократии всякие другие рынки и будет стоять вечно. Кроме того, выражая от имени народа благодарность Генеральному за отеческую заботу, журналисты от имени народа же даровали ему народное прозвище «Генеральный Отец Народа».
Поселковая присяга
Работа Генерального рынка началась с того, что каждый житель Посёлка должен был принести присягу на верность демократии и Генеральному рынку.
Принятие присяги происходило в торжественной обстановке, и в связи с исторической важностью момента принимал присягу лично Генеральный.
Конечно, жителей Посёлка готовили к этому ответственному моменту.
Сначала с ними проводили беседу менеджеры Генерального. Они объясняли жителям их новые обязанности, требования времени и выясняли, готовы ли граждане жертвовать самым дорогим, что у них есть, ради демократии и других будущих завоеваний Генеральной переделки.
Надо сказать, что не все граждане сразу соглашались новыми с требованиями времени и предлагали заплатить за демократию только оставшимися у них духовными ценностями. Но после привлечения дополнительных сил менеджеров Генерального граждане осознавали свою ответственность за судьбу демократии и предлагали положить на алтарь Генеральной переделки всё, что имели.
После этого менеджеры описывали имеющиеся ценности и приносили опись Генеральному, который и принимал решение, что именно из представленного достойно быть принесённым в виде присяги.
Безусловно, среди жителей Посёлка оказались и те, у которых менеджерам, как они ни старались, не удалось обнаружить никаких ценностей за душой.
Такие жители приносили присягу Генеральному в виде долговых расписок, которые Генеральный имел право обратить к взысканию на жён, дочерей и малолетних детей должника.
Такие расписки пользовались большой популярностью у некоторых жителей, которые быстро осознали, какие возможности открывает перед ними Генеральная переделка, и первыми принесли присягу Генеральному, после чего получили возможность выкупать эти долговые расписки у Генерального в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.
Призывая жителей Посёлка щедрее присягать Генеральной переделке, газета «Наша правда» опубликовала статью «Одна присяга хорошо, а две — лучше».
Противная сторона
Надо сказать, что народ не сразу понял всю ценность и демократичность рыночных законов, дарованных Генеральным.
Некоторые решили воспользоваться своими рыночно-демократическими правами. Короче, народ решил протестовать.
Одни писали открытые письма в газету «Наша правда», другие начали голодать у ворот рынка.
Конечно, в новых рыночно-демократических условиях газета «Наша правда» была просто обязана откликнуться на протест недовольных, которых журналисты назвали «Противной стороной». Поэтому журналисты немедленно передавали письма лично в руки менеджерам Генерального. И, по утверждению редакции, ни одно письмо не оставалось без ответа.
Что касается голодающих, то их снимки были опубликованы в газете «Наша правда» вместе со статьей знаменитого диетолога о пользе голодания. В конце диетолог в целях беспокойства о здоровье народа предложил Генеральному вообще ввести ежемесячные обязательные всенародные поселковые голодовки, после чего народ сам избавился от голодающих.
ГИПНОЗ
Генеральный понимал, какой огромный объём работы предстоит в Посёлке во время перехода оттуда туда. Конечно, члены объединения «Оч. культурные ручки» всегда были готовы воспевать его достижения и тяготы народа, но одних песен для обоснования необходимости тягот было мало. Народ привык иметь научное обоснование необходимости всех проблем, с которыми должен столкнуться в настоящем, будущем и даже в прошлом на пути оттуда туда.
Именно для этого Генеральный организовал в Посёлке Генеральный Институт Пропаганды Необходимых Обществу Знаний (сокращённо — ГИПНОЗ).
Сотрудниками ГИПНОЗа стали лучшие представители новой рыночно-демократической интеллигенции, готовые отдать все свои прежние убеждения за рыночную демократию.
Одной из первых успешных работ специалистов ГИПНОЗа стала разработка специальных методик, способствующих ускорению у народа процессов переваривания и усвоения всех рыночно-демократических нововведений.
Основываясь на известном методе «физиологического стресса», специалисты ГИПНОЗа совместно с менеджерами Генерального разрабатывали особый, стрессовый метод переваривания и усвоения рыночно-демократических нововведений.
Исследовали различные способы введения в народ нововведений, в том числе и электрошоковую терапию, хорошо зарекомендовавшую себя в психиатрии.
В результате специалисты ГИПНОЗа пришли к выводу, что есть только один способ, сочетающий максимальную эффективность с минимумом затрат и простотой исполнения. Они отметили, что этот способ будет не только улучшать процессы переваривания, но и одновременно приводить к очищению от ненужного прошлого, что полностью соответствовало задаче рыночно-демократических реформ.
Этот способ получил название «Клизма» (от греч. κλυσμό — чищу, промываю). А сам «Стрессовый метод введения катализатора, способствующего ускорению процессов переваривания рыночно-демократических реформ и быстрого выведения непереваренных остатков с помощью клизмы» получил название «Катаклизм» (от др. — греч. κατακλυσμός — наводнение, потоп, бедствие).
Новый метод был хорош ещё и тем, что клизмы могут выполнять в одном месте различные функции в зависимости от поставленных задач:
• Очистительные — способствуют скорейшему выведению таких остаточных явлений, как справедливость, честь, совесть из разных мест через одно.
• Лекарственные — действенный способ залечить мозг через одно место.
• Психотропные — вызывающие у всех в одном месте чувство эйфории от результатов Генеральной переделки.
• Питательные — создают в одном месте питательную среду для развития всех рыночно-демократических принципов.
• Диагностические — позволяют установить пригодность единственно нужного места к службе на благо Генерального.
• Контрастные — демонстрирующие в одном месте контраст между тёмным прошлым и светлым будущим.
• Послабляющие — способствуют послаблению рыночно-демократического режима. Никогда не использовались на практике ни в одном месте.
Научно-популярная статья в газете «Наша правда», описывающая принципы «Катаклизма», так и называлась — «Всё в одном месте».
Естественный отбор. Теория
Генеральная переделка, как и любой другой поселковый исторический процесс, требовала серьёзного научного обоснования.
Специалисты ГИПНОЗа предложили Генеральному на выбор несколько подходящих научных теорий для творческой переработки.
Прежде всего, рассматривалась Теория относительности, которая могла бы обосновать для народа необходимость относить всё Генеральному.
Также предлагалось использовать Теорию эволюции, которая объясняла бы Генеральную переделку как процесс длительного перехода оттуда туда.
И, наконец, вспомнили о Теории естественного отбора, на которой Генеральный и остановил свой выбор, поскольку она охватывала практически все аспекты поселковой жизни и позволяла специалистам ГИПНОЗа создать всеобъемлющую научную картину поселкового мира.
Важнейшей особенностью Теории естественного отбора являлось то, что она описывала естественный отбор как основной эволюционный процесс.
Это позволило специалистам ГИПНОЗа объяснить эволюцию понятий:
1. Завод — Рынок.
2. Рабочий — Продавец.
3. Посёлок — Вотчина.
4. Народ — Общество с ограниченной ответственностью.
5. Генеральный секретарь — Генеральный.
Но важнейшей особенностью Теории естественного поселкового отбора явилось то, что она описывала механизм перехода собственности к Генеральному, давая возможность разрабатывать на основе данной теории практические методы естественного отбора.
Кроме того, трудясь над Поселковой теорией естественного отбора, специалисты ГИПНОЗа разработали уникальный научный термин оттуда туда, позволяющий коротко и ясно описывать любые исторические поселковые процессы, происходящие в интересах Генерального.
Публикация основных тезисов Теории поселкового естественного отбора в газете «Наша правда» называлась «Век живи — век учись!»
Трактат об исторической справедливости
Среди объективных законов Вселенной одним из важнейших является Закон сохранения энергии. Если перевести этот закон с языка физики на язык экономики, то окажется, что если где-то чего-то убудет, то тотчас же это где-то и прибудет. Предметом данного трактата является выяснение вопросов, что важнее для народа и у кого должно прибавляться, а у кого убавляться.
Для этого представим себе, что одного есть всё, а у другого — ничего. Но первый не знает, что с этим всем делать, а второй знает.
Хорошо ли для первого будет оставить всё как есть, сославшись на традиции и историю, или лучше переменить традиции и историю?
«Нет, конечно», — скажете вы, и будете правы. Пусть второй научит первого.
Но почему второй должен учить первого, если первый ничего не должен второму?
А если первый заплатит второму за науку, то почему у первого теперь будет и всё, и умение этим пользоваться, а у второго так ничего и не будет, кроме умения, которое ему будет не к чему приложить?
И не лучше ли, чтобы первый отдал второму всё, что имеет, а тот сделает с этим всё что захочет, потому что и раньше знал, что с этим делать, а теперь и на практике применил свои знания?
Конечно, можно спросить: а что станется с тем первым, кто всё имел, но не знал, что с этим делать, а теперь и вовсе безо всего остался?
Но зачем он нам теперь вообще, неумелый и без ничего?
Согласимся, что умелый — вознаграждён, а неумелый — посрамлён, и в этом есть подлинная историческая справедливость.
Так что мы теперь можно утверждать, что переход всего оттуда туда есть воплощение исторической справедливости, а народ всегда должен быть счастлив, если историческая справедливость торжествует.
Дома
Одним из первых завоеваний Генерального рынка стало появление такого рыночного товара, как секс. До этого в Посёлке в этом вопросе существовал недемократичный и нерыночный порядок. Все свои отношения и их последствия граждане обязаны были регистрировать. Эти и другие недемократические ограничения в отношениях между мужчинами и женщинами было решено ликвидировать, открыв в Посёлке Публичный дом.
Газета «Наша правда» опубликовала обширную историческую статью о демократических процедурах и институтах, упоминая, в том числе, и Публичную библиотеку — пример общедоступных демократических благ.
Как справедливо было сказано в статье «Публичный дом как зеркало поселковой демократии», разница между Публичным домом и Публичной библиотекой заключалась лишь в том, что в Публичной библиотеке народ мог получать знания бесплатно, а в Публичном доме — за деньги. Но, как отмечали журналисты, это только добавляло ценности новому поселковому заведению, поскольку народ мог здесь дополнительно овладевать основами рыночных отношений. А сотрудники Публичного дома — свободно конкурировать между собой за интерес посетителей, что невозможно в Публичной библиотеке.
Кроме того, в статье указывалось, что услуги Публичной библиотеки являются бесплатными, в том числе из-за всё снижающегося интереса к познанию жизни через книги. Тогда как спрос на услуги Публичного дома будет расти по мере развития демократии и рыночных отношений в Посёлке, в которые будет вовлекаться всё большее количество жителей.
Заканчивалась статья пожеланием успехов в труде и отдыхе сотрудникам и гостям Публичного дома.
Эта статья положила начало серии публикаций о различных публичных явлениях как зеркале зарождающейся рыночной демократии. Оживлённая дискуссия развернулась вокруг возвращения таких общенародных публичных развлечений, как публичная казнь и публичная порка. Эта идея была поддержана Генеральным, но оказалась неосуществимой в связи с распространением Генерального рынка на все свободные поселковые площади и, соответственно, отсутствием места, которое могло бы вместить всех зрителей.
На волне демократизации всей поселковой жизни широко обсуждался также вопрос о публичном обнажении, публичных испражнениях и публичных сношениях. В результате эти явления были отнесены к сфере культуры и искусства и со временем стали достоянием народа в театрах и галереях.
Некоторое время решали: открывать Публичный дом на базе Дома культуры или Дома быта?
В конце концов, было принято компромиссное решение.
Для удовлетворения повседневных бытовых сексуальных нужд перепрофилировали Дом быта. Здесь открылся Публичный дом бытовых услуг.
Для удовлетворения особых культурных сексуальных потребностей Публичный дом культуры был открыт там, где наблюдалось максимальное скопление культурных и творческих людей, — в Доме культуры. Надо отметить, что для открытия Публичного дома здесь вообще практически ничего не пришлось переделывать.
Таким образом, в Посёлке остался только один Дом, не вовлечённый в процесс Генеральной переделки, — Дом престарелых.
Дом престарелых стоял на окраине Посёлка. Рядом лес, речушка, полянки, птички, цветочки. И Генеральный захотел построить здесь свою резиденцию. Его останавливало только то, что в Доме престарелых всё ещё жили престарелые.
Генеральный решил лично о них позаботиться.
Он закрыл там медпункт, выгнал сиделок, медсестёр и главврача, а директором назначил лучшего своего менеджера.
Менеджер пересмотрел рацион стариков, убрал из него всё вредное: жирное, пресное, соленое, сладкое, горькое, свежее и молочное. Видимо, именно благодаря такой заботе престарелые продолжали жить. Менеджер доложил Генеральному, что поселковые престарелые оказались слишком закалёнными в предыдущих поселковых переделках и никакими рыночно-демократическими отношениями их не возьмёшь.
Генеральный ответил, что с престарелыми надо работать старыми методами — гореть на работе.
И уже в следующую ночь Дом престарелых загорелся.
Выйти из дома никто из престарелых не смог, поскольку в соответствии с одними необходимыми поселковыми требованиями на окнах были установлены решётки, а в соответствии с другими требованиями двери Дома престарелых были заперты.
Менеджеры Генерального первыми прибыли на пожар с песней «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
По окончании пожара менеджеры провели самое тщательное расследование причин самовозгорания Дома престарелых и самих престарелых.
Следствие подтвердило первоначальные выводы о самовозгорании. Соответственно, винить в пожаре было некого, поскольку все виноватые сгорели, да ещё и вместе с поселковым имуществом.
Следствие особым образом отметило, что престарелым не следовало самовозгораться вместе с поселковым имуществом, особенно после того, как оно благодаря установлению в Посёлке рыночно-демократических отношений перешло в собственность Генерального.
Но Генеральный в знак скорби объявил посмертную амнистию престарелых, самовозгоревшихся внутри принадлежащего ему имущества.
Более того, Генеральный за свой счёт похоронил то, что осталось от престарелых, и объявил в Посёлке пятиминутный траур, во время которого была прекращена работа Публичного дома бытовых услуг, Публичного дома культуры и даже Генерального рынка.
Менеджеры Генерального отметили своевременный уход престарелых и Дома престарелых в прошлое.
Статья об успехах менеджеров в решении проблем поселковых престарелых в газете «Наша правда» называлась «Старикам у нас одна дорога, менеджерам здесь везде почёт!».
Потрясение основ
Генеральная переделка, как и любая другая историческая переделка, должна была потрясти различные основы.
Среди прочих основ, которые начали трясти, были основы языкознания и математики.
И так же, как и все прежние потрясения, эти тоже делались в интересах народа, чтобы ему лучше был понятен смысл происходящего с ним.
Поэтому прежде всего следовало донести до народа генеральный смысл Генеральной переделки. Так в Посёлке было положено начало реформ поселкового языка. Специальным указом корнем слова «переделка» вместо существительного «дело» было указано считать глагол «делить».
Соответственно, исходя из подлинного смысла слова «переделка», вместо глагола «переделать» следовало писать «переделить».
Для упрощения переходного периода в понимании понятия «переделка» новое написание решено было вводить сначала для официальных документов.
Смысл слов «Генеральный» и «Генеральная» как подлинно народных и отражающих исконные чаяния народа во времена всех прежних исторических переделок был признан достаточно демократичным и оставлен без изменений.
Для закрепления этих глубинных филологических процессов был также издан Генеральный поселковый закон о математике.
По этому закону только Генеральный обладал правом отнимать, умножать и прибавлять.
Чтобы народ не чувствовал себя в новых условиях обделённым, ему было дано право делиться.
Но в соответствии с духом времени великих потрясений до окончания этого исторического периода народ был обязан, как всегда, бескорыстно делиться всем во имя достижения образовавшейся новой великой цели — Генеральной переделки.
Статья в газете «Наша правда», где были опубликованы новые правила, называлась просто: «Да не оскудеет рука дающего».
Растолковый словарь
Чтобы народу было проще осознавать глубину происходящих в Посёлке перемен, Генеральный велел специалистам ГИПНОЗа пересмотреть смысл наиболее употребляемых поселковых слов.
Однако специалисты предложили Генеральному более кардинальное решение.
Все толковые словари были признаны не соответствующими новым веяниям свободного рыночного времени, то есть — бестолковыми словарями.
Естественно, после этого специалисты ГИПНОЗа приступили к созданию нового рыночного словаря, который бы наиболее полно растолковывал новый смысл старых слов и понятий.
Эта огромная кропотливая работа, которая ведётся специалистами ГИПНОЗа и по сей день, заложила основу такого выдающегося явления поселковой научной мысли, как «Растолковый словарь поселкового языка» под редакцией Генерального.
Беспредельные усилия специалистов ГИПНОЗа под руководством Генерального по изменению поселкового языка быстро дали плоды.
Ниже приведены несколько примеров растолкований происхождения слов, уже глубоко укоренившихся в сознании жителей Посёлка:
Преданность — от глагола «предавать».
Дружба — от глагола «жбанить».
Семья — от глагола «ем», «ем только я».
Ребёнок — от глагола «еб…».
Любить — от глагола «бить».
Посёлок — от слова «осёл».
Родина — от слов «отродье», «уродина».
Статья в газета «Наша правда» о работе над «Растолковым поселковым словарём» называлась «Сказано — сделано».
А Генеральный получил почётное звание «Генеральный языкознанец».
Список основных поселковых терминов
Оттуда туда — особый исторический процесс, происходящий в рамках Генеральной переделки, когда всё, что раньше принадлежало народу, начинает двигаться оттуда туда.
Большая приборка — особый экономический процесс, способствующий ускоренному переходу всего оттуда туда.
Генеральная переделка — особая историческая процедура, в результате которой в Посёлке всё начинает двигаться оттуда туда и возникает Генеральный рынок, рыночная демократия с рыночными демократами и рыночной интеллигенцией, а также происходит улучшение ухудшения и увеличение уменьшения жизни народа.
Генеральный рынок — особое историческое место, которое возникает в результате Генеральной переделки и посредством которого возникает движение оттуда туда.
Очумелые культурные ручки (сокращённо — «Оч. культурные ручки») — поселковое объединение, где рыночная поселковая интеллигенция справляет свои творческие надобности.
Первый Генеральный народный банк (как и любой другой Генеральный банк) — специфическое банковское учреждение, способствующее накоплению и выведению из Посёлка всего, что там было, оттуда туда.
Рыночная демократия — разновидность демократии, развивающаяся только в особой среде Генерального рынка, подпитываемой движением собственности оттуда туда.
Рыночная интеллигенция — особый вид интеллигенции, появившийся в Посёлке, способный присасываться к рыночной демократии и питаться соками народа, которые остаются после улучшения ухудшения и увеличения уменьшения его жизни.
Рыночные демократы — особи, питающиеся остатками демократии на Генеральном рынке.
Увеличение уменьшения — мера благосостояния народа.
Улучшение ухудшения — антоним (синоним) выражения «ухудшение улучшения».
Ухудшение улучшения — антоним (синоним) выражения «улучшение улучшения».
Менеджеры. Естественные потери
К тому времени, когда, как любили говорить впоследствии историки, «начали вырисовываться основные контуры будущего рынка», в Посёлке стала складываться новая прослойка менеджеров. Складывалась она по разным причинам, но, в основном, по причине естественных потерь среди первых менеджеров.
Естественные потери менеджеров происходили чаще всего в связи с различными конфликтами, возникавшими между самими менеджерами во время острых дискуссий о путях развития рыночных реформ.
Иногда в Посёлке появлялись заезжие менеджеры из других посёлков, которые затевали различные дискуссии с менеджерами Генерального. Такие дискуссии часто заканчивались «естественными потерями» с обеих сторон.
И естественно, что естественные потери случались, когда Генеральный был недоволен работой какого-либо менеджера.
Генеральный к естественным потерям относился спокойно и говорил оставшимся, что борьба за построение рынка, как и любая борьба, требует жертв среди менеджеров, а иногда и среди народа.
Более того, Генеральный считал, что естественные потери являются частью естественного отбора, как и следует из соответствующей поселковой теории. Именно благодаря научному естественному отбору из всех менеджеров в Посёлке удалось сформировать пул наиболее приспособленных к Генеральному.
Поэтому время от времени Генеральный устраивал специальные встречи менеджеров, на которых они разбирали свои ошибки в вопросах управления Генеральным рынком. Менеджеры эти встречи называли просто «разборками».
В результате регулярных разборок Генеральный постепенно избавился от всех менеджеров, которые когда-то появились с ним в Посёлке. В честь этого события в Посёлке по инициативе Генерального открыли памятник «Первым менеджерам, погибшим в горниле рыночных реформ».
В своей речи на открытии памятника Генеральный поблагодарил павших в борьбе за его благо менеджеров и возложил к памятнику венок с надписью на траурной ленте «Не имей сто друзей, а имей много денег».
Вскоре стало доброй традицией, что ежегодно новые поколения менеджеров возлагали к памятнику позолоченные венки с надписью «Памяти падших менеджеров будем достойны!»
Осуществляя ротацию кадров, Генеральный новых менеджеров не нанимал, а покупал на рынке.
После собеседования каждый подписывал типовой контракт.
Причём в Посёлке ходили слухи, что в контракте есть пункт о том, что Генеральный покупает менеджеров с потрохами.
Поэтому ниже приводится текст такого типового контракта, которым может воспользоваться любой работодатель.
КонтрактМы, нижеподписавшиеся, Генеральный, именуемый в дальнейшем Генеральный с большой буквы, и………………………, именуемый в дальнейшем «менеджер» с маленькой буквы, подписали данный контракт о нижеследующем:
1. Менеджер обязуется служить Генеральному верой (если она имеется), правдой и, если потребуется, неправдой.
2. Менеджер обязуется выполнять любые требования
Генерального и считать их законными, а Генерального — единственным представителем закона.
3. Менеджер обязуется чтить Генерального, как отца своего, в случае если таковой имеется.
4. Менеджер всегда готов предать родителей, жену, детей и друзей, если таковые имеются на момент подписания данного Контракта или будут иметься во время срока действия Контракта, ради интересов Генерального.
5. Если менеджер считает, что у него есть так называемая Родина, в дальнейшем именуемая родиной с маленькой буквы, то он обязуется всегда ставить интересы Генерального выше интересов так называемой родины.
6. Менеджер обязуется не иметь никаких собственных принципов и моральных ценностей на весь срок действия Контракта.
7. Вся иная собственность менеджера автоматически считается собственностью Генерального.
8. Генеральный не имеет никаких обязательств по отношению к менеджеру как во время срока действия контракта, так и по его окончании.
9. Менеджер не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть данный Контракт.
10. Генеральный имеет право расторгнуть данный Контракт в любой момент по собственному усмотрению.
11. Последствия досрочного расторжения Контракта по инициативе Генерального, как и разглашение содержания Контракта менеджером или нарушение менеджером любой из указанных, а также не указанных в данном Контракте обязанностей, карается по законам, установленным Генеральным как единственным официальным представителем закона (см. п. 2).
Работа с кадрами
Все подписанные менеджерами контракты, а также другие материалы, касающиеся их родственников, друзей и близких, словом, всё, что могло помочь Генеральному лучше управлять своими менеджерами, хранилось в специально созданном отделе кадров, который сокращённо именовался «Отделка».
В функции специалистов «Отделки» входила профилактика нарушений в работе менеджеров. Следует отметить, что профилактическая работа у Генерального находилась на такой профессиональной высоте, что до наказания практически никто из менеджеров не доживал. Именно в целях профилактики специалисты «Отделки» несколько раз в году проводили специальную обработку не только менеджеров, но и всех, кем каждый менеджер продолжал дорожить после подписания контракта.
Они так качественно «отделывали» менеджера в присутствии членов его семьи, что после этого его друзья, родственники и даже соседи по лестничной площадке готовы были работать на благо Генерального с ещё большим усердием. Вскоре у сотрудников «Отделки» появился девиз: «Порешим все кадровые вопросы».
Менеджеры. Работа
Кроме выполнения личных поручений Генерального, менеджеры, естественно, были обязаны работать на благо народа, чтобы народ видел, для чего нужны менеджеры, потому что понять этого народ не мог.
Работать на благо народа менеджеры должны были в свободное от работы на Генерального время совершенно бескорыстно, только из любви к народу.
При этом народу не возбранялось высказывать менеджерам свою благодарность в виде материального поощрения, размеры которого ограничивались только возможностями и размерами народной благодарности. По этому поводу в газете «Наша правда» был опубликован исторический очерк о Посёлке, где вспоминали старинную народную мудрость «От народа по возможностям, менеджерам по потребностям».
Соблюдая равенство менеджеров в удовлетворении их потребностей, Генеральный тщательно следил за кадровой ротацией. А поскольку менеджеры работали в эпоху Генеральной переделки, каждый менеджер обязан был начинать работу с переделки того, что делал его предшественник.
Если один менеджер расширял, то второй — сужал.
Если один увеличивал, то второй — сокращал.
Если один поглощал, то второй — извергал.
Если один сливал, то другой — разливал.
Если один модернизировал, то второй — демонтировал.
Если один реформировал, то второй — деформировал.
В результате этот управленческий механизм был отлажен так, что результатов работы менеджеров на благо народа не было, а бескорыстная работа на благо народа велась непрерывно, и, естественно, народ непрерывно благодарил менеджеров за непрерывную работу.
Впоследствии выдающийся опыт Генерального в вопросах управления и администрирования получил широкое признание далеко за пределами Посёлка. А учёные ГИПНОЗа выпустили монографию под редакцией Генерального, которая так и называлась: «Народ. Опыты».
Эх, хорошо в Поселке нашем жить,
И Генеральному всегда служить!
Эх, хорошо ему полезным быть,
И на соседа доносить, доносить!
Мерить рынок решительным шагом,
Помнить твердо завет продавцов:
Знать один лишь ответ,
Боевой наш привет
Будь готов все продать, будь готов!
Будь готов всегда во всем,
Будь готов ты и ночью и днем!
Чем смелее идем мы оттуда —
Тем скорее туда мы придем!
Чем смелее идем мы оттуда —
Тем скорее туда мы придем!
Эх, хорошо б всем продавцами стать,
Эх, хорошо бы и Луну продать!
Эх, хорошо б у всех все отобрать,
И себе все бабки перегнать, перегнать!
Двери рынка для всех здесь открыты,
Рынок ждет и детей и отцов,
Знай один лишь ответ,
Боевой наш привет,
Будь готов всех продать, будь готов!
Будь готов всегда, всем,
Будь готов ты и ночью и днем!
Чем смелее идем к нашей цели
Тем скорее мы все продаем!
Чем смелее идем к нашей цели
Тем скорей мы всех предаем!
БОГ
Несмотря на все рыночно-демократические преобразования, не все в Посёлке сразу осознали, что преимущества рыночных отношений принадлежат Генеральному, а проблемы и недостатки — народу.
Более того: народу стало казаться, что если на заводе все работали, чтобы оставаться бедными, то на рынке все будут работать, чтобы становиться богатыми.
Кроме того, нескольким менеджерам Генерального пришло в голову, что власть над народом, которую они получили от Генерального, они могут использовать в своих личных рыночных интересах.
Некоторые из них стали поговаривать, что благодаря рыночным отношениям они смогут на демократической основе купить себе нового Генерального, если прежний будет слишком мешать, а нашлись и такие, что готовы были и вовсе сами управлять рынком. Для этого менеджеры начали заводить на рынке разговоры о правах народа, начали проявлять заботу о народе в устной форме.
В качестве ответного хода Генеральный решил использовать испытанные приёмы управления народом — демократию и врагов демократии. По такому случаю Генеральный лично выступил перед народом.
В своей речи он признался, что является Крестным Отцом демократии.
Рынок Генеральный назвал колыбелью рыночной демократии, а народ — рукой, качающей рыночно-демократическую колыбель.
Менеджеров Генеральный объявил своими главными врагами, именно менеджеры были виноваты во всех проблемах народа во время переходного периода оттуда туда.
Генеральный также признал, что зря доверил этим менеджерам самое дорогое, что у него есть, — народ, демократию и рынок.
В финале Генеральный объявил, что враги рынка, народа и демократии — его враги.
В этом месте Генеральный заплакал и призвал народ на борьбу. Народ бросился записываться в отряд рыночно-демократической самообороны. Членам отрядов рыночно-демократической обороны разрешалось отбирать у менеджеров все имеющиеся у них демократические права, а остальное нести Генеральному.
Кроме того, в задачу отряда входило обеспечение безопасности Генерального рынка как оплота рыночно-демократических отношений. Поэтому созданный отряд назвали «Безопасность — оплот Генерального» (сокращённо — БОГ).
С БОГом Генеральный предложил менеджерам вернуть ему всё, что они без спросу взяли у его народа.
Большинство менеджеров согласилось сразу, но семь менеджеров, ссылаясь на свои заслуги в рыночной демократизации, отказались. Эти менеджеры заявили, что уже довели народ до того, что смогут теперь сами, без Генерального, довести народ оттуда туда.
Менеджеры также скупили часть рыночной поселковой интеллигенции, которая тут же создала «Сказку о мёртвом Генеральном и семи богатырях».
Впрочем, с помощью БОГа и других рыночных механизмов Генеральному удалось вернуть себе то, что по его недосмотру менеджеры отобрали у народа, но забыли отдать ему.
Раскаявшаяся часть рыночной поселковой интеллигенции немедленно переписала сказку, которая теперь называлась «Правда о вечно живом Генеральном и семи мёртвых менеджерах».
Сказка была опубликована в газете «Наша правда».
В этом же номере было опубликовано обращение Генерального к народу, в котором, в частности, Генеральный сказал:
— Наверное, многие думают, что теперь ваша жизнь станет лучше. Но это не так. Она станет хуже. Потому что борьба за рыночно-демократические идеалы только началась. Много найдётся желающих поживиться за ваш счёт на моём Генеральном рынке. Но вы всегда должны стоять на страже моих интересов. Помните, что только я знаю дорогу от завода к рынку. Помните, что обратной дороги у вас нет, потому что больше нет завода.
Теперь вы можете быть спокойны за рыночную демократию. С вами БОГ.
Так БОГ получил неограниченные полномочия в борьбе с врагами рыночной демократии, на которых БОГу указывал Генеральный.
Девизом отряда стал клич «Вы ещё не видели БОГа? Тогда мы идем к вам!»
ЦИТАТНИКНаиболее популярные высказывания Генерального о ПосёлкеКому — цель, а кому — средства!
Кто был никем, тот остался ни с чем!
Здесь все в одних руках!
Посёлок с Генеральным лицом.
Если у тебя обчистили один карман — подставь другой!
Моя рука — владыка!
Одна голова на плахе хорошо, а две — лучше!
Посёлок — территория моих возможностей.
Продай надежду, всяк сюда входящий!
Встречают по одёжке, провожают — без неё!
Посёлок — цель, где все оправдывают мои средства!
Одному — всё. Другим — ничего!
Любимые стихи ГенеральногоПуть оттуда туда и Генеральный — близнецы братья.
Кто более поселковой истории ценен?
Мы говорим Генеральный — подразумеваем рыночная демократия,
Мы говорим рыночная демократия — подразумеваем деньги!
Запрещенные слова и выраженияВременное правительство
Стол заказов
Занимаясь построением рыночно-демократических отношений, Генеральный не мог полагаться только на БОГа.
И вскоре в Посёлке было создано Генеральное Общедоступное Предприятие Специализированных Технологий Оптимизации Посёлка (сокращённо — ГОПСТОП).
Новая структура занималась урегулированием мелких рыночных вопросов, не затрагивающих большие интересы Генерального.
Действовало новое предприятие на строго рыночной основе, выполняя различные индивидуальные заказы и оказывая другие платные юридические услуги за умеренную рыночную плату.
Индивидуальные заказы принимали прямо на Генеральном рынке, для чего здесь был открыт «Стол заказов».
Услуги нового предприятия оказались чрезвычайно востребованы в новых рыночно-демократических условиях. Впервые народу была предоставлена возможность разрешать конфликты простыми рыночными методами, без оглядки на различные устаревшие представления о добре, справедливости и порядочности.
Постепенно на базе ГОПСТОП Генеральный создал мощную структуру, которая работала на многих рынках за пределами Посёлка.
Газета «Наша правда» рассказала об успехах поселкового предприятия в статье, которая называлась «Заказчик всегда прав».
Поселковая валюта
Одной из важнейших реформ для становления рыночно-демократических отношений Генеральный считал реформирование поселковой валюты.
Первая реформа произошла вскоре после начала Генеральной переделки. Поселковые деньги решили сделать не просто деньгами, а валютой.
Реформа прошла по привычной для народа схеме.
То, что раньше называлось деньгами, было изъято у народа, а взамен народу были выданы Генеральные поселковые купюры. Обмен производился по схеме «Всё к одному», то есть вместо всех не нужных народу простых денег выдавалась одна Генеральная купюра.
На лицевой стороне купюры находился портрет Генерального и девизом «С вами БОГ».
На обратной стороне был изображен бескрайний Генеральный рынок.
Генеральные поселковые купюры были отпечатаны на мягкой бумаге и потому не могли называться твёрдой валютой.
Естественно, что в такой ситуации Генеральные поселковые купюры не имели номинала.
До полной победы всех рыночных реформ в Посёлке стоимость Генеральных поселковых купюр устанавливалась Генеральным и вывешивалась с утра у ворот Генерального рынка. И Генеральный, всегда выполнявший данные народу обещания, твёрдой рукой удерживал выгодный для себя мягкий курс поселковой валюты.
Когда рыночно-демократические отношения в Посёлке были достаточно сформированы, а Генеральный рынок заработал на полную мощность, было объявлено, что на Генеральном рынке будет построен «Валютный коридор».
Это было грандиозное рыночное сооружение, призванное упорядочить движение поселковой валюты.
Какие бы сделки ни проходили на Генеральном поселковом рынке, менеджеры Генерального строго следили за тем, чтобы поселковая валюта попадала в «Валютный коридор» и двигалась только по этому коридору, оттуда туда, к Генеральному.
Следующая реформа привела к созданию твёрдой поселковой валюты с плавающим курсом.
Для создания этой валюты было выбрано дерево — как лёгкий, доступный материал, обладающий хорошей плавучестью.
Вообще у специалистов ГИПНОЗа была ещё одна идея по выбору материала с хорошей плавучестью. Предлагая этот материал, специалисты ГИПНОЗа указывали, что «оно не тонет, является экологичным природным материалом, не требует дополнительных затрат на изготовление и начинается на ту же букву, что и имя Генерального».
Но эту идею, как наиболее перспективную, оставили на будущее.
Поселковое ценообразование
Ещё одним достижением новых рыночных отношений стало изменение правил ценообразования.
Раньше народ не знал, откуда берутся цены. Многие считали, что они берутся с потолка, поскольку у цен был потолок, выше которого цены не поднимались годами.
Генеральный в корне изменил эту ситуацию.
Он объяснил народу, что постоянные цены — признак застоя и стагнации. Естественно, что в новых рыночных условиях цены должны идти в ногу со временем, то есть стремительно меняться. И чем больше будет в Посёлке рынка и демократии, тем, естественно, будут больше цены. А безграничные возможности рынка сделают этот процесс безграничным.
Конечно, Генеральный пообещал, что вопрос ценообразования будет основываться на основополагающих принципах демократии. Покупателям будет предоставлена абсолютная свобода выбора: они смогут абсолютно свободно покупать товары по свободным рыночным ценам или абсолютно свободно уходить с рынка, не купив ничего.
Таким образом, свобода ценообразования стала одной из первых свобод, с которой столкнулся народ.
Однако, понимая, насколько сложно народу сразу осознать эти глобальные изменения, Генеральный пообещал регулировать рост цен в соответствии со своими интересами.
В частности, он лично осуществлял регулирование цен на некоторые товары, которые народ хотел продать на Генеральном рынке.
В случае если товар был нужен лично Генеральному или мог когда-либо понадобиться ему, Генеральный устанавливал на него минимальную фиксированную цену, которую всегда обещал выплатить в будущем. Это касалось прежде всего земельных участков, недвижимости, автотранспорта и ювелирных изделий. Также минимальная фиксированная цена была установлена в Посёлке на жизнь и здоровье жителей.
Именно благодаря этому демократическому нововведению Генеральный смог впоследствии установить в Посёлке такой рыночный механизм, как свободно устанавливаемая им фиксированная минимальная заработная плата, на основе которой можно было рассчитывать и любые другие выплаты народу.
Но главным достижением этого периода можно считать метод расчёта цены всего поселкового имущества, перешедшего в собственность Генерального.
Методика расчёта была разработана специалистами ГИПНОЗа именно на основе фиксированной минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, основывалась на расчёте минимальных потребностей народа в еде и пище и минимальном желании Генерального эти потребности удовлетворять.
Поскольку переход имущества от народа к Генеральному осуществлялся на демократической основе, как и весь переход оттуда туда, Генеральный, как обычно, поклялся, что по окончании переходного периода он выплатит народу прибыль от использования им народного имущества с учётом его амортизации за годы Генеральной переделки.
Эту «Клятву» напечатали и разослали всем жителям Посёлка на память о начале Генеральной переделки, участниками которой они стали.
Поскольку никто не знал, как много времени понадобится для полной Генеральной переделки, как долго Генеральный будет вести свой народ оттуда туда и какова будет прибыль, на каждой клятве рядом с подписью Генерального стоял штамп: «Вечная клятва. Бесценная бумага».
Статья в газете «Наша правда», посвящённая новым принципам ценообразования в Посёлке, называлась «Высокая цена свободы».
Трактат о волнующих вопросах
Это исследование призвано ответить на вопросы, которые более всего волновали и продолжают волновать как творческую рыночную интеллигенцию, так, по её утверждению, и простой народ:
Кто виноват?
Что делать?
Третьим будешь?
Начнём с последнего вопроса как самого сложного.
Почему специалисты ГИПНОЗа считают именно этот вопрос самым сложным?
Прежде всего потому, что первые два вопроса уже неоднократно становились темой обсуждения, тогда как третий до последнего времени не поднимался ни научной, ни иной рыночной интеллигенцией.
С другой стороны, именно простой народ чаще всего страдает от отсутствия ответа на вопрос «третьим будешь?», в то время как некоторые представители рыночной интеллигенции, будучи далеки от народа, пытаются искать ответы в одиночестве, что и не дает им возможности их находить.
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой актуализируется вопрос «третьим будешь?»
Этот вопрос возникает всякий раз, когда перед простым народом возникает проблема, требующая разрешения, и возникает необходимость начать соображать.
Рассмотрим, прежде всего, сам процесс соображения.
1. Соображением называют процесс обдумывания, поиск решения проблемы.
2. Соображением называют способность понимать.
3. Соображением называют высказанную мысль о чём-либо, которая обычно содержит предложение решения проблемы.
Таким образом, разрешив проблему вопроса «третьим будешь?», мы сможем автоматически найти ответы на вопросы «кто виноват?» и «что делать?»
При этом, если зреть в корень, то мы увидим, что само слово «соображение» имеет приставку «со», означающую совместность, общность, взаимосвязь, сближение, соединение и доведение действия до естественного предела.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что соображать в одиночку невозможно, поскольку будет не с кем сближаться и соединяться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оттуда туда предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других